Наткнулся не так уж и давно на ютубе на канал Классика Советского кино, на котором собраны фильмы 1910-1950х годов. И с тех пор открываю для себя при возможности новые и новые удивительные фильмы, такие как этот.
Многое для меня в них странного и неожиданного. В том смысле, что никак не совпадает оно с теми картинами, которые нам рисовали о том времени на уроках истории, а позже и в потоках разоблачительных статей о «культе личности». В фильмах вижу счастливые лица с сияющими глазами, а не нечто противоположное. К тому же, было всегда впечатление, что до революции промышленность в стране была самая примитивная и что-то стоящее стало появляться после проведения индустриализации, а в фильмах уже всё есть. И техника, и станки обрабатывающие, как в фильме Навстречу жизни мастер (Меркурьев) отметил 50 своего трудового стажа токаря. В общем, как-то слишком много пробелов в нашем прошлом и неясностей.
Понравилось мне в фильме многое. Например, игра капитана, а у него похоже тут даже страницы нет и о нём видать ничего не известно кроме имени и фамилии. Хороши так же Баталов и очень приятная глазу Евгения Пырялова. Интересно смотреть виды городов тех лет и людей того времени наблюдать. Отдыхаешь душою, глядя эти фильмы.
Редкие кадры-в фильме показывают теплоход "Армения". На неё в 1941г. погибли от 4 до 10 тыс.человек. Буквально на днях его нашли на дне. На месте гибели на воду опустили венок.
Честно говоря, у меня в этом кадре темно и надпись не просматривается. Но поскольку теплоходы были близнецы из одной серии "Аджария", то по какой-то причине могли позаимствовать шлюпку для "Армении" у "Грузии"
№4 Olmer124
В начале фильма видно, что на шлюпке парохода "Армения" написано - "Грузия". Это шутка такая или просто ляп?
А никто не знает, что за прикольная песня звучит при отправлении этого парохода? А то слов не разобрать.
Удивительно, но фильм каким-то образом прошёл в детстве мимо меня.
Близкий по сюжету х/ф "Гибель "Орла" смотрел без счёта, а "Сокровище погибшего корабля" - ни разу.
Что же, "премьерный показ" - через 84 года после выхода на экраны! - прошёл у меня с большим успехом! :))
Правда, приключенческий сюжет - все эти поиски сокровищ и нравственное перерождение бывшего "медвежатника" - меня мало захватил, зато огромный интерес представляли люди и антураж советского приморского города середины 30-х гг
Отдельно отмечу великолепные надводные, и особенно, подводные съёмки и крайне миловидную Евгению Пырялову в главной женской роли - Тани Ткаченко.
Красавицей её не назовёшь, но прелестна - глаз не оторвать! :))
Понравился матч по женскому водному поло, где как раз, Таня и солировала, проявив незаурядные бомбардирские способности.
Кстати, девушки-ватерполистки, одержав победу, устроили весьма оригинальный послематчевый перфоманс, который совсем не стыдно было бы продемонстрировать и в наше время: команда строится в воде в кольцо вокруг мяча, в один момент все девки расплываются на спине в разные стороны, колотя ногами по воде, от чего образуется пена, в центре которой остаётся выигрышный мяч! :))
Как всегда не мог отказать себе в удовольствии записать несколько интересных цитат из фильма:
- Мяч снова у Тани Ткаченко, она сильным кролем ведёт его к воротам соперника.
Я стажИрую по двигателям.
Хорошо работал, можно сказать - ударничал! (с) :))
В самом конце фильма среди морских флагов и гюйсов я узрел отдельно реющее на мачте знамя "Динамо" с характерными полосками по краям (хотя и без Ордена Ленина; но оно и понятно - его вручат клубу и отпечатают на флаге только в 1937 году).
А загадку появления Динамовского флага в не совсем подходящей атмосфере морской тематики мне удалось разгадать уже после просмотра кинокартины.
Дело в том, что ЭПРОН ("Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения"), занимавшаяся в фильме подъёмом затонувшего судна, на самом деле - с декабря 1923 года - входила в состав ОГПУ, чьим ведомственным клубом, как мы знаем, являлось, как раз, "Динамо"! :))
В 1931 году ЭПРОН передали Наркомату Путей Сообщения, которому на момент съёмок фильма она и принадлежала, но спортивное общество, окучивавшее ЭПРОН осталось прежним - "Динамо"! :))
Для своего времени фильм шикарный.Баталов под водой.Причём на встрече в зале Останкино в восьмидесятые годы А.Баталов рассказывал,что его дядя уже будучи тяжело больным спускался сам.Потом подводные сьёмки,для 35 года необычно.Да и преступный мир тогдашний,и попытка подводного взлома сейфа.Всё по тому времени занимательно сильно.
Наталья, спасибо. В таком случае следует попросить администрацию сайта добавить данный фильм в фильмографию Андрея Апсолона и его самого здесь отметить соответственно.
В начале фильма видно, что на шлюпке парохода "Армения" написано - "Грузия". Это шутка такая или просто ляп?
А никто не знает, что за прикольная песня звучит при отправлении этого парохода? А то слов не разобрать.
Трудно что-либо добавить к тому что написала Наталия Надеждина (Севастополь), полностью с ней солидарен. Единственное что выскажу - это игра Баталова, такое чувство что он живет своим героем (именно живет, а не играет). То чего так не хватает современным актерам.
Фильм замечательный.только что просмотрели - и с немалым удовольствием и интересом - по каналу Знание.
действительно, фильм больше по драматизму, психологизму, внутреннему конфликту героя подходит под фильмы 50-х 20 века, когда человек становится главным объектом режиссерского интереса.
интересны в фильме: время, эпоха, обыкновенность эпохи, городской пейзаж - Крым? - место съемок - или разные места? по ландшафту похоже на Алушту,Феодосию...Судак.
интересны характеры - не плакатные.даже финальные слова капитана проникнуты человечностью, а не призывом) к... что-то в них от идеализма персонажей и книг Гайдара - неоромантизм, продиктованный верой в нового человека. но больше все-таки от книги "Вор" Леонова(написанной в конце 20-х) - вера в нравственное перерождение человека, шанс на это перерождение, которое дает новое государство, состоящее из людей, строящих отношения на доверии и этой самой вере.и лица актеров, кроме Баталова, известнгоо по Путевке в жизнь, Трем товарищам, свежие.и раскрывающие нам человека предвоенного времени - сложного.но тема врага народа пунктирно - почти пунктирно.замечательный фильм, жизненный, с человеческим лицом.
интересны костюмы, манера говорить, держаться, интересна довоенная атмосфера...
интересны подводные съемки, сюжетная линия, интересен и паром Армения.тот самый, что потом в 1941 году будет с 7 тысячами(точно не вспомню) уничтожен,несмотря на красный крест на палубе, фашистскими бомбардировщиками, и которому вМалореченском теперь в память стоит высоченный храм с кораблями на фасаде...и памятной доской.
игра Баталова - отлична от Путевки в жизнь и Трех товарищей.и снова замечательная - простотой, достоверностью, талантом.
необычный для меня фильм, привыкшей к часто показываемым и знакомым довоенным советским фильмам.
отзывы
Многое для меня в них странного и неожиданного. В том смысле, что никак не совпадает оно с теми картинами, которые нам рисовали о том времени на уроках истории, а позже и в потоках разоблачительных статей о «культе личности». В фильмах вижу счастливые лица с сияющими глазами, а не нечто противоположное. К тому же, было всегда впечатление, что до революции промышленность в стране была самая примитивная и что-то стоящее стало появляться после проведения индустриализации, а в фильмах уже всё есть. И техника, и станки обрабатывающие, как в фильме Навстречу жизни мастер (Меркурьев) отметил 50 своего трудового стажа токаря. В общем, как-то слишком много пробелов в нашем прошлом и неясностей.
Понравилось мне в фильме многое. Например, игра капитана, а у него похоже тут даже страницы нет и о нём видать ничего не известно кроме имени и фамилии. Хороши так же Баталов и очень приятная глазу Евгения Пырялова. Интересно смотреть виды городов тех лет и людей того времени наблюдать. Отдыхаешь душою, глядя эти фильмы.
В начале фильма видно, что на шлюпке парохода "Армения" написано - "Грузия". Это шутка такая или просто ляп?
А никто не знает, что за прикольная песня звучит при отправлении этого парохода? А то слов не разобрать.
Живая "Армения"...
Близкий по сюжету х/ф "Гибель "Орла" смотрел без счёта, а "Сокровище погибшего корабля" - ни разу.
Что же, "премьерный показ" - через 84 года после выхода на экраны! - прошёл у меня с большим успехом! :))
Правда, приключенческий сюжет - все эти поиски сокровищ и нравственное перерождение бывшего "медвежатника" - меня мало захватил, зато огромный интерес представляли люди и антураж советского приморского города середины 30-х гг
Отдельно отмечу великолепные надводные, и особенно, подводные съёмки и крайне миловидную Евгению Пырялову в главной женской роли - Тани Ткаченко.
Красавицей её не назовёшь, но прелестна - глаз не оторвать! :))
Понравился матч по женскому водному поло, где как раз, Таня и солировала, проявив незаурядные бомбардирские способности.
Кстати, девушки-ватерполистки, одержав победу, устроили весьма оригинальный послематчевый перфоманс, который совсем не стыдно было бы продемонстрировать и в наше время: команда строится в воде в кольцо вокруг мяча, в один момент все девки расплываются на спине в разные стороны, колотя ногами по воде, от чего образуется пена, в центре которой остаётся выигрышный мяч! :))
Как всегда не мог отказать себе в удовольствии записать несколько интересных цитат из фильма:
- Мяч снова у Тани Ткаченко, она сильным кролем ведёт его к воротам соперника.
Я стажИрую по двигателям.
Хорошо работал, можно сказать - ударничал! (с) :))
В самом конце фильма среди морских флагов и гюйсов я узрел отдельно реющее на мачте знамя "Динамо" с характерными полосками по краям (хотя и без Ордена Ленина; но оно и понятно - его вручат клубу и отпечатают на флаге только в 1937 году).
А загадку появления Динамовского флага в не совсем подходящей атмосфере морской тематики мне удалось разгадать уже после просмотра кинокартины.
Дело в том, что ЭПРОН ("Экспедиция Подводных Работ Особого Назначения"), занимавшаяся в фильме подъёмом затонувшего судна, на самом деле - с декабря 1923 года - входила в состав ОГПУ, чьим ведомственным клубом, как мы знаем, являлось, как раз, "Динамо"! :))
В 1931 году ЭПРОН передали Наркомату Путей Сообщения, которому на момент съёмок фильма она и принадлежала, но спортивное общество, окучивавшее ЭПРОН осталось прежним - "Динамо"! :))
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной.
Фото
Слева Борис Шлихтинг, а справа не Андрей Апсолон случаем?
А никто не знает, что за прикольная песня звучит при отправлении этого парохода? А то слов не разобрать.
действительно, фильм больше по драматизму, психологизму, внутреннему конфликту героя подходит под фильмы 50-х 20 века, когда человек становится главным объектом режиссерского интереса.
интересны в фильме: время, эпоха, обыкновенность эпохи, городской пейзаж - Крым? - место съемок - или разные места? по ландшафту похоже на Алушту,Феодосию...Судак.
интересны характеры - не плакатные.даже финальные слова капитана проникнуты человечностью, а не призывом) к... что-то в них от идеализма персонажей и книг Гайдара - неоромантизм, продиктованный верой в нового человека. но больше все-таки от книги "Вор" Леонова(написанной в конце 20-х) - вера в нравственное перерождение человека, шанс на это перерождение, которое дает новое государство, состоящее из людей, строящих отношения на доверии и этой самой вере.и лица актеров, кроме Баталова, известнгоо по Путевке в жизнь, Трем товарищам, свежие.и раскрывающие нам человека предвоенного времени - сложного.но тема врага народа пунктирно - почти пунктирно.замечательный фильм, жизненный, с человеческим лицом.
интересны костюмы, манера говорить, держаться, интересна довоенная атмосфера...
интересны подводные съемки, сюжетная линия, интересен и паром Армения.тот самый, что потом в 1941 году будет с 7 тысячами(точно не вспомню) уничтожен,несмотря на красный крест на палубе, фашистскими бомбардировщиками, и которому вМалореченском теперь в память стоит высоченный храм с кораблями на фасаде...и памятной доской.
игра Баталова - отлична от Путевки в жизнь и Трех товарищей.и снова замечательная - простотой, достоверностью, талантом.
необычный для меня фильм, привыкшей к часто показываемым и знакомым довоенным советским фильмам.