Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Царская охота кадры из фильма
Оригинальные названия
Royal Hunt, The
Ruské impérium
Другое название
Империя. Начало. Фильм второй. Царская охота
Год
1990
Страна
СССР, Италия, Чехословакия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.846 / 78 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

138
 
№78 Перекати-поле
Благодарю Вас за добрые слова! Здесь в комментариях о самом фильме сказано как-то скупо. Думаю, он незаслуженно обойден вниманием зрителей. Горько, что недооцененной осталась одна из лучших ролей Николая Еременко. В этом фильме (потом таких уже не снимали, пошли герои однотипные, героини невразумительные) мы видим Мужчину и Женщину – тотальных в своем проявлении мужественности и женственности.
Он. Вальяжный, всемогущий, пресыщенный, небрежный, всему в этом мире знающий цену, с государыней на «ты», скучающий вельможа в роскошном камзоле. Это в начале фильма. Ласковый и нежный зверь в середине, и раненый, дикий зверь в конце. Она. Как яркий заморский цветок колдовской красоты. Немного надменная и целеустремленная в начале фильма, безоглядно влюбленная в середине, и возвысившая над страданиями, отстраненная в конце.
На приеме у Ломбарди взгляд Орлова из скучающего становится устремленным. Так хищный зверь выделяет взглядом жертву и уже не отпускает ее из фокуса, пока не загонит. В сцене знакомства Орлов молча смотрит на огонь (повторюсь, так выразительно молчать умеет, пожалуй, только актер Николай Еременко), Елизавета ест мороженое, но эти внешне спокойные и благопристойные действия уже не могут скрыть главного – зарождается лавина, встречное движение, страсть, противостоять которой уже невозможно. И смех Елизаветы заглушает слова влюбленного секретаря: «Я наблюдал за ним…он… опасен».
В фильме очень хороши следующие сцены. Это небольшие ключи к образу Алексея Орлова. Сцена, где братья Орловы встречаются в монастыре, и перед трапезой старший брат произносит молитву. Алексей и Григорий слушают её, немного недоумевая, немного тяготясь. Это важный момент – они оба много времени проводили при дворе, в светской круговерти, лениво посещая «маскерады» и молитва для них уже давно ничего не значит. Вторая, важная сцена, дающая еще один ключ к пониманию его характера, это сцена, где князь Голицын на охоте дает императрице некую наводку, дескать, допросить должен сам Орлов, и она не замедлит этим советом воспользоваться. Становится ясно, что при дворе у Алексея Орлова много недоброжелателей, и просто подлых людей. А, как известно, с волками жить, по-волчьи выть. Само окружение графа во главе с императрицей нивелирует в нем человеческое. Как сам актер говорил о своем герое, «он страшный мужик, страшный во всех отношениях».
Анна Самохина и Николай Еременко ушли, оставив образы на пленке. Это и естественно, что эта красивая пара как бы закрыла эпоху того кинематографа, где камера пристально вглядывается не столько в конфликт человека с обществом, сколько в конфликт человека с самим собой. Время Жюльена Сореля и графа Орлова в кино безвозвратно ушло, и на смену им пришли совсем другие персонажи.
Замечательно написано! Согласна со всем. Только хочется добавить, что вместе с той прекрасной эпохой ушедшего от нас кинематографа, ушел и тот зритель, тонко чувствующий и глубоко мыслящий.
137
 
№136 Балтиец.
Каруселила мадам самозванка по Европе очень ярко, первостатейная авантюристка, впрочем, таких в те века было полно и самые яркие имена до сих пор нам известны. Калиостро, Сен-Жермен и прочая.
Романтичный век. А хотя, таких в любые века множество.
/.../
Эх, хороший бы сериал про авантюристку получился если бы описали ее доорловское время.
Да, здесь была бы хорошая возможность показать, как тогдашняя Европа гуляла, имея в перспективе гильотину и долгие войны...
сообщение было отредактировано в 12:18
136
 
Внезапно не плохой фильм. Мне показалось, что все актеры на своем месте.
Еременко харизматичен, верно Орлов такой и был. Все Орловы были хороши.
Вот только история так называемой княжны и спецоперации по ее захвату не полная.
Даже в рамках пребывания той в южной Европе(скажем так).
Каруселила мадам самозванка по Европе очень ярко, первостатейная авантюристка, впрочем, таких в те века было полно и самые яркие имена до сих пор нам известны. Калиостро, Сен-Жермен и прочая.
Романтичный век. А хотя, таких в любые века множество.
Есть и фантазии, например венчание с Орловым. Не было такого.
И скорее, Орлов получал задание не от самой Екатерины 2й лично, а только письменно потому, как и находился в Европе с нашей эскадрой.
И любви между ними тоже не было. Авантюристка она и есть авантюристка, прожжённый практик.
Какая любоФ, там где деньги?
Эх, хороший бы сериал про авантюристку получился если бы описали ее доорловское время.
135
 
№134 Кочерыжка
Наивные и глупенькие дамочки не знают, что без труда не выловить и пирожное из пруда (( ...
И ничего, лезут в политику...
134
 
Наивные и глупенькие дамочки не знают, что без труда не выловить и пирожное из пруда (( ...
133
 
№131 Борис Нежданов
Без этого она была бы обычной авантюристкой-куртизанкой, ловко разводящей на деньги и драгоценности похотливых богачей. Погорела на том, что романтики захотелось, а с политикой это несовместимо.
Иногда я думаю, какое удовольствие получают чиновники, когда им на расправу достаются тусовщики. Сытенькие, нагленькие, веселенькие, да глупенькие при этом. Особенно ежели дамочки, полагающие, что троны и прочие пирожные растут на деревьях.
Разумею, понятно, не всех чиновников вообще. А... типа Шешковского.
132
 
№131 Борис Нежданов
Она и не Тараканова вовсе. Называла себя княжной Елизаветой Владимирской, а ещё Али Эмете, по легенде воспитывавшейся в Персии (то, что Али - мужское имя, как-то не вызывало ни у кого вопросов). Емельяна Пугачёва называла своим братом, произнося его имя как Эммануил Пукашов. Так и осталось загадкой, кто втянул её в политические интриги и надоумил назваться дочерью Елизаветы. Без этого она была бы обычной авантюристкой-куртизанкой, ловко разводящей на деньги и драгоценности похотливых богачей. Погорела на том, что романтики захотелось, а с политикой это несовместимо. Была и другая "княжна Тараканова" - Августа Дараган, родственница Разумовского, племянница, кажется. Дараган был мужем одной из его сестёр, так что Разумовский с Елизаветой могли подкинуть девочку в эту семью. Она до 40 лет тихо и незаметно жила в Европе, а потом по приказу Екатерины вывезена в Россию и помещена в монастырь как монахиня Досифея. Содержалась она там хорошо и после смерти похоронена в родовой усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре.
Ну, пресловутая "польская интрига" в деле Таракановой налицо. Да и без шляхетской элиты в Европе хватало противников усиления России. Что касается возможной дочери Елисаветы Петровны, то из России её бы никуда не выпустили, как не выпустили Иоанна Антоновича с семейством.
... Одну важную услугу своему сыну Екатерина Алексеевна оказала. Она сохранила российский престол для него и его потомков. Не останавливаясь ни перед чем.
России же внутренняя стабильность была нужна не меньше, чем в некоторые иные эпохи. На том все решения и основывались.
сообщение было отредактировано в 09:38
131
 
Она и не Тараканова вовсе. Называла себя княжной Елизаветой Владимирской, а ещё Али Эмете, по легенде воспитывавшейся в Персии (то, что Али - мужское имя, как-то не вызывало ни у кого вопросов). Емельяна Пугачёва называла своим братом, произнося его имя как Эммануил Пукашов. Так и осталось загадкой, кто втянул её в политические интриги и надоумил назваться дочерью Елизаветы. Без этого она была бы обычной авантюристкой-куртизанкой, ловко разводящей на деньги и драгоценности похотливых богачей. Погорела на том, что романтики захотелось, а с политикой это несовместимо. Была и другая "княжна Тараканова" - Августа Дараган, родственница Разумовского, племянница, кажется. Дараган был мужем одной из его сестёр, так что Разумовский с Елизаветой могли подкинуть девочку в эту семью. Она до 40 лет тихо и незаметно жила в Европе, а потом по приказу Екатерины вывезена в Россию и помещена в монастырь как монахиня Досифея. Содержалась она там хорошо и после смерти похоронена в родовой усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре.
130
 
№129 nord
Интересна судьба Таракановой. Про неё точно ничего не известно. Она ни в чём не призналась. Стояла на своём. Так и осталась загадкой в истории.
С одной стороны... Типичная психология "дамочки-упрямочки". До конца стоять на своем, сохраняя лицо, но слабо понимая последствия. С другой, возможно, Тараканова искренне считала, что те, кто её инспирировал, будут её вытаскивать. "Дурацкое убеждение, видите ли"(с).
В третьих же... Тогда многие западные люди смотрели на Россию как на опасную лотерею, где, однако, можно выиграть по-крупному. Не понимали другого: такие призы, как трон, у нас выпадают очень редко. И не первому встречному.
Тараканова видела интересное приключение, в ходе которого якобы можно власть "по легкой срубить"(с)... Вот настоящая царица глупую самозванку властью и накормила досыта. Своей.
Вдобавок можно допустить, что Тараканова была патологической лгуньей.
Если же взять её образ в фильме... Пожалуй, там перемешано понемногу всё, о чем я сейчас говорил.
сообщение было отредактировано в 14:32
129
 
Интересна судьба Таракановой. Про неё точно ничего не известно. Она ни в чём не призналась. Стояла на своём. Так и осталась загадкой в истории.
128
 
Начнем с констатации простого, исторически мотивированного факта.
Княжна Тараканова была ДЛЯ КОГО-ТО не человеком, а именно тараканом. Коего требовалось раздавить.
Зачем? В интересах России. Той самой России, часть которой уже превратил в сплошное пожарище другой самозванец — Пугачев.
А ещё были польские магнаты, этим было двигать самозванческие интриги на Руси не впервой. Попробовали и теперь, когда после первого раздела Речи Посполитой не хотелось зависеть от сильной, твердой, да к тому же православной власти российской императрицы.
Екатерина же Великая не для того устроила дворцовый переворот, не для того переступила через труп мужа, чтобы ослаблять Россию антинациональной политикой...
Орловы? А они не отличаются от тех, кто в ХХ веке проводил не менее тяжелые спецоперации. Только произносил не "Постоим за матушку-государыню", а "Служу Советскому Союзу". Всего-то...
С другой стороны, Тараканова была тусовщицей. Занималась светским бездельем, развлекалась мистификациями, вытягивала деньги у тех, с кем спала... А в трудную минуту, похоже, была не прочь спеть арию "Я маленькая женщина, как не стыдно меня репрессировать?"
Современный тип, не правда ли? Такие тусовщики разного пола легко порхают по жизни. Пока кто-то не решит их использовать в серьёзных политических акциях. На предмет создания всеобщего хаоса. Но тогда тусовщик восстановит против себя силу, которая его "проглотит и косточек выплевывать не станет"(с).
Вот потому-то и Екатерина Алексеевна раздавила безмозглую Тараканову.
Зорин, а за ним и другие создатели фильма "Царская охота", попытались найти альтернативу этой беспощадной логике... Только вот никакие поэтические начала не помешают столь беспощадному делу, как политика.
Да и трудно поверить, чтобы Орлов проникся искренней страстью к Таракановой. Заиграться — мог. Но прочное величие на химеры такой человек не променяет.
В фильме и это выведено.
сообщение было отредактировано в 10:37
127
 
№126 stas274
В титрах: "Постановка: Мельников, режиссёр: Молочник". Как это перевести с кинематографического?
Режиссер-постановщик это режиссер фильма, а просто режиссер это второй режиссер.
126
 
В титрах: "Постановка: Мельников, режиссёр: Молочник". Как это перевести с кинематографического?
125
 
№124 Елена Ви
А кто, интересно, озвучивает Самохину ? Сейчас смотрю по "Первому" и это не ее голос.
Пишут, что Лариса Луппиан. Кстати, там и Садальский явно не своим голосом говорит.
124
 
А кто, интересно, озвучивает Самохину ? Сейчас смотрю по "Первому" и это не ее голос.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

Царская охота (1990): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
триллер, драма
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
романтическая сказка, приключения, комедия
Россия, 2024
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, исторический фильм
США, 2023
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram