Фильм этот очень советский, и даже- умеренно-перестроечный.
Режиссер хорошо понимал, как снимать фильмы на производственную тему, и попытался сделать такой же вот производственный фильм с "перестроечным гримом".
Очень толстые намеки на воровство и коррупцию на ж/д, при почти никаком понимании этой самой коррупции.
Ясулович в амплуа жд коррупционера не смотрится, там типаж был совсем другой. А вот Павлов как организатор мошенничества удался !
Зацепин как парторг вызывает лишь горькую усмешку: такое впечатление, что он работает при немецких оккупационных властях, то есть всячески свою должность скрывает: ни разу ни собрания не провел, ни парт руководству не нажаловался, вообще партработу игнорирует.
Эпизод с камнем на полу,которым разбили стекло в избе уехавшего правдолюба, режиссеру наверное показался удачным, а вот практически смотрится смешно: после разбитого окна правдолюб еще сколько то жил в избе, да потом уезжал и вывозил вещи, и всё это время старательно обходил и камень на полу, и осколки стекла :-)
Да потом - название фильма неудачное. Фильм вовсе не про"ловкачей", а про честного совейского человека, который вынужден бороться что с неправдой, которую он органически не принимает, что с собственной неустроенностью личной жизни.
В общем, очень показательное в смысле " правильное" произведение советского кинематогрофа
Я вам верю. В колхозе в уборочную могло быть и такое. В виде экстрима.
А здесь - совсем другое. Парторг практически изначально подписывается на не свойственные ему функции. Вместе с сынком. И дело даже не в этом. Ну была такая пьеса. Возможно, в театре она смотрелась органично. Фильм выглядит несуразно. Присутствуют обязательные перестроечные реверансы (а как же-с, 1987-й на дворе!), все начальники - сво..., + плохая игра известных актёров, несуразный грим ("седина" главгероя) и негодное озвучивание ("голос "главгероя"), откровенно неуклюжая режиссура. И вот "это" поставил человек, прославившийся "Адъютантом" и "Подростком"? Не верю!
№10 Геннадий Б.
Парторг, работающий путевым обходчиком. С сыном. Всё ясно.
Запоздалый ответ: И что ясно? Знаю, помню парторга совхоза, который и на комбайне в уборочную, да и по жизни Человек.
Всех людей в жизни невозможно увидеть, нельзя и оценки давать. Этого человека
в 2014 году село хоронило так, как будто само с жизнью прощалось. Не забуду.
А мне понятен поступок Алексей (Юозас Киселюс) - зачем он устроил эту остановку поезда - затор, значит те все жулики и воры, а он парторг устраивает такое.. - эта т.с. его шалость, тоже думаю обошлась Государству в какую-то сумму, это же железная дорога - все проходы-проезды - должны строго соблюдаться.
И что не понимает с кем дело имеет - правильного говорит ему следователь Настасья Харитоновна - Да какой суд, вас же сделают сумасшедшим и слова сказать не дадут.
Не сказали, что случилось - почему Василиса вышла замуж за Николая, просит она у Алексея прощения.
Василиса - сразу взяла Алексея с сыном под свое шефство - кормит их каждый день, ходит к ним в дом. А тут еще и радио забыли выключить - все слышат их разговор. Ну какой муж такое вытерпит.
Интересно как сложатся отношения Виктора и Анны - полюбят ли друг друга?
Юозас Киселюс - Алексей Зацепин - не понравился здесь. Какой-то потерянный весь фильм. Вид у него действительно болезненный, а то бы что он так внезапно умер в фильме. Сердце видно не в порядке было.
Этот фильм как-то незаслуженно забыт.Хотя, надо отдать должное каналу "Дом кино", который его периодически повторяет."Ловкачи" был последним фильмом замечательного режиссёра Е.Ташкова, который он снял в советское время. В пресловутые перестроечные годы стало немало появляться чернушных фильмов, где авторы вытащили на свет Божий проблемы, о которых раньше умалчивали. Беда в том, что взгляд на эти проблемы специально преподносился, словно через мощный микроскоп. "Ловкачи"-фильм совсем иного рода. Он был снят по пьесе, которую Е.Ташков ставил ранее в театре киноактёра. И проблемы, которые здесь затрагиваются, в наше время стали, пожалуй, гораздо более актуальными: показуха, приписки,холуйство перед вышестоящими. Даже название фильма (пьеса называлась "Требую суда") выглядит неслучайным,а даже пророческим: пройдёт всего несколько лет, и ловкачи придут к власти и будут заправлять всем в стране.
Из недостатков фильма могу отметить лишь то, что и правда: молодой голос А.Ташкова совсем не подходит немолодому герою Ю Киселюса.Всё время возникало ощущение, что голос отдельно, а изображение отдельно.
Мне кажется, что с озвучанием авторы фильма ошиблись. Видимо, у Евгения Ташкова не было времени найти актёров для озвучания, и он попросил своего сына. У Андрея Ташкова молодой голос, а герой Киселюса уже в возрасте. Кроме того, Андрей Ташков говорит эмоционально, а Киселюс такой флегматичный, спокойный,настоящий прибалт.Получился некий диссонанс. Голос воспринимается отдельно, актёр отдельно. Вот в фильме "Долгая дорога в дюнах" голос очень актёру подходил.
Случайно вчера посмотрела этот фильм по тв. Видимо, показали его ко дню рождения Игоря Ясуловича. Всегда думала, что видела уже все самое лучшее в исполнении любимого Виктора Павлова и Игоря Ясуловича. Ошиблась. Это такие две глыбы, а еще в дуэте , "проглотят любого и только пуговицы выплюнут" ...
отзывы
Режиссер хорошо понимал, как снимать фильмы на производственную тему, и попытался сделать такой же вот производственный фильм с "перестроечным гримом".
Очень толстые намеки на воровство и коррупцию на ж/д, при почти никаком понимании этой самой коррупции.
Ясулович в амплуа жд коррупционера не смотрится, там типаж был совсем другой. А вот Павлов как организатор мошенничества удался !
Зацепин как парторг вызывает лишь горькую усмешку: такое впечатление, что он работает при немецких оккупационных властях, то есть всячески свою должность скрывает: ни разу ни собрания не провел, ни парт руководству не нажаловался, вообще партработу игнорирует.
Эпизод с камнем на полу,которым разбили стекло в избе уехавшего правдолюба, режиссеру наверное показался удачным, а вот практически смотрится смешно: после разбитого окна правдолюб еще сколько то жил в избе, да потом уезжал и вывозил вещи, и всё это время старательно обходил и камень на полу, и осколки стекла :-)
Да потом - название фильма неудачное. Фильм вовсе не про"ловкачей", а про честного совейского человека, который вынужден бороться что с неправдой, которую он органически не принимает, что с собственной неустроенностью личной жизни.
В общем, очень показательное в смысле " правильное" произведение советского кинематогрофа
А здесь - совсем другое. Парторг практически изначально подписывается на не свойственные ему функции. Вместе с сынком. И дело даже не в этом. Ну была такая пьеса. Возможно, в театре она смотрелась органично. Фильм выглядит несуразно. Присутствуют обязательные перестроечные реверансы (а как же-с, 1987-й на дворе!), все начальники - сво..., + плохая игра известных актёров, несуразный грим ("седина" главгероя) и негодное озвучивание ("голос "главгероя"), откровенно неуклюжая режиссура. И вот "это" поставил человек, прославившийся "Адъютантом" и "Подростком"? Не верю!
Парторг, работающий путевым обходчиком. С сыном. Всё ясно.
Всех людей в жизни невозможно увидеть, нельзя и оценки давать. Этого человека
в 2014 году село хоронило так, как будто само с жизнью прощалось. Не забуду.
И что не понимает с кем дело имеет - правильного говорит ему следователь Настасья Харитоновна - Да какой суд, вас же сделают сумасшедшим и слова сказать не дадут.
Не сказали, что случилось - почему Василиса вышла замуж за Николая, просит она у Алексея прощения.
Василиса - сразу взяла Алексея с сыном под свое шефство - кормит их каждый день, ходит к ним в дом. А тут еще и радио забыли выключить - все слышат их разговор. Ну какой муж такое вытерпит.
Интересно как сложатся отношения Виктора и Анны - полюбят ли друг друга?
Юозас Киселюс - Алексей Зацепин - не понравился здесь. Какой-то потерянный весь фильм. Вид у него действительно болезненный, а то бы что он так внезапно умер в фильме. Сердце видно не в порядке было.
Из недостатков фильма могу отметить лишь то, что и правда: молодой голос А.Ташкова совсем не подходит немолодому герою Ю Киселюса.Всё время возникало ощущение, что голос отдельно, а изображение отдельно.