Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Привет, дуралеи! (1996)

Привет, дуралеи! кадры из фильма
Год
1996
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  4.444 / 81 голос

   
Юрий Каблуков, добросовестный мойщик московских памятников, а в недавнем прошлом филолог, проводя очередную ночь под окном бывшей жены, крепко уснул и увидел сон о том, что в прошлой жизни он был богатым французом, проживавшим в Москве. Во время революции он припрятал семейные сокровища в тайнике, о котором знала только его жена (эту женщину он никогда прежде не знал). Затем судьба подарила Каблукову прекрасный день: он ее встретил, узнал, полюбил и в конце концов добился руки и сердца.

последнее обновление информации: 27.04.22

награды, призы
Участие на МКФ «Балтийская жемчужина-97» (Калининград): кинопанорама России.
Наивный романтик, брошенный "новорусской" супругой, спит на крыше, и ему снятся странные сны... В один прекрасный день он встречает молодую женщину, столь же беззащитную в этом мире, как и он сам...
По-моему, зря Эльдар Рязанов на сей раз не снял в главной роли Андрея Мягкова. Роль чудаковатого мойщика памятников, влюбленного в близорукую продавщицу книг, как раз по нему. Лишенный привычной клоунской маски, Вячеслав Полунин, кажется, просто копирует манеру "мягковской" игры времен "Служебного романа". По-видимому, почувствовав это, Рязанов даже голос Полунина заменил голосом Мягкова. Увы, Татьяна Друбич также не кажется мне лучшим режиссерским выбором. Буквально созданная для романтических элегий раннего кинематографа Соловьева, она, по-видимому, не слишком хорошо ощущает комедийный жанр. Ну, разве так падают в эксцентрических комедиях в фонтаны! Зато Татьяна Догилева - молодец! Сцены, где ее героиня "лепит" из лица персонажа Александра Ширвиндта "президентскую внешность", по-настоящему смешны и сатиричны...
В фильме "Привет, дуралеи!" видно, что Эльдар Рязанов, пройдя "критическую точку" печали в "Предсказании", решил возвратиться в свой излюбленный жанр веселой городской сказки. Не могу сказать, что ему это удалось в полной мере. Бесспорно, Москва выглядит в фильме нарядной и праздничной, а Зло снова стало неуклюжим и побеждаемым. Но сделано все это как-то тяжеловато.

Александр Федоров

Бриллиантовая нога
Эльдар Рязанов сказал свое простое веское слово о том, на что человек всегда может опереться, что остается с ним, когда вокруг все исчезает и рушится: любовь, доброта, бескорыстие и верность своим принципам. Кто же он, сегодняшний герой с незыблемой внутренней опорой, хранящий нерушимую верность себе? В процессе поиска своего излюбленного типажа — трогательного и обаятельного неудачника — режиссер вышел на известного мима Вячеслава Полунина. Оставшись без грима и голоса (главного героя, Юрия Каблукова озвучивает Андрей Мягков), Полунин впервые являет свое «обнаженное» человеческое лицо. Сдвигая брови, щуря глаза, опуская уголки рта, Полунин словно тоскует по гриму и оттого становится подозрителен. Он не может без оглядки доверить зрителю свое лицо, и в ответ зритель не может до конца доверять Каблукову. Партнершей Полунина стала Татьяна Друбич, привлекшая Рязанова своей интеллигентностью и своеобразной странной томностью, которая, казалось, должна была прийтись кстати подслеповатому «синему чулку», как и Каблуков, не вписывающемуся в современность. Но как бы Друбич ни напускала на себя смирение, у нее все равно лицо женщины, привыкшей к поклонению мужчин и к совсем другим ролям — и в жизни, и в кино.

В «Дуралеях» есть кадр, который можно считать символичным для всей картины: слепнущая героиня, наконец сделавшая операцию и восстановившая зрение, радостно выбегает из клиники, и на длинном крупном плане видно, как она «похорошела и помолодела». На самом деле актриса подбежала чуть-чуть слишком близко к камере, и даже сверхъестественное напряжение воли оператора Павла Лебешева не может скрыть, что черты ее лица вот-вот готовы расплыться. Точно так же расплывается дрожащим миражом вся задуманная Рязановым гармоническая постройка, потому что не попадает в фокус именно та личностная убедительность, несыгранная данность характеров, на которую режиссер делал ставку, выбирая на главные роли непрофессиональных актеров. Все персонажи фильма соответствуют местам и функциям, которые им отведены, — кроме несчастных героев. Но это не то симпатичное аутсайдерство, которое хотел воспеть Рязанов и которое должно было объединить влюбленных, а просто неконтролируемая режиссером обескураженность исполнителей непривычной атмосферой. Нелепое предположение, что эти двое — из разных времен, из разных миров, из разных сказок (коль скоро авторы претендуют на создание доброй чистой сказки) — могли найти какие-то точки пересечения, не закрадывается ни на секунду.

Лидия Маслова

Искусство кино. 1997. № 3

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 69
Алексей Васючков (Харьков)   13.02.2024 - 12:19
Здесь самая большая роль со словами у Рязанова и больше всего слов.Почти во всех остальных у него нет слов. читать далее>>
№ 68
Кадет Биглер (СПб)   13.12.2023 - 23:21
... Истинно так. Снимали в домах на Остроженке, 3 и Покровке, 19. Снималась бернская овчарка Бренд. читать далее>>
№ 67
Киноманьяк   10.01.2023 - 16:30
Откровенно бестолковый фильм. Друбич только хорошо смотрится в этом фильме, всё остальное плохо. читать далее>>
№ 66
Людмила Семенова   30.11.2021 - 20:04
Фильм отличный! И актёры и Рязанов - ВЕЛИКОЛЕПНЫ! читать далее>>
№ 65
Инна Черных (Санкт-Петербург)   2.11.2021 - 18:23
... ++++++++ Да уж...такая халтура... читать далее>>

Привет, дуралеи! (1996): новости >>

Все новости >>
18 марта
Россия 1
18 марта
Домашний
18 марта
НТВ
20 марта
Домашний
22 марта
Домашний
23 марта
ТВ-3
23 марта
Россия 1
20 марта
Disney+
20 марта
Apple TV+
21 марта
Netflix
23 марта
КиноПоиск HD
29 марта
Disney+
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен