Смотрел этот фильм пару лет назад, странно, что отзыв не оставил тогда.
Мне понравились те, выразительные средства, которыми передавали те или иные моменты. Паразитическая суть баев (кулаков) хорошо продемонстрирована особенно на фоне общей доверчивости людей. Умело пользуются этой доверчивостью. Что тогда, что сейчас.
Картина представляется мне как раз очень цельной режиссерски при всей экспериментальности новой звуковой системы. Нарочитый сумбур перекликается с киносимфониями Дзиги Вертова. Шикарной шуткой выглядит песня про чудесное будущее (Шостакович!) под кадры светлого Города с летящими трамваями, там ходят люди в белых штанах (с) и всё мчится вперед к грядущему счастью. А напротив - жутковатый алтайский мотив с высушенной шкурой жеребенка на шесте и статичные сцены реалий местной архаики. Любимый кадр - с затылком Надежды Константиновны и ее голосом на фоне тронного зала Главполитпросвета в Наркомпросе. Или каково чистилище - фойе с телефонами и мятущимися душами (Жаймо, Чирков).
Увидел в конце 90-х по телевизору, впечатление осталось зверское. Незабываемая работа.
После совсем свежего х/ф "Одна"(2021) решил посмотреть его "тёзку", снятую на 90 лет раньше - х/ф "Одна"(1931).
Вроде бы, наивное полу-озвученное/полу-немое кино, но некоторые моменты показались небезынтересными.
Например, отказ выпускницы пединститута ехать работать по профессии из Москвы на Алтай.
Даже в более поздних фильмах (сразу вспоминается х/ф "Дети Дон-Кихота") желание ехать по распределению в тьму-таракань воспринималось с неизменным вдохновением и энтузиазмом, а тут такая практически "контрреволюция"! ;))
Правда, наша "Одна" очень быстро "перековалась", приняла идеологически-правильное решение - и поехала куда послали! :))
Прикольный эпизод.
ГГероиня разговаривает по телефону из кабины, и на стеклянной двери "с обратной стороны" написано "НОФЕЛЕТ".
Думаю, что авторы х/ф "Где находится нофелет" в своё время посмотрели "Одну" и именно отсюда взяли название и фабулу своей комедии. :))
В "алтайской части" фильма понравились очень оригинальные настенные часы (цифры и не римские, и не арабские, а какие-то палочки) и особенно, Сергей Герасимов - настоящий красавец! :))
В целом же готов поставить "Одной" положительную "7" по 10-балльной.
Молодой Герасимов слишком хорош для такой "мужицкой" роли...
Слишком умный взгляд... Я думала, что в конце он окажется белогвардейским офицером, который не успел уйти за границу или специально остался для каких-то целей...
А его даже не задержали и не наказали...
Впрочем, некоторая сумбурность в фильме присутствует... При массе подробностей...
Из аннотации:
"Фильм был первоначально снят в немом варианте, затем - озвучен.
Фильм сохранился без 6-й части."
Спасибо, как раз в не сохранившейся части должно быть отражено как Елену Кузьмину (учительница тёзка актрисы) выбрасывают из саней и её обмороженную находят селяне.
По озвучке теперь тоже полная ясность, почему так много титров и работы "в немую", а звук в основном отражает фоновые звуки.
отзывы
Мне понравились те, выразительные средства, которыми передавали те или иные моменты. Паразитическая суть баев (кулаков) хорошо продемонстрирована особенно на фоне общей доверчивости людей. Умело пользуются этой доверчивостью. Что тогда, что сейчас.
Увидел в конце 90-х по телевизору, впечатление осталось зверское. Незабываемая работа.
Вроде бы, наивное полу-озвученное/полу-немое кино, но некоторые моменты показались небезынтересными.
Например, отказ выпускницы пединститута ехать работать по профессии из Москвы на Алтай.
Даже в более поздних фильмах (сразу вспоминается х/ф "Дети Дон-Кихота") желание ехать по распределению в тьму-таракань воспринималось с неизменным вдохновением и энтузиазмом, а тут такая практически "контрреволюция"! ;))
Правда, наша "Одна" очень быстро "перековалась", приняла идеологически-правильное решение - и поехала куда послали! :))
Прикольный эпизод.
ГГероиня разговаривает по телефону из кабины, и на стеклянной двери "с обратной стороны" написано "НОФЕЛЕТ".
Думаю, что авторы х/ф "Где находится нофелет" в своё время посмотрели "Одну" и именно отсюда взяли название и фабулу своей комедии. :))
В "алтайской части" фильма понравились очень оригинальные настенные часы (цифры и не римские, и не арабские, а какие-то палочки) и особенно, Сергей Герасимов - настоящий красавец! :))
В целом же готов поставить "Одной" положительную "7" по 10-балльной.
В этом фильме снималась Тамара Макарова,в роли жены председателя сельсовета
Слишком умный взгляд... Я думала, что в конце он окажется белогвардейским офицером, который не успел уйти за границу или специально остался для каких-то целей...
А его даже не задержали и не наказали...
Впрочем, некоторая сумбурность в фильме присутствует... При массе подробностей...
"Фильм был первоначально снят в немом варианте, затем - озвучен.
Фильм сохранился без 6-й части."
Спасибо, как раз в не сохранившейся части должно быть отражено как Елену Кузьмину (учительница тёзка актрисы) выбрасывают из саней и её обмороженную находят селяне.
По озвучке теперь тоже полная ясность, почему так много титров и работы "в немую", а звук в основном отражает фоновые звуки.