Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Левиафан кадры из фильма
Оригинальное название
Leviathan
Год
2014
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  5.217 / 508 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 171 >

3295
 
№3294 Uroboroz
... Кто сказал, что Звягинцев вообще художник? Если человек выражает в кино состояние алкогольной депрессии (а это легко могут доказать психиатры), то можно говорить лишь о деградации творческой личности, а не о проблемах общества, государства, и т.п.
Вас почитать, так Россия — страна сплошной трезвости. Только реальная картина на этот счет в целом несколько иная... А скажите... Что Вас, собственно, устраивает? Чтобы проблема решалась или чтобы о ней при этом ничего не говорили, не писали, не снимали? Тогда будьте последовательны и запретите медикам обследовать больного до того, как его лечить.
Кстати, позднесоветское общество сгорело ещё и из-за нелюбви к неприятной для него правде. "По второму разу что-то не тянет" (с).
3294
 
№3293 common sense
Но когда чуткий художник вроде Звягинцева улавливает эту точку соприкосновения и честно выводит её...
Кто сказал, что Звягинцев вообще художник? Если человек выражает в кино состояние алкогольной депрессии (а это легко могут доказать психиатры), то можно говорить лишь о деградации творческой личности, а не о проблемах общества, государства, и т.п.
На это мы хамим Звягинцеву так, как мэру из его фильма не посмели бы.
А посмели бы хамить Дарту Вейдеру или Кощею Бессмертному? Попробуйте поехать в город, где снимали картину, поговорить с мэром. Меня терзают смутные сомнения, что конфликта не будет. Даже будете в чем-то сочувствовать реальному мэру.
3293
 
№3291 Константин и точка
... Причем тут Достоевский, если фильм в первую очередь о Марвине Химейере и американцах? Американцам достоевщина точно не присуща.
Во-первых, не нужно забывать, что наша общественная жизнь уже четвертый десяток лет проходит через очередной цикл "каких-то младотурецких подражаний всем западным образцам" (И. А. Бунин). Естественно, что при таком подходе мы усвоили и воссоздаем наиболее уродливые стороны западной жизни. Вдобавок, увы, к чисто отечественным традициям анархии и произвола.
Но когда чуткий художник вроде Звягинцева улавливает эту точку соприкосновения и честно выводит её... На это мы хамим Звягинцеву так, как мэру из его фильма не посмели бы. Просто из трусости.
Во-вторых же... Возьмите хоть Теннесси Уильямса. Достоевским точно не пахнет?
сообщение было отредактировано в 13:40
3292
 
№3286 Сан Сан
... И как же это "сопротивление" выглядит? Герой жрет синьку и кричит всякие лозунги. При этом глупо подставляя себя и свою семью. За что и получает по заслугам. Раз ввязался в битву с Чудовищем, то должен быть предельно собран, организован, с найденными единомышленниками, до зубов вооружен, с планами отхода и маневра и т.д. Семью обязательно надо спрятать! А наш герой просто тупой алкоголик. Таких жрать даже Левиафану в западло. Раздавил его как таракана и даже не заметил.
Именно так ! ..ППКС .. Когда некоторые наивные граждане-зрители проникаются искренним сочувствием к этому ''борцу с чиновничьим произволом'' , пропойце и придурку , тут и не знаешь - смеяться ли , грустить ли , от таких ''трактовок'' ..))
сообщение было отредактировано в 08:08
3291
 
№3273 common sense
... Ну... Между "достоевщиной" и Достоевским разница всё же велика.
Причем тут Достоевский, если фильм в первую очередь о Марвине Химейере и американцах? Американцам достоевщина точно не присуща.
3290
 
№3289 Anna Bajhkova
... Герой действует в предлагаемых жизненных обстоятельствах,ему навязывают эту борьбу за существование,к которой он не готов...
Он не борется, а имитируется борьбу. Кстати, а к нему самому попала эта земелька? Как он такой, якобы мягкотелый, стал латифундистом? Он убивал прежних хозяев или отжимал в 90-е? А коль сам чудовище, то должен понимать, что с некоторыми чудовищами связываться не след.
3288
 
№3287 Anna Bajhkova
... У каждого своя форма протеста,когда затрагиваются его базовые основы существования.Вы считаете,что должен действовать только естественный отбор?И у слабых ,вообще, не должно быть никаких попыток и не должно быть никаких шансов бороться с несправедливостью по отношению к себе?
Слабый должен быть еще более аккуратным в борьбе. Он должен хитрить и изворачиваться и учитывать все факторы и следить за языком. Герой фильма просто клинический идиот, у которого водка последние мозги выела. Так не сражаются, так губят себя и близких.
3286
 
№3285 Anna Bajhkova
Фильм не понравился своей непреодолимой безысходностью,тем,что люди,возомнившие себя вершителями судеб других людей,идут на всё,чтобы сломить сопротивление простого человека,посмевшего отстоять свое законное право и свое место под солнцем.
И как же это "сопротивление" выглядит? Герой жрет синьку и кричит всякие лозунги. При этом глупо подставляя себя и свою семью. За что и получает по заслугам. Раз ввязался в битву с Чудовищем, то должен быть предельно собран, организован, с найденными единомышленниками, до зубов вооружен, с планами отхода и маневра и т.д. Семью обязательно надо спрятать! А наш герой просто тупой алкоголик. Таких жрать даже Левиафану в западло. Раздавил его как таракана и даже не заметил.
3284
 
На № 3283.
Остается лишь доказать, что так называемые "неперспективные деревни" — исключение из правила, а не злостное явление позднесоветской цивилизации.
А вот далеко ли Звягинцеву до Хейфица?
А это уже другой вопрос. В действительности он звучит так: "Далеко ли современной культуре до советской — пусть даже со всеми издержками той эпохи?"... Но ведь страна сейчас изменилась, цивилизация вообще стала более сложной, чем в ХХ веке.
Но никуда не делся вопрос, насколько рядовой русский человек выдерживает испытание этой самой цивилизацией. Массу народа у нас она и на безволие, и на алкоголизм провоцирует вновь и вновь. Замалчивать это, в конце концов, бессмысленно. А вот вблизи посмотреть, да потом отвращение испытать — не помешает.
Мы ведь ругаем Звягинцева, по существу, за то, что у него в фильмах якобы нет высей и далей. Согласен... В "Левиафане" величественная природа как будто лишь подчеркивает ничтожество людей... Но ведь в общественную жизнь выси и дали просто так не внедряются.
"Вам понадобились великаны... Они только в сказках хороши, а так они пугают" (А. П. Чехов. "Вишневый сад").
сообщение было отредактировано в 16:35
3283
 
№3282 common sense
Но Хейфиц — киноклассик и икона.
Да не только Хейфиц киноклассик. И Борис Васильев классик, чью повесть экранизовали. И композитор Исаак Шварц классик.
И картина Хейфица, несмотря на перестроечную волну, не поклеп на общество. Там показан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ, а не массовый случай. И Звягинцеву до картины Хейфица, как до Луны раком.
3282
 
Позвольте узнать... А много ли нового Звягинцев сказал о нашей страшной жизни?
Вот вам Иосиф Ефимович Хейфиц... Легенда советского кино... А вы смотрели его фильм "Вы чьё, старичьё?"... Все бы так болели о судьбе русской деревни... Только вот в "Левиафане" на этом фоне — нового немного... (Аналогии могут вспомниться быстро!).
Лишь реалии, привнесенные за последние 30 — 40 лет социальной революцией... И что они там, в глуши, изменили? Если изменили — то только к худшему.
Но Хейфиц — киноклассик и икона. (По крайней мере, в Питере так считают)... А Звягинцев, видите ли, внутреннюю народную гармонию взорвал... Как полагают некоторые.
Так ведь... Была ли она, эта гармония? Что-то народ её влияние плохо чувствует! А вот те нынешние интеллигенты, которые отстаивают обратную точку зрения, до жути похожи на "народников" из придворной знати времен Николая II... Народ тогда слушал их — а потом точно так же начал слушать Троцкого!
... Ладно, с этим я ушел в сторону. А вот я о чем думаю... Не надо из исканий честного художника — делать повод для истерик и спекуляций!
сообщение было отредактировано в 21:58
3281
 
Еще несколько, как я полагаю, необходимых замечаний. 1. Даже не стал проверять инфо о наличии- отсутствии какого-то там “ авторитетного рейтинга, составленного телеканалом «Би-би-си» на основе мнений 177 критиков со всего мира” по причине, что таковых « авторитетных со всего мира” есть по три на каждой странице Википедии, и состязаются они только между собой в уровне их каждого авторитетности. C моей дилетантской точки зрения среди рейтингов гильдий писателей или ассоциаций кинокритиков самый популярный в мире в последние десятилетия есть Rotten Tomatoes — RT, да и то владельцы этого ресурса очень точно определяют его недостатки, тем не менее, IMHO, на сегодня он является лучшим. Из результатов RT легко можно вычленить лучших за десять лет, год, с начала XXI века, последнюю неделю, etc. Да и сама идея составления листов «величайших фильмов XXI века» видится мне нелепо- искусственной: век совсем недавно начался, а кто-то пытается зафиксивовать свое имя в нетленке; 2. Cогласен, что фильмы Андрея Звягинцева, как и картины Никиты Михалкова, или ленты Стивена Спилберга могут у кого-то «вызывать у какое-то подсознательное отторжение”, cколько людей, cтолько и мнений, но не согласен с попыткой индивида ощущать себя “человеком из толпы»…. Ибо отчетный Звягинцев, Михалков или Спилберг ….ОБЯЗАНЫ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫ ИНДИВИДУ, согласившемуся посмотреть их работы....Великий французский кинорежиссёр, сценарист, оператор, актёр, продюсер Клод Лелуш, 78, в своей книге “Баловень судьбы”, 2003 написал “Если на премьеру в Париже моего нового фильма купили билеты хотя бы два человека, я полагаю, жизнь удалась”…. Мне думается, в этом что-то есть.....Я полагаю,, что все стрелы по этому фильму сломали уже года 4 назад и возведение чего-то там в в ранг «диванных диссидентов и европействующих либералов”, явно идет еще из времен давно умершего советского агитпропа. Полагаю, было бы странно, чтобы автор фильма демонстрировал не свое вИдение России, а кого иного, а вот чье-то нра/ не нра – это нормальная персональная вкусовщина.Мне, кондовому представителю ГосДепа, FBI и СIA фильм-таки не понравился, видимо потому что его награждали на всяких локальных Никах, Золотых Слонах и Белых Орлах, а может быть, просто не понравился.... ...
сообщение было отредактировано в 22:29
3280
 
…..Увы и ах…. После длинного послевкусия от просмотра мое мнение о фильме – полное разочарование, ибо авторский замах по идее (несмотря на то что в фильме блистательно отсутствует Федор Бондарчук), совершенно не соответствует результату. Многие линии сюжета никак не состыкованы друг с другом, cовершенно произвольно начинаются и заканчиваются, оставляя зрителя в полном недоумении: а зачем это было. Скажем фильм, который начинается, вообще говоря не с начала, а с некоей середины, когда в Тмутаракань на берег Баренцева моря приезжает друг-юрист из Москвы (а откуда еще в этой ситуации может прийти помощь ), да еще с “крутым убойным компроматом”, поведение которого полностью описывается старым анекдотом: “Димон приходил, поимел-поимел и ушел. Вот и пойми зачем приходил?”....А все остальное поведение героев от главного—Коли, до главного злодея мэра Вадима, это сплошные громко-звуковые истерики, обильно усыпанные привычным матом, c регулярным потреблением известного нацНапитка стаканАми и бутылками из горлА…... Думается, что для режиссера Андрея Звягинцева подобная картина мира, когда впечатление от России — полное беззаконие, беспростветная нищета, опустившиеся люди, пьянство, мат, а самое ужасное — коррумпированная, основанная на лжи церковь, контролирует коррумпированную же власть и рушит судьбы людей для достижения своей цели, прикрываясь церковными рассуждениями о добре и вечном, трактуемая столь прямолинейно, в лоб, ранее не была характерна. Никогда прежде автор не обращался к жанру политической сатиры. И понятно в этой связи, почему автору книги «Мифы о России» Мединскому такой фильм понравиться не мог в принципе. «Левиафан» опровергает все постулаты министра культуры. Россия «Левиафана» — именно та самая загадочная северная страна, где у власти стоят бандиты и убийцы. Судьи, менты и прокуроры напрочь подчинены этой самой власти. Народ пьет алкоголь как минералку, лошадиными дозами. Если женщина красивая — она скорей всего готова переспать с любым за обещание «взять в Москву». А главное, как у Высоцкого, и «в церкви все не так, все не так, как надо». Последнее акцентировано: заметно, что в период, когда снималась картина, на слуху был грандиозный скандал вокруг так называемого панк-молебна, и этому событию реально посвящен финальный эпизод ленты — проповедь архиерея перед стоящими в новодельной церкви чиновниками-«подсвечниками», превращающий художественное высказывание авторов в своеобразный манифест..... Городок из фильма снят в таких черно-черных тонах, что все его жители задолго до съемок должны были утопиться от безысходности. Особенно омерзителен дом главного героя и место, на котором тот стоит. Судя по увиденному, непонятно, из-за чего сыр-бор идёт, ибо коммерчески выгодно в таком месте можно только гробы делать. А комунальная «хрущеба”, в которой живут Анжела с минтом Пашей, как-то незаметненько выпадает из общего ряда преступности, коррукционности и продажности, как и никак необъясненный предфинальный визит Паши и Анжелы к мальчику Роме.... Более безнадежно - депрессивного фильма нельзя представить.. Это- все, что в этом фильме о вечном. ИМХО, если бы Звягинцев снял фильм об Америке, где по его признанию и произошла эта история, не было бы ни шума, ни фестивалей, ни пальмовых ветвей, ни номинаций. Простите, я не могу желать этому и такому фильму удачи….. Давайте лучше похвалим за его прекрасную работу оператора Михаила Кричмана: Какой красивый Кольский полуостров… горы железного мусора, полуразрушенные здания с выбитыми стеклами….Ощущение, что эта земля никак не может восстановиться после разрушительнейшей войны…. Которой там никогда не было.... композитор Филип Гласс в этой картине не участвовал, но была использована его музыка из прошлых работ....А из показанного в фильме произвола и беспридела властей не смог вынести ничего качественно для себя нового, о чем не знал или не мог знать этак 30+ лет назад....Еще раз, общее впечатление – полное мое разочарование.....(Репост, дата оригинала-- Янв 11, 2015)
3279
 
Мне вот непонятно, почему с новыми условиями быта люди автоматически должны меняться внутренне. Из того, что человек работает на компьютере, а не пишет гусиным пером и не диктует машинистке, вовсе не следует, что он — не подонок, описанный ещё классиками в прошлые эпохи...
И никто не сказал, что после "лихих 90-х" худшие из наших людей изменились в лучшую сторону.

Дома новЫ, но предрассудки стары.
Порадуйтесь, не истребят
Ни годы их, ни моды, ни пожары.
(А. С. Грибоедов. "Горе от ума").

В этом плане "Левиафан"... Иногда, чтобы воспитать в людях отвращение к чему-то плохому, приходится показывать им это плохое. И не в небольших дозах, с которыми мы миримся из-за их малой величины. А вот так... Масштабно.
Как Грибоедов, как Гоголь, как Сухово-Кобылин. Как Вампилов в "Утиной охоте"... Как Звягинцев, наконец.
3278
 
№3276 common sense
А вот пьесы Сухово-Кобылина Вы хоть раз в жизни для себя открывали?..
А что, у нас еще времена Сухово-Кобылина? Экономика на единоличных семейных хозяйствах, которые с трудом могут прокормить сами себя, откуда в стране периодический голод? Царский режим без телефона и вертикали власти, когда на низах каждый себе правитель и Третье Отделение СЕИВК ничтожным числом сотрудников пытается что-то сделать на местах? Да у нас после сталинских времен по сравнению с царскими другая цивилизация. Так что Сухово-Кобылин совершенно побоку.

А ХХ век? Булгаков, Эрдман, Шварц... Да, и Маяковский, между прочим... Последний в своих сатирических стихах и пьесах так честно вывел некие социальные силы державы, которой был предан душой и телом...
Маяковский? До 1928 года в стране подобие девяностых и кулачество те же братки. Так что если бы Звягинцев четко обозначил, что это типа девяностые, ему бы еще как-то поверили. Но он же сову на глобус натягивает.
Ах да... Мы же говорим о кино... А скажите... Вот такие советские фильмы, как "Дело было в Пенькове", "Калина красная", "Гараж", наконец... Вам точно не было страшно от того, что эти фильмы отображают ужасную правду?..
А в чем там ужасная правда? Обыкновенная бытовуха. Представьте, где-нибудь в Швеции жена фермера пытается отравить любовницу. Или криминальная группа убивает бывшего подельника, решившего найти семейное счастье. А в "Гараже" вообще там смотреть нечего. По сравнению с советскими фильмами по романам Вале и Шевалля. Я не говорю про Англию, там вообще кошмар. Если судить по отечественным экранизациям.

В этом смысле Звягинцев — нормальный — и сильный русский художник, взбунтовавшийся против идиотизма, который другие русские люди изволили учинить на своей родной земле...
Лучше бы Звягинцев против собственной белочки взбунтовался. Увидел бы нормальную жизнь трезвым взглядом. В России один нормальный художник был - Константин Васильев, правда с закосом в мистику, но это самое безобидное среди русских художников.

< 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 171 >

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен