Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Оглянись кадры из фильма
Год
1983
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.923 / 26 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

37
 
Фильм интересен и не столь обычен для того времени. Тогда, в 1983г, только-только стала проклевываться тема "испорченной молодежи".
Все актеры сыграли хорошо, выделился и Мягков. На первый взгляд, его герой кажется сильным специалистом, но потом становится очевидны его хамство и бестактность (это считается нарушением этики психолога), кроме того он тотально не умеет работать с тинейдежрами, ибо это, как и дети, отдельная категория клиентов, к ним нужен особый подход. Менторский тон учителя или начальника тут не уместен. Проводить терапию взрослых и тинейджеров одновременно - тоже не практикуется. В итоге, если сказать прямо, доигрался до серьезной беды, хорошо если без серьезных последствий для здоровья обойдется. И если выживет, вернется в профессию и сможет связать "А и B", наверное сделает выводы. Кстати, он может и не выдать Виктора, так как этим распишется в своей некомпетентности, на следствии и тем более на суде все станет известным публично. И Виктор опять избежит срока, причем солидного, так как групповое нанесение тяжких телесных - это не шутка.
Виктор показан, конечно, отборным подонком (хотя мы видим какое-то оправдание его поступкам, наказать одноклассницу за стукачество, отомстить за мать) и вопрос, исправится ли он...Но почему он стал таким? Полагаю, дело не только в том, что его не любили, а пытались откупиться подарками и "подкидыванием монет". А в том, что в самой семье, пусть и очень благополучной материально, не было любви, практически уверен в этом. Это был такой взаимовыгодный брак. В кого может вырасти такой Витя - тоже понятно. Валерий Долгов - фарцовщик из Риги, убивший двух человек примерно в то же время, в 1984г, чуть постарше Виктора, студент. Он - разменная монета между ненавидящими друг друга разведенными родителями. Получал от отца (высокооплачиваемого специалиста) огромные суммы денег - 700 рублей в месяц плюс к стипендии. Оказалось- мало. Начал заниматься фарцовкой и понеслась. Об этом субъекте сняли неплохой документальный фильм "Высший суд", пытаясь понять мотивы и залезть в душу к молодому парню, получившему "вышку" за свои преступления. Это, наверное, был первый документальный репортаж такого плана, в том числе и из камеры смертников.
Женщину, Татьяну, жалко. Напрашивается сравнение с певицей, матерью отъявленного подонка Марата из "Бумеранга" Знатоков. Той удалось довести свое дело до конца - когда узнала, что ее сын не просто шалопай, а организатор ограблений.
сообщение было отредактировано в 17:12
36
 
никто не вспомнил самое начало фильма - умерщвление собаки.
Такое в советской кинематографии не показывали ни разу, кроме, пожалуй, "Белого Бима"... Вообще же для фильма той эпохи жестокости много, и фильм выделяется в том числе и этим.
Концовка хорошая, самая что ни на есть кинематографичная - после волнующих судебный перипетий зритель должен быть уверен, что все идёт к лучшему, злодей на пути к перерождению...
Как верно было отмечено, неясно почему сын этим злодеем стал- потому что тут остается неизвестной в общем-то, самое важное, а именно как обычный малыш в итоге превращается в жестокого и черствого юношу. В чем была ошибка воспитующих ? Поэтому такое ощущение, что видишь третью серию, не посмотрев первых двух...
35
 
№32 НИКА1506
Настоящим злодеем оказался не сын, а непрофессиональный психолог, взявшийся восстановить отношения матери и сына. На сеансе совместной психотерапии психолог попросил сына выйти, но в соседней комнате всё было слышно, о чем не мог не знать психолог.
Вы сделали о. интересное наблюдение. Тут возможны и варианты.
1. Психолог знал, что слышно и сделал это нарочно. Требует отдельного рассмотрения.
2. Действие происходит в здании, явно в прошлом принадлежавшем церкви. Слышимости нет. Стены толстенные. Возможно сынок стоял у двери.
3. Психолог сделал это не подумав.
В любом случае это сценарный приём. Нужна была жестокость и драка, и больница.
Это советский ляп.
сообщение было отредактировано в 19:15
34
 
В эти дни скончалась Нина Зоткина, которая сыграла милиционера, работавшую в детской комнате отделения. Одна сцена, а запомнилась надолго. Я ещё подумала, какое искреннее участие проявляет эта девушка - милиционер. Какая редкость! Ещё запомнила её практикантку, будущую учительницу истории в фильме ""Это мы не проходили." Хотя она не была, по-моему, человеком робким и застенчивым, сыграла она хорошо. Только в последней сцене с учеником, читающим её подсказку самой себе, она выглядит не робкой, а напротив, смелой. Но скромным человеком она определенно была. Пусть ей будет земля пухом и Царствие Небесное.
33
 
Тягостный фильм с крайне неприятными персонажами.
Не понравились абсолютно все, включая несчастную мать (А.Вознесенская).
О сыночке (Дм.Щеглов) даже и говорить не хочется; зря оба разнополых лейтенанта милиции (в исполнении О.Зоткиной и В.Мищенко) не дали ход его "делам".
"Засиделся ты в городе, Витя, пора тебе на лесоповал или на стройку какую-нибудь".~(с) МВИН.

Печальное совпадение для персонажа Андрея Мягкова: подряд в двух фильмах 1983 года выпуска ("Летаргия" и "Оглянись") его героям "повезло" быть сильно избитыми.
Причём, это отнюдь не криминальные драмы, и в 1983 году, вроде бы, не было бурного всплеска уличной преступности, а вот поди ж ты...
В целом же "Оглянись" получает от меня только унылую "6" по 10-балльной.
32
 
Настоящим злодеем оказался не сын, а непрофессиональный психолог, взявшийся восстановить отношения матери и сына. На сеансе совместной психотерапии психолог попросил сына выйти, но в соседней комнате всё было слышно, о чем не мог не знать психолог. Пациентка была не совсем откровенна, но и того, что услышал сын было достаточно для того, чтобы он почувствовал, что его мать глубоко оскорбили, грубо и бесцеремонно влезая в её личную жизнь. В результате ожидаемая реакция - агрессия со стороны подростка по отношению к человеку, который жестоко оскорбил его мать. Там даже не слова имели значение, а наглый, менторский и подавляющий тон психолога, который взял на себя роль высшего судьи.
На самом деле главная ошибка женщины была в том, что она пошла на поводу у мужа и оставила свою работу. В жизни у каждого человека должно быть любимое дело, а не только семья. Сын унаследовал от своего биологического отца социопатию, т.е. неумение сочувствовать, прощать обиды, эгоизм. Далеко не всё, что заложено в генах, можно исправить воспитанием.
В результате профессиональной ошибки психоаналитика конфликт в семье не только не уменьшился, а перешел в крайнюю стадию. Мать пытается покончить с собой, узнав, что сын организовал нападение на психотерапевта. Фильм заканчивается сценой свидания матери с сыном. Лицо мальчика в этой сцене становится одухотворённым, он искренне любит и жалеет мать, которая ещё не оправилась от отравления.
Думаю, что этот фильм полезно посмотреть будущим психологам и разобрать ошибки человека, который считает себя психотерапевтом. Обсудить этические стороны профессии и застраховаться от ошибок, которые могут стоить жизни пациентам. У Евгения Евтушенко есть стихи:

Не понимать друг друга страшно -
не понимать и обнимать,
и все же, как это ни странно,
но так же страшно, так же страшно
во всем друг друга понимать.

Тем и другим себя мы раним.
И, наделен познаньем ранним,
я душу нежную твою
не оскорблю непониманьем
и пониманьем не убью.

Этот фильм - яркая иллюстрация того, как можно убить человека пониманием
31
 
До сих пор догоняю фильмы 1983 года, так как был в армии, а там нас новинками не баловали. Фильм понравился. Смотришь фильм и веришь героям картины. Проблемы, которые в нем поднимаются, актуальны до сих пор.
30
 
Янину Лисовскую явно озвучивала Марина Яковлева.
29
 
Советская "киноклассика" в исследовании внутрисемейных отношений. Два человека для зрительского размышления. Что ни так? С кем из них, что ни так? Вина обоих в разборе "завала"? Либо акцентированный взгляд уместен? Переходный период? Опровержение авторитетов - характерной особенностью возраста? Чёрствость и цинизм? Нигилизм... Всего помаленьку.
Не стоит забывать, что картина датирована 1983 годом. Советский Союз стоит. Он не рухнул. Он никуда не делся. Идеологические механизмы сильны. Цензура "политкорректности" бдит вахту. Стоит режиссёру чуть "переборщить", чуть "перегнуть палку", "пересолить" - пропал материал. Порежут. Заклюют на художественном совете. Где это в СССР такое возможно? Чему такое кино учит? Какой пример оно подаёт? Переснять. Дополнить. Навести лоск...
Мать и дитя. Дитя и мать. Нет более близких, более родных друг другу людей. Плоть от плоти единое целое. Любовь, нежность, забота. За скупыми словами - известное только ей одной, матери. Она - всё. Для него - всё. И горечи, и радости каждого прожитого мгновения. Им, прожитого. Накормлен? Напоен? Одет? Обут? Удобно? Не болит? Не першит? Сколько ещё этих молчаливых вопросов с бескорыстием посыла в оберёге чада? Из души. От души идущих. Не счесть. И так всегда. Когда ему, от роду лишь несколько дней, и тогда, когда и 20, 30, 40... Только смерть разлучит. Только смерть разорвёт цепочку их звеньев.
Да. Всё это так. Всё это правильно.
Как тут не вспомнить классика? Лев Николаевич Толстой басней "СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК" будет кстати:
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Интересно как автор очертил портрет персонажа А.Вознесенской. Грубое, безапелляционное вторжение мы наблюдаем. Её внутренний мир распахивается настежь "лошадиным коновалом" - смотреть мне в глаза, отвечать на вопросы... И пощёчина за пощёчиной наотмашь - стало быть всю жизнь забавлялась мужчинами? Стало быть любила доминировать? Выпивать и выбрасывать за ненадобностью? Любила ли мужа? А вообще кого-нибудь хоть раз любила? Маски срываются. Маски сдираются вместе с кожей. Плакать? Что ж, конечно же, поплачь-поплачь... Самое время.
"Галоп" А.Мягкова и новаторски-революционен, и обличительно искромётен одновременно. Канонада огня! И нарыв - свищем прорыва... Хорошенькое место для исповедальни, однако. Каков, сукин сын! И это 1983 год!
Школьник-шалопай не знающий родителя... Вернее, знающий. Но лишь одного. А что же отцовское участие? Неужели время для объяснения почему 15-16 лет назад всё сложилось именно так ещё не пришло? Или сам, настолько занозист и болезненно нетерпелив? Раздражителен до истеричности. Расспросить не судьба? По-моему тут некий перебор с красками... Хотя....
Мать и сын под одной крышей. Есть над чем подумать. И нам, благодаря им.
28
 
Не врите Александр Фёдоров, фильм классный и артисты играют замечательно. Это вы плохой критик. Жаль что Дмитрий Щеглов ушёл так рано и мало снимался в кино.
27
 
В этом фильме прекрасный грамотный кастинг! А. Вознесенскую обожаю!
Её игра так осмыслена, что я как будто книгу читаю. Ничего пустого и проходного. Поздравляю! Я надеюсь, она прочтёт эти строки.
сообщение было отредактировано в 02:05
26
 
видел этот фильм осенью 1983, мне было 16 лет, не помню раньше или позже в прокате прошел фильм Чучело, но эти два фильма как-то выделялись из той серии картин, что были тогда в прокате, Бинго-Бонго, Укол зонтиком, Сеньор ромбинзон и др. Я еще тогда подумал, что фильм Оглянись про "нас" мы были такими, мы слушали RainBow, DeepPurple и Uriah Heep, мы отбирали мелочь, у нас отбирали мелочь, мы ходили район на район, мы смешивали магний и дюраль и делали "бомбочки", гоняли на мопедах и мотоциклах, по ночам снимали дворники и зеркала с жигулей, курили болгарские сигареты (35 копеек/пачка) помню появились круглые газовые зажигалки, японские шариковые ручки и дипломаты, хотя возможно ошибаюсь годом или двумя ))
фильм нормальный, видел его после раз или два, вспомнил молодость. Ха .. в те годы считалось крутым откосить от армии, 7б получали как могли, сколько артистов похоронил военкомат ))
ну а тем, кто хочет еще более проникнуться атмосферой середины 80х посмотрите фильм "Я" или " груз 200"
чуть не забыл, "Родня" так же шикарный фильм о том времени, когда наша страна вела войну в Афганистане.
25
 
Почему вы все так обрушились на Виктора? Вспомните, как он вел себя, когда они первый раз вышли от психотерапевта. Так женщины реагируют. А когда он увидел мать, лежащую без чувств, он сразу, как голову потерял. Бросился звонить Юрию ..., другу матери. Невооруженным взглядом видно, что Виктор очень любит мать. Каждый ребенок рождается с любовью к матери. Не любить мать ребенок просто НЕ МОЖЕТ! Даже мать пьяницу, жестокую и.т.д. А настоящая любовь бывает только взаимной. Поэтому когда взаимности нет, то ребенок сильно страдает. Он обделен и обездолен. Не зря Виктор говорил, что он чувствует,что мать его не любит. А уж отсюда можете проследить появление цинизма, агрессии, срывов.
сообщение было отредактировано в 02:19
24
 
Остановись счастливое мгновенье!
Я не приемлю в жизни перемен,
А если трудно, чтобы было облегченье
Ты оглянись и вновь в любовь поверь!
23
 
Видела фильм ещё тогда, когда он только вышел на экраны, в кинотеатре, помню до сих пор, как я была шокирована взаимоотношениями матери и сына......Тяжкий осадок остался... Почему-то боюсь пересмотра..... Офигеть!....Смотрела фильм более тридцати лет назад, а помню так, будто смотрела только что...так он в душу въелся....
сообщение было отредактировано в 03:34

1 2 3 >

Оглянись (1983): новости >>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram