Вчера в кинотеатре
«Пушкинский» прошла премьера триллера
«Начало», новой работы
Кристофера Нолана. Несмотря на удушающую жару в Москве, желающих первыми посмотреть самый, наверное, ожидаемый фильм лета пришло много. Среди светских лиц были замечены
Борис Грачевский,
Григорий Погосян, Максим Постельный,
Наталья Лесниковская,
Ирина Рахманова,
Екатерина Никитина,
Михаил Дорожкин,
Александр Стриженов и другие.
Перед просмотром в фойе спонсоры наливали желающим водку под названием «Хортица». Как ни странно, желающих оказалось не мало, хотя духота стояла страшная, а фильм предстояло смотреть очень напряженный.
Как правило, зрители на премьерах в
Пушкинском всегда «особенные»: они приходят по пригласительным, в зал не торопятся, пьют пиво, свои места начинают искать, когда фильм уже идет, спокойно разговаривают по телефону во время сеанса и так далее. Но не в этот раз!
Удивительно, но картина
«Начало» просто втягивает в себя, заставляя забыть даже, как тебя зовут, не говоря уж о том, чтобы отвечать на смс-ки или бегать за добавкой пива. Вот это кино, скажу я вам! Впервые в
Пушкинском была такая идеальная атмосфера.
Синопсис.
Главный герой фильма –
Дом Кобб (
Леонардо ДиКаприо) – работает
Извлекателем. По сути он вор, но не обычный. Он крадет секреты и идеи у людей, которые спят. Кобб проникает в чужие сны, которые наполнены секретами чужого подсознания и находит там то, что ему нужно. Главное, успеть забрать это до того, как человек проснется, а сон разрушится. Но однажды он получает совершенно противоположное задание. Ему нужно не украсть, а внедрить идею в подсознание человека, который спит. А это во много раз сложнее.
Режиссер и его картина.
«Интересно» - пожалуй, этим словом лучше всего описывается все творчество
Нолана. О
«Престиже» и о
«Помни» я ничего лучше не могу сказать, как «интересно!». В самом хорошем смысле этого слова. У
Нолана уникальный дар - придумать какую-то невообразимо сложную, многоуровневую историю и рассказать ее так, чтобы на три часа весь зал забыл «свой рост, и возраст, и вес, и адрес». Поразительная раскованность фантазии, никаких границ и правил. Фильм просто втягивает в себя.
Актеры.
В фильме задействованы потрясающие актеры, собранные со всего мира.
Леонардо ДиКаприо в роли Дома Кобба, Извлекателя,
Марион Котийяр в роли его жены Мод,
Элен Пейдж в роли Архитектора,
Кен Ватанабе в роли Сайто,
Джозеф Гордон-Левитт в роли Артура, а также
Том Харди,
Киллиан Мерфи,
Майкл Кейн и другие. Им приходится бегать, стрелять, бегать и стрелять одновременно, кататься на горных лыжах и тоже стрелять, прыгать с большой высоты, тонуть, драться, парить в невесомости. Кстати, сцены с невесомостью вызывают просто животный восторг, именно они вчера сорвали аплодисменты зала.
Сюжетные парадоксы.
Восторг прежде всего связан с сюжетной конструкцией. Она очень сложная, парадоксальная, но все так понятно объясняется. Шесть человек погружаются в сон. Пространство сна конструирует Архитектор, а один из людей наполняет его своим подсознанием. Внутри этого сна-подсознания герои встречаются и уже там, внутри снова погружаются в сон, а затем и в третий раз. Поскольку во сне время течет быстрее, чем в реальности, то пока внутри этой матрешки проходит несколько часов, уровнем выше - несколько минут, в самом верхнем сне - секунды. Внешние раздражители отражаются на твоем сне: если ты спишь в машине, и машину трясет, то мир твоего сна тоже начинает трястись. А если машина, в которой ты спишь - сама является сном людей, которые летят в самолете, и трясет самолет?
Самое сложное не уснуть, а выйти из сна. Потому что для верности применяется сильно снотворное. Чтобы проснуться, нужно ощущение свободного падения. Оно должно пройти по-своему на каждом уровне последовательно.
А нужен весь этот сложный трип для того, чтобы внедрить одному человеку в голову определенную идею. Словно эта идея пришла ему сама во сне. Вот как бы основа сюжета, скелет, на котором все держится.
Несмотря на то, останется ли у вас после фильма много вопросов или наоборот, не возникнет ни одного из-за абсолютной ясности и простоты картины, эмоциональный заряд вы точно получите. Только не вздумайте скачивать кино!
Погружение, внедрение, выброс – это возможно ощутить только в кинотеатре. Только на большом экране, в полной темноте этот фильм более всего будет похож на сон про то, что кто-то спит и видит сон про то, как кто-то спит и видит сон про то…
«Начало» в прокате
с 21 июля.
обсуждение >>