Сегодня популярной российской актрисе
Ларисе Удовиченко исполнилось
60 лет. Широкую известность ей принесли роли Маньки Облигации в шедевре
Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», следователя-практиканта Татьяны Лебедевой в детективе
«Золотая мина», беженки Татьяны из трилогии
Евгения Матвеева «Любить по-русски» и
Даши Васильевой из серии экранизаций книг
Дарьи Донцовой.
Будущая актриса родилась в семье военного врача
29 апреля
1955 года в Вене. После службы в Австрии семья жила в Одессе. Родители ушли из жизни, когда Лариса была совсем юной.
В детстве
Лариса серьезно занималась гимнастикой и увлекалась театром. В
9-м классе она поступила в народную студию киноактёра, созданную при Одесской киностудии, где её и заметил режиссёр
Александр Павловский, который занимался поиском подходящей актрисы на главную роль школьницы Людмилочки в свой картине
«Счастливый Кукушкин». Так состоялся дебют известной ныне актрисы.
По окончании школы
Лариса Удовиченко отправилась в Москву покорять сразу все театральные училища. Поступила во ВГИК на курс к
Сергею Герасимову и
Тамаре Макаровой, которые впоследствии пригласили ее в фильм
«Дочки-матери», где она исполнила первую серьёзную роль - эгоистичную девушку из интеллигентной семьи по имени Галя.
На счету актрисы съемки в фильмах таких режиссёров, как
Сергей Герасимов (
«Красное и черное»),
Сергей Никоненко (
«Трын-трава»),
Ян Фрид (
«Летучая мышь»),
Михаил Швейцер (
«Маленькие трагедии»,
«Мёртвые души»),
Глеб Панфилов (
«Валентина»),
Павел Чухрай (
«Люди в океане»),
Константин Худяков (
«Успех»),
Георгий Натансон (
«Валентин и Валентина»),
Игорь Масленников (
«Зимняя вишня»),
Алла Сурикова (
«Искренне Ваш»),
Леонид Гайдай (
«Опасно для жизни!»),
Пётр Фоменко (
«Поездки на старом автомобиле»),
Никита Михалков (
«Автостоп»),
Леонид Филатов (
«Сукины дети») и многие другие.
Заслуженная артистка РСФСР (1984) и Народная артистка РФ (1998). В настоящее время проживает в Ницце, что не мешает ей сниматься в российских фильмах и сериалах, а также участвовать в антрепризных спектаклях.
обсуждение >>