Фильм «Земляки» — о возвращении, о соединении разорвавшегося, о воссоединении. Начат он вызывающе по-шукшински. Длинные ноги в мини-юбке (лица девушки не видно) идут по каким-то лестницам, переходам, мимо железных конструкций и электросварки. Кругом плакатные лица в плакатных касках: стройка, бетон, металл, город. И музыка какая-то веселая, подпрыгивающая, слишком мажорная. Но вдруг — конец музыке и стремительному мельканию ног.
И камера уже в другой стихии — в стихии колышущихся цветов, простора, тишины. Простор медленно, как бы нехотя открывается за остающейся внизу деревней, той деревней, куда приехал Иван хоронить отца. Но поздно, похоронили отца без него. И остался в пустой избе один брат его Семен, и сидит он за пустым столом, приготовленным для поминок, ибо те, кто пришел помянуть отца, уже ушли...
«Советский экран» № 14, июль 1975 года
обсуждение >>