Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Раскол кадры из фильма
Год
1993
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.25 / 72 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 >

55
 
№54 Андрей02
...
Это был явный компромисс ради того, чтобы хоть как-то протолкнуть фильм к показу. Комментарии режиссера слишком явно выпадают из композиции сериала, произносимый Колосовым текст слишком явно смотрится написанным и снятым на коленке, а попытка представить освещаемую тему как событие чуть ли не вселенского значения, не выдерживает никакой критики. .
Согласен. Мало того - текст Колосова вступает в противоречие событиями из фильма.
54
 
№45 Краузе Владимир
Судя по всему Колосов пытался высказать осудительное отношение к большевикам...
Это был явный компромисс ради того, чтобы хоть как-то протолкнуть фильм к показу. Комментарии режиссера слишком явно выпадают из композиции сериала, произносимый Колосовым текст слишком явно смотрится написанным и снятым на коленке, а попытка представить освещаемую тему как событие чуть ли не вселенского значения, не выдерживает никакой критики. Раскол является знаковым лишь в рамках истории партии, но не истории человечества. Размышлять в сослагательном наклонении полагается лишь фантастам-попаданцам, а серьезный фильм такими измышлениями только обесценивается. Но видимо в тот момент это было жизненно необходимо, чтобы такой титанический труд не пропал зря.
53
 
№51 Марк Кириллов
№ 50
Скажите лучше "спасибо" за то, что фильм вообще сохранился, и что он есть в Сети. Причём "спасибо" нужно говорить конкретному человеку - Вадиму Романову, исполнителю роли Ленина в этом фильме.
С удовольствием говорю СПАСИБО этому хорошему человеку. Но я вот всё думаю - неужели плёнки не сохранились? Ведь исторических художественных фильмов такого масштаба в РФ настолько мало, что их можно перечесть по пальцам. Неужели киноплёнки не сохранили те, кому по долгу работы следовало бы хранить данный образец культурного наследия СССР (да и современной России, что уж лукавить-то).
Конечно, есть надежда на современные нейронные сети и AI, способные очистить от артефактов и цветового шума данный фильм, но всё это пока далеко от совершенства (достаточно вспомнить ужасную автоматическую колоризацию фильма "Не пойман - не вор" - "Ni vu, ni connu").
52
 
..."Спасибо" нужно говорить конкретному человеку - Вадиму Романову...
«...Когда-то, как исполнитель главной роли, я попросил своих друзей, и они записали в РАЛе с канала «Культура» в 2000 году 5 серий, и у меня были в очень приличном VHS 6, 7, 8 и 9 серии...»
Спасибо.
51
 
№ 50
Скажите лучше "спасибо" за то, что фильм вообще сохранился, и что он есть в Сети. Причём "спасибо" нужно говорить конкретному человеку - Вадиму Романову, исполнителю роли Ленина в этом фильме.
50
 
Прекрасный многосерийный фильм, рассказывающий об "истоках" большевизма в России и за рубежом. Добротная игра актёров. Но весьма спорные вставки-размышления в самом фильме (к которым я отношусь с большим скепсисом). Очень жаль, что не найти фильм-сканы киноплёнки. В сети Интернет есть копии с VHS-кассет, но они ужасного качества.
49
 
Сыграй бы Вадим Романов Ленина в 1983 г. Глядишь и госспремию , с квартирой получил , хотя Ленин , в исполнении Романова , сильно далек от образа советских исполнителей , такого реального Ленина я не видеь ни до ни после Раскола.
№48 громов михаил
Любопытный сериал про раскол РСДРП,который предопределил дальнейшую судьбу России.Сильный актерский состав,а Вадим Романов в роли Ленина просто бесподобен.Он живой,жесткий,лучший экранный образ на все времена..
48
 
Любопытный сериал про раскол РСДРП,который предопределил дальнейшую судьбу России.Сильный актерский состав,а Вадим Романов в роли Ленина просто бесподобен.Он живой,жесткий,лучший экранный образ на все времена..
47
 

Жаль, что фильм забыт и не интересен широкому кругу.
Я обожала его, когда в то время по телевизору показывали, хорошо, что наткнулась случайно. Очень люблю историю.
46
 
Как всегда, совершенно случайно наткнулась на этот сериал, о го существовании никогда не слышала. Я не историк, но мне интересны события начала позапрошлого века. Многое узнала для себя, не подозревала ни о каком расколе в РСДРП. И образ Ленина мне открылся по-новому.
И мне совсем не жаль, что Колосов не на стороне большевиков, я им не сочувствую.
Великолепный актерский состав, все, абсолютно все играют замечательно, и одновременно, как здесь уже заметили, полное ощущение, что смотришь документальный фильм. Но, правда, очень мешало несовпадение артикуляции и даже движений.
Жаль, что фильм забыт и не интересен широкому кругу.
45
 
Фильм-шедевр. Укрепилось уважение к Ленину и его окружению. как стратегам и не догматикам.
Судя по всему Колосов пытался высказать осудительное отношение к большевикам... Но! Фильм получился объективным. Почему? Возможно две причины:
Первая, талант художника не дал исказить факты...
Вторая, на отрицательном отношении возможно настаивали заказчики и он их переиграл.
сообщение было отредактировано в 11:44
44
 
Не вдаваясь в историческую полемику и, предупреждая, что смотрел его очень давно, скажу так: фильм мне понравился. В нем еще нет откровенного постсоветского нигилизма к нашему прошлому и одновременно т.н. революционеры вместе с Лениным показаны достаточно спокойно и достойно.

С удовольствием пересмотрел бы фильм еще раз, дабы освежить впечатления. :))
43
 
Виолетте. Извините, что отвечаю не сразу. После этого фильма буквально вихрь мыслей в голове, а также взрыв эмоций в душе (тут Вы правы), и чтобы собраться с мыслями и сформулировать их в текст, нужно время. В первый раз я ответила было по существу, "накатав" очень много текста (в первый раз долго не могла ответить по некоторым не совсем зависящим от меня причинам), но потом убрала и оставила только про изучение истории партии, так как уже нахлынуло новогоднее настроение, новогодние хлопоты, и все эти вопросы отошли на второй план. Поздравляю Вас и всех кто заходит на форум, а также администрацию сайта, с Новым Годом!
А вот эта фраза: "Как попугаи повторяли" - к сожалению, совершенно реалистичная, меня и угнетает! Власть с ее "идеологической трескотней" … но и студенты, то есть - народ, хороши! Всегда, по-моему, есть возможность, не "идеологическую трескотню" впитывать, а топать к своим, незаидеологизированным мыслям.
Возможность такая, конечно, есть, но… Мысли у всех разные. В 60-е и 70-е (мои школа и универ), я историей вообще не интересовалась, тогда заботы и интересы были в основном как выбрать свой путь и получить специальность, работу. Поэтому за учебником истории я и не видела живых людей. К тому же время было такое – жизнь казалась стабильной на века, и мы были аполитичны, кто-то был более "идейный", кто-то менее, а кто совсем диссидент, а я была ни то ни се, пропаганда тогдашняя конечно была втертая в голову, но чрезмерное возвеличивание вождя естественно не нравилось, как говорится из каждого утюга была песнь про вождя и партию, а у нас дома на кухне висело радио, и оно все играло целыми днями (того радио уж давно нет, а в голове оно все еще "играет" те песни). Не зря же те времена назвали "застойными". Мы привыкли так жить. Политинформация на собраниях касалась только каких-нибудь дальних событий - в Чили Пиночет, а в Англии голодовка шахтеров, или в Америке Анжела Дэвис за решеткой, рейганомика, загнивание, а мы как у Христа за пазухой живем. Никаких дискуссий о Ленине или Мартове не было вообще никогда, о Мартове я знала только фамилию, а конспектирование Ленина было просто обязаловкой, написал – и забыл, а уж после экзамена сам бог велел забыть. Может быть, ваше поколение просто не успело как следует пожить в той атмосфере умолчания, как в информационном вакууме, ведь через год после 1984-го в жизнь уже ворвется гласность, свобода слова и ветер перемен. Когда пришло понимание, что за историческими событиями стояли люди, такие же, как мы, я уже и не помню, но конечно много позже, практически в последние годы. Прочитала одно, другое, и как-то вот вышло осознание. А этот фильм меня поразил тем, что те дискуссии из фильма, казалось бы, уже давно ушедшие в прошлое, мне кажутся актуальными всегда.
А вот я держу перед собой не Краткий курс, а издание работ Ленина за 1949 год. Есть у меня такой раритет ))). Читаю брошюру (как сей труд называл Сам) "Шаг вперед, два шага назад", как раз о 2 съезде и расколе. Прочтите или перечтите, право!
Там все так подробно, есть даже рисуночек, кто где сидел ))! Правда, ужасно длинно и толсто.... (Уйдет времечко).
Но, зато, могут возникнуть собственные, непономаревские мысли! И, главное, могли возникнуть еще тогда и после того тогда, если бы наш народ (студенты) не повторяли, как попугаи...
Да, пожалуй, прочитаю позже. А рисунок - это наверное, тот, который нарисовал Лепешинский? (Об этом рисунке и о реакции Мартова на эту статью Ленина говорится в отрывке ниже (из книги Измозика, Рудника, и др.). Да, видела этот рисунок в интернете. Этот отрывок – не ради спора, а просто как иллюстрация того конфликта и полыхания эмоций.
"…Ленин защищал свою позицию яростно, не стесняясь в выражениях по адресу оппонентов. Это вызвало ответную гневную реакцию Плеханова, опубликовавшего в "Искре" открытое письмо ЦК "Теперь молчание невозможно", в котором обвинил Ленина в "бонапартизме" и требовал, чтобы ЦК отмежевался от него. Мартов отзывался о книге Ленина "Шаг вперед, два шага назад" не менее "лестно": "Стоит читать эти строки, дышащие мелкой, подчас бессмысленной, личной злобой, этой поразительной самовлюбленностью, этой слепой, глухой и вообще какой-то бесчувственной яростью, это бесчисленное повторение одних и тех же бессодержательных "бойких" и "хлестких" словечек, чтобы убедиться, что перед нами человек, фатально вынужденный катиться дальше по той плоскости, на которую он "стихийно" встал и которая прямехонько ведет его к полному политическому развращению и раздроблению социал-демократии." Большевики ответили Мартову едкой карикатурой. П. Н. Лепешинский сделал сатирический рисунок "Как мыши кота хоронили". Поводом к нему послужил первый раздел статьи Мартова "Вперед или назад?", называвшийся "Вместо надгробного слова"… и т.д."
Я это пишу вовсе не для того, что бы убедить вас, что Ленин хорош, если вы уже убедились, что он плох!
Спасибо за понимание. Если коротко, то Мартов мил по причине демократических взглядов, а ведь какая личность, такие и взгляды, какие взгляды, такая и политика. А авторитарно-диктаторские личности – это не моё…
Так кто ж виноват больше? Народ или власть (так ее, распротак)? Вопрос вопросов....
И у меня нет ответа на такой вопрос. Я раньше думала, что на разных этапах развития общество закономерно выдвигает разных лидеров, отвечающих запросам современников, но теперь, ох, ох, не знаю…
Не ради спора, а просто ради новогоднего настроения еще два отрывка – тоже об эмоциях на том съезде )):
"…Возникли горячие споры. На двух страницах протоколов съезда с этими речами четыре раза встречаются пометки в скобках о всеобщем волнении, шуме и беспорядке. Во время одного из голосований "между т.т. Дейчем и Орловым происходит довольно резкий диалог". Тот же Дейч что-то сердито выговаривает Глебову (Носкову), в ответ последний с досадой говорит: "Помолчали бы вы уж в тряпочку, папаша!". Иногда раздаются "угрожающие крики". Делегат Гусев констатирует: "Нервное возбуждение и страстная атмосфера, созданные здесь при обсуждении вопроса о выборах членов редакции, привели к тому, что на устах революционеров раздаются такие странные речи, которые находятся в резкой дисгармонии с понятием партийной работы, партийной этики". У многих нервы не выдерживали. Шотман, по собственному признанию, однажды "разрыдался, как ребенок", а в другой раз хотел "просто-напросто поколотить" отступника, но Ленин его "по-отечески" пожурил и объяснил, что "только идиоты полемизируют кулаками"."
"…Решения съезда по организационным вопросам сторонники Мартова восприняли болезненно. В их речах было столько жалоб на давление со стороны Ленина, что кто-то из делегатов, слушая одну из таких речей, сказал секретарю: «Вместо точки поставь в протоколе слезу!»."
42
 
К Laris
Обычный отклик обычного зрителя
Не скромничайте ))! Сейчас Вы написали развернуто (как и раньше), но и аналитично, как никогда! )))
Конечно, конечно, все имеют право чувствовать и писать, как им хочется. ("Что-что, дорогой мой, а право то вы имеете")))
Вы подробно описали (изучили вопрос) как преподавался в школах (средних и высших, по-видимому) истпарт. Да я не с этим спорила, вернее, не это меня задело. Преподавалось хреново, что и говорить...
А вот эта фраза: "Как попугаи повторяли" - к сожалению, совершенно реалистичная, меня и угнетает!
Может, и не студенты были в этом виноваты, а "неудобоваримость" идеологической трескотни?
Этот оправдательный вердикт студентам )))) - (это я улыбаюсь) - напомнил мне знаменитые слова Довлатова: "Сталин, конечно виноват, но кто написал четыре миллиона доносов?"
Власть с ее "идеологической трескотней" .-.-.-.-. (это я матерюсь) .-.-.-., но и студенты, то есть - народ, хороши!
А вот я держу перед собой не Краткий курс, а издание работ Ленина за 1949 год. Есть у меня такой раритет ))). Читаю брошюру (как сей труд называл Сам) "Шаг вперед, два шага назад", как раз о 2 съезде и расколе. Прочтите или перечтите, право!
Там все так подробно, есть даже рисуночек, кто где сидел ))! Правда, ужасно длинно и толсто.... (Уйдет времечко).
Но, зато, могут возникнуть собственные, непономаревские мысли! И, главное, могли возникнуть еще тогда и после того тогда, если бы наш народ (студенты) не повторяли, как попугаи...
Так кто ж виноват больше? Народ или власть (так ее, распротак)? Вопрос вопросов....
Я это пишу вовсе не для того, что бы убедить вас, что Ленин хорош, если вы уже убедились, что он плох!
Всегда, по-моему, есть возможность, не "идеологическую трескотню" впитывать, а топать к своим, незаидеологизированным мыслям. Вас подтолкнул фильм, а меня чтение Ленина и воспоминаний о нем, которые были в свободном доступе. И что Мартов (меньшевики) был кое в чем прав, такая крамола, именно благодаря этому чтению, приходила мне в голову еще в школе, но я с ней мужественно боролась! Увы )))
Неоднозначным отзывам зрителей и не приходится удивляться.
Да это прекрасно, что Н Е О Д Н О З Н А Ч Н О !
сообщение было отредактировано в 14:21
41
 
40 Виолетта Мантуан ...сплошной взрыв эмоций, никакого анализа.
Да я вроде и не претендую на глубокий анализ. Обычный отклик обычного зрителя, как и большинство откликов здесь зрителей, вряд ли читавших Плеханова. Зритель, не читавший перечисленных авторов, наверное, тоже имеет право сказать, что понравилось в фильме? А если кто-то не согласен или что-то не нравится, то пишите свой анализ, с интересом почитаем. Мартова я пока прочитала одну статью, но его взгляды в дополнение к фильму достаточно хорошо изложены в разных публикациях других авторов.
С Сергеем Николаевичем себя не равняйте ))) - вы, по-видимому, учились в другое время, не по Краткому курсу, все-таки. И кто вам виноват, что "вы, как попугаи повторяли"?
Да я и не равняла себя с Сергеем Николаевичем, как вы выразились, и сравнивала не себя, разумеется, а свое восприятие преподавания истории партии. Когда он сказал в фильме, что они, будучи студентами, "костерили" меньшевиков, то я подумала, что и у нас было так же. Надеюсь, что это не криминал? В 1973 у нас это был, разумеется, не Краткий курс, кое-что подправилось и поменялось, пока "гнулось вместе с линией партии" )) "по мере строительства развитого социализма в отдельно взятой стране" (который вскоре вообще перестали строить), но… странно даже... разве в 1970-80-х меньшевиков уже не "костерили"? Я тут заглянула в издание учебника по истории КПСС Б. Пономарева за 1976 год, засомневалась, вдруг что-то не так помню. Можно было и не заглядывать – абсолютно все то же самое, та же самая тяжеловесная фразеология и набившая оскомину риторика, меньшевики это "оппортунисты, раскольники, дезорганизаторы, хотели захватить руководство" (наверное, в Кратком курсе они были и вовсе "враги народа", ренегаты, дегенераты..)), а большевики белые и пушистые. Первые "хотели захватить руководство", а вторые, можно подумать, не хотели! "Но и пономаревское пособие ждала незавидная участь: с момента первого издания оно переписывалось после каждого нового съезда партии и в конечном итоге утратило стройность и стало неудобоваримым для понимания." Может тогда и не стоит удивляться тому, с каким скрипом шло учение? Может, и не студенты были в этом виноваты, а "неудобоваримость" идеологической трескотни?
Мы учили достаточно подробно на чем разошлись большевики с меньшевиками. Историю партии я проходила на 1 курсе в 1984 г. Но и в школьные годы, в старших классах детализировали это и если не по учебнику, то как говорил учитель Мельников: "В ваши годы читают не только учебник".
Ну это вам плюс, что вы так хорошо все изучили. А вот здесь пишут, что не всем так хорошо это удавалось:
"В хрущёвские времена, по решению ХХI съезда, в 1959 году на смену “Краткому курсу” пришёл другой учебник — “История КПСС” под редакцией секретаря ЦК Бориса Пономарёва, который в общей сложности издавался десятками миллионов экземпляров. По нему “учились” все студенты Советского Союза в течение тридцати лет. Он переиздавался после каждого очередного съезда партии, от издания к изданию становился всё хуже и хуже. Горбачёв в начале своего правления собрал заведующих кафедрами общественных наук вузов страны и сам говорил, что читать этот учебник “можно только под дулом пистолета”. Была создана специальная комиссия ЦК по написанию нового учебника, первый вариант написали, но было уже поздно — наступила совсем другая эпоха. Десятки миллионов советских людей в обязательном порядке учили историю партии по единому учебнику Пономарёва, однако если сейчас спросить их про какую-нибудь “троцкистско-зиновьевскую оппозицию”, “правый уклон” или директивы какого-нибудь съезда партии, вряд ли подавляющее большинство даст вразумительный ответ." (из интернета)))))
А что касается до доп. чтения, то в те годы читать еще и добровольно дополнительно ту пропаганду - нет уж увольте, и так-то оскомину набило. А теперь, посмотрев этот фильм, заинтересовалась, вот и читаю "не только учебник", о чем собственно уже и написала раньше. Вот, например, В. Измозик, Б. Старков, Б. Павлов, С. Рудник, "Подлинная история РСДРП-РКП(б)-ВКП(б). Краткий курс. Без умолчаний и фальсификаций", книга написана свободным от заидеологизированной фразеологии тех лет, простым человеческим языком, поэтому интересно читать.
А для революционеров той формации термины "большинство - меньшинство" ничего не значили, кроме идентификации. В эти "ловкие ходы" Ленин не играл. Не упрощайте его. И как раз в фильме показано, что переживал он раскол не меньше Плеханова.
Насчет названия фракции я и правда ошиблась: действительно этим названиям вначале не придавали значения. А то, что Ленин "переживал", так переживать можно по-разному. Скорее всего, "переживал", что кто-то оказался несогласным с ним и сомневался в его лидерстве. Да уж, упрощать не надо, ну да и усложнять тоже зачем?
"Несмотря на известный состав советских и российских актёров, а также стремление авторов к исторической объективности (отсутствие советской идеологической ангажированности и постсоветского радикального псевдоисторического переосмысления прошлого), фильм долгие годы не демонстрировался. Превосходен Ленин в исполнении Вадима Романова — резкий, умный, нетерпимый, энергичный, истово верующий в свою правоту и свою миссию. Отзывы зрителей оказались неоднозначными. Одни посчитали фильм вымыслом, другие поверили создателям картины, третьи же, согласившись с показанным в фильме, продолжали поддерживать показанного не в лучшем свете вождя мировой революции и его идеи." (Википедия).
Неоднозначным отзывам зрителей и не приходится удивляться.
сообщение было отредактировано в 02:33

1 2 3 4 >

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
триллер, драма
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
романтическая сказка, приключения, комедия
Россия, 2024
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, исторический фильм
США, 2023
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram