...Всё правильно описали про тип русских людей аналогом Михаила Ульянова, (102) Михаил 2, который, кстати, несколько "съехал" с позиций своих твёрдых характером людей в фильме "Ворошиловский стрелок", однако подправив свой устоявшийся "жуковский имидж" известными снайперскими выстрелами из 10-зарядной "плётки" системы Другунова )
Ульянов настолько талантлив,что в любой роли был бы на своем месте.Дело не в каких-то театральных профессиональных заморочках ,которым учат артистов.
Ульянов органичен по своей Природе.Такие люди довольно часто встречаются в жизни и они никакие не артисты.Это такой национальный тип характера,который идет с самой глубины народа.
№95 Лапушка
Я читала, что этот фильм режиссера Владимира Басова беспощадно порезали (к сожалению!). Поэтому и получилось, что про Тину все как-то мало, скомкано. Про то, как совсем непросто Бахирев стал директором завода также скомкано и поэтому производит впечатление нереалистичности. Однако на самом деле по книге все очень логично, везде точные причинно-следственные связи. И фильм Басов пытался сделать полнее, интереснее. Но порезали...Актеров я считаю подобрал отлично. Всех: Вальгана, Бахирева, Тину, Сугробина. Немного мне не нравится игра актрисы Крыловой в роли Даши, иногда она слишком (как мне кажется) наигрывает, особенно когда в ее уста зачем-то вложили фразу, что она с маниакальной настойчивостью хочет перегнать Игореву. По книге Даша была милее, скромнее и робела на заводе от всего, - дитя войны, разрухи, голода и безотцовщины. И не перегнать она хотела Люду Игореву, а хотела нормально работать на заводе, чтобы не было у нее брака, за который на нее кричали и из-за которого она могла и не прижиться в городе на заводе. А ей хотелось остаться, хотелось и матери помогать и стыдно было возвращаться в деревню, как неудачнице.
в книге она очень хотела перегнать Игореву и упорно к этому стремилась
№41 Виолетта Мантуан
1. Наверно, Вы не любите производственной тематики, вот вас и раздражают кокиль и замЭсы?
2. В ведомственном доме наша семья прожила пол века. Дом ремонтировали каждый год исправно и старательно. Но когда в доме не осталось работников заводов этого треста или главка - уволились или умерли, ведомство отказалось от дома и его передали ЖЭО. Ремонты прекратились, но дом стоит и в нем живут, вот уже 35 лет.
3. Сиквел - это что? "Битва.." была так популярна в тот период, что Николаеву завалили письмами сердобольные читательницы, не могущие примириться с тем, что судьба Тины осталась неустроенной... и она (Николаева) пошла на поводу. Написала рассказ "Тина", где попыталась проследить ее дальнейшую судьбу. Все, кажется, и она сама признали, что рассказ этот неудачен. Наверно, потому, что писать продолжения - дело не благодарное... Не знаю выложен ли этот рассказ в сети, я читала в библиотеке, в журнале (не помню в каком).
Конечно ,рассказ полное разочарование . У меня есть обе эти книги ( рассказ напечатан в книге "Гибель командарма и другие рассказы" ). Логично было бы предположить ,что Тина уедет работать в НИИ ,куда её приглашал в письме профессор ,предлагая ей работу на кафедре и комнату в общежитии . Но Тина уехала вроде бы в Москву ,начала там посещать рестораны ,пытаясь забыться и вычеркнуть все из памяти . Потом мимолётный роман с полярным географом ,вдовцом . Вроде бы он её полюбил ,но она почти вспомнила Митю и отказала ему . Вообще не понятно ,зачем Николаева так подробно описала все её увлечения ? Если любовь к Бахиреву ещё можно понять ,он ей виделся как боец ,похожий на отца ,не отступающий перед трудностями и это её увлекло ,то все романы в Москве просто необъяснимы. Ещё она никак не объяснилась перед Володей ,не отвечала на его письма . Он заслужил каких-то слов о том ,что произошло . Володя бы понял ,я думаю . Он в её жизни итак очень много понял и принял ,это тоже принял бы.
Трудно уместить весь материал книги Николаевой в двухсерийном советском фильме. Сегодня его растянули бы на многосерийный сериал. Но у Басова таких возможностей не было, и он «выжал» максимум из того, что можно было сделать в тех условиях.
Производственная линия, хотя и скомкана из-за рамок фильма, но показывает, как Бахирев боролся с проблемами завода, исправлял конструктивные и технологические недостатки, проводил реконструкцию цехов и т.д. Если бы Вальган не взялся его снимать с должности, а, наоборот, поддержал, то остался бы работать директором на пару с главным инженером Бахиревым.
Любовные отношения Бахирева и Тины скомканы еще больше. В книге они разрываются со скандалом: жена выследила Бахирева и побежала бросаться с моста в реку. Он в это время был уже назначен директором. С женой обошлось, но Тина должна была уехать, чтобы не компрометировать его (коммуниста, занимающего высокий пост, и отца трёх детей) и себя. На заводе она остаться не могла, её бы все осудили, да и самой это было тяжело морально. В фильме отношения Тины и Бахирева показаны более скромно, опять же из-за рамок фильма и цензуры.
Актеры подобраны очень удачно, прямо по книге. Бахирев (Ульянов) - мощный, медлительный («вихрастый бегемот»), Тина – красивая и умная. Вальган – лощеный, напористый. Сергей Сугробин – красавец-передовик, принципиальный изобретатель, хорошо сыгран Владимиром Трещаловым (а то думают, что он только отрицательные роли играл), Даша – маленькая и упорная («детсад») Трудно представить, что можно заменить кого-то из них.
Фильм, если не привязываться к книге, а рассматривать его, как самостоятельное произведение – вполне хороший и смотрится с интересом (как и все работы Басова).
Образ Тины, наверное, один из самых сложных в советской, а может быть, и во всей русской литературе. И он оказался не по силам автору, в чём Галина Николаева честно признаётся в финале романа.
А фильм действительно порезали и изрядно. Двух ключевых сцен во второй серии явно не хватает, они едва обозначены, и тот, кто не читал роман вообще не поймёт, что к чему.
Я читала, что этот фильм режиссера Владимира Басова беспощадно порезали (к сожалению!). Поэтому и получилось, что про Тину все как-то мало, скомкано. Про то, как совсем непросто Бахирев стал директором завода также скомкано и поэтому производит впечатление нереалистичности. Однако на самом деле по книге все очень логично, везде точные причинно-следственные связи. И фильм Басов пытался сделать полнее, интереснее. Но порезали...Актеров я считаю подобрал отлично. Всех: Вальгана, Бахирева, Тину, Сугробина. Немного мне не нравится игра актрисы Крыловой в роли Даши, иногда она слишком (как мне кажется) наигрывает, особенно когда в ее уста зачем-то вложили фразу, что она с маниакальной настойчивостью хочет перегнать Игореву. По книге Даша была милее, скромнее и робела на заводе от всего, - дитя войны, разрухи, голода и безотцовщины. И не перегнать она хотела Люду Игореву, а хотела нормально работать на заводе, чтобы не было у нее брака, за который на нее кричали и из-за которого она могла и не прижиться в городе на заводе. А ей хотелось остаться, хотелось и матери помогать и стыдно было возвращаться в деревню, как неудачнице.
№22 ель
Книга глубже и интереснее. Производственная тематика и любовная линии в книге пересекаются, становятся одной из основных линий сюжета. В начале 50-ых годов( время действия книги) невозможна была с моральной точки зрения любовь женатого мужчины и замужней женщины. Галина Николаева в своем романе честно и открыто об этом говорит, поступки Тины и Бахирева не оправдывает. В фильме же, увы, личная история Тины и главного инженера передвинулась на второй план, производственная темы перекрыла личную.
Поэтому мне неинтересен ни Михаил Ульянов в роли Бахирева(мой любимый актер), ни Наталья Фатеева в роли Тины. Такое ощущение от отношений этих герое в фильме, что им хочется быстрее расстаться.
Любви между ними нет никакой. В книге становление, развитие чувства идет с таким накалом, что хочется "забежать" на несколько страничек вперед.
Но в целом, фильм неплохой. Очень сложно соединить в кино в начале 60-ых годов производственную тематику и личные взаимоотношения. Производство было на первом плане, поэтому и сняли картину именно о нем.
Но книга от этого не потеряла своего значения. Перечитываю ее с интересом.
Фильм, увы, второй раз смотреть не хочу.
Полностью соглашусь. Книга намного интереснее и тоньше фильма. В фильме любовная линия очень скомкана. При всем уважении к Ульянову, в роли Бахирева он как-то не смотрится....
Обязательно туда схожу ,похожу по местам где жил любимый артист..
№90 nord Он жил в 2-х шагах от Кремля на Тверской. Там есть очень красивый дом рядом с Манежной площадью. Это слева,если идти к Пушкинской площади. На доме,естесственно,есть мемориальная доска.
нвч по-прежнему (Красноярск) 05.02.2017 - 20:35:40
№88 Андрей Ляпчев
... Странный стереотип.
Михаил Александрович Ульянов впервые сыграл Жукова в "Освобождении" в 1968 году. Но этот фильм на 7 лет старше.
А ещё были прекрасные роли Егора Трубникова в "Председателе", Мити Карамазова в "Братьях Карамазовых", генерала Чарноты в "Беге"... Молодое поколение помнит его прежде всего по "Варашиловскому стрелку"...
Мне также очень нравится Ульянов в фильмах "Екатерина Воронина", "Дом, в котором я живу", "Простая история", "Позови меня в даль светлую", в спектаклях "Варшавская мелодия", "Антоний и Клеопатра" и в незабываемой "Принцессе Турандот". Вот уж, где его "вахтанговская кровь взыграла!", как написал очень образно и точно кто-то из критиков!
№87 Константин и точка
Ульянов так надоел Жуковым, которого тем не менее хорошо играл, что увидеть в другой роли - целое событие
Странный стереотип.
Михаил Александрович Ульянов впервые сыграл Жукова в "Освобождении" в 1968 году. Но этот фильм на 7 лет старше.
А ещё были прекрасные роли Егора Трубникова в "Председателе", Мити Карамазова в "Братьях Карамазовых", генерала Чарноты в "Беге"... Молодое поколение помнит его прежде всего по "Варашиловскому стрелку"...
отзывы
Ульянов органичен по своей Природе.Такие люди довольно часто встречаются в жизни и они никакие не артисты.Это такой национальный тип характера,который идет с самой глубины народа.
Я читала, что этот фильм режиссера Владимира Басова беспощадно порезали (к сожалению!). Поэтому и получилось, что про Тину все как-то мало, скомкано. Про то, как совсем непросто Бахирев стал директором завода также скомкано и поэтому производит впечатление нереалистичности. Однако на самом деле по книге все очень логично, везде точные причинно-следственные связи. И фильм Басов пытался сделать полнее, интереснее. Но порезали...Актеров я считаю подобрал отлично. Всех: Вальгана, Бахирева, Тину, Сугробина. Немного мне не нравится игра актрисы Крыловой в роли Даши, иногда она слишком (как мне кажется) наигрывает, особенно когда в ее уста зачем-то вложили фразу, что она с маниакальной настойчивостью хочет перегнать Игореву. По книге Даша была милее, скромнее и робела на заводе от всего, - дитя войны, разрухи, голода и безотцовщины. И не перегнать она хотела Люду Игореву, а хотела нормально работать на заводе, чтобы не было у нее брака, за который на нее кричали и из-за которого она могла и не прижиться в городе на заводе. А ей хотелось остаться, хотелось и матери помогать и стыдно было возвращаться в деревню, как неудачнице.
1. Наверно, Вы не любите производственной тематики, вот вас и раздражают кокиль и замЭсы?
2. В ведомственном доме наша семья прожила пол века. Дом ремонтировали каждый год исправно и старательно. Но когда в доме не осталось работников заводов этого треста или главка - уволились или умерли, ведомство отказалось от дома и его передали ЖЭО. Ремонты прекратились, но дом стоит и в нем живут, вот уже 35 лет.
3. Сиквел - это что? "Битва.." была так популярна в тот период, что Николаеву завалили письмами сердобольные читательницы, не могущие примириться с тем, что судьба Тины осталась неустроенной... и она (Николаева) пошла на поводу. Написала рассказ "Тина", где попыталась проследить ее дальнейшую судьбу. Все, кажется, и она сама признали, что рассказ этот неудачен. Наверно, потому, что писать продолжения - дело не благодарное... Не знаю выложен ли этот рассказ в сети, я читала в библиотеке, в журнале (не помню в каком).
Производственная линия, хотя и скомкана из-за рамок фильма, но показывает, как Бахирев боролся с проблемами завода, исправлял конструктивные и технологические недостатки, проводил реконструкцию цехов и т.д. Если бы Вальган не взялся его снимать с должности, а, наоборот, поддержал, то остался бы работать директором на пару с главным инженером Бахиревым.
Любовные отношения Бахирева и Тины скомканы еще больше. В книге они разрываются со скандалом: жена выследила Бахирева и побежала бросаться с моста в реку. Он в это время был уже назначен директором. С женой обошлось, но Тина должна была уехать, чтобы не компрометировать его (коммуниста, занимающего высокий пост, и отца трёх детей) и себя. На заводе она остаться не могла, её бы все осудили, да и самой это было тяжело морально. В фильме отношения Тины и Бахирева показаны более скромно, опять же из-за рамок фильма и цензуры.
Актеры подобраны очень удачно, прямо по книге. Бахирев (Ульянов) - мощный, медлительный («вихрастый бегемот»), Тина – красивая и умная. Вальган – лощеный, напористый. Сергей Сугробин – красавец-передовик, принципиальный изобретатель, хорошо сыгран Владимиром Трещаловым (а то думают, что он только отрицательные роли играл), Даша – маленькая и упорная («детсад») Трудно представить, что можно заменить кого-то из них.
Фильм, если не привязываться к книге, а рассматривать его, как самостоятельное произведение – вполне хороший и смотрится с интересом (как и все работы Басова).
А фильм действительно порезали и изрядно. Двух ключевых сцен во второй серии явно не хватает, они едва обозначены, и тот, кто не читал роман вообще не поймёт, что к чему.
Книга глубже и интереснее. Производственная тематика и любовная линии в книге пересекаются, становятся одной из основных линий сюжета. В начале 50-ых годов( время действия книги) невозможна была с моральной точки зрения любовь женатого мужчины и замужней женщины. Галина Николаева в своем романе честно и открыто об этом говорит, поступки Тины и Бахирева не оправдывает. В фильме же, увы, личная история Тины и главного инженера передвинулась на второй план, производственная темы перекрыла личную.
Поэтому мне неинтересен ни Михаил Ульянов в роли Бахирева(мой любимый актер), ни Наталья Фатеева в роли Тины. Такое ощущение от отношений этих герое в фильме, что им хочется быстрее расстаться.
Любви между ними нет никакой. В книге становление, развитие чувства идет с таким накалом, что хочется "забежать" на несколько страничек вперед.
Но в целом, фильм неплохой. Очень сложно соединить в кино в начале 60-ых годов производственную тематику и личные взаимоотношения. Производство было на первом плане, поэтому и сняли картину именно о нем.
Но книга от этого не потеряла своего значения. Перечитываю ее с интересом.
Фильм, увы, второй раз смотреть не хочу.
... Странный стереотип.
Михаил Александрович Ульянов впервые сыграл Жукова в "Освобождении" в 1968 году. Но этот фильм на 7 лет старше.
А ещё были прекрасные роли Егора Трубникова в "Председателе", Мити Карамазова в "Братьях Карамазовых", генерала Чарноты в "Беге"... Молодое поколение помнит его прежде всего по "Варашиловскому стрелку"...
Ульянов так надоел Жуковым, которого тем не менее хорошо играл, что увидеть в другой роли - целое событие
Михаил Александрович Ульянов впервые сыграл Жукова в "Освобождении" в 1968 году. Но этот фильм на 7 лет старше.
А ещё были прекрасные роли Егора Трубникова в "Председателе", Мити Карамазова в "Братьях Карамазовых", генерала Чарноты в "Беге"... Молодое поколение помнит его прежде всего по "Варашиловскому стрелку"...