Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Косолапый друг кадры из фильма
Год
1959
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.524 / 21 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

22
 
Впервые посмотрела этот хороший фильм. Причем, совершенно случайно нашла его. Он чем-то напоминает популярнейший и любимый зрителями фильм "Укротительница тигров". Та же тема - цирк, передача номера молодым артистам. Странно, почему же этот фильм - "Косолапый друг" - не показывают по телевизору?! Интересный, добрый. И артисты хорошие! Считаю. что он забыт незаслуженно!
21
 
Тем, кто посмотрел фильм:
Есть в нем кадры, когда медведя провозят по аллее, а за машиной бежит толпа мальчишек?
19
 
№ 18
не очень приятно сидеть на вытяжку
Особых неудобств я не испытывал,можно было привыкнуть. Смотрел стереофильм "Майская ночь или утопленница" в к/театре "Стереокино",Ленинград,рядом с к/театром "Великан". Нужное положение головы находишь сразу,дальше начинается потрясающее стереоизображение,очень красочное,до ветки яблони,например,можно дотянуться рукой.
18
 
№17 Борис Нежданов
№ 12 Римма Марковна.

Безочковое стереокино появилось у нас раньше, чем стереокино с очками-поляроидами. Стереоэффект достигался за счёт линзо-растрового экрана особой конструкции, но у этого способа был один недостаток. Надо было неподвижно держать голову, наблюдая за цветной светящейся полоской индикатора под экраном. При смещении головы от правильного положения цвет индикатора менялся, при этом заметно ухудшалась чёткость и стереоэффект на изображении. Вероятно, по этой причине от данной системы впоследствии отказались.
Представила - конечно не очень приятно сидеть на вытяжку больше часа и неподвижно держать голову, тем более в стерео фильмах обычно бывает что-то пугающее, неожиданное. Даже наверное чувствовалось, что медведь где-то рядом, а ты сиди и не шевелись, чтобы не испортить картинку. Но всё равно молодцы, велись работы в этом направлении, старались для нас! :)
Борис, спасибо что рассказали как это было!
17
 
№ 12 Римма Марковна.
Может это для стерео сняли цветной и вы его тогда посмотрели и всё.
А как это без очковый стерео фильм, интересно и каков эффект?
Безочковое стереокино появилось у нас раньше, чем стереокино с очками-поляроидами. Стереоэффект достигался за счёт линзо-растрового экрана особой конструкции, но у этого способа был один недостаток. Надо было неподвижно держать голову, наблюдая за цветной светящейся полоской индикатора под экраном. При смещении головы от правильного положения цвет индикатора менялся, при этом заметно ухудшалась чёткость и стереоэффект на изображении. Вероятно, по этой причине от данной системы впоследствии отказались. С конца 60-х годов перешли на систему "Стерео-70", где экран был обычным и использовались очки. Фильм "Косолапый друг" я видел только в цветном стереоварианте, ещё по этой же системе видел цветные стереофильмы "Налим" (короткометражка по Чехову) и "Майская ночь".
сообщение было отредактировано в 23:24
12
 
№11 Борис Нежданов
В данном случае Suis прав..
Просто в основном читая сообщения этого товарища - фильм смотрю черно/белый и здесь также. Где только он нашел этот фильм цветным - в основном черно/белый.
Может это для стерео сняли цветной и вы его тогда посмотрели и всё.
А как это без очковый стерео фильм, интересно и каков эффект? Даже не представляю - как это?!
11
 
№ 10 Римма Марковна. В данном случае Suis прав. Я смотрел этот фильм в цвете в ленинградском кинотеатре "Стереокино" в год выхода. Вероятно, какие-то повторные тиражи и печатались в черно-белом варианте, наверное, поэтому и кадры на страничке фильма черно-белые, но в оригинале фильм цветной и стереоскопический (по системе безочкового стереокино).
10
 
№8 Sujs
Фильм цветной.
Как вы постоянны! ;) Но опять ошибка - фильм чёрно-белый.
№2 Александр Ахматов
/ Что касается моей (актер Юрий Дедович) первой встречи с ним, она произошла в 1958 году в Сочи. Картина "Косолапый друг". Режиссер Сухобоков собрал замечательных артистов. Я был молодой, только-только вышел из стен ВГИКа.
Сергей Николаевич играл официанта ресторана большого теплохода, на котором цирк переезжает из города в город. Я - дрессировщика медведей. Мой любимый медведь - главный герой фильма. По сценарию, с ветеринарным врачом происходят неувязки всякие, и она сказала, что медведь бешеный. Мне его запретили везти с другим зверьем. Но, поскольку я, как дрессировщик, знал, что медведь не бешеный, я его посадил в свою машину. И машину, запертую, подняли на теплоход. Медведю было тесно в машине, он разломал ее вдребезги и вышел на палубу, естественно. А у входа в ресторан стояло чучело большого медведя с подносом в лапах. Официант, естественно, любитель был выпить. Он там все время прикладывался. Случайно официантт столкнулся с капитаном корабля у входа в ресторан. Капитан ему сказал:
- Ты когда-нибудь вынес бы это чучело на палубу и выбил из него пыль. Что же это, стоит чучело в пыли, грязное. Это не дело.
Филиппов вынес это чучело на палубу, прислонил к фальшборту и побежал взять плетеную выбивалку для ковров. Пока он искал выбивалку, живой медведь, мой, шел по палубе и увидел чучело медведя. Он зарычал, осторожно подошел к нему, обнюхал и перевернул чучело в море. А сам встал на его место и смотрел, как соперник плещется в волнах. Все это снимали на настоящем теплоходе.
Дальше доснимали на студии Горького в декорациях, потому что на теплоходе все снять не успели. На студии Горького построили декорацию, она была приподнята на высокий пандус такой. Вся группа стояла внизу. Было построено точно, по фотографиям. Ну, технически как это было? Чтобы живого медведя остановить в нужном месте кадра, перила фальшборта мазали медом. Медведь Гоша вышел, покачиваясь, обнюхал борт и начал его лизать. Это как раз то, что надо было для кадра.
Сергею Николаевичу надо было выйти и пару раз выбивалкой дать по заднему месту медведю. Во время съемки я вместе с дрессировщиком Иваном Кудрявцевым находились рядом, страховали. Все-таки зверь есть зверь. На всякий случай. Когда зверь этот становился на задние лапы, он был метра под два, наверное, четыреста с чем-то килограмм весом. Огромный медведь.
Сергей Николаевич вышел.... Что ему ударило в голову, не знаю. Видимо, просто решил, что так будет смешней. Это было действительно гомерически смешно, но неожиданно. Он вышел с этой выбивалкой, осмотрел внимательно медведя, заглянул ему в лицо и что есть силы треснул ему несколько раз по морде. Медведь рыкнул на него, покосился, повернулся, он уже вылизал весь мед и так вот, как стоял, на задних лапах, так и пошел на Филиппова.
А деваться некуда. Только трап, уходящий куда-то вверх. Филиппов начал задним ходом подниматься по этому трапу. А медведь за ним, спокойно так, по трапу взбирается. Пробиться к Филиппову нет возможности, потому что на трапе нет места, медведь занял собой все. Попробуй стащи четыреста килограмм вниз! Мы с Иваном вцепились в Гошу. Он стал рычать. Мы поняли, что лучше его не трогать.
Эта пара поднимается. Филиппов задним ходом по лестнице, причем делает так руками, уговаривая медведя не волноваться. Хохотал весь павильон. Это было очень смешно. Потом он повернулся и говорит громовым голосом:
- Уберите вы зверя этого! Уберите немедленно зверя!
А как его уберешь? Сергей Николаевич добирается до конца декорации. Высоко, метров шесть-семь, и куда деваться? Медведь лезет медленно, но верно.
Я рассказываю долго, но всё это происходило быстро. Вдруг Сергей Николаевич совершает замечательный совершенно полет. Прыгает! Никогда от него такой прыти не ожидал. В общем, зацепился за какую-то балку и висит на ней. Мы уже перестали смеяться, потому что, если человек упадет с шести-, семиметровой высоты, - покалечится.
К тому времени мы кое-как остановили Гошу, засовывая ему горстями сахар, повернули его назад. Он стал спускаться. А Филиппов висит. Его не снять оттуда. Пожарный, который все это наблюдал, схватил какую-то длинную лестницу и успел подставить ее прежде, чем Филиппов упал. Тот мужественно висел на руках. Как только поставили лестницу, он спустился. И вот когда он спустился, вся группа опять стала хохотать. Потому что это было было очень смешно.
Филлиппов стоял и смотрел на нас:
- Что тут смешного? Что тут смешного?! Черт его знает, что ему в голову взбредет, этому зверю. - Потом повернулся к оператору с режиссером, которые тоже утирали слезы, и спрашивает: - Ну что, получился дубль?
Те говорят:
- Еще какой! Но зачем ты его бил по морде, спрашивается?
Он, пожимая плечами:
- Не знаю... Всё, надо кончать со зверьем этим сниматься, никогда не знаешь, что от них ожидать.
Я интересуюсь:
- Зачем вы его треснули по морде? Ну зачем? Выбивали бы по заднице. Тоже смешно. Живого медведя выколачивают.
- Я не знаю. Я не могу объяснить, почему, - ответил он.
Потом я его через много лет спросил как-то:
- Все-таки этот эпизод чем объяснить?
- Не знаю, не могу объяснить. Я тогда вдруг вспомнил, как меня несколько раз старая собака кусала. Мне так обидно стало, что я решил отомстить всему зверью за свои детские огорчения и страхи. / Из книги Юрия Филиппова "Есть ли жизнь на Марсе... Сергей Филиппов". 2009.
Интересно было прочитать, спасибо! :))
В фильме это длится несколько секунд и бьет он его по заднему месту, даже и не подумаешь, что с Сергеем Филипповым такое приключение приключилось. Хорошо, что все хорошо закончилось.

А Юрий Дедович с Валентином Гафтом похожи, и лицом и фигурой, как братья! :)
9
 
Очень хороший фильм, даже удивительно, что никогда не видела его по ТВ. Прочитав название подумала, что детский фильм про зверей, а оказывается фильм очень даже для взрослых! :) На мой взгляд, название фильму нужно было дать другое.
Как хороша в фильм Татьяна Конюхова - волосы красивые, а у Екатерины Савиновой такая замечательная фигурка в комбинезончике! :)) И Олег Попов здесь тоже немножко шутит.
Понравилось как дрессировщик медведей Леснов (Николай Боголюбов) рассказывал о своем знакомстве с медведем, а жена его любя поправляла! :) И так же лекция о старческой болезни очень хороша! :))
- Сейчас я вам прочту лекцию о старческой болезни и её последствиях. Старческая болезнь прежде всего поражает органы зрения - глаза начинают пошаливать, глянешь назад - всё розовое, а посмотришь перед собой всё черное! С органов зрения болезнь перекидывается на язык, появляются навязчивые словечки - когда-то, а вот в наше время, бывало,.....и сахар слаще и любовь идеальная и вода мокрее! :)))

Отличный фильм - смотреть!
7
 
Не перестаю восхищаться Конюховой Татьяной и сейчас она играет в филмах Зочется ей пожелатьдобра Здоровья и творческийх успехов
6
 
Фильм я смотрел очень давно и не так хорошо помню сюжет, но фильм запомнился своей зрелищностью, тем более что я смотрел его в стереоскопическом варианте. В старой, безочковой системе стереокино, где стереоэффект достигался за счет особой конструкции экрана. Интересно, возможно ли старые советские стереофильмы перевести в современный формат 3D?
5
 
Лариса, фильмов о цирке советском было довольно много. Вот те, которые пришли на ум. "Сегодня - новый аттракцион", "Большой аттракцион", "Клоун", "Цирк зажигает огни", " Рассмешите клоуна".
4
 
В советской фильмотеке не много фильмов о цирке.Из классики
по-моему,только 3: Цирк,Укротительница тигров и Полосатый рейс. Этот фильм вообще забыли.Спросить 100 человек и ни один его не смотрел.А фильм прекрасный!А какие артисты!Хотя
прекрасные артисты - ещё не гарантия хорошего фильма,пример
"Старый знакомый". Но "Косолапый друг" - хороший фильм с хорошим сюжетом,а для детей - просто находка. Вопрос- где его купить? В OZONе его нет,по ТВ не показывают.
Сделайте копию этого фильма,пожалуйста!
3
 
Этот фильм хорош В нем играет наша любимая артистка Татьяна КОНЮХОВА Не зря актриса Муравьева закричала КОНЮХОВА ОБОЖАЮ Все верно вот такая она великолепная актриса она и сейчас задействована в фильмах современных Пожелаем ей КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ успехоа удач и побольше хочется видеть ее на экране
2
 
/ Что касается моей (актер Юрий Дедович) первой встречи с ним, она произошла в 1958 году в Сочи. Картина "Косолапый друг". Режиссер Сухобоков собрал замечательных артистов. Я был молодой, только-только вышел из стен ВГИКа.
Сергей Николаевич играл официанта ресторана большого теплохода, на котором цирк переезжает из города в город. Я - дрессировщика медведей. Мой любимый медведь - главный герой фильма. По сценарию, с ветеринарным врачом происходят неувязки всякие, и она сказала, что медведь бешеный. Мне его запретили везти с другим зверьем. Но, поскольку я, как дрессировщик, знал, что медведь не бешеный, я его посадил в свою машину. И машину, запертую, подняли на теплоход. Медведю было тесно в машине, он разломал ее вдребезги и вышел на палубу, естественно. А у входа в ресторан стояло чучело большого медведя с подносом в лапах. Официант, естественно, любитель был выпить. Он там все время прикладывался. Случайно официантт столкнулся с капитаном корабля у входа в ресторан. Капитан ему сказал:
- Ты когда-нибудь вынес бы это чучело на палубу и выбил из него пыль. Что же это, стоит чучело в пыли, грязное. Это не дело.
Филиппов вынес это чучело на палубу, прислонил к фальшборту и побежал взять плетеную выбивалку для ковров. Пока он искал выбивалку, живой медведь, мой, шел по палубе и увидел чучело медведя. Он зарычал, осторожно подошел к нему, обнюхал и перевернул чучело в море. А сам встал на его место и смотрел, как соперник плещется в волнах. Все это снимали на настоящем теплоходе.
Дальше доснимали на студии Горького в декорациях, потому что на теплоходе все снять не успели. На студии Горького построили декорацию, она была приподнята на высокий пандус такой. Вся группа стояла внизу. Было построено точно, по фотографиям. Ну, технически как это было? Чтобы живого медведя остановить в нужном месте кадра, перила фальшборта мазали медом. Медведь Гоша вышел, покачиваясь, обнюхал борт и начал его лизать. Это как раз то, что надо было для кадра.
Сергею Николаевичу надо было выйти и пару раз выбивалкой дать по заднему месту медведю. Во время съемки я вместе с дрессировщиком Иваном Кудрявцевым находились рядом, страховали. Все-таки зверь есть зверь. На всякий случай. Когда зверь этот становился на задние лапы, он был метра под два, наверное, четыреста с чем-то килограмм весом. Огромный медведь.
Сергей Николаевич вышел.... Что ему ударило в голову, не знаю. Видимо, просто решил, что так будет смешней. Это было действительно гомерически смешно, но неожиданно. Он вышел с этой выбивалкой, осмотрел внимательно медведя, заглянул ему в лицо и что есть силы треснул ему несколько раз по морде. Медведь рыкнул на него, покосился, повернулся, он уже вылизал весь мед и так вот, как стоял, на задних лапах, так и пошел на Филиппова.
А деваться некуда. Только трап, уходящий куда-то вверх. Филиппов начал задним ходом подниматься по этому трапу. А медведь за ним, спокойно так, по трапу взбирается. Пробиться к Филиппову нет возможности, потому что на трапе нет места, медведь занял собой все. Попробуй стащи четыреста килограмм вниз! Мы с Иваном вцепились в Гошу. Он стал рычать. Мы поняли, что лучше его не трогать.
Эта пара поднимается. Филиппов задним ходом по лестнице, причем делает так руками, уговаривая медведя не волноваться. Хохотал весь павильон. Это было очень смешно. Потом он повернулся и говорит громовым голосом:
- Уберите вы зверя этого! Уберите немедленно зверя!
А как его уберешь? Сергей Николаевич добирается до конца декорации. Высоко, метров шесть-семь, и куда деваться? Медведь лезет медленно, но верно.
Я рассказываю долго, но всё это происходило быстро. Вдруг Сергей Николаевич совершает замечательный совершенно полет. Прыгает! Никогда от него такой прыти не ожидал. В общем, зацепился за какую-то балку и висит на ней. Мы уже перестали смеяться, потому что, если человек упадет с шести-, семиметровой высоты, - покалечится.
К тому времени мы кое-как остановили Гошу, засовывая ему горстями сахар, повернули его назад. Он стал спускаться. А Филиппов висит. Его не снять оттуда. Пожарный, который все это наблюдал, схватил какую-то длинную лестницу и успел подставить ее прежде, чем Филиппов упал. Тот мужественно висел на руках. Как только поставили лестницу, он спустился. И вот когда он спустился, вся группа опять стала хохотать. Потому что это было было очень смешно.
Филлиппов стоял и смотрел на нас:
- Что тут смешного? Что тут смешного?! Черт его знает, что ему в голову взбредет, этому зверю. - Потом повернулся к оператору с режиссером, которые тоже утирали слезы, и спрашивает: - Ну что, получился дубль?
Те говорят:
- Еще какой! Но зачем ты его бил по морде, спрашивается?
Он, пожимая плечами:
- Не знаю... Всё, надо кончать со зверьем этим сниматься, никогда не знаешь, что от них ожидать.
Я интересуюсь:
- Зачем вы его треснули по морде? Ну зачем? Выбивали бы по заднице. Тоже смешно. Живого медведя выколачивают.
- Я не знаю. Я не могу объяснить, почему, - ответил он.
Потом я его через много лет спросил как-то:
- Все-таки этот эпизод чем объяснить?
- Не знаю, не могу объяснить. Я тогда вдруг вспомнил, как меня несколько раз старая собака кусала. Мне так обидно стало, что я решил отомстить всему зверью за свои детские огорчения и страхи. / Из книги Юрия Филиппова "Есть ли жизнь на Марсе... Сергей Филиппов". 2009.

1 2 >

Косолапый друг (1959): новости >>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен