Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Возвращение Черного скакуна информация о фильме
Оригинальное название
Black Stallion Returns, The
Год
1983
Страна
США
Отзывы
Рейтинг:
  5 / 2 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

5
 
А он бы не замёрз, перелетев океан? В России один мальчик на самолёте зайцем перелетел из Перми в Москву и отморозил себе пальцы рук. Рад, что легко отделался: другой подросток из Грузии, решивший аналогично добраться до российской столицы и – тоже летом, вообще замёрз насмерть.
4
 
Несколько фактов, которые возможно, помогут посмотревшим фильм, лучше осмыслить сюжет. 1) Самолет, на котором Алек зайцем летит в Африку, летающая лодка "Каталина" - гражданский вариант американского бомбардировщика 1938г, использовавшийся на гражданских океанских авиалиниях в 1945-1957. Скорость самолета 314км/ч (крейсерская 201км/ч), Максимальный потолок 4000м, но над океаном чаще летали на высоте ~ 500м, используя "эффект экрана", чтобы уменьшить расход топлива.///http://ru.wikipedia.org/wiki/Consolidated_PBY_Catalina///. Так что Алек не задохнулся бы в полете. 2) Обычай просить гостепримства: "Хочу быть твоим гостем", действительно распространен у туарегов. Попросивший гостеприимства, по традиции получает неприкосновенность. Даже злейший враг, не может отказать в этом, и только через 3 дня имеет право спросить у незванного гостя, что тому нужно. Костюмы туарегов - этнографически точны до мельчайших деталей. 3) Долина Ваади-Драа - одна из туристических достопримечательностей. Фильм снимался в Марокко и Иордании. 'Блэка' изображают не один, а целых два жеребца: Касс-Оле, игравший в первом фильме, и Эль-Мухтар - знаменитый египетский чемпион. Каскадеров для сцен скачек не использовали, все трюки выполнили сами актеры. В том числе и мальчик (Келли Рино), игравший Алека Рэмзи.
сообщение было отредактировано в 17:19
3
 
Света из Перми, вы не только не читали книг, но и невнимательно смотрели фильмы.
Не буду спорить с тем, что, посмотрев один раз пару немаленьких фильмов, не зная о литературном источнике, составить объективную оценку, а также и понять все линии, трудно. Но я старалась высказать первые впечатления искренне. Тем более, мне в целом понравились обе ленты. А, если бы они не вызвали у зрителя сомнений, эмоций или вопросов, тогда бы уж, действительно, смотреть было не на что. Вас это бы устроило? Ну, да, Вы же ждёте только восторженных отзывов.
Естественно, людям, воспитанным на "замечательных" советских детских фильмах, где каждые 5 минут говорят прописные истины, и каждые 10 - начинают немотивированно петь и приплясывать, совсем как в индийских лентах, "Черных жеребцов" смотреть сложно. А может это не беда Голливуда, а ваша личная беда?
Какая Вам разница, на каких фильмах я выросла: ведь Вам же до лампочки, что я категорически не принимаю в советских детских лентах, а что, наоборот, люблю и почему? Вы мерите чужие вкусы своим аршином, но почему-то жаждите, чтоб Ваши обязательно уважали. Наверное, Вас этому научили в Америке, хотя, подозреваю, что это – пережиток советского менталитета. И, видимо, Вы цените любимые Вами зарубежные ленты отнюдь не дешевле полтинника, который, согласно поговорке, обязан всем нравиться. Тем более досадно, что фильмы типа «Кеса», «Кима» или дилогии о жеребце достаточно сильны, чтоб всё же быть достойными, куда высшей оценки от их поклонников.
Извините, что скажу это, но мне жаль похожих на вас людей. Вы привыкли к фильмам, в которых все просто, все разжёвано.
Мне тоже Вас жаль, как жаль всех тех людей, которые, «созидая» лишь разрушают. Наверное, они рассчитывают, что если будут, чуть ли не в каждое сообщение совать свою «рекламу» и тут же предлагать вышвырнуть какой-нибудь не устраивающий их фильм на помойку, то это принесёт положительные плоды. И искренне удивляются: «А что это зрителям так не нравится, когда за них решают, что им надо смотреть, а что - нет?» Подобные товарищи не только раздражают, но и ещё обкрадывают самих себя. Часть ценностей они под разными предлогами внесли в чёрный список, а то, что им понравилось, и сами подчас оценивают однозначно.
2
 
№1 Света из Перми
Я с книгами, по которым поставлена дилогия о чёрном жеребце, незнакома. Мне трудно сказать, что в эти экранизации из литературных источников не вошло, но сами сценарии оставляют много вопросов.
И, может быть, к лучшему, что к этой паре фильмов не удалось снять новые ленты: судя по продолжению «Чёрного скакуна» (1979), не факт, что они вышли бы органичными. Не потому, что фильм «Возвращение Чёрного скакуна» (1983) якобы плох: картина удачная и даже получилась в чём-то интересней, чем первая часть этой дилогии. А вот со стилистическими особенностями – неразбериха.
Когда я смотрела начало фильма «Чёрный скакун», то было ощущение, что это не для детей, а про детство. Ребёнок, затерявшийся среди взрослых, потом – почти бессловесные сцены дружбы мальчика и коня, заснятые потрясающе и безупречно, и в ленте занимающие много места. Порой, даже очень: так что, когда главный герой вновь возвратился в мир расчётливых взрослых, то это, в самом деле, выглядит контрастно, а где-то и довольно не глубоко.
Но тема отношений мальчика и жеребца здесь место занимает всё-таки основное. А вот продолжение, скорее, похоже на чисто приключенческий фильм для подростков. С достаточно заметной долей условности, – ну, плохо мне верится, что парень живым добрался до соседнего континента, и там, в чужом мире, в конце концов, добился, чего хотел!.. Да и о лошадях в картине говорится гораздо меньше, чем, собственно, о конкуренции восточных кланов.
Все эти особенности могли бы восприниматься естественно, если не вытесняли другие аспекты. Ребёнок в этих лентах растёт без отца и, видимо, с любимым конём его отношения более близкие, чем с родной мамой. Да, собственно, и мать, надо думать, достаточно равнодушна и к интересам сына, и к его жеребцу. И терпит животное в доме лишь потому, что он спас ребёнка и, видимо, приносит доход.
Дальше – больше. За все похождения в «Возвращении чёрного скакуна» подросток ни разу не вспомнил о маме. Его дом, как он выразился, там, где дом его жеребца. И как герой вернулся назад, тоже неясно. Да, важно ли вообще создателям фильма, что парня, в свою очередь, кто-то ждёт?!..
Мои замечания, наверно, не понравятся поклонникам этих лент. Но если и ценители данных фильмов в картинах обращают внимание на ряд нераскрытых характеров, линий и отношений, то мне уж точно стоит задуматься: а, может, это – особенность Голливуда толкать одну, пусть даже замечательную идею в ущерб другим, не менее нравственным и актуальным вопросам в надежде, что всё вытянут красивые виды?..
Что до самих достоинств этих экранизаций, то их, где авторы сумели обойтись без пробелов, оспаривать, разумеется, трудно: коллизии увлекательны, актёры и операторы на высоте, раскрыта тема дружбы с братьями меньшими, так что тому из нас, кто любит животных, конечно, познакомиться с этими замечательными работами стоит.
Света из Перми, вы не только не читали книг, но и невнимательно смотрели фильмы. Попробую обьяснить, извините, что будет длинно. Алек, выживший после кораблекрушения, внутренне уже взрослый, несмотря на свой возраст. Мама не может заставлять его, так как понимает это. По поводу ваших слов "и по видимому приносит доход". Вспомните, что говорит мама, когда Алек хочет участвовать в скачках? - "Помнишь, в прошлом году их наградили алюминиевыми шариковыми ручками?"(Remember, last year when they were giving away aluminum ballpoint pens?). Это вся "прибыль" Алека и Генри от скачек. Никакой особой "расчетливости" у взрослых нет. Они считают Алека своим, обходятся с ним как с равным, без скидок на возраст. Помните показательную скачку во время грозы? Что сказал Алеку повидавший виды спортивный комментатор? - Nice going, kid. You got guts!(Хорошо держался, парень. В тебе есть мужество!).
О возрасте Алека в фильмах. В книгах Алек старше. В первой повести ему 16 или 17, во второй - все 18. Сценарий специально переписали под возраст Келли Рино. Переписал сам писатель Уолтер Фарли. Поэтому, ничего физически невыполнимого в книгах нет. И никакой неразберихи в жанрах тоже нет. Это одновременно: приключенческое кино, кино о взрослении, кино с философским подтекстом, кино для детей, кино для подростков. Фильмы сняты так, чтобы понравились детям, нравились подросткам, продолжали нравится взрослым. В "Жеребцах" нет картонных *хороших*, и таких же картонных *плохих*. Фильмы неоднозначные, готовых ответов-рецептов не дают, зато побуждают думать. Этим и интересны всем в мире. Естественно, людям воспитанным на "замечательных" советских детских фильмах, где каждые 5 минут говорят прописные истины, и каждые 10 - начинают немотивированно петь и приплясывать, совсем как в индийских лентах, "Черных жеребцов" смотреть сложно. А может это не беда Голливуда, а ваша личная беда? Почему вы не понимаете фильмы, которые любят дети и взрослые во всем мире, и хвалите те, что дети терпеть не могут? Самую первую книгу "Черный жеребец", Уолтер Фарли писал в выпускном классе школы, и в колледже. Поэтому, она написана не от "педагогического зуда", а по велению сердца. Наверное вам не понять. Как не понять, что сам писатель, не захотел видеть в роли Алека кого-то другого, кроме Рино. Если интересно, посмотрите сериал "Приключения черного мустанга" (The Black Stallion, New Adventures,1990). Это именно продолжение, снятое после смерти Фарли, (по переработанному его сыном - Стивеном в сериал) сценарию нереализованного третьего фильма. Там есть Микки Руни, но вместо Рино - Ричард-Йен Кокс. Заодно увидите, насколько отличается талантливый парень (Рино), от подростка с смазливым лицом (Кокс). Извините, что скажу это, но мне жаль похожих на вас людей. Вы привыкли к фильмам, в которых все просто, все разжевано. Любите экранизации, дословно (а не событийно и эмоционально), воспроизводящие книгу. А во всем мире снимают фильмы для людей, читавших эти книги до этого. К чему я это? Посмотрите итальянский фильм "Степь" (La Steppa,1962), и сравните с фильмом Бондарчука - поймете. Надеюсь, режиссера Альберто Латтуада, вы не заподозрите в симпатиях к Голливуду.
сообщение было отредактировано в 18:11
1
 
Я с книгами, по которым поставлена дилогия о чёрном жеребце, незнакома. Мне трудно сказать, что в эти экранизации из литературных источников не вошло, но сами сценарии оставляют много вопросов.
И, может быть, к лучшему, что к этой паре фильмов не удалось снять новые ленты: судя по продолжению «Чёрного скакуна» (1979), не факт, что они вышли бы органичными. Не потому, что фильм «Возвращение Чёрного скакуна» (1983) якобы плох: картина удачная и даже получилась в чём-то интересней, чем первая часть этой дилогии. А вот со стилистическими особенностями – неразбериха.
Когда я смотрела начало фильма «Чёрный скакун», то было ощущение, что это не для детей, а про детство. Ребёнок, затерявшийся среди взрослых, потом – почти бессловесные сцены дружбы мальчика и коня, заснятые потрясающе и безупречно, и в ленте занимающие много места. Порой, даже очень: так что, когда главный герой вновь возвратился в мир расчётливых взрослых, то это, в самом деле, выглядит контрастно, а где-то и довольно не глубоко.
Но тема отношений мальчика и жеребца здесь место занимает всё-таки основное. А вот продолжение, скорее, похоже на чисто приключенческий фильм для подростков. С достаточно заметной долей условности, – ну, плохо мне верится, что парень живым добрался до соседнего континента, и там, в чужом мире, в конце концов, добился, чего хотел!.. Да и о лошадях в картине говорится гораздо меньше, чем, собственно, о конкуренции восточных кланов.
Все эти особенности могли бы восприниматься естественно, если не вытесняли другие аспекты. Ребёнок в этих лентах растёт без отца и, видимо, с любимым конём его отношения более близкие, чем с родной мамой. Да, собственно, и мать, надо думать, достаточно равнодушна и к интересам сына, и к его жеребцу. И терпит животное в доме лишь потому, что он спас ребёнка и, видимо, приносит доход.
Дальше – больше. За все похождения в «Возвращении чёрного скакуна» подросток ни разу не вспомнил о маме. Его дом, как он выразился, там, где дом его жеребца. И как герой вернулся назад, тоже неясно. Да, важно ли вообще создателям фильма, что парня, в свою очередь, кто-то ждёт?!..
Мои замечания, наверно, не понравятся поклонникам этих лент. Но если и ценители данных фильмов в картинах обращают внимание на ряд нераскрытых характеров, линий и отношений, то мне уж точно стоит задуматься: а, может, это – особенность Голливуда толкать одну, пусть даже замечательную идею в ущерб другим, не менее нравственным и актуальным вопросам в надежде, что всё вытянут красивые виды?..
Что до самих достоинств этих экранизаций, то их, где авторы сумели обойтись без пробелов, оспаривать, разумеется, трудно: коллизии увлекательны, актёры и операторы на высоте, раскрыта тема дружбы с братьями меньшими, так что тому из нас, кто любит животных, конечно, познакомиться с этими замечательными работами стоит.
сообщение было отредактировано в 11:15

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram