Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Главная / Голливудские фильмы / А / / информация о фильме

Кино-Театр.ру мобильное меню

Амадей (1984)

Амадей кадры из фильма
Оригинальные названия
Amadeus
Amadeus: The Director's Cut / Peter Shaffer's Amadeus: Director's Cut /
Год
1984
Страна
США
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 9 голосов

   
Режиссер
Сценарист
Композитор
Джон Штраусс
Художник
Продюсеры
Майкл Хаузмэн, Бертил Олссон,
Премьера
6 сентября 1984
Бюджет
$ 18 000 000
Сборы в США
$ 51 973 029
Жанр
историческая драма
Музыка. Бесповоротно и беcкомпромиссно здесь царит музыка. Она стоит на пьедестале и превосходит любой киноприем, она просто сметает. Особенно это поражает в последней сцене, когда изможденный, полусумасшедший Моцарт Формана слабо напевает фразы "Реквиема", а Сальери записывает мелодии, которые соединяются в одно и ударяют мощью и великолепием целостного полотна. Моцарт видит музыку, его глаза смотрят сквозь обшарпанную комнату, — он там, где порхают арпеджио скрипок, где мощно звучит хор, где оркестр то затихает на Lacrimosa, то грохочет, словно божий гнев.

Зависть Сальери, ремесленника от музыки, трактуется режиссером как ненависть к Богу, давшему несносному мальчишке дар, о котором всегда мечтал придворный композитор. Муки Сальери неописуемы — он способен видеть красоту музыки Моцарта, как никто другой, но не способен создать ничего подобного. Его лучшие вещи блекнут, стоит рядом оказаться Моцарту. Амадей не выдумывает, он просто записывает музыку, которая звучит у него в голове, которую он чувствует, и этот талант, данный недостойному, распутному мальчишке, убивает Сальери. Он решает бросить вызов Богу и уничтожить его творение, чтобы отомстить за несправедливость. Таким образом, конфликт выходит за границы обычной человеческой вражды, становится чудовищным вызовом судьбе от человека, не способного создать настолько же прекрасные вещи.

Безусловно, стоит помнить, что история отравления Сальери Моцартом является сказкой, равно как и то, что придворный музыкант делает с Амадеем в рассматриваемом фильме. Но важно ли это, когда перед глазами разыгрывается такая трагедия? Сальери Формана чудовищен. Он действительно ужасен — и неимоверной приземленностью, сочетающейся с возможностью оценить шедевр, и неподдельной болью и восхищением, которые неотделимы от раболепия, и хитростью, которая появляется лишь тогда, когда он хочет уничтожить Моцарта. Эти контрасты поистине пугают, заставляют сжимать ладони, ожидая, что же последует дальше. Беспутный Моцарт чересчур наивен, строгий же вельможа Сальери хранит под вежливой маской непереносимое зло. Сальери неумолим, хотя музыка Моцарта поднимает в нем бурю. Что бы он ни делал, он беспомощен, и эта беспомощность демонстрирует другую свою сторону — непереносимую жестокость. Страданием наполнена жизнь Моцарта, которого убивает музыка, страданием наполнена жизнь Сальери, который умер в тот самый момент, когда увидел и услышал великого композитора."Благодаря моим связям "Дон-Жуан" прошел в Вене всего 5 раз. Но я сам не пропустил ни одного".

последнее обновление информации: 14.08.16

награды, номинации, фестивали
Премия "Оскар" (1984):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Милош Форман)
Лучший актер (Фарид Мюррей Эйбрахам)
Лучшая адаптация (Питер Шеффер)
Лучший художник (Патриция фон Бранденстайн, Карел Черны)
Лучший художник по костюмам (Теодор Пиштек)
Лучший грим (Поль Ле Бланк, Дик Смит)
Лучший звук (Марк Бергер, Томас Скотт, Тодд Бокелхейд, Кристофер Ньюман)

Номинация на "Оскар" (1984):
Лучшая роль (Том Халс)

Премия "Золотой глобус" (1984):
Лучший фильм, драма
Лучший актер, драма (Фарид Мюррей Абрахам)
Лучший режиссер (Милош Форман)
Лучший сценарист (Питер Шеффер)

Премия "BAFTA" (1985):
Лучший монтаж (Нена Даневич)
Лучший оператор (Мирослав Ондржичек)
Лучший звук (Джон Нутт)
Лучший грим (Поль Ле Блан)


-приз за лучший иностранный фильм (Amanda Awards, Норвегия);
- лучший зарубежный фильм (Японская киноакадемия);

- премию Сезар за лучший фильм;
- награду за лучшее кастинговое решение от Casting Society of America;
- награду от режиссерской американской гильдии
- премию "Золотой экран", Германия;

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 25
Наделия (Брянск)   27.01.2017 - 19:26
и тогда меня этот фильм впечатлил и сейчас спустя 30 лет все также впечатляет. читать далее>>
№ 24
Анастасия Вронская (Ярославль)   22.06.2016 - 20:40
Во время просмотра фильма у меня сложилоь стойкое впечатление, что Форман видел Моцарта в исполнении В.Золотухина. читать далее>>
№ 23
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)   22.06.2016 - 13:13
Фильм удалось посмотреть на большом экране в 1987 году. Ещё не широкий прокат, а фестивальный показ. Этот год вообще стал для меня годом Формана. Сначала я увидел "Регтайм", потом "Полёт... читать далее>>
№ 22
Денис Туманов   21.06.2016 - 23:56
Решили посмотреть этот фильм с женой во время поездки в Вену. Вечером включили его почти случайно и не смогли уже оторваться (банально, но это так). На следующий же день поехали на кладбище Св. Марка,... читать далее>>
№ 21
МАГ   2.05.2014 - 18:44
Шедевр. После просмотра фильма невозможно не полюбить музыку Моцарта... читать далее>>

Амадей (1984): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
25 ноября
ТВЦ
25 ноября
Россия 1
25 ноября
Первый канал
25 ноября
Первый канал
26 ноября
Россия 1
27 ноября
НТВ
27 ноября
НТВ
29 ноября
Россия 1
29 ноября
Первый канал