Именно это произведение И.Тургенева не читал, и судя по сюжету фильма, потерял немного - нудноватая история, вряд ли заслуживающая увековечения; в отличие, например, от тех же "Му-Му" или "Отцы и дети"! :))
Собственно, и вышел-то я на фильм только по ходу ретроспективы Великого Олега Борисова.
Мэтр, как всегда, показал себя с самой лучшей стороны.
Также очень понравилась игра Виктора Павлова.
В остальном про фильм сказать особо и нечего - "7" по 10-балльной.
В фильме приведён отрывок из пьесы В. Шекспира «Гамлет» в переводе Андрея Ивановича Кроненберга (1811—1855):
Умереть? Уснуть? <...>
И знать, что этот сон
Окончит грусть и тысячи ударов, —
Удел живых.
Примечательно, что в тексте Тургенева, послужившего основой для фильма, цитаты из «Гамлета» нет, но есть из Шиллера ("Das Lied von der Glocke"), отсутствующая в фильме:
Ужасна львица в пробужденьи,
Ужасней тигров злой набег;
Но что все ужасы в сравненьи
С твоим безумством, человек?
(пер. с нем. Дмитрий Егорович Мин /1818—1885/)
Таким образом, акцент смещается от существования человека в душевнобольном состоянии (что красочно описывает примерами из своей жизни и жизни общества главный герой), причём безумие это немецкое, к желанию заснуть и вообще не видеть этого мира со всеми его составляющими.
P.S. Евстигнеев здесь, конечно, просто блеск! Какая пластика, мгновенный переход из одного состояния в другое. Вот уж чистая иллюстрация очень своеобразной внутренней жизни.
Фильм очень сильный.Емоциональный накал в нем идет по нарастающей и заканчивается такой бурей в душе,что трудно описать словами.Борисов изумительно сумел показать судьбу русского "Гамлета".Виктор Павлов исключительно органичен в роли исправника.Прекрасная экранизация классики
Глубокий фильм. В нескольких словах героев раскрываются целые характеры. Героиня Гобзевой на экране недолго, слов мало и от неё и о ней. А всё понятно. Сейчас бы такое снимали - всё бы в подробностях про неё рассказали (как-будто мы все идиоты) и было бы при этом пошло. А что-бы понять суть - не надо, оказывается, ничего объяснять- просто нужна гениальная работа актеров, режиссера и других работников кино. Всё-таки советское кино было дано нам свыше. Закончился этот период - ничего подобного уже не будет. Как хорошо, что у нас есть такое наследие.
Игорь, тоже не люблю, когда сегодня трогают классику , но посмотреть- то хочется , еще есть надежда , что может быть удастся экранизация, подобно этому шедевру.
Очарована игрой актеров, Олег Борисов, как всегда изумительная игра , он по другому не может, Ольга Гобзева прелесть и конечно, Евгений Евстигнев, зашел в кадр на пару минут, а роль оказалась одна из лучших. Виктор Павлов это просто украшение любого фильма, как он интересно посолил блюдо, впервые вижу такой способ.
Превосходный фильм.Сегодня таких фильмов не снимают,т.к. нет ни Актеров,ни Режиссеров,которые смогли бы в полной мере реализовать сюжет,одно самолюбование и дурновкусица,посредственность во всем.А классику лучше бы не трогали вообще-кишка тонка!
Кино на 5 звезд. Потрясающая игра Олега Борисова и Шендриковой, гениальный эпизод Евгения Евстигнеева. Валерий Рубинчик один из лучших в нашем кинематографе, тонкий, пластичный художник. Спасибо!
отзывы
Собственно, и вышел-то я на фильм только по ходу ретроспективы Великого Олега Борисова.
Мэтр, как всегда, показал себя с самой лучшей стороны.
Также очень понравилась игра Виктора Павлова.
В остальном про фильм сказать особо и нечего - "7" по 10-балльной.
Умереть? Уснуть? <...>
И знать, что этот сон
Окончит грусть и тысячи ударов, —
Удел живых.
Примечательно, что в тексте Тургенева, послужившего основой для фильма, цитаты из «Гамлета» нет, но есть из Шиллера ("Das Lied von der Glocke"), отсутствующая в фильме:
Ужасна львица в пробужденьи,
Ужасней тигров злой набег;
Но что все ужасы в сравненьи
С твоим безумством, человек?
(пер. с нем. Дмитрий Егорович Мин /1818—1885/)
Таким образом, акцент смещается от существования человека в душевнобольном состоянии (что красочно описывает примерами из своей жизни и жизни общества главный герой), причём безумие это немецкое, к желанию заснуть и вообще не видеть этого мира со всеми его составляющими.
P.S. Евстигнеев здесь, конечно, просто блеск! Какая пластика, мгновенный переход из одного состояния в другое. Вот уж чистая иллюстрация очень своеобразной внутренней жизни.
Очарована игрой актеров, Олег Борисов, как всегда изумительная игра , он по другому не может, Ольга Гобзева прелесть и конечно, Евгений Евстигнев, зашел в кадр на пару минут, а роль оказалась одна из лучших. Виктор Павлов это просто украшение любого фильма, как он интересно посолил блюдо, впервые вижу такой способ.