К съемкам этой масштабной копродукции Эмиль Лотяну готовился не один год. В итоге рассказ о судьбе великой русской балерины Анны Павловой был снят в двух вариантах - кинематографическом и телевизионном, но суперхитом, в отличие от двух предыдущих фильмов Лотяну, не стал. Причина тому, конечно же, не дамоклов меч цензуры, не позволивший авторам фильма более драматично, без фигур умолчания поведать о жизни героини. Да и выбор на главную роль симпатичной актрисы Галины Беляевой (кстати, бывшей балерины), думаю, также не не повлиял на снижение кассового успеха. На мой взгляд, режиссеру на сей раз просто не удалось выстроить сюжет по законам чистой мелодрамы, или, к примеру, "мыльной оперы"... Сюжет картины оказался слишком многофигурным, претендующим чуть ли не историческую точность, в то время, как эмоциональное воздействие уменьшалось с каждым эпизодом. Так что для адептов психологической драмы "Анна Павлова" была поверхностным пересказом биографии, а для поклонников фильма "Табор уходит в небо" - холодной, лишенной открытых и ясных страстей. Да и музыку Евгений Дога на сей раз написал не цыганскую.
Александр Федоров
обсуждение >>