Похоже, "тарантинообразные" истории еще долго не будут давать покоя моложавым российским кинематографистам. Прошли благодатные времена, когда в отечественном кино бандитов ловила (или пыталась ловить) милиция.
Теперь и у нас всё, "как у людей": преступники привольно-весело, всерьез и надолго расположились на экране. А стражи закона на их пути встречаются, чтобы разве что водки вместе выпить... Тем паче, что лексика у них практически одна и та же... И всем всё, как говорится, "по фигу"...
Жаль, что не только "отвязная" стилистика у "кинотарантинок" похожа, но и сюжеты. В недавнем фильме "Мама не горюй", помнится, персонажи всю дорогу ловили какого-то морячка. И надо же: авторы картины с замысловатым названием "Тело капитана будет предано земле, а старший мичман будет петь" опять-таки заставляют своих героев разыскивать молодого человека в морской форме... Правда, один нюанс: морячок-то женского пола. Переодетый...
Помимо морячка в фильме "засветился" элегантный труп. Чуть ли не весь фильм его возит по питерским улицам некий "мичман" - кокаинист, гомосексуалист и мелкий наркомафиозник. Александру Лазареву везет на такие роли. Незадолго до "Тела..." он уже был "приятелем покойника" в одноименной картине В.Криштофовича. И вот опять... Только играет хуже. С каким-то дурным театральным надрывом...
Да и перевозка мертвецов в автомобилях - дело давно освоенное мировым кинематографом. Поэтому никак не могу согласиться с мнением одного из столичных критиков, что самый яркий персонаж фильма И.Макарова - тихий и сдержанный труп... Мертвец как мертвец. Ничего особенного. По-моему, китаянка Евгения Игумнова в роли пресловутого "морячка" выглядит куда эффектней...
Александр Федоров
обсуждение >>