Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Битва на Неретве кадры из фильма
Оригинальные названия
Battle of Neretva, The
Bitka na Neretvi
Год
1969
Страна
Югославия, Италия, ФРГ
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  6.667 / 3 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

29
Водяной   11.01.2018 - 15:32
№20 сникерс
мне непонятно присутствие западных и американских звезд не потому ,что это совместная постановка... вопрос в том,какой интерес американцам до какой то битвы в югославии ..?про второй фронт там ничего не показывается,где можно было б показать доблесть американцев..а смысл американцам исполнять роли югослаов?... разве в коммерческом плане даже для американцам интересно что ли как воевали югославы ?
№21 Геннадий Воланов
... Так это же артисты: им важен пиар и гонорар! :)) Позвали сниматься (хоть в Югославию, хоть куда ещё) - собрали котомку, и вперёд! :))
Это само-собой... Туда - с "котомкой" - налегке... Назад - с весьма потяжелевшей...
Бюджет фильма = 12млн.дол. По тем временам - ого-го! Причём всё оплачено из казны. Присутствие зарубежных коопродюсеров - чисто символическое. Снято по личному заказу Тито. Все республики СФРЮ были обязаны софинансировать проект. В Словении, скажем, были серьёзные дискуссии на эту тему - и пришлось издавать специальный Декрет о софинансировании. Главное требование авторам - показать участие всех народов Югославии в народно-освободительной борьбе. Плюс - фильм должны увидеть во всём мире - участие американских, советских и др. актёров - обязательно.
Ну и само-собой: четники Драже Михайловича (поначалу, в 41-м, ещё сотрудничавшие с Тито - на эту тему, кстати и есть упомянутый уже форумчанами фильм "Ужицкая республика") должны быть показаны 100-процентными предателями... Итальянцы (с которыми у Тито было много проблем по послевоенному устройству - полмиллиона людей, стоявших горой за Тито, территориально оказались под Италией и попали под тяжелейший "прессинг") - двуличными и мимикрирующими - в зависимости от "направления ветра"...
Для массового зрителя - фильм получился отличный! По крайней мере, мир увидел роль югославского Сопротивления в деле Победы. Кстати наши войска помогали Тито только при освобождении Воеводины и Белграда... С остальной территорией он справился сам! Ещё и Триест успел взять в апреле 45-го, а западные союзники уже потом подскочили... Ну а историки и аналитики югославских стран - называют картину надуманной, пропагандистской... Им не угодишь!...
28
Водяной   8.01.2018 - 17:35
№23 Александр Ахматов
Орсон Уэллс: ... Я был одним из первых людей на Западе, кто понял, что четники и усташи находятся на службе у Гитлера. Поэтому я, журналист нью-йоркского радио, напал на них уже в начале 1942 года... /
Смех да и только! Усташи - ещё в 1934-м, по личному заданию Герринга, "грохнули" в Марселе короля Югославии Александра 1 и министра ин.дел Франции Барту. Об этом, равно как и о финансировании Усташей - режимом Муссолини - знали все... Кроме Орсона Уэллса? Который, "понял это (якобы, одним из первых!) аж в 1942-м году... Хорошенький трёп ...из паралельной реальности...
27
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    8.01.2018 - 13:15
Бондарчук снялся ещё в одном югославском военном фильме "Вершины Зелёной горы", но в Интернете я пока нахожу его без перевода.
26
Александр Ахматов   7.01.2018 - 16:03
Дополнение к посту № 23 / Сборник "Экран 1970 - 1971", стр.220 / Сергей Бондарчук: С большим удовольствием я принял приглашение Велько Булайича играть в фильме "Битва на Неретве" роль артиллериста Мартына. Я редко снимаюсь в кино - очень занят как режиссер, но на роль Мартына согласился без колебаний. Мой герой - отважный партизанский командир. Но, пожалуй, не это качество его натуры было для меня главным. Храбрость, способность совершить подвиг - это как-то подразумевалось само собой. В этой роли, когда я знакомился с ней по сценарию, обращала на себя внимание другая, в общем-то неожиданная черта героического характера. Это та заботливая, хозяйская бережливость, с которой Мартын относится к своим орудиям. Они словно самые дорогие существа - иначе и не скажешь - в его жизни. Мартын обхаживает их как нечто одушевленное. Но если задуматься о том, в каких условиях приходилось сражаться югославским патриотам, то сразу многое становится понятным. Артиллерийский парк народно-освободительной армии был весьма невелик, а сражаться приходилось против великолепно, по последнему слову техники оснащенного врага. На каждый ствол партизанского орудия враг мог насчитать десятки, а то и сотни стволов мощного калибра, снабженных большим количеством боеприпасов. Вот почему пушки, которыми командовал Мартын, были прямо-таки драгоценными. Они поспевали всюду, всегда оказывались в самом пекле боев, которые вели отважные бойцы с захватчиками. Они ухитрялись взбираться на горные кручи, куда вела только пешеходная тропа, они продирались сквозь лесные чащобы, переплывали реки.
И эти старые, но верные заслуженные орудия Мартыну пришлось бросить после выгранного, по существу, боя. Можно представить, что творилось в этот момент в его душе!
Партизаны в течение одной ночи наводят временный шаткий мост на месте взорванного и форсируют Неретву. Батареи Мартына ведут последний бой на оставленном берегу. Перевезти их по легкому дощатому настилу не удается. Мой герой и его товарищи своими руками сбрасывают орудия в ущелья, чтобы они не достались врагу.
Я сам бывший солдат и в годы Великой Отечественной войны был дважды ранен. И дважды меня спасали мои друзья. Поэтому мне глубоко понятен и душевно близок идейный замысел картины, гуманизм этой эпической киноповести.
сообщение было отредактировано в 16:13
25
nord   12.10.2017 - 20:47
В рекламе фильма особо подчёркивалось,что в съёмках использовали много оригинальной боевой техники,в частности гусеничной. Помню,что специально пригласили сниматься О.Видова. Сам фильм-типичный из череды югославских кинокартин о войне,не сказал бы,что особо запомнился.
24
нвч по-прежнему (Красноярск)    11.10.2017 - 15:25
Для № 23 Александр Ахматов
Спасибо Вам за интереснейшую информацию. Фильм "Битва на Неретве" грандиозен!
23
Александр Ахматов   10.10.2017 - 19:29
Для № 20 - 21 - / Юл Бриннер: "Битва на Неретве" - мой первый фильм в Югославии. Я горжусь тем, что играл в нем роль партизана Владо. Владо - начальник инженерных частей, когда-то строивший мосты во всем мире, а теперь разрушающий их. Ему приказано взорвать и последний мост на Неретве. Колебания появляются у него лишь тогда, когда ему кажется, что таким образом исчезнет последняя возможность выхода из окружения огромной массы бойцов, больных и беженцев. Но Владо тут же получает новый приказ, и в течение ночи саперы под его командованием построили узкий пешеходный мост, по которому прошли изнуренные партизанские войска.
Это самый правдивый фильм, который я видел в последние годы. Эпические истории зачастую оказываются скучными или сентиментальными, для их воссоздания пользуются штампами. "Битва на Неретве" счастливо избежала всего этого. В ней действуют правдивые персонажи, в ней события задевают за живое, в ней правдиво переданы и ужасы войны и героизм партизан.
Велько Булайич покорил меня своим динамизмом. Я никогда не встречал человека с таким внутренним огнем и такой творческой фантазией, столь общительного и дружелюбного. Больше всего мне понравилось в фильме то, что массовые сцены не подавили человеческие судьбы. Такого равновесия мало кому из режиссеров удавалось добиться.

Харди Крюгер: Полковник Кранцер, которого я играю, самый близкий сотрудник генерала Лоринга, его правая рука, человек, которому он полностью доверяет. В начале картины это самоуверенный вояка, командир дивизии, которой поручено опрокинуть партизан в Неретву. К величайшему его удивлению, ему это не удается. Именно тогда он перестает смотреть на войну только как на военное дело и начинает размышлять о "твердом орешке", который не смог разгрызть, и о том, почему он не может это сделать. Тогда-то и начинает формироваться новый Кранцер, задумывающийся о том, куда привела его офицерская должность. Духовному перерождению Кранцера способствует гибель его друга майора Хорста, напавшего во главе отряда немецких лыжников на больницу и погибшего в сражении с ранеными и больными. Меняется его отношение к генералу Лорингу, у Кранцера появляется новый взгляд на войну и ее последствия. Я взялся за роль Кранцера потому, что он написан не черной или белой краской, а сложной палитрой.
Военные сцены, в которых я снимался, исполнены динамики и силы и в то же время абсолютно реалистичны. Велько Булайич старался избегать эффектного зрелища и подчеркивал психологические нюансы в поведении персонажей.

Франко Неро: Итальянского капитана Рива стихия войны и мобилизация заставляет делать то, чего он делать не желает. Он против войны, но поневоле становится агрессором. Из-за этого Рива страдает в душе и вступает в споры со своими товарищами. И все-таки Рива находит в себе силы бороться с несправедливостью, переходит на сторону партизан и храбро гибнет в бою с наступающими немцами, угрожающими партизанскому госпиталю. Его дорога из одной армии в другую полна переживаний, и для меня как для артиста это было очень интересно.

Борис Дворник: Мой герой, командир партизанского отряда Стево, первым переправился через вновь наведенный мост на Неретве, уничтожил со своим подразделением передовую заставу четников и занял их бетонные доты, не подозревая в тот момент историческую важность своих действий. Герой, который стал прототипом моего образа, жив. Мы много с ним разговаривали, и он очень помог мне своими рассказами о том знаменитом сражении, в котором принимал участие, когда ему было столько же лет, сколько мне сейчас. Я старался сыграть Стево так, как его задумывал режиссер, - нечто среднее между драматическим и комическим персонажем.
Кроме творческих усилий я должен был приложить и немало физических: мы снимались в самую ужасную погоду, в стужу, доходившую до 25 градусов.

Сильва Кошина: Меня знают как итальянскую актрису, но по происхождению я югославка. В Италию мою семью забросила война, когда мне было двенадцать лет. Я счастлива, что наконец-то сыграла в югославском фильме, сыграть партизанку, потому что всегда чувствовала привязанность к своей родине.
Я играю разведчицу Даницу. Она и ее брат Новак уже потеряли двух своих братьев и сами погибли в великой битве за спасение раненых. Через весь фильм проходит любовь Даницы и партизана Ивана, любовь платоническая, ибо суровые правила партизанской жизни не разрешают ее осуществить. Даница и Иван сознательно сдерживают свои чувства, дожидаясь конца войны и так и не дождавшись его. Даница разрывается между любовью к Ивану и желанием уберечь от молоха войны хотя бы одного из своих братьев. Но и это ей не удается.
Мне хотелось в этой роли избежать пафоса - обыкновенная женщина, одна из многих, погибших на войне.

Орсон Уэллс: Всю мою жизнь я ненавидел фашизм и Гитлера, я ненавидел всех квислинговцев, югославских четников и усташей и вообще всех предателей на земном шаре. Я был одним из первых людей на Западе, кто понял, что четники и усташи находятся на службе у Гитлера. Поэтому я, журналист нью-йоркского радио, напал на них уже в начале 1942 года. Я многое знаю о битве на реке Неретве или, точнее о героических битвах партизан во время четвертого наступления противника, когда надо было спасать четыре с половиной тысячи раненых и больных. Поэтому я принял приглашение играть в фильме. Если бы Велько Булайич не решился перенести на экран эту эпопею о спасении раненых, я во что бы то ни стало сделал это сам. Потому что история о спасении четырех тысяч пятисот раненых и битва на Неретве должны потрясти мир. Этот истинно антивоенный фильм должен тронуть сердце каждого человека.

Любиша Самарджич: Сначала я думал, что сыграю свою роль без особых трудностей. Но, играя рядом с артистами мировой известности, я опять почувствовал себя студентом.
Я играю Новака, брата Даницы, почти еще мальчика, как и она, разведчика. Двое их братьев уже погибли в этой беспощадной истребительной войне, и их самих тоже ждет гибель - в самом конце фильма, в сражении возле Неретвы.
Новак храбрый боец, живой и веселый, который воюет так, будто делает самое обыкновенное дело. Я хотел создать образ обыкновенного солдата, храброго, не знающего страха, веселого и грустного. Все, что он переживает в этих исключительных событиях, он считает обычным явлением. Так люди в действительности и воспринимали свои переживания на войне. Партизанский боец не думал о войне и не смотрел на нее так, как смотрим на нее теперь мы из сегодняшнего далека.

Олег Видов: Одна из самых трагических личностей в фильме - комиссар бригады Ивана Никола, лучший друг Ивана. Он внес свою долю в победу партизан, но цена этой победы оказалась высока. Никола заболел тифом. Он встречает Надю, медсестру, которая ухаживает за больными и сама тоже заболевает. Они переживают любовь. Они мечтают добраться до "цели", до моста, верят, что тогда все будет хорошо. Но им не суждено этого. Одна из самых лирических в фильме сцена, в которой Никола в бреду едет на лошади по бездорожью и вместо ослепительных снежинок видит стаю белых голубей, которых он манит и которые в его видениях слетаются ему на руки. Мне хотелось сыграть эту роль так, чтобы она звучала современно, чтобы вызвала отклик у ребят моего поколения, не знавших войны.

Бата Живоинович: Я играю роль командира Столе, на чьих плечах лежит ответственность за спасение раненых, солдат и беженцев. Трудности, поражение, победы - все отразилось в этом образе. В решающий момент Столе должен пожертвовать даже своими лучшими товарищами, чтобы спасти раненых. Работа была долгой и тяжелой. Но теперь, когда все прошло, я должен сказать, что был бы очень несчастным, если бы мне не удалось играть в "Неретве". С одной стороны, мне было легче, чем некоторым иностранным и югославским актерам, так как, участвуя во всех прежних фильмах Велько Булайича, я привык к его методам работы, к импровизациям на съемочной площадке, к новым требованиям, которые он неожиданно ставит своим актерам.

Хайро Хаджикарич: Я играю роль Владимира Назора, крупнейшего югославского поэта, барда Югославии. Этот писатель и поэт известен как большой гуманист. И до и во время войны он глубоко переживал страдания и лишения своего народа и писал об этом в прозе и в стихах.
Эта интересная роль для каждого актера. Я должен был создать образ человека, которого многие участники четвертого наступления хорошо знали и еще живо помнят. /
22
Александр Ахматов   10.10.2017 - 12:51
Из сборника "Экран 1970-1971" / О том, как создавался этот фильм, Велько Булайич рассказывает:
- Картина готовилась в общей сложности четыре года. Подготовка к съемкам была закончена в 1962 году. В 1962-м мы должны были начать работу, но за два дня до отправки съемочной группы произошло землетрясение в Скопле. Я начал работу над документальным фильмом "Скопле, 1963" и съемки "Битвы на Неретве" были отложены. Затем я решил снять картину "Югославия сегодня", в которой хотел показать жизнь железнодорожной станции, через которую проезжает много людей со всех концов страны и в судьбах которых отражаются проблемы сегодняшней Югославии. От этого проекта я отказался, решив закончить работу, которую начал раньше, - "Взгляд в зрачок солнца". Но все это время я продолжал готовить "Неретвы", постоянно думал о ней и верил, что в один прекрасный день начну ее съемки. Я был одержим "Неретвой", и все, чем бы ни занимался, связывал с ней. А съемки все откладывались - то из-за "Скопле, 1963", то из-за наводнения 1965 года, то из-за нехватки денег.
Четырехчасовой, широкоформатный, с самой современной техникой цветной съемки, со множеством массовых сцен и воспроизведением подлинных событий - такой, каким он был задуман, - фильм требовал очень больших средств. И тут на помощь пришли заводы, фабрики, крупнейшие сельскохозяйственные комбинаты - множество югославских предприятий. По всей стране на заседаниях райсоветов принимались решения о выделении средств в фонд "Битвы на Неретве". Наконец, 20 октября 1967 года - в годовщину освобождения Белграда - главный оператор Томислав Пинтер снял первые кадры. Картина снималась шестнадцать месяцев в местах подлинных событий - долине Неретвы, городке Прозор, где в 1943 году укрепилась итальянская фашистская дивизия "Мурдже", и других.
- Как создавался фильм?
- Это была колоссальная работа. Ратко Джурович, Стефан Булайич и я прочитали прежде всего все, что было написано в нашей стране об этом историческом событии. Я уверен, что мы не пропустили ни одной книги, ни одного очерка, ни одного подлинного документа. После этого прочитали все, что написано о битве на Неретве за рубежом. В итог это составило больше восьми тысяч страниц. Просмотрели огромное количество фотографий, разыскали подлинные кинодокументы. Они хранились в архивах нескольких столиц. Первой на нашу просьбу отозвалась Москва...
Затем нужно было поговорить с сотнями участников знаменитой битвы, от которых мы получили драгоценные данные. Это не означает, что мы хотели создать строго фактографический фильм - это мешало бы художественной интерпретации. От участников битвы мы хотели получить данные, на основании которых могли создавать новые образы, добиваться художественного синтеза. Упорядочение письменных и устных материалов потребовало много времени, тем более что каждый участник излагал свою версию и свою картину событий. Самые интересные данные нам сообщили женщины - участницы битвы. Кажется, они глубже мужчин переживали это время. От них мы узнали самые волнующие подробности, получили самые ценные данные для постройки фабулы и воссоздания психологической атмосферы событий. Несколько раз я посетил товарища Тито и узнал от него о том, о чем не мог узнать из других источников.
Постепенно вырисовывались основные эпизоды будущего фильма. Партизанский штурм городка Прозор, в котором укрепилась итальянская фашистская дивизия "Мурдже"... Борьба за мост на реке Неретве... Партизаны неожиданно для врага подрывают мост - единственный путь отхода, и контратакуют немецко-фашистские войска, наступающие на Прозор... Немецкое командование производит перегруппировку, оставив на берегу Неретвы у моста лишь подразделения четников... По шаткому дощатому настилу, положенному на изломанные фермы, партизаны переносят раненых на левый берег Неретвы... На правом берегу партизанская артиллерия,прикрывая отход своих частей, бьет по врагу до последнего снаряда... Орудия переправить все равно не удастся...
Все подлинные события, но в сценарии мы пытались их синтезировать, оставляя лишь самое существенное. Фильм должен был показать психологию героев, передать захватывающий ритм, который присущ событиям на Неретве. Фильм должен стать не педантично рабским отражением истории, а ее художественным свидетельством.
- Как вы формулируете идею фильма, задачи, которые ставили перед собой?
- Я уже сказал, что "Битва на Неретве" не просто военная хроника, более или менее точно воспроизводящая течение боя. Это фильм о народе, о мужественной решимости его бороться за свою свободу, против гитлеровских поработителей, фильм о гуманизме в самом высоком смысле слова, когда в жертву приносится собственная жизнь ради спасения раненых и больных товарищей. Таким образом, это фильм не только о дерзком прорыве, о хитром военном маневре, о мужестве, стойкости, отваге и лишениях, но прежде всего о высоком гуманизме революции.
Битва на Неретве - центральное событие нашей революции. Прежде всего потому, что она была одновременно и битвой за раненых. Все было подчинено их спасению. Это нашло свое символическое выражение даже в боевых паролях наших частей. Пароль "Раненый", отзыв - "Спасен!". Другими словами, не было бы ранех, не было бы битвы на Неретве. Мы хотели художественными средствами объяснить, почему победили в этой войне, войне революционной и освободительной.
- В одном из интервью вы заявили, что считаете "Битву на Неретве" фильмом современным. В каком смысле?
- Нам не хотелось делать картину в жанре традиционного военного фильма. Вся наша сегодняшняя жизнь, все наши успехи начинались тогда, в годы партизанской борьбы. Я снимал "Битву на Неретве" для современного поколения, снимал для того, чтобы нынешние зрители, особенно молодежь, имели представление об этом событии. Ведь в кинозале одновременно находятся разные люди - рабочие и интеллигенты, старики и дети, и они все принимают близко к сердцу. Вот почему я считаю "Битву на Неретве" фильмом современным.
- По широте и постановочному размаху фильм по праву назван критиками "второй битвой при Неретве". Расскажите, пожалуйста, о масштабе съемок.
- Для создания "Битвы на Неретве" объединились все семь югославских киностудий. Это самый дорогой югославский фильм и самый дорогой европейский фильм года.
Из двухсот сцен фильма сто двадцать - массовые. В них участвовали пятнадцать тысяч статистов и шесть тысяч солдат, предоставленных в распоряжение режиссера на шестнадцать месяцев. Есть кадры, в которых одновременно появляется шестьсот лошадей с наездниками. В съемках приняло участие 140 орудий. Моторизованные части состояли из 80 грузовиков, 30 итальянских танкеток и 40 немецких танков "тигр", а авиационные - из специальной эскадрильи с восемнадцатью самолетами.
В Шите для съемок была построена церковь в стиле барокко, в которой снималась сцена с тысячью двумястами ранеными. В Яблонице - флигель большой крепости, взорванной в сцене битвы за крепость. Сшито 3000 немецких, 2000 итальянских, тысяча усташских, 2000 четнических и 3000 партизанских мундиров.
На реке Неретве большой мост, построенный после войны на месте разрушенного - его длина была 90 метров и он возвышался над водой на 40 метров, - был взорван и свалился в реку.
В фильме занято восемьдесят югославских и двенадцать иностранных актеров. Вместе с советниками из югославской армии фильм консультировали специалисты из Германии и Италии. Югославские пиротехники пригласили своих коллег из Советского Союза и Чехословакии.
Теперь, когда фильм закончен и уже идет на экранах, я могу откровенно сказать, что никогда не сниму ничего подобного. Было исключительно трудно, особенно последние два года, было трудно создать не просто суперзрелище, а волнующее и гуманное произведение. И все-таки я счастлив, что поставил "Битву на Неретве", что фильм получился именно таким, каким я его задумал. Для меня это личный фильм, так сказать, синтез всего, что я делал, выражение моих самых глубоких и сокровенных чувств. /
сообщение было отредактировано в 13:00
21
Геннадий Воланов (Москва)    11.05.2015 - 10:41
№20 сникерс
мне непонятно присутствие западных и американских звезд не потому ,что это совместная постановка..мало ли совместных постановок было и в ссср(например,итальянцы в россии рязанова)вопрос в том,какой интерес американцам до какой то битвы в югославии ..?про второй фронт там ничего не показывается,где можно было б показать доблесть американцев..а смысл американцам исполнять роли югослаов?смысл этого?зачем?разве в коммерческом плане даже для американцам интересно что ли как воевали югославы ?
Так это же артисты: им важен пиар и гонорар! :))
Позвали сниматься (хоть в Югославию, хоть куда ещё) - собрали котомку, и вперёд! :))
20
сникерс (брест)    10.05.2015 - 18:11
мне непонятно присутствие западных и американских звезд не потому ,что это совместная постановка..мало ли совместных постановок было и в ссср(например,итальянцы в россии рязанова)вопрос в том,какой интерес американцам до какой то битвы в югославии ..?про второй фронт там ничего не показывается,где можно было б показать доблесть американцев..а смысл американцам исполнять роли югослаов?смысл этого?зачем?разве в коммерческом плане даже для американцам интересно что ли как воевали югославы ?
19
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    8.05.2015 - 18:58
мне непонятно присутствие в этом социалистическом фильме такого количества западных и американских актеров?
Фильм был совместной постановкой Югославии с западными фирмами, отсюда и приглашение западных звезд. СССР в постановке не участвовал, но с нашей стороны были приглашены Сергей Бондарчук и Олег Видов.
18
сникерс (брест)    7.05.2015 - 17:34
мне непонятно присутствие в этом социалистическом фильме такого количества западных и американских актеров?!и если честно,фильмы озерова и они сражались за родину бондарчука намного масштабнее и реалистичнее сняты!хотя в них и нет американских актеров ..
17
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    14.05.2014 - 11:25
№ 16 Вихрь. Спасибо. Мой вариант - 2 диска DVD по 78 минут каждый, советский дубляж, титры фильма русские.
16
Вихрь (Чувашия)    14.05.2014 - 10:09
№ 15 Борис Нежданов, длительность - 143 минуты. Судя по титрам, эта версия для итальянского проката.
15
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    13.05.2014 - 20:44
№ 14 Вихрь. Если вам попалась версия "Битвы на Неретве" со склеенным переводом, значит, в оригинале фильм длиннее советского прокатного варианта? Не помните ли вы, какой был метраж у вашего варианта фильма?

1 2 >

Битва на Неретве (1969): пресс-центр >>

Олег Видов

Олег Видов

Он заканчивал вечернюю школу и работал санитаром, когда был приглашен на «Мосфильм» в съемочную группу «Друг мой, Колька!».
1 комментарий
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

сатирическая комедия, экранизация
Великобритания, Франция, 2017
драма
Австрия, Германия, Франция, 2017
комедия
Россия, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Германия, Италия, Франция, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, Франция, 2017
драма
Австрия, Франция, Польша, Германия, 2001
притча, трагикомедия
Россия, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
военный фильм, драма, триллер, фэнтези
США, 2017
драма
Россия, 2017
мистика, триллер, фильм ужасов
Канада, США, 2018
биография, драма, исторический фильм
Великобритания, 2017
все фильмы в прокате >>