№46 Геннадий Воланов
Достойная экранизация рассказа Чехова - "7" по 10-балльной.
Очень хорошо передана атмосфера праздности и безделья, царившая в помещичьей усадьбе.
Великолепный кастинг; точно как в рассказе - красавица Лидия (Н.Мышкова) и нескладная, некрасивая, но очень милая Мисюсь (Л.Гордейчик).
Правда, показалось, что любимый мною Сергей Яковлев несколько староват для Художника (каким я его представлял по рассказу), и совершенно не подходит для юной Мисюсь.
Отмечу и первоклассную работу оператора.
По сюжету - ну это уже полемика не с авторами фильма, а с самИм Чеховым! ;)) - самым отрицательным персонажем показался, как раз, ГГерой Художник (от чьего имени и ведётся рассказ) - бездельник и трепач, умеющий только высказывать свои "прогрессивные убеждения", но палец о палец не ударявший чтобы хоть как-то облегчить жизнь того самого народа, о благе которого он, типа, так искренне печётся.
В этом смысле охаянная им Лида своими медпунктами и школами делает в миллион раз больше.
Да не 7, а все 10 из 10!))) Мисюсь-- "нескладная и некрасивая"?... Что-то не помню я такого описания младшей сестры в рассказе Чехова...Про художника-- в точку, я уже в прошлых постах писал о нём... Но самодовольная и к тому же деспотичная Лида нисколько не симпатичнее выглядит!
Достойная экранизация рассказа Чехова - "7" по 10-балльной.
Очень хорошо передана атмосфера праздности и безделья, царившая в помещичьей усадьбе.
Великолепный кастинг; точно как в рассказе - красавица Лидия (Н.Мышкова) и нескладная, некрасивая, но очень милая Мисюсь (Л.Гордейчик).
Правда, показалось, что любимый мною Сергей Яковлев несколько староват для Художника (каким я его представлял по рассказу), и совершенно не подходит для юной Мисюсь.
Отмечу и первоклассную работу оператора.
По сюжету - ну это уже полемика не с авторами фильма, а с самИм Чеховым! ;)) - самым отрицательным персонажем показался, как раз, ГГерой Художник (от чьего имени и ведётся рассказ) - бездельник и трепач, умеющий только высказывать свои "прогрессивные убеждения", но палец о палец не ударявший чтобы хоть как-то облегчить жизнь того самого народа, о благе которого он, типа, так искренне печётся.
В этом смысле охаянная им Лида своими медпунктами и школами делает в миллион раз больше.
нвч по-прежнему (Красноярск) 04.05.2022 - 14:41:57
№38 Laris
... По поводу любви художников то ли к форме, то ли к содержанию, так по-моему - кому что нравится. Но с трактовкой Юсуповой как умной красавицы никак не могу согласиться. Она выливала массу глупой злобы на Александру Федоровну. А здесь и вспомнишь опять же Чехова: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
З.Н.Юсупова пошла на прием к императрице, чтобы убедить ее убрать от престола Распутина, поскольку его присутствие и поведение подрывало престиж императорской семьи и всей власти императора. А.Ф. не согласилась и с тех пор перестала принимать у себя З.Н. Когда же императорская семья уже была в Тобольске, З.Н. передали просьбу Николая сказать ей, что она была права.
нвч по-прежнему (Красноярск) 04.05.2022 - 14:07:03
№43 Квитк@
Обычная (во все времена) идеализация в портретах знати.
...
Никакой идеализации Серов не допускал. Посмотрите фотографии З.Н.Юсуповой и убедитесь сами. Ее писали многие художники и везде она невероятно красива. Что подтверждают не только мемуары ее сына, но и воспоминания многих современников. Ее младший сын красавец Феликс Юсупов был ее точной копией.
Обычная (во все времена) идеализация в портретах знати.
№36 нвч по-прежнему
В портрете блистательной красавицы З.Н.Юсуповой В.А.Серова красота линий, красота лица, всего внешнего облика сочетается с одухотворенностью, интеллигентностью.
Чудесный фильм по чудесному Чехову. Но с купюрами. Устами художника на 60мин.Антон Павлович рассуждал о нравственном и духовном, о человеке, как образе и подобии божьем. Мне кажется Мисюсь озвучена, голос напоминает замечательную Марию Виноградову, но меня озвучание немного напрягало. Нелли Мышкова - и своим персональным типажом и манерой точно попала в образ Лиды. Бесконечно рада видеть Веру Алтайскую. Она светлая искорка из моего детства - помню ее только по сказкам Роу. Хороший фильм, но Чехова предпочитаю читать.
№35 larisssa
Лида в исполнении Н. Мышковой омерзительна своим манипуляторством, глупостью, "незаменимостью и значительностью".
Да, это точно. Лидия недобрая, поэтому ее дела на пользу никому не идут. Пустая, но с претензиями. Взяла бы конкретное доброе дело хотя бы для сестры своей сделала, но нет - ей же надо изображать "для народа".
Сюжет, на мой взгляд, строится не только на содержании "Дома с мезонином", но также и "Ариадне" (образ капризной, постоянно кушающей глупой барыни) и "Жене" (бестолковые попытки эмансипированной дамы в деле организации помощи людям, страдающим от бедствий, голода).
Может быть, те попытки в рассказе "Жена" и были бестолковыми, но все-таки там герой рассказа не столько "жена", сколько сам рассказчик - "муж" (не знаю, был ли фильм по этому рассказу). Жена хоть занята какими-то делами, а муж ничего не делает, а только ревнует ее... нет, не к соперникам, а к этим ее делам, и поэтому всячески ее изводит своими придирками. Благодаря ее деятельности у нее есть какой-то смысл в жизни, а у него смысл - это ее изводить. Чехова интересуют такие личности с отклонениями. В "Доме с мезонином" это Лидия, в "Жене" - "муж".
В портрете блистательной красавицы З.Н.Юсуповой В.А.Серова красота линий, красота лица, всего внешнего облика сочетается с одухотворенностью, интеллигентностью.
По поводу любви художников то ли к форме, то ли к содержанию, так по-моему - кому что нравится. Но с трактовкой Юсуповой как умной красавицы никак не могу согласиться. Она выливала массу глупой злобы на Александру Федоровну. А здесь и вспомнишь опять же Чехова: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
Мне очень понравилось это кино, очень! Все актеры такие замечательные и играют бесподобно! История любви такая чистая, правдивая, но печальная и после просмотра фильма остается грустное ощущение чего-то невозможного в этой жизни...
нвч по-прежнему (Красноярск) 28.03.2017 - 17:20:45
№33 Квитка
...Ваша юная художница права, потому как для хороших художников красота линий сама по себе - абсурд. Они предпочтут существо горбатое, но одухотворенное внутренним светом, содержанием.
Абсолютно неправа. Какие глубокие, полные внутреннего огня, душевного богатства, образы создавали художники в портретах людей красивых, словно созданых природой для любования ими. Какая красота линий у Рафаэля- чудо! И потом "существо горбатое" даеко не всегда "одухотворено внутренним светом". В портрете блистательной красавицы З.Н.Юсуповой В.А.Серова красота линий, красота лица, всего внешнего облика сочетается с одухотворенностью, интеллигентностью.
Красивый фильм. Кадры, будто полотна живописи. Масляные краски, акварель.
Сюжет, на мой взгляд, строится не только на содержании "Дома с мезонином", но также и "Ариадне" (образ капризной, постоянно кушающей глупой барыни) и "Жене" (бестолковые попытки эмансипированной дамы в деле организации помощи людям, страдающим от бедствий, голода).
Лида в исполнении Н.Мышковой омерзительна своим манипуляторством, глупостью, "незаменимостью и значительностью".
№33 Квитка
... Нет, ну что Вы, какое там равнодушие. Радражение - да, было, равнодушия не было.
Ваша юная художница права, потому как для хороших художников красота линий сама по себе - абсурд. Они предпочтут существо горбатое, но одухотворенное внутренним светом, содержанием.
Я просто имел в виду,что он был равнодушен к Лидии именно как к женщине,а как человек она его,конечно,раздражала,потому как они совершенно из "разных миров".
№31 Дмитрий Иванов
... Абсолютно не согласен.Ну не замечал он эту Лиду как женщину,--так что о чём вы?...И к тому же,полюбив Женю,он тем более был совсем равнодушен к этой холодной красоте Лиды...Кстати,вы пишете:"он же художник".А вот в одном из рассказов Алексина(простите за "уход" от Чехова) одна героиня(юная художница) сказала так:"Просто красивые лица для художника неинтересны,а внутренней красоты я в ....... не заметила."--Вот и подумайте.
Нет, ну что Вы, какое там равнодушие. Радражение - да, было, равнодушия не было.
Ваша юная художница права, потому как для хороших художников красота линий сама по себе - абсурд. Они предпочтут существо горбатое, но одухотворенное внутренним светом, содержанием.
№27 Скифия
... С этим фильмом какая-то загадка. Его не крутят на ТВ, и вот только недавно он появился в Сети. Странно. Как говорила Мисюсь: "Как это непонятно!". Насколько я знаю это единственная экранизация рассказа "Дом с мезонином", и на мой взгляд довольно удачная. А рассказ один из лучших у Чехова.
))))))Фильм не показывают по телеку,и в интернете его так долго нет и нет,и бедная Мисюсь,недоумевая по поводу такой несправедливости,сдерживая слёзы проговорила:"Как это непонятно..."--Позабавило!)))
№30 Квитка
... Да, из-за красоты. Красота как внешний радражитель. Он же художник. Была бы Лида некрасивой, такой реакции на ее деятельность у него бы не было. А здесь, как в песне "Потому что нельзя ( 3 раза) быть на свете красивой такой".
Абсолютно не согласен.Ну не замечал он эту Лиду как женщину,--так что о чём вы?...И к тому же,полюбив Женю,он тем более был совсем равнодушен к этой холодной красоте Лиды...Кстати,вы пишете:"он же художник".А вот в одном из рассказов Алексина(простите за "уход" от Чехова) одна героиня(юная художница) сказала так:"Просто красивые лица для художника неинтересны,а внутренней красоты я в ....... не заметила."--Вот и подумайте.
отзывы
Достойная экранизация рассказа Чехова - "7" по 10-балльной.
Очень хорошо передана атмосфера праздности и безделья, царившая в помещичьей усадьбе.
Великолепный кастинг; точно как в рассказе - красавица Лидия (Н.Мышкова) и нескладная, некрасивая, но очень милая Мисюсь (Л.Гордейчик).
Правда, показалось, что любимый мною Сергей Яковлев несколько староват для Художника (каким я его представлял по рассказу), и совершенно не подходит для юной Мисюсь.
Отмечу и первоклассную работу оператора.
По сюжету - ну это уже полемика не с авторами фильма, а с самИм Чеховым! ;)) - самым отрицательным персонажем показался, как раз, ГГерой Художник (от чьего имени и ведётся рассказ) - бездельник и трепач, умеющий только высказывать свои "прогрессивные убеждения", но палец о палец не ударявший чтобы хоть как-то облегчить жизнь того самого народа, о благе которого он, типа, так искренне печётся.
В этом смысле охаянная им Лида своими медпунктами и школами делает в миллион раз больше.
Очень хорошо передана атмосфера праздности и безделья, царившая в помещичьей усадьбе.
Великолепный кастинг; точно как в рассказе - красавица Лидия (Н.Мышкова) и нескладная, некрасивая, но очень милая Мисюсь (Л.Гордейчик).
Правда, показалось, что любимый мною Сергей Яковлев несколько староват для Художника (каким я его представлял по рассказу), и совершенно не подходит для юной Мисюсь.
Отмечу и первоклассную работу оператора.
По сюжету - ну это уже полемика не с авторами фильма, а с самИм Чеховым! ;)) - самым отрицательным персонажем показался, как раз, ГГерой Художник (от чьего имени и ведётся рассказ) - бездельник и трепач, умеющий только высказывать свои "прогрессивные убеждения", но палец о палец не ударявший чтобы хоть как-то облегчить жизнь того самого народа, о благе которого он, типа, так искренне печётся.
В этом смысле охаянная им Лида своими медпунктами и школами делает в миллион раз больше.
... По поводу любви художников то ли к форме, то ли к содержанию, так по-моему - кому что нравится. Но с трактовкой Юсуповой как умной красавицы никак не могу согласиться. Она выливала массу глупой злобы на Александру Федоровну. А здесь и вспомнишь опять же Чехова: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
Обычная (во все времена) идеализация в портретах знати.
...
В портрете блистательной красавицы З.Н.Юсуповой В.А.Серова красота линий, красота лица, всего внешнего облика сочетается с одухотворенностью, интеллигентностью.
... Спектакль "Жена" с Натальей Теняковой в роли жены. Но я не смотрела
Лида в исполнении Н. Мышковой омерзительна своим манипуляторством, глупостью, "незаменимостью и значительностью".
...Ваша юная художница права, потому как для хороших художников красота линий сама по себе - абсурд. Они предпочтут существо горбатое, но одухотворенное внутренним светом, содержанием.
Сюжет, на мой взгляд, строится не только на содержании "Дома с мезонином", но также и "Ариадне" (образ капризной, постоянно кушающей глупой барыни) и "Жене" (бестолковые попытки эмансипированной дамы в деле организации помощи людям, страдающим от бедствий, голода).
Лида в исполнении Н.Мышковой омерзительна своим манипуляторством, глупостью, "незаменимостью и значительностью".
... Нет, ну что Вы, какое там равнодушие. Радражение - да, было, равнодушия не было.
Ваша юная художница права, потому как для хороших художников красота линий сама по себе - абсурд. Они предпочтут существо горбатое, но одухотворенное внутренним светом, содержанием.
... Абсолютно не согласен.Ну не замечал он эту Лиду как женщину,--так что о чём вы?...И к тому же,полюбив Женю,он тем более был совсем равнодушен к этой холодной красоте Лиды...Кстати,вы пишете:"он же художник".А вот в одном из рассказов Алексина(простите за "уход" от Чехова) одна героиня(юная художница) сказала так:"Просто красивые лица для художника неинтересны,а внутренней красоты я в ....... не заметила."--Вот и подумайте.
Ваша юная художница права, потому как для хороших художников красота линий сама по себе - абсурд. Они предпочтут существо горбатое, но одухотворенное внутренним светом, содержанием.
... С этим фильмом какая-то загадка. Его не крутят на ТВ, и вот только недавно он появился в Сети. Странно. Как говорила Мисюсь: "Как это непонятно!". Насколько я знаю это единственная экранизация рассказа "Дом с мезонином", и на мой взгляд довольно удачная. А рассказ один из лучших у Чехова.
... Да, из-за красоты. Красота как внешний радражитель. Он же художник. Была бы Лида некрасивой, такой реакции на ее деятельность у него бы не было. А здесь, как в песне "Потому что нельзя ( 3 раза) быть на свете красивой такой".