Фильмы -элегии... Какое наслаждение вслушиваться и вглядываться в это киноповествование! Кажется, что ты слышишь, как стекают капли с листвы от прошедшего дождя, ежешься от утреннего холодного тумана с реки, чувствуешь запахи старого дома... Что тут говорить? Это Паустовский.
Очень скучный альманах - "6" по 10-балльной.
Впрочем, учитывая литературное творчество Константина Георгиевича Паустовского, занудство экранизаций его произведений, как раз, не удивляет. :))
Фильм можно подзаглавить как "Бенефис Людмилы Чурсиной"; во всех трёх новеллах действие крутится вокруг её героинь, разве только мужики меняются. ;))
Кстати, хоть она играет совершенно разных женщин авторы картины не заморачивались насчёт её внешнего вида, и она мало того что везде одинаковая, так ещё и с одной и той же причёской.
Впрочем, это я списываю на крайне низкий бюджет Ленинградского ТВ, которое, видимо, не могло себе позволить ни цветной плёнки, ни разнообразия гардероба участников; в частности, сложилось впечатление, что у всех трёх невольных хахалей ГГероини военная форма была одна на троих, и они носили ее по очереди. :))
Александр Гребёнкин (Каменское) 25.07.2020 - 05:57:09
Редкий, душевный фильм. Отличные новеллы Паустовского. Смотришь и удивляешься - другие были люди и отношения между ними. Рассказы "ночные", но, несмотря на то, что действие происходит в ночное время суток, люди готовы пожертвовать сном, отдыхом, ради того, чтобы встретить другого человека, угостить его, прийти к нему на помощь... Была война, люди привыкли к испытаниям на войне. Трудности и лишения закалили их, сблизили. Люди держались друг за друга. Любой человек, пришедший с фронта, принесший весточку от родных, был сродни посланника Бога. Кузьмин едет в незнакомый город, чтобы передать в руки письмо какой-то неизвестной женщине Ольге, ему открывают, его встречают, не отпускают без чая, провожают. Наверное, сейчас холодно бы приняли письмо, а то и вообще бы - не открыли. Фильм о тончайших чувствах между людьми, о невидимых связях, о жертвенности, об ощущении важного события в жизни, о его красоте, когда хочется воскликнуть, подобно Фаусту "Остановись мгновение, ты прекрасно".
№5 karivedum
... Лидия Вертинская в своих воспоминаниях рассказывала, как студенткой после уроков в анатомическом театре возвращалась домой. И муж, не выносивший специфического запаха, кричал домработнице на полном серъезе без какой-либо иронии: "Манька, наливай быстро ванну, барыню надо мыть!"
Барство неизбывно.
Бедная Маня... "Барыня"-то больше на ведьмочку была похожа...)) Да, долго в равенство верилось. А потом вдруг стала в советских фильмах замечать домработниц, кухарок, нянек и т.д. Как в "Монологе" Авербаха, например. Русскую аристократию сменили люди из черты оседлости, которые тоже захотели жить как дворяне)) Эх, жизнь...
№4 Лелия
...Что-то это мне царскую Россию напомнило... Как будто это не Паустовский, не 1945 год(год написания повести), а литература 19 века. ...
...Нет, не уничтожили мы сословное общество в 1917 году, Паустовский это наглядно показал.
Лидия Вертинская в своих воспоминаниях рассказывала, как студенткой после уроков в анатомическом театре возвращалась домой. И муж, не выносивший специфического запаха, кричал домработнице на полном серъезе без какой-либо иронии: "Манька, наливай быстро ванну, барыню надо мыть!"
Барство неизбывно.
В новелле "Дождливый рассвет" вот что бросилось в глаза. Кузьмин говорит извозчику "ты", тот ему в ответ, как барину, - "вы" :
– Ты что же, единственный в Наволоках извозчик? – спросил Кузьмин.
– Двое нас, стариков. Остальные сражаются. А вы к кому?
– К Башиловой.
И дальше:
– Ты на дорогу смотри, – посоветовал Кузьмин. – Не оглядывайся.
И еще ниже:
– А вы не муж ихний? – спросил извозчик.
Кузьмин не ответил.
Что-то это мне царскую Россию напомнило... Как будто это не Паустовский, не 1945 год(год написания повести), а литература 19 века. И у Ольги Андреевны, видать, Марфа в прислугах:
– Марфуша, – сказала Ольга Андреевна и обернулась к двери. – Поставь, милая, самовар.
Нет, не уничтожили мы сословное общество в 1917 году, Паустовский это наглядно показал.
нвч по-прежнему (Красноярск) 11.06.2017 - 17:38:42
У Цуцульковского особый стиль: скромный, неброский, но глубокий и интеллигентный. Голос Яковлева за кадром завораживает.Тоже смотрела и с Дорониной. Понравились обе актрисы.
Я смотрела обе постановки Л. Цуцульковскго по рассказам К. Паустовского "Обещание счастья". Первая постановка 1965 г. Там в главной роли Т. Доронина. В обеих постановках дважды экранизированы только две новеллы "Дождливый рассвет" и "Белая радуга"
"" Тонкая проза Паустовского, воплощена прекрасными актерами. "" Да именно так!
Когда герой Олега Ефремова говорит, что остановился бы в этом местечке, лежал в кровати и слушал тишину, я бы тоже с таким же удовольствием слушала любимый голос Юрия Яковлева. Как он хорошо, неспешно говорит, какой покой от его голоса.
Как испугалась я за двоих спутников, которые попали можно сказать в ловушку, и какая радость была у них на лицах, когда услышали всплеск весел и увидели они свою спасительницу. Да и она молодец - увидев огонь поспешила на помощь.
Во всех трех новеллах Людмила Чурсина необыкновенно хороша - я ей так любовалась! :)
Замечательно все исполнено и Браво режиссеру Льву Цуцульковскому и оператору Владимиру Пономарёву - великолепно снята природа, артисты.
отзывы
Впрочем, учитывая литературное творчество Константина Георгиевича Паустовского, занудство экранизаций его произведений, как раз, не удивляет. :))
Фильм можно подзаглавить как "Бенефис Людмилы Чурсиной"; во всех трёх новеллах действие крутится вокруг её героинь, разве только мужики меняются. ;))
Кстати, хоть она играет совершенно разных женщин авторы картины не заморачивались насчёт её внешнего вида, и она мало того что везде одинаковая, так ещё и с одной и той же причёской.
Впрочем, это я списываю на крайне низкий бюджет Ленинградского ТВ, которое, видимо, не могло себе позволить ни цветной плёнки, ни разнообразия гардероба участников; в частности, сложилось впечатление, что у всех трёх невольных хахалей ГГероини военная форма была одна на троих, и они носили ее по очереди. :))
... Лидия Вертинская в своих воспоминаниях рассказывала, как студенткой после уроков в анатомическом театре возвращалась домой. И муж, не выносивший специфического запаха, кричал домработнице на полном серъезе без какой-либо иронии: "Манька, наливай быстро ванну, барыню надо мыть!"
Барство неизбывно.
...Что-то это мне царскую Россию напомнило... Как будто это не Паустовский, не 1945 год(год написания повести), а литература 19 века. ...
...Нет, не уничтожили мы сословное общество в 1917 году, Паустовский это наглядно показал.
Барство неизбывно.
– Ты что же, единственный в Наволоках извозчик? – спросил Кузьмин.
– Двое нас, стариков. Остальные сражаются. А вы к кому?
– К Башиловой.
И дальше:
– Ты на дорогу смотри, – посоветовал Кузьмин. – Не оглядывайся.
И еще ниже:
– А вы не муж ихний? – спросил извозчик.
Кузьмин не ответил.
Что-то это мне царскую Россию напомнило... Как будто это не Паустовский, не 1945 год(год написания повести), а литература 19 века. И у Ольги Андреевны, видать, Марфа в прислугах:
– Марфуша, – сказала Ольга Андреевна и обернулась к двери. – Поставь, милая, самовар.
Нет, не уничтожили мы сословное общество в 1917 году, Паустовский это наглядно показал.
Когда герой Олега Ефремова говорит, что остановился бы в этом местечке, лежал в кровати и слушал тишину, я бы тоже с таким же удовольствием слушала любимый голос Юрия Яковлева. Как он хорошо, неспешно говорит, какой покой от его голоса.
Как испугалась я за двоих спутников, которые попали можно сказать в ловушку, и какая радость была у них на лицах, когда услышали всплеск весел и увидели они свою спасительницу. Да и она молодец - увидев огонь поспешила на помощь.
Во всех трех новеллах Людмила Чурсина необыкновенно хороша - я ей так любовалась! :)
Замечательно все исполнено и Браво режиссеру Льву Цуцульковскому и оператору Владимиру Пономарёву - великолепно снята природа, артисты.