Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Новости кино >>

На следующей неделе в Библиотеке киноискусства им. С. М. Эйзенштейна - кино-литературный вечер памяти Сергея Курёхина, программа «Список Гринуэя» и лекторий «Кино Великобритании».
В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй
21 апреля - показ документальной ленты рок-журналиста, культуролога, музыканта Александра Липницкого о жизни и творчестве композитора, философа, музыканта-авангардиста, актера и основателя культовой «Поп-механики» Сергея Курехина - «Сергей Курёхин - Еловая Субмарина».
Вечер откроется лекцией журналиста и писателя Александра Кушнира - автора книги-лидера продаж 2014 года в Москве и Санкт-Петербурге «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока». Автор прочтет интересные факты из жизни Капитана, а также яркие фрагменты, не вошедшие в книгу.
Событие приурочено к грядущему 60-летию Сергея Курёхина.
В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй
22 апреля - показ программы «Список Гринуэя. Казимир Малевич и Василий Кандинский», подготовленной к открытию в Москве инсталляции Питера Гринуэя «Золотой век русского авангарда», которая проходит в Центральном Выставочном Зале «Манеж» в рамках Годы культуры России – Великобритании.
«Ритм 21», Г. Рихтер, 1921
«Диагональная симфония», В. Эггелинг, 1924
«Колыбельная», Б. Дайш, 1929
«1941», Ф. Ли, 1941
«Динамика радио», О. Фишингер, 1942
«Движущаяся живопись №1», О. Фишингер, 1944
«25-е, первый день», Ю. Норштейн, 1968
«Баллада для Бернта», Б. Галеев, 1989
«Суд над Брунером», О. Столповская, Д. Троицкий, 1999
Зрителей ждет встреча с картинами, принадлежащими к направлению «абстрактного» или «чистого кино», рождение которого напрямую связано с открытиями великих русских авангардистов. Движение формы и энергия цвета, манифестируемые Кандинским и Малевичем в живописи, становятся основным сюжетом в фильмах знаменитых киноавангардистов Ганса Рихтера, Викинга Эггелинга, Оскара Фишингера, принадлежащего к плеяде «неизвестного американского авангарда» режиссера Фрэнсиса Ли и главного советского экспериментатора в области свето-музыкального синтеза Булата Галеева. Кроме того, в программе - три фильма, далеких от абстрактного кино, но сделанных под сильным влиянием русского авангарда («Колыбельная»), заново осмысляющих его спустя десятилетия («25-е. Первый день») и тоскующих по его революционной сущности («Суд над Брунером»).
Ведущая – киновед Милена Мусина.
В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй
23 апреля в рамках лектория «Кино Великобритании» будет показан фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», отмеченный высшей наградой Венецианского фестиваля «Золотой лев».
В названии картины использованы слова, взятые из финала шекспировского «Гамлета».
В начале фильма звучит композиция группы Pink Floyd «Seamus» из альбома «Meddle» 1971 года, только в ленте использована ее инструментальная версия.
Роль, исполненную Ричардом Дрейфусом, должен был играть Шон Коннери, но он предпочел фильму Тома Стоппарда «Охоту за «Красным октябрем»».
В Библиотеке киноискусства - Питер Гринуэй
24 апреля - показ программы «Список Гринуэя. Сергей Эйзенштейн».
«Дневник Глумова», С. Эйзенштейн, 1923
«Каждый день», Г. Рихтер, 1929
«Сентиментальный романс», С. Эйзенштейн, Г. Александров, 1930
«Лестница», З. Рыбчинский, 1987
«Бумажные глаза Пришвина» (фрагмент), В. Огородников, 1989
«Сергей Эйзенштейн. Автобиография», О. Ковалов, 1995
В программе - такие редко демонстрирующиеся фильмы, как «Дневник Глумова» (первый киноопыт Эйзенштейна), «Сентиментальный романс» (музыкальный киноклип, от авторства которого Эйзенштейн упорно отрекался) и «Каждый день» Ганса Рихтера, в котором Эйзенштейн сыграл небольшую роль. Анализу личности, кинематографа и мифа Сергея Эйзенштейна посвящена сюрреалистическая картина Валерия Огородникова «Бумажные глаза Пришвина», постмодернистский монтажный коллаж Олега Ковалова «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» и электронный шедевр Збигнева Рыбчинского «Лестница».

Начало кинопоказов: 19.00.
Вход свободный при предъявлении читательского билета.

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен