Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Крёстный отец кадры из фильма
Оригинальное название
Godfather, The
Год
1972
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.376 / 673 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 >

77
 
Люблю этот фильм. Поэтому очень интересно о нём поговорить.
№75 Amie du Soleil
Вполне. Я уже писала, что этот фильм - чистая романтизация бандитизма. И это не делает фильм хуже как художественное произведение. Это просто констатация факта. Настоящие мафиози похожи на героев Брандо и Пачино примерно также как ...

Откуда такая уверенность?
Они - такие же люди. Конечно, более брутальные, честолюбивые, властные, алчные и жестокие.
Майкл Корлеоне в фильме - далеко не ангелоподобный. Этот человек в своё время
- как все мы делаем подобное -
сделал свой, очень тяжёлый, ВЫБОР
(да-да, тот самый!)

To be, or not to be, ...
by William Shakespeare

И стал тем, кем стал.

...Аль Пачино, который существует внутри заданной авторами системы координат. И, да, он, как по мне, для женщины - просто идеал. Абсолютно замотивирован на семью и брак. Жена за ним - как за каменной стеной. Полная преданность своим. Помните его отношения с Аполоньей? Вот это любовь. Они на экране вместе около 15 минут, но они становятся одними из самых пронзительных лирических, романтических эпизодов в истории мирового кино вообще. Там ничего нет. Только взгляды и улыбки, а чувства видны и трогают. Как он к ней относится! Увидел девушку и стоит громом пораженный. Узнав кто она, сразу готов по всем правилам свататься. А как она оступилась (наверняка, специально!), чтобы только дать к себе прикоснуться. Вот такая жена была ему нужна, а не амеба Кей (самый ненавистный персонаж этого фильма по мнению подавляющего большинства зрителей). Она бы пошла с ним до конца и никогда бы не предала. А с какой брезгливостью в Лас-Вегасе Майкл от девочек отказывается! Многие бы мужья сделали то же самое в его положении? Естественно, больше Майкл мне нравился ДО того момента, как стал "переродившимся" ближе к концу фильма. Но (я не боюсь в этом сознаться) и ПОСЛЕ этого он продолжает вызывать симпатию. Точнее жалость, от того, через что он прошел и чем он стал.

Эх, разбередили вы мои девичьи фантазии. Как часто лет в 15-16 я представляла себя на месте Аполоньи в той самой сцене первой брачной ночи))) Поэтому Майкл Корлеоне - это любовь на всю жизнь.
Ну, если только это из того самого, нашего девического...

P.S. А вот что меня действительно шокировало, так это то, что в треде "Однажды в Америке" вполне себе зрелые тети серьезно обсуждают, с кем из двух бандитов - наемных убийц нужно было остаться героине. В терминах, "у кого больше мужской харизмы")) Вот здесь я точно пас.
И где это - здесь, на этом форуме?
76
 
Из книги "На экране Америка", 1978.

Винсент Кэнби (кинокритик газеты "Нью-Йорк таймс", сотрудничал в качестве репортера и критика в газете "Вэрайети" с 1960 по 1965 год. Автор романа "Жилые кварталы". Преподаватель в Пирсон-колледже Йель).

/ Выбрав скорее оглушающий, чем талантливый бестселлер о мафии, чья деятельность всегда была скрыта зловещим покровом тайны ("Крестный отец" Марио Пьюзо), Фрэнсис Форд Коппола создал одну из самых сильных и жестоких картин об американской жизни, когда-либо появлявшихся в рамках массового искусства.
"Крестный отец" - великолепный голливудский фильм. Он снимался главным образом в Нью-Йорке, с выездами в Лас-Вегас, на Сицилию и в Голливуд. Его драматизм и его увлекательность - подлинные, лишенные фальшивого благочестия тех фильмов, которые процветали сорок лет назад, восхищая нас своими ужасами и в в то же время поучая, что преступление не может (по крайней мере не должно) приносить счастье. "Крестного отца" можно считать совершеннолетием гангстерской мелодрамы.
Преступление и теперь вряд ли обеспечивает душевный покой, но наказания, понесенные семьей Корлеоне, не ограничиваются нападениями из-за угла и тщательно подготовленными покушениями на автострадах. К их числу относится пожизненная изоляция в ужасающе тесном мещанском мирке, где удовлетворение деньгами и властью выражается в возможности приобретать роскошные спальные гарнитуры, в которые входит все, от коврика на полу до картин и даже до невероятного атласного покрывала.
Но этим смысл "Крестного отца" не исчерпывается. Уже в самом романе Пьюзо содержался намек, развитый и укрупненный в фильме, что история семьи Корлеоне, при всей своей необычности, со многих точек зрения является моделью карьеры нефтяных и железнодорожных американских магнатов прошлого века. В ходе десятилетней внутригангстерской войны (1945-1955), изображенной в фильме, семейство Корлеоне шаг за шагом упрочивает свое общественное и финансовое положение.
Для членов семейства местом богатых возможностей становится "грязная" Америка, где каждый, кто не сицилиец или, точнее, не принадлежит к клану Корлеоне, - их потенциальный враг. Коппола сообщает это чувство отчужденности через среду и атмосферу действия, через общую точку зрения всего повествования. Кажется, будто действие "Крестного отца" разворачивается под огромным матовым куполом, сквозь который члены семейства видят лишь смутные очертания реального мира.
Так, на решающем совете главарей мафии, когда обсуждается вопрос захвата в свои руки рынка наркотиков, старик Дон поддерживает идею на том основании, что клиентами будут только негры, " а они все равно животные". Это тем более страшно, что внутри их изолированного мира живут понятия любви и чести, какими бы странными они ни казались.
Фильм привлекает по многим причинам, и одна из главных - возвращение Марлона Брандо, который давно не баловал нас интересными ролями. Он сыграл Дона Вито - могущественного, проницательного главу семьи. Его роль не очень велика, персонажам, которых такое множество, что всех не назвать. Но некоторых отметить необходимо, особенно Аль Пачино, играющего сына с университетским образованием, которому предстоит возглавить семейный "бизнес"; Пачино раскрывает такие актерские возможности, что оказывается вполне достойным своего кинематографического отца - Брандо. С хорошей стороны проявили себя также Джеймс Каан, Ричард Кастеллано, Роберт Дувалл, Ал Леттьери, Абе Вигода, Джанни Руссо, Аль Мартино и Моргана Кинг. Коппола не затушевал итальянские корни своих персонажей (о чем свидетельствуют имена актеров), а, наоборот, выделив их национальные черты, сумел перешагнуть пределы узкой среды и жанра.
"Крестный отец" вносит смятение в сознание зрителей, когда такие святые вещи, как свадьбы, крестины, семейные торжества, оказываются неотъемлемой частью, маскировкой детально показанных убийств, совершаемых из ружья, с помощью гарроты, из автомата, даже автомобилем. Фильм повествует об империи, начавшей путь к власти в заброшенном темном доме, где осажденные люди едят из картонок,а орущие дети ползают под ногами. И как тревожит то, что герои, которые показались такими симпатичными,способны в следующем эпизоде размозжить конкуренту голову прямо за праздничным столом. В этом нет личной злобы, просто таков их обычный способ вести свои дела. /
75
 
№74 АнаВарякинА
#№ 67
Amie, вы это серьёзно?!
Вполне. Я уже писала, что этот фильм - чистая романтизация бандитизма. И это не делает фильм хуже как художественное произведение. Это просто констатация факта. Настоящие мафиози похожи на героев Брандо и Пачино примерно также как благородные королевские мушкетеры из романа Дюма и его экранизаций на реально существовавших д'Артаньяна, Атоса, Арамиса и Портоса, то есть, натуральных вечно бухих наемников, недалеко ушедших от животных. И я говорю именно о герое этого художественного произведения с очень запоминающимся лицом Аль Пачино, который существует внутри заданной авторами системы координат. И, да, он, как по мне, для женщины - просто идеал. Абсолютно замотивирован на семью и брак. Жена за ним - как за каменной стеной. Полная преданность своим. Помните его отношения с Аполоньей? Вот это любовь. Они на экране вместе около 15 минут, но они становятся одними из самых пронзительных лирических, романтических эпизодов в истории мирового кино вообще. Там ничего нет. Только взгляды и улыбки, а чувства видны и трогают. Как он к ней относится! Увидел девушку и стоит громом пораженный. Узнав кто она, сразу готов по всем правилам свататься. А как она оступилась (наверняка, специально!), чтобы только дать к себе прикоснуться. Вот такая жена была ему нужна, а не амеба Кей (самый ненавистный персонаж этого фильма по мнению подавляющего большинства зрителей). Она бы пошла с ним до конца и никогда бы не предала. А с какой брезгливостью в Лас-Вегасе Майкл от девочек отказывается! Многие бы мужья сделали то же самое в его положении? Естественно, больше Майкл мне нравился ДО того момента, как стал "переродившимся" ближе к концу фильма. Но (я не боюсь в этом сознаться) и ПОСЛЕ этого он продолжает вызывать симпатию. Точнее жалость, от того, через что он прошел и чем он стал.

Эх, разбередили вы мои девичьи фантазии. Как часто лет в 15-16 я представляла себя на месте Аполоньи в той самой сцене первой брачной ночи))) Поэтому Майкл Корлеоне - это любовь на всю жизнь.

P.S. А вот что меня действительно шокировало, так это то, что в треде "Однажды в Америке" вполне себе зрелые тети серьезно обсуждают, с кем из двух бандитов - наемных убийц нужно было остаться героине. В терминах, "у кого больше мужской харизмы")) Вот здесь я точно пас.
74
 
#№ 67
Что этот А. Шлезингер-мл. действительно (помимо историк/писатель) специалист
по кино?!
Почему «Vogue” доверили одну из своих (интеллектуальных) рубрик именно этому человеку? Который ни на йоту не понял данный, уже легендарный, Копполовский фильм.
... :(((((

№58 Amie du Soleil
Это просто уже русский народный фильм. Фразы ушли в разговорную речь не только в англоязычном мире, но и у нас. Но я смотрю фильм как женщина. И могу сказать, что Майкл Корлеоне - это мой мужской идеал. Вот где бы найти такого мужчину как он в жизни?
Amie, вы это серьёзно?!
...

Нет, я всё понимаю - импозантная внешность актёра, сыгравшего роль Майкла, неординарная трактовка образа крестного отца мафии.

Где Майкл - это незаурядный ум, быстрота аналитическогого ума, брутальность харизмы и, одновременно, сентиментальность, граничащая с тонкой нежностью...

Но ...он - мафиози, более того их руководитель.

Забейте в своих женских фэнтези на «тот» образ!
Потому что в жизни вы, и Слава Богу, никогда не сталкивались с такими людьми.

Тогда бы весь флёр «от Майкла» у вас быстро выветрился ...от страха.
Страха - чего ждать в следующий момент от подобных людей.
/Говорю это вам с (небольшим и очень недолгим, но) знанием вопроса./
:((
сообщение было отредактировано в 10:45
73
 
№70 Геннадий Воланов
...
Я обожаю "Крёстного отца" (9/10), но... насчёт длинноты и некоторой занудности - соглашусь.
Впрочем, это оригинальный стиль Ф.Ф.Копполы - у него абсолютно все фильмы жутко нудные и неоправданно затянутые! :))
Первый "Крестный отец" мне затянутым и нудным не показался, зато вот второй фильм - да. Наверное, потому что в первом фильме проскальзывали тут и там образцы юмора плюс была лирическая линия. А во второй фильм - сплошные мрак и беспросветность.


Насколько знаю, никакого "шума" итало-американские мафиози - некоторые из которых даже снимались в фильме! - не поднимали; коль скоро они сами разрешили Копполе снимать "кино про себя".
Или речь о какой-то другой итало-американской организации?!
Тоже читала, что мафия дала на съемки добро и якобы даже частично фильм спонсировала. Может, они сначала кобенились, но после неких переговоров с создателями получили гарантии, что их изобразят достойно, и сменили гнев на милость? Интересно, будет ли кто-нибудь спорить с автором рецензии, что фильм по сути своей романтизирует самых обыкновенных бандитов и убийц?


То что певец был абсолютно бездарен прекрасно знали все, в том числе и его "друзья".
А где в фильме говорится, что Джонни бездарен? Явно же по всем деталям биографии, которые приводятся в картине, что прототип сего героя - сам Фрэнк Синатра, который уж никак бездарным певцом не был, а за роль в том самом фильме даже "Оскара" как актер получил.
72
 
№71 Александр Ахматов
Я основываюсь на книжке Л.Колосова "Мафия: концерн преступников" (1975), где было прямо написано, что "Коза Ностра" не только дала добро Ф.Ф.Копполе на съёмку "Крёстного отца", но и предоставило статистов из числа настоящих мафиози.
71
 
Геннадий Воланов, я порылся в своей библиотеке и нашел в одной из книг следующую информацию: / Съемкам картины предшествовали бурные события. Лига по защите прав итало-американцев, щедро финансируемая мафией, провела митинг протеста в Мэдисон-сквер-Гардэн, на котором сменявшие друг друга ораторы отчаянно клеймили студию "Парамаунт" за ее намерение экранизировать книгу Марио Пьюзо. Бестселлер, тираж которого превысил десять миллионов экземпляров, как выяснилось, оскорблял национальные чувства скромных выходцев из Сицилии, в поте лица своего зарабатывавших на хлеб насущный. Вскоре после этого в нью-йоркском офисе компании "Галф энд Вестерн", державшей контрольный пакет "Парамаунта", стали раздаваться звонки, предупреждавшие о заложенной бомбе. Персонал дважды спешно покидал здание, и полицейские с собаками в течение нескольких часов рыскали по комнатам, разыскивая бомбу. Эти атаки не заставили кинокомпанию отказаться от своих планов. / Источник: В.Рокотов "От "Унесенных ветром" до "Титаника", 2001, страница 223.
сообщение было отредактировано в 02:44
70
 
№67 Александр Ахматов
Студии "Уорнер бразерс" следовало бы сделать его тридцать пять лет назад более динамичным и экономным полуторачасовым фильмом. Теперь же почтительный к первоисточнику Френсис Форд Коппола раздул его в претенциозный, медлительный и крайне скучный трехчасовой ложно-эпический боевик.
Я обожаю "Крёстного отца" (9/10), но... насчёт длинноты и некоторой занудности - соглашусь.
Впрочем, это оригинальный стиль Ф.Ф.Копполы - у него абсолютно все фильмы жутко нудные и неоправданно затянутые! :))

Почему лига защиты прав италоамериканцев подняла такой шум из-за этого фильма, остается загадкой: охранителям итальянских добродетелей следовало бы, наоборот, субсидировать картину.
Насколько знаю, никакого "шума" итало-американские мафиози - некоторые из которых даже снимались в фильме! - не поднимали; коль скоро они сами разрешили Копполе снимать "кино про себя".
Или речь о какой-то другой итало-американской организации?!

Если, например, теряющий популярность певец пожелал сниматься в кино, Крестному стоило взмахнуть жезлом - и тот получал роль (хотя это "взмах жезла" - наименее убедительная и наиболее отвратительная сцена в фильме: каким образом даже "мафиози" сумели подложить отрезанную лошадиную голову в постель спящего?)
Судя по всему автор рецензии совершенно не понял фильм; а ещё пишет о нём... ;))
Мафия подложила отрезанную лошадиную голову продюсеру НЕ потому что он отказался даже кастинговать "теряющего популярность певца", а потому что он пошёл против мафии!
То что певец был абсолютно бездарен прекрасно знали все, в том числе и его "друзья".
69
 
Amie du Soleil. Да уж, на предсказании автор промахнулся. В книге три рецензии на этот фильм. Далее следует комментарий нашего специалиста по американскому кино И.Е.Кокорина:
/ Ключом к этому фильму, о котором у нас сказано уже немало, пожалуй, могут служить следующие две позиции. Если историю семьи Корлеоне рассматривать как модель карьеры американских магнатов, а их нравы и тактику как нравы и тактику большого бизнеса (американские зрители, судя по рецензиям, сразу разглядели это сходство), то повествование о семейных кланах корпоративной верхушки Америки, богачей и сверхбогачей, становится метафорой страшной обличительной силы. Если же видеть в фильме Копполы только то, что развертывается не в подтексте, а на уровне сюжета - помпезную раму для гигантского полотна из жизни подпольного мира гангстеров, то "Крестный отец" превращается в акт столь же страшного цинизма: легализацию и одомашнивание в качестве не только неизбежного, но и вполне респектабельного атрибута жизни государственно-монополистической Америки организованной преступности, о чем до сих пор говорилось почти с мистическим ужасом и шепотом, а теперь заявлено громко и с улыбкой снисхождения. Следы и той и другой позиции можно без труда обнаружить в рецензиях Шлезингера, Кэнби и Пехтера, для которых выбрать какую-либо одну одинаково трудно...
Более определенно, однако, высказался сам Марлон Брандо: " Я думаю, что фильм это совсем не о мафии. В нем, мне кажется, воплощен сам дух системы крупных корпораций. Мафия как нельзя лучше характеризует образ наших капиталистов. Дон Корлеоне - это всего лишь обыкновенный магнат американского бизнеса, который делает все возможное для благополучия своей семьи и общественной группы, к которой он принадлежит". /
68
 
№67 Александр Ахматов
Из книги "На экране Америка", 1978.
Артур Шлезингер-мл. (пишет о кино для журналов "Шоу" и "Воуг", историк и писатель).

Воздействие фильма на публику не соответствует его реальным достоинствам.... Однако не будем впадать в панику: "Крестный отец" - явление преходящего культурного интереса... Я думаю, что через три года мы все еще не забудем "Бурные двадцатые годы" Рауля Уолша (1939), а "Крестный отец" уже станет смутным воспоминанием...
Александр, спасибо за статью. Смешной такой критик был этот Артур Шлезингер-мл. В 2007 году Американский институт кино поставил фильм "Крестный отец" на второе место (после "Гражданина Кейна") в списке стал величайших американских фильмов. На IMDB у фильма 1972 года почти полтора миллиона голосов. Фильм во всем мире стал истинно народным. Время все расставило по своим местам.

Еще вот это понравилось.

Критики безумствуют от восторга; очереди в кассы вытягиваются на кварталы, стойко перенося холод; в кинозале зрители бурно переживают события, радуются, плачут, комментируют происходящее, иногда возникают потасовки.
Это на каких эпизодах интересно? Потасовки между поклонниками Корлеоне и дона Борзини?
67
 
Из книги "На экране Америка", 1978.
Артур Шлезингер-мл. (пишет о кино для журналов "Шоу" и "Воуг", историк и писатель).
/ "Крестный отец", несомненно, является культурным событием сезона. Пять кинотеатров в центре Нью-Йорка показывают его беспрерывно; иногда назначают дополнительные сеансы в два часа ночи. Критики безумствуют от восторга; очереди в кассы вытягиваются на кварталы, стойко перенося холод; в кинозале зрители бурно переживают события, радуются, плачут, комментируют происходящее, иногда возникают потасовки. Один почитатель фильма, несомненно вдохновившись увиденным, вломился в кассу кинотеатра и скрылся, захватив вечернюю выручку.
Воздействие фильма на публику не соответствует его реальным достоинствам. Студии "Уорнер бразерс" следовало бы сделать его тридцать пять лет назад более динамичным и экономным полуторачасовым фильмом. Теперь же почтительный к первоисточнику Френсис Форд Коппола раздул его в претенциозный, медлительный и крайне скучный трехчасовой ложно-эпический боевик. Наконец-то и гангстеры получили свое "Величайшее событие из всех известных", но, увы, не освященное талантом Джорджа Стивенса, а инфляция далеко не всегда способствует успеху. Я думаю, что через три года мы все еще не забудем "Бурные двадцатые годы" Рауля Уолша (1939), а "Крестный отец" уже станет смутным воспоминанием.
Тон фильма - смесь сентиментальности и жестокостей с неуклюжей сатирой. Мафия - или по крайней мере наша семейка (другие семьи однозначно злодейские) - представлена как компания симпатичных деляг, немного грубоватых в своих методах работы (хоть эти методы и не хуже, намекают нам в одном диалоге, чем у президента и сенаторов), но преданных своему старому доброму покровителю - "крестному отцу", которого Малон Брандо изобразил в манере Лайонела Барримора. Почему лига защиты прав италоамериканцев подняла такой шум из-за этого фильма, остается загадкой: охранителям итальянских добродетелей следовало бы, наоборот, субсидировать картину. Только тогда, когда сын Крестного отца всходит на престол, все дела клана выходят из-под контроля, и в этом видится намек на то, что Америка развратила мафию, как и всех на свете, - такое впечатление усиливается серией лирических и довольно нудных сцен, где охраняемый мафией сын Крестного пребывает в Сицилии.
Режиссер явно старался компенсировать сентиментальность "сатирическими" сопоставлениями. В самом начале фильма звучат слова "Я верю в Америку" - это неизвестный мужчина рассказывает об ужасающе жестоком преступлении. Предводители различных кланов собираются на совещание за круглым столом, как будто они по крайней мере директора "Дженерал моторс". Человек на церемонии крещения отрекается от дьявола и его деяний, а в это же время его приспешники избивают его противников по всему городу. Но эта вымученная ирония не избавляет картину от ее основного назначения - прославлять. Зрители утирают слезы, когда Крестный падает мертвым в грядку с помидорами, и от них этого ждут, ждут, чтобы они приняли Крестного как величественную фигуру, эталон уже исчезнувших манер, цельности натуры, великодушия.
Откуда же такое сильное воздействие? Частично, я думаю, оно обусловлено ностальгией. "Крестный отец" убедительно воссоздает дух времени, напоминает нам фильмы 30-х годов и эпизоды из фильмов 40-х. Здесь все наши старые знакомцы - гангстеры, купленные адвокаты, осведомители, соперничающие банды. Так приятно увидеть их снова за работой, когда они разъезжают в своих блестящих черных автомобилях и дырявят конкурентов, причем в "Крестном отце" все это происходит под флагом мафии, что освежает и обновляет стереотипы. Гангстерский кодекс всегда лежал в основе старых фильмов. Здесь же кодекс наделяется чертами ритуала и понятиями чести, пусть и изрядно выродившимися. Антропологические детали подначивают наше любопытство. Герои фильма далеко ушли от грубовато-энергичных гангстеров нашей молодости. Они - мифические фигуры, и не только благодаря силе воплощения на экране (Робинсон, Муни, Кегни и Богарт создали свои мифы), но и потому, что участвуют в ритуалах. Но не только ностальгия определяет успех "Крестного отца". Фильм ловко поддевает некоторые современные проблемы. Наше общество проникнуто ощущением бессилия. "Крестный отец" позволяет каждому почувствовать себя сильным в темноте кинозала. Он играет не только на наших скрытых фантазиях, не только на подавляемых преступных побуждениях, но и на нашем тайном восхищении людьми, которые добиваются цели и чьи предложения никто не осмеливается отвергнуть. Если, например, теряющий популярность певец пожелал сниматься в кино, Крестному стоило взмахнуть жезлом - и тот получал роль (хотя это "взмах жезла" - наименее убедительная и наиболее отвратительная сцена в фильме: каким образом даже "мафиози" сумели подложить отрезанную лошадиную голову в постель спящего?).
Более того, мир "Крестного отца" - это тот мир, в который каждый житель Нью-Йорка, по его собственному представлению, вступает каждый день, - мир, пронизанный чувством неустроенности и страха, в котором опасность поджидает его за обыденными жизненными событиями: вечеринками, свадьбами, крестинами. Полицейские тоже завербованы. Можно утешать себя тем, что хотя бы мафия сумела создать мир порядка внутри мира насилия. Вероятно. Но в стране действительно что-то неблагополучно, если она превращает преступников в своих героев.
Однако не будем впадать в панику: "Крестный отец" - явление преходящего культурного интереса и не свидетельствует о том, что наше общество находится на краю морального краха. Мир возвеличивал своих разрушителей испокон веков и тем не менее как-то устоял. "Крестный отец" продолжает давнюю традицию, разве что чересчур буйно. И только самому Крестному под силу заставить вас смотреть это. /
66
 
Эээх, сидя на карантине, не смогла удержаться. В рамках ретроспективы американской классики посмотрела, наверное, в сотый раз. Что сказать, легенда! У меня с этим фильмом многое связано в жизни. Когда папа купил нам в далекие-далекие годы видик, это был первый фильм, который мы записали с ТВ на кассету. Сколько раз в нежном подростковом возрасте смотрела, затрудняюсь сказать. Есть все таки в этом фильме какая-то магия. Что-то, что получается один раз из тысячи и не может быть ни скопировано, ни повторено. Такова "Война и мир" Толстого. Я так до сих пор не могу словами объяснить, чем меня эта книга тронула, почему я её каждые три года перечитываю. Просто есть в ней какая-то своя атмосфера. Читаешь и хочется в неё войти, погрузиться, стать её частью. С "Крестным отцом" то же самое. Но это я пишу сейчас сердцем. А головой я этот фильм не люблю. Потому что, как здесь неоднократно писали, это романтизация бандитизма и стремление вызвать сопереживание к конченым упырям. Сказка, имеющая отношение к настоящей мафии примерно такое же как реальные королевские мушкетеры к персонажам, описанным Дюма. У того же Скорсезе в "Славных парнях" бандюганы из ОПГ куда как реалистичнее показаны. Но все это не делает "Крестного отца" хуже как фильм. Шедевр он и останется шедевром, потому что в нем рассказана по-настоящему достаточно простая история типа "Убить дракона" нашего Шварца.
65
 
Если кто читал книгу Пьюзо, то помнит, что у него все герои толстые и плотные, с пятнами от тушеных помидоров на галстуках - и отличительная черта итальянских героев книги - cupid faces, то есть круглолицые толстячки, как и положено итальянцам из народа, пошедшим в гору. В кино все представлены так, будто они из фитнеса не вылезают и считают калории весь день. На радость российским зрительницам. Ну и слава богу... ))
64
 
To: № 63 balkon7 (Самара)
Если имеется в виду бесславная история семьи Корлеоне, то она изложена в трёх фильмах:
The Godfather (1972), The Godfather: Part II (1974), The Godfather Part III (1992).
Есть ещё телевизионная версия 1977 года, сделанная из двух первых вышеупомянутых кинофильмов.
63
 
№62 larisssa
...
отличная шутка! )

смотрите как трилогию, не ошибётесь )
А это и не шутка. Тут больше трилогии получается. Список фильмов то все смотрели? Я вижу тут фильмы 1972 года, далее 74г, далее 77г, потом 90г, и еще 92год. Получается надо не три а пять смотреть, что бы чего то не пропустить, потому что в некоторых дополнения есть как я понял.

< 1 2 3 4 5 6 7 >

Крёстный отец (1972): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
триллер, драма
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
романтическая сказка, приключения, комедия
Россия, 2024
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, исторический фильм
США, 2023
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram