Вышел на фильм по ходу ретроспективы Виктора Сухорукова.
И был жестоко обломан: мой "бенефициар" мелькнул на пару минут в начале картины и на несколько секунд в конце.
Всё остальное - безрадостно-безработная чернуха казахской жизни начала 00-х.
Сюжет, кстати, перекликается с украинским фильмом "Приятель покойника"(1997), разве только здесь конец хороший! :))
Но всё равно выше "6" по 10-балльной ничего поставить не могу.
Неожиданно приятное кино. Приятное? Да, пожалуй. Казахстан удивил и порадовал. Самобытностью, зрелищностью, доступностью восприятия. Нет ничего отталкивающего, рафинированного, искусственного. Перед зрителем ожившая реальность с натуральными, человеческими лицами. Лишёнными грима. Актёры ли здесь творят? Или это работает включённая камера о которой присутствующие не подозревают? Чистые эмоции, свежие образы. Без перетоков, без переплывов из одной реальности в другую — сегодня костюмированный франт ХVIII века, завтра — солдат Отечественной войны ХХ столетия. Разве что Виктор Сухоруков заполнил собой два эпизода, несколько оттенив, но это не напрягает, не морщит сюжет. Струя гармонии изливается ровно, без толчков. Втягиваешься в поток сразу, уходишь с головой, отфыркиваешься гребя и наслаждаешься. Наслаждаешься.
Казахстан. Провинциальная глубинка. Начало нулевых. Недавно рухнул Союз. Запустение. В окружающем — как бесхозные пирамиды производственные строения. Что это? От какой эпохи в наследство? Кому было нужно? Космические ли пришельцы здесь чудили или высокоорганизованная цивилизация оставила пятно существования? Люди, как дикие аборигены потерявшие рациональное зерно существования, брошенные, оставленные хозяином-божеством, бродят. Неприкаянные. Потерянные. Выживающие кто как может. И степь. Выжженная солнцем степь. Колосящаяся верблюжьей, скотской травой. Именно здесь наше обретение. Пятнадцатилетний подросток повествует мир. Его глазами идёт постижение. Оценка — и шаг к действию, реакция — и улыбка в ответ. Отца нет. Есть только мать. И бойфренд, суррогатный заменитель родного, сильное мужское плечо. Рядом. Жизнь постигается через него — более взрослого, умудрённого, сильного.
Новое время — новые люди. Безработица для одних и быстрое обогащение другим. Криминал. Бои без правил как забава на потеху денежной толпе ищущей развлечений. Бандитская стая вербует рекрутов. В подносчиках снарядов и Шиза, наш паренёк, чьё имя от сокращённого — шизофреник. Но есть ли здесь будущее? Можно ли этим людям верить? Нет. Можно лишь впитать несколько жизненных уроков. И отгребать-отгребать. Да бы не погрязнуть и не пропасть.
Часто ездил в Казахстан в 80-е гг.,бывал там в 90-е. Фильм 2004 года. Очень реалистичный. Такое впечатление, что жизнь в этом городке (в фильме) замерла или ходит по кругу. Сцены с Сухоруковым правдоподобны до мелочей.Жалко парня, жалко его мать, жалко подругу...Смотрел фильм трижды (2 раза с друзьями). Приходила на ум обывательская мыслишка "Хорошо, что мы живём в Беларуси". Вспомнились фльмы "Маленькая Вера" и Облако-Рай". Такие фильмы стоит смотреть хотя бы для того, чтобы чётче знать,как жить не надо.
отзывы
И был жестоко обломан: мой "бенефициар" мелькнул на пару минут в начале картины и на несколько секунд в конце.
Всё остальное - безрадостно-безработная чернуха казахской жизни начала 00-х.
Сюжет, кстати, перекликается с украинским фильмом "Приятель покойника"(1997), разве только здесь конец хороший! :))
Но всё равно выше "6" по 10-балльной ничего поставить не могу.
Казахстан. Провинциальная глубинка. Начало нулевых. Недавно рухнул Союз. Запустение. В окружающем — как бесхозные пирамиды производственные строения. Что это? От какой эпохи в наследство? Кому было нужно? Космические ли пришельцы здесь чудили или высокоорганизованная цивилизация оставила пятно существования? Люди, как дикие аборигены потерявшие рациональное зерно существования, брошенные, оставленные хозяином-божеством, бродят. Неприкаянные. Потерянные. Выживающие кто как может. И степь. Выжженная солнцем степь. Колосящаяся верблюжьей, скотской травой. Именно здесь наше обретение. Пятнадцатилетний подросток повествует мир. Его глазами идёт постижение. Оценка — и шаг к действию, реакция — и улыбка в ответ. Отца нет. Есть только мать. И бойфренд, суррогатный заменитель родного, сильное мужское плечо. Рядом. Жизнь постигается через него — более взрослого, умудрённого, сильного.
Новое время — новые люди. Безработица для одних и быстрое обогащение другим. Криминал. Бои без правил как забава на потеху денежной толпе ищущей развлечений. Бандитская стая вербует рекрутов. В подносчиках снарядов и Шиза, наш паренёк, чьё имя от сокращённого — шизофреник. Но есть ли здесь будущее? Можно ли этим людям верить? Нет. Можно лишь впитать несколько жизненных уроков. И отгребать-отгребать. Да бы не погрязнуть и не пропасть.
И в этом единственный выход.
Колоритно, занимательно, неожиданно.
Минимализм экншна, но так пьянит…