Любовь народа к милицейскому сериалу легко объяснима. В этом жанре реализуется идеальная и недостижимая модель справедливого мироустройства, при котором страдают только плохие, а вознаграждаются только хорошие.{}
В ряду таких сериалов номер один, разумеется, «Глухарь» (режиссеры Гузэль Киреева, Вячеслав Каминский, Тимур Алпатов, Рустам Уразаев). Этот идущий с продолжениями детективный сериал привлек к себе внимание публики, в первую очередь, тем, что его сюжетной основой является не раскрытие преступлений, а приключения друзей-милиционеров, разворачивающиеся на фоне детективной сюжетной линии. Движущим механизмом сюжета становится не наказание за нарушение закона, а нахождение правды (видимо, правда и закон — понятия не очень тесно между собой связанные), оказание помощи людям, которые этого заслуживают. {}
Герои «Глухаря» положительны настолько, насколько это возможно в сложившейся социальной ситуации. Этический императив, руководящий их действиями, применим лишь в нашей сегодняшней мифологической структуре.{}
Можно сказать, что милиционер в «Глухаре» — это новая национальная идея: справедливость состоит не в непротивлении злу насилием и не в уничтожении насилия с помощью зла, а в возможности манипулировать миром, пространством закона и порядка, в результате чего создается вариативная реальность с ситуативным типом порядка.
Ольга Ганжара
«Искусство кино» №11, Ноябрь 2010
обсуждение >>