Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Сибириада кадры из фильма
Год
1978
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.393 / 168 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 17 >

268
 
№267 Andrey_V
Как могла на кладбище оказаться Настя, когда захороненные там покойники стали оживать? Ведь её убили в гражданскую войну далеко от тех мест и её могилы на Еланском кладбище не было. Погибшего буровика, которого играл Н.Михалков, тоже, по идее там быть не могло, т.к. его просто не успели похоронить из-за эвакуации деревни с начавшимся пожаром. А вот взрослого Николая Устюжанина (В.Соломина) почему-то не показали, замечен только маленький Колька. Но ведь он не в детстве погиб. Непонятные "раздвоения" с воскресшими.
Там идея объединения всех персонажей, позаимствована у Феллини из «8 с половиной».
Кстати, на Каннском кинофестивале «Сибириада» соперничала с «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. По политическим мотивам главный приз присудили Копполе, а картине Кончаловского дали Гран-при.
сообщение было отредактировано в 15:32
267
 
Как могла на кладбище оказаться Настя, когда захороненные там покойники стали оживать? Ведь её убили в гражданскую войну далеко от тех мест и её могилы на Еланском кладбище не было. Погибшего буровика, которого играл Н.Михалков, тоже, по идее там быть не могло, т.к. его просто не успели похоронить из-за эвакуации деревни с начавшимся пожаром. А вот взрослого Николая Устюжанина (В.Соломина) почему-то не показали, замечен только маленький Колька. Но ведь он не в детстве погиб. Непонятные "раздвоения" с воскресшими.
сообщение было отредактировано в 13:35
266
 
№208 нвч по-прежнему
... Добавлю еще к сказанному. Это не просто фильм, а фильм-эпос. Не зря название выбрано "Сибириада" ("Илиада" ). Поэтому введение такого персонажа вполне оправдано.
Фильм, конечно, грандиозный. Странно, что у Кончаловского не получилась другая эпопея -Илиада-Одиссея.
265
 
№188 Andrey_V
…много времени уделено затянутым эпизодам 60-х, 70-х и объяснениям Михалкова и Гурченко. Кстати, Гурченко здесь очень напоминает Мордюкову из "Родни" и вполне могла бы сниматься вместо неё в этом фильме Михалкова. ))
А у меня возникла прямая ассоциация с «Вокзалом для двоих» и даже фраза «сама-сама» здесь прозвучала. Это Рязанов или Никита потом позаимствовал?
А вообще, Адрей Кончаловский - молодец, всех друзей, любовниц, родственников снял :))
264
 
Из книги оператора Левана Пааташвили "ПОЛВЕКА У СТЕНЫ ЛЕОНАРДО" Издательство: Издательство 625, М.,2012
Особые сложности вызвала съемка на натуре сцены пожара на нефтяной скважине. Дирекция "Мосфильма" предлагала нам снять эти кадры общими планами методом комбинированных съёмок на макетах и с дорисовками, но Кончаловский в таком случае был готов вообще отказаться от фильма и в результате настоял на своем. В Татарии, в районе Альметьевска, нам выделили для работы специальный нефтяной полигон с громадной вышкой. Недалеко от нее мы построили декорацию кладбища. На съемку пожара вышки отводилось мало времени – до наступления темноты. Это была одна из самых дорогостоящих съемок, и ответственность на нас лежала огромная. Снимали тремя камерами. Пиротехники не пожалели взрывчатки, грянул страшный взрыв, апокалиптическое пламя охватило всю вышку, которая почти сразу начала падать прямо на нас. Вышка была огромной, потому падала очень долго и, наконец, при падении с грохотом развалилась на отдельные части.
При съемке необходимо было создать впечатляющий образ огненного ада, который манит, притягивает и в то же время пугает. Находясь под магнитизмом этого зрелища, поневоле втягиваешься в его сумасшедшую игру, и страх исчезает. Увлекаясь, ты хочешь господствовать над огнем, распоряжаться им, но это невозможно – стихия побеждает, сметая все на своем пути.
Одна из трех камер была установлена на общем плане: в кадре вышка должна была упасть на актера. Этот кадр пришлось снимать методом комбинированных съемок с каскадёрами из группы Коли Ващилина. Остальные две камеры были одновременно нацелены на съемку взрыва и падение вышки. Нефть разгорелась не на шутку, воздух был сильно загазован – достаточно было чиркнуть спичкой, чтобы все вокруг взлетело на воздух. Кино, конечно, штука красивая, но иногда бывает слишком опасной. Не случайно на площадке дежурила целая армия пожарных во главе с генералом. За некоторыми кадрами пришлось "охотиться" в специальных противопожарных костюмах, прямо в огне. К сожалению, мне не удалось спасти одну из старых ручных камер "Аймо" с механическим заводом и 15-метровым зарядом пленки: все исчезло в разбушевавшемся пламени.
Нефтяные пожары длятся долго, так что на следующий день мы снимали, как бульдозеры сносят горящие могилы.
Вот одна из финальных сцен на кладбище. Казалось бы, реальные действия людей при неожиданном появлении ушедших из жизни персонажей – героев предыдущих серий фильма – должны были превратиться в условно-фантастическое зрелище.
В кинематографе глубоко заложен сюрреалистический дух, когда реальность переходит в сверхреальность. Но мы не пошли по этому пути, все решили просто – сняли персонажей из прошлой жизни в документальной манере. Мы даже не разводили мизансцены, снимали ручной камерой импровизированные кадры водоворота рук, лиц, через мелькающую фигуру Насти /Наталья Андрейченко/ в легком платье с букетом полевых цветов на белом фоне заснеженного кладбища.
263
 
№262 Алиса из страны чудес
... В фильме показана не Воркута, а Уренгой и Салехард.
Газовые месторождения Уренгоя и Салехарда на Ямале начали осваивать только в 70-х. А в фильме показана Томская область и её отдалённые районы, как раз осваивавшиеся в 60-е годы: Александровское, Васюганское и т.д., где благодаря самоотверженному труду нефтяников и геологов, на месте захудалых, затерявшихся в тайге деревень и непроходимых сибирских болот стали возникать некогда считавшиеся фантастическими "города солнца" - Стрежевой, Северск, Мегион, Нижневартовск (последние два, правда, находятся уже в соседней - Тюменской области). Но сам фильм и снимался - в Томской. А прототипом секретаря обкома Соломина послужил небезызвестный долгожитель, первый секретарь Томского обкома КПСС в 60-е,70-е годы - Егор Кузьмич Лигачёв, единственный из всех членов Политбюро, которому удалось перевалить за 100-летнюю планку.
262
 
№257 Савонарол
... Люди не живут на мерзлоте. Они болеют и умирают очень рано. Съездите в Воркуту .
В фильме показана не Воркута, а Уренгой и Салехард. И газовики-нефтянники там живут и работают вахтенным методом. Полгода поработал, потом загорай в Сочи :) Алексей как раз в Сочи и собирался
252
 
№251 Савонарол
... Скажем так, не было Синильг и пр. дамского ведмачьего контингента.))) Не было материализованной чертовщины.

Еланские старухи в чёрном очень смахивают на ведьм, а за Синильгу вполне сойдёт голая Коренева. :)

... Не пройдет и 15 лет как побегут из Сибири люди. Проклятья не пустой звук.

Так уж и "побегут" валом. )) И кто там кого "проклинал", интересно знать? Через 15 лет от какого времени они стали действовать эти проклятья? :) Ну да, кто-то уехал, скатертью - дорога, а многие как жили, работали, так и живут.

... Вряд ли человечество мечтало жить на болотах и вечной мерзлоте. Человечеству подавай мягкий средиземноморский климат.
Да и Город Солнца в первоисточнике самый натуральный концлагерь.
Человечество всегда мечтало жить достойно. И неважно, где именно. И в сибирских болотах с вечной мерзлотой люди жили веками, но это не мешало им мечтать о фантастических "городах солнца" на этой самой вечной мерзлоте. Которые им дала возможность строить и создавать революция и советская власть не на словах, а на деле. Что же касается утопических фантазий итальянского философа Камапнеллы, то каждый волен видеть в его книге свой вариант "города солнца". Сомневаюсь, что мечтателей и романтиков сильно увлекала идея построения концлагеря, которую кто-то пытается разглядеть в этих трудах.
251
 
№250 Andrey_V
... Чего-чего, а уж всякой сумасшедшинки и мистики этому фильму хватает.
Скажем так, не было Синильг и пр. дамского ведмачьего контингента.))) Не было материализованной чертовщины.
Знаковая сцена с установкой буровой возле кладбища во время отпевания умершей старухи: советская цивилизация наступает на отживший дореволюционный уклад, вгрызаясь в недра Земли и никакие бормотания древних дедов, заклятья, проклятья и молитвы не могут её остановить. А финальный взрыв на буровой и пожар, перекинувшийся на кладбище с воскрешением из могил покойников - та ещё мистика.
Не пройдет и 15 лет как побегут из Сибири люди. Проклятья не пустой звук.
Да, безусловно фильм о борьбе поколений не только за ресурсы, полезные ископаемые, но и за светлое будущее, за создание "городов солнца" в вековечных неосвоенных просторах Сибири, за вековечные мечты и устремления человечества.
Вряд ли человечество мечтало жить на болотах и вечной мерзлоте. Человечеству подавай мягкий средиземноморский климат.
Да и Город Солнца в первоисточнике самый натуральный концлагерь.
250
 
№249 Савонарол
Для такой эпопеи не хватает сумасшедшинки и мистики, как в "Угрюм реке". Ведь там Прохор Громов ведет войну против всех богов, старых и новых, против людей. Отнять у Земли ее богатства - это еще та борьба.
Чего-чего, а уж всякой сумасшедшинки и мистики этому фильму хватает. Взять хотя бы персонажа Кадочникова - деда, пережившего в этой Елани уже несколько поколений. Сцены на Чёртовой гриве, куда столько лет стремились попасть многие, все пронизаны мистикой (хотя, в данном случае объяснимой), т.к. это по большей части - видения надышавшихся испарениями от болот. Знаковая сцена с установкой буровой возле кладбища во время отпевания умершей старухи: советская цивилизация наступает на отживший дореволюционный уклад, вгрызаясь в недра Земли и никакие бормотания древних дедов, заклятья, проклятья и молитвы не могут её остановить. А финальный взрыв на буровой и пожар, перекинувшийся на кладбище с воскрешением из могил покойников - та ещё мистика. Да, безусловно фильм о борьбе поколений не только за ресурсы, полезные ископаемые, но и за светлое будущее, за создание "городов солнца" в вековечных неосвоенных просторах Сибири, за вековечные мечты и устремления человечества. И кинохроника 20 века здесь очень к месту.
249
 
№248 Lissi
Взрыв мозга! После современных сериальчиков посмотреть что-то настоящее - это шок!
Классный фильм!
Так это наш классик. Великолепно снятое кино. Для такой эпопеи не хватает сумасшедшинки и мистики, как в "Угрюм реке". Ведь там Прохор Громов ведет войну против всех богов, старых и новых, против людей. Отнять у Земли ее богатства - это еще та борьба.
248
 
Взрыв мозга! После современных сериальчиков посмотреть что-то настоящее - это шок!
Классный фильм!
247
 
№245 RoMaN-8601
А вот что ещё не понятно..
Маленький Коля говорит беглому что мол это Соломины, мои враги.
Настя получается Соломина, Николай Устюжанин.
Но по факту Филипп то тоже Соломин!? И как Настя собиралась замуж за него? Получается что они родственники? Брат и сестра? Пусть даже двоюродные?! Как понять? Может я не так понял? Но в списке ролей именно так, Филя и Настя - Соломины...
Опять же как писали где-то выше, если Алексей сын Насти, а Тая тоже Соломина, то получается что Алексей свою родственницу обрюхатил? Тоже непонятно.
Опять-таки, Кто-нибудь может достаточно подробнее объяснить, кто же все-таки такой вечный дед!?
И почему потом зажиточные Соломины согласились помощь Николаю рубить дорогу?
Ну, Вечный дед говорит: "Соломиных много, тебе какие нужны?". Наверное, там не связанные кровными узами или настолько уже разбавленная кровь, что уже и не родственники. Иначе вся Елань была бы населена вырожденцами, как в древнем Египте
246
 
Странный фильм. Вроде и с широким замахом, но какой-то костюмированный лубок. Выручает музыка Артемьева.
245
 
А вот что ещё не понятно..
Маленький Коля говорит беглому что мол это Соломины, мои враги.
Настя получается Соломина, Николай Устюжанин.
Но по факту Филипп то тоже Соломин!? И как Настя собиралась замуж за него? Получается что они родственники? Брат и сестра? Пусть даже двоюродные?! Как понять? Может я не так понял? Но в списке ролей именно так, Филя и Настя - Соломины...
Опять же как писали где-то выше, если Алексей сын Насти, а Тая тоже Соломина, то получается что Алексей свою родственницу обрюхатил? Тоже непонятно.
Опять-таки, Кто-нибудь может достаточно подробнее объяснить, кто же все-таки такой вечный дед!?
И почему потом зажиточные Соломины согласились помощь Николаю рубить дорогу?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 17 >

Сибириада (1978): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
романтическая сказка, приключения, комедия
Россия, 2024
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, исторический фильм
США, 2023
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен