№8 Yasny
Есть в этом фильме какая-то особая атмосфера.
Быть может ей способствует и дивная музыкальная композиция, особенно когда по снегу бежит счастливая героиня красавицы Жанны Прохоренко... Да, многое осталось недосказанным,
но всё равно остаётся очень приятное, хоть и грустное впечатление после просмотра.
Не бежит
- летит!
раскинув руки-крылья))
№4 Лика
Фильм очень необычный, вроде и притягивает, и отталкивает одновременно.
Пока сама не пойму, чего мне в нём не достаёт.
Быть может - вырезанных эпизодов?
№7 Кон
Между прочим, Тополь в своих воспоминаниях очень много пишет об этом фильме, и очень зол на то, как из сценария, а потом и из фильма вырезали очень многое, и в первую очередь любовную линию
(все намёки на эротику), и о том, что у Печерниковой с Соломиным в тот момент была дикая антипатия.
Фильм интересен прикосновением к этому чуду - озарению
Жаль, что лишь вскользь
Доктор Лектер не сомневался, что в голове полицейского уже заложены все необходимые элементы для озарения, однако они пока терялись в миллионах других известных ему фактах.
(Пацци тем и отличался от Старлинг, что своё озарение он предал)
Местами было интересно, но не более.
Подробнее эта тема раскрыта в «Солнечном ветре» (шесть серий(!))
Политкорректность , как и многое другое в жизни - палка о двух концах ...Будучи несомненным плюсом с одной стороны , имеет и существенные минусы ...В частности - необходимость соблюдать нормы этой самой П-К , порой просто лишает возможности назвать некоторые вещи своими именами , и вынуждает прибегать к языку Эзопа ..:-) ..А он у него ''склизкий'' , как хвост у судьбы , по словам Михал Лукича Кафтанова , из ''ВЗ'' ..:-)
*
К чему это предисловие , и какое отношение это всё имеет к данному фильму ? Почти никакого :-) ...Кроме одного мелкого нюанса : Правомерно ли предьявлять завышенные требования картине , в части её художественного уровня , зная КТО является одним из авторов фильма ?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 17.03.2022 - 10:54:55
Фильм в год выхода не показался мне шедевральным, а довольно посредственным. Очень раздражало плохое качество цвета в прокатной фильмокопии. Сюжет показался довольно-таки невнятным. Есть какие-то отдалённые ассоциации с "Монологом" Авербаха, но на более низком уровне. Одна из рецензий тогда называлась "Очень фтористый анселий". Так что №12 Геннадий Воланов прав - скучная псевдонаучная малобюджетка. Разве что эпизоды воспоминаний Юрышева о молодости и гибели возлюбленной показались снятыми поинтереснее, кстати, в чёрно-белом изображении.
Жаль,что этот шедевральный фильм «пылится» сейчас на полке и его совершенно не показывают по телеканалам.Узнала об его существовании совершенно случайно сегодня,из статьи в Яндексе и сразу же решила посмотреть.Ничуть не пожалела,фильм просто превосходный с глубоким сюжетом и мудрыми фразами.Звездный актерский состав тоже имеет огромное значение и такие звезды,как Д.Банионис,И.Печерникова,В.Соломин,Ж.Прохоренко сыграли свою отдельную роль в гениальности этого фильма о мечте и цели,к которой идешь всю жизнь.Отдельные мои зрительские аплодисменты Виталию Соломину за его просто гениальную игру,ведь ему выпала трудная задача – сыграть трех абсолютно разных людей:молодого исследователя Сибири Каточкина,его же,но уже степенного и спокойного кабинетного ученого в преклонном возрасте и его безудержного и горячего по молодости сына Андрея.Огромное уважение всем кто причастен к этому фильму,спасибо за подаренный шедевр для зрителей)
Скучная псевдонаучная малобюджетка - "6" по 10-балльной.
Заметил в фильме несколько аллюзий на эпизоды из других фильмов с этими же актёрами.
Например, Ивашов в огромной зимней шапке и свитере - абсолютно такой же как в воспоминаниях Лизы Бричкиной в "А зори здесь тихие", а кононовское "Здравствуйте, товарищи!" - один в один знакомство Нестора Петровича с 9А в "Большой перемене".
№10 гостдь 04.10.2014 - 07:06:50
Кононов с голосом Демьяненко - видеть и слышать такое невозможно.
Коль скоро пожилого Юрышева (Д.Банионис) дублирует А.Демьяненко, вполне естественно, что Юрышев и в молодости (М.Кононов) должен говорить тем же голосом.
Кононов превосходен тут. Не знаю, почему озвучивал не он сам, ну и ладно. Но какой темперамент и сила идет от его героя. Совершенно не думал, что он может быть таким. Я его как-то все Нестором Петровичем привык представлять, а тут такая мощь!
Фильм "Открытие" явился некоторым открытием не только для главного героя фильма. Главный герой (роль Баниониса) произносит в конце фильма фразы:
(Монолог главного героя на 1ч 22 мин фильма) "Значит, история оставляет нам имена победителей. А сколько таких же далеко не бездарных ушли и уходят в тупики…
Часто кажется, что полгода, ну год и там вон за тем поворотом уже открытие, мы идем год, два, десять, теряем близких, не видим ни зим, ни весен, а потом оглядываешься – все, в итоге старость и жизнь утекла… Сейчас я понял, что вся моя жизнь была только прологом – приближением к открытию. Мы сделаем его! Теперь сделаем!"
Если такие фразы произнесены, то становится ясно, что это и есть главное открытие героя и то, что хотели донести до нас авторы фильма. Это примерно тоже, что и фразы из фильма по Каверину "Два капитана"- «Бороться и искать, найти и не сдаваться» - Конечно мифический элемент "Ансельм" тут не причем… Этот миф дается в фильме как некая недостижимая пока цель, т.е. так, к примеру… Но, открытие "формулы жизни", сделанное героем, хотя бы и в конце жизни (по фильму) уже немало, хотя бы и для проницательных зрителей…
Есть в этом фильме какая-то особая атмосфера. Быть может ей способствует и дивная музыкальная композиция, особенно когда по снегу бежит счастливая героиня красавицы Жанны Прохоренко... Да, многое осталось недосказанным, но всё равно остаётся очень приятное, хоть и грустное впечатление после просмотра.
Между прочим, Тополь в своих воспоминаниях очень много пишет об этом фильме, и очень зол на то, как из сценария, а потом и из фильма вырезали очень многое, и в первую очередь любовную линию (все намеки на эротику), и о том, что у Печерниковой с Соломиным в тот момент была дикая антипатия.
Фильм, на мой взгляд, не доведен до логического конца - кончается тем, чем и начинается - герои ждут открытие нового элемента. Исторические вставки никак не влияют на основной сюжет. Лучше было бы оставить одного героя - молодого ученого с его семейной драмой и неудачами на работе. Показать тип исследователя - первооткрывателя, отдающего всего себя на благо науке, пожертвовавшего всем (хотя бы семьей).
Приобрела этот фильм исключительно ради Владимира Ивашова, у которого после знаменитой "Баллады о солдате" не так уж было много крупных ролей, к сожалению. Посмотрела - разочарование! Роль свою (небольшую) он сыграл великолепно, понравилась игра Баниониса, Соломина, Кононова... Но почему так мало Ивашова?!
Фильм очень необычный, вроде и притягивает, и отталкивает одновременно. Пока сама не пойму, чего мне в нем не достает. Печерникова здесь изумительна.
Элла, отца Соломина играл сам Соломин, они с женой проводили в лаборатории эксперимент, в результате которого произошла трагедия (если я не ошибаюсь).
отзывы
Есть в этом фильме какая-то особая атмосфера.
Быть может ей способствует и дивная музыкальная композиция, особенно когда по снегу бежит счастливая героиня красавицы Жанны Прохоренко... Да, многое осталось недосказанным,
но всё равно остаётся очень приятное, хоть и грустное впечатление после просмотра.
- летит!
раскинув руки-крылья))
Фильм очень необычный, вроде и притягивает, и отталкивает одновременно.
Пока сама не пойму, чего мне в нём не достаёт.
Между прочим, Тополь в своих воспоминаниях очень много пишет об этом фильме, и очень зол на то, как из сценария, а потом и из фильма вырезали очень многое, и в первую очередь любовную линию
(все намёки на эротику), и о том, что у Печерниковой с Соломиным в тот момент была дикая антипатия.
Жаль, что лишь вскользь
Доктор Лектер не сомневался, что в голове полицейского уже заложены все необходимые элементы для озарения, однако они пока терялись в миллионах других известных ему фактах.
(Пацци тем и отличался от Старлинг, что своё озарение он предал)
Подробнее эта тема раскрыта в «Солнечном ветре» (шесть серий(!))
*
К чему это предисловие , и какое отношение это всё имеет к данному фильму ? Почти никакого :-) ...Кроме одного мелкого нюанса : Правомерно ли предьявлять завышенные требования картине , в части её художественного уровня , зная КТО является одним из авторов фильма ?
Кононов превосходен тут. Не знаю, почему озвучивал не он сам, ну и ладно.
Заметил в фильме несколько аллюзий на эпизоды из других фильмов с этими же актёрами.
Например, Ивашов в огромной зимней шапке и свитере - абсолютно такой же как в воспоминаниях Лизы Бричкиной в "А зори здесь тихие", а кононовское "Здравствуйте, товарищи!" - один в один знакомство Нестора Петровича с 9А в "Большой перемене".
Кононов с голосом Демьяненко - видеть и слышать такое невозможно.
(Монолог главного героя на 1ч 22 мин фильма) "Значит, история оставляет нам имена победителей. А сколько таких же далеко не бездарных ушли и уходят в тупики…
Часто кажется, что полгода, ну год и там вон за тем поворотом уже открытие, мы идем год, два, десять, теряем близких, не видим ни зим, ни весен, а потом оглядываешься – все, в итоге старость и жизнь утекла… Сейчас я понял, что вся моя жизнь была только прологом – приближением к открытию. Мы сделаем его! Теперь сделаем!"
Если такие фразы произнесены, то становится ясно, что это и есть главное открытие героя и то, что хотели донести до нас авторы фильма. Это примерно тоже, что и фразы из фильма по Каверину "Два капитана"- «Бороться и искать, найти и не сдаваться» - Конечно мифический элемент "Ансельм" тут не причем… Этот миф дается в фильме как некая недостижимая пока цель, т.е. так, к примеру… Но, открытие "формулы жизни", сделанное героем, хотя бы и в конце жизни (по фильму) уже немало, хотя бы и для проницательных зрителей…
Элла, отца Соломина играл сам Соломин, они с женой проводили в лаборатории эксперимент, в результате которого произошла трагедия (если я не ошибаюсь).