Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Посторонний информация о фильме
Оригинальные названия
Stranger, The
Straniero, Lo
Étranger, L'
Другое название
Незнакомец
Год
1967
Страна
Италия, Франция, Алжир
Отзывы
Рейтинг:
  7.143 / 7 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

20
 
№19 Алка-Фиалка


Маяк
Вижу, что не матерью, ни хорошим отцом вы не были. В детей столько вкладываешь. что только одна мысль о их равнодушии может довести человека до могилы. При написании этого произведения автор как раз и делал переоценку человеческих отношений.

Ничего вы не видите и видеть не можете. В своего сына я тоже немало в детстве вкладывал и теперь всё ещё вкладываю. Если в будущем у него проявится ко мне равнодушие, то "от одной мысли об этом" мне будет больно, неприятно в душе, но желать ему смерти я не буду. Или, тем более, искать исполнителей сего вашего очень странного понимания мести за неблагодарность собственных детей. Чтож, пусть идет своим путём коли так решил. Переживу ...
19
 
№ 18 Геннадий Воланов,
Ясное дело, что его приговорили к повешению - и правильно сделали; если каждый будет палить из пистолета "потому что - солнце!" - в мире народа не останется! :))
Солидарна с вами. Считаю. что если человек живет в обществе. он должен придерживаться морали этого общества. Не хочешь жить среди людей - отправляйся на необитаемый остров.

barbitomakus, @e-mail (С-Петербург)
Фильм -загадка))))почему Мастроянни играет Мерсо? И ещё есть множество вопросов)но вполне достойное кино, заслуживает своего внимания)
Он же актер. и уверена для него. как актера. эта роль интересна.

Маяк
Почти во всём цивилизованном мире, в том числе и в родной для Висконти Италий, уже очень давно никого не убивают за изнасилование, воровство, сутенёрство, корупцию и даже за убийство, но вот за "равнодушие к матери" оказывается нужно убивать, и не меньше!
Вижу, что не матерью, ни хорошим отцом вы не были. В детей столько вкладываешь. что только одна мысль о их равнодушии может довести человека до могилы. При написании этого произведения автор как раз и делал переоценку человеческих отношений.
18
 
Неимоверно нудный и неоправданно затянутый фильм...
Тем не менее, даже через пелену тягомотности, не мог не обратить внимания на тот момент, что ни Артур, ни его адвокат ни словом не обмолвились, что тот араб на берегу первый достал нож, и выстрел Артура можно квалифицировать как самооборону.
А так - какая-то ерунда получилась: выстрелил (один выстрел сразу, четыре следующих - через паузу) "из-за солнца"! %0
Ясное дело, что его приговорили к повешению - и правильно сделали; если каждый будет палить из пистолета "потому что - солнце!" - в мире народа не останется! :))
17
 
Фильм -загадка))))почему Мастроянни играет Мерсо? И ещё есть множество вопросов)но вполне достойное кино, заслуживает своего внимания)
16
 
>№ 14 Amie du Soleil :

Очень понравилась Ваша интерпретация произведения. Полностью с ней согласен. Очень рекомендую посмотреть и фильм Висконти. Я видел почти всё созданное этим режисёром и действительно "Постороний" не из лучших его картин (таковыми для меня являются "Гибель богов", "Людвик", "Чувство", Смерть в Венеций" и "Семейный портрет в интерьере"), хотя провальной я бы тоже её не назвал. Режисёру удалось передать атмосферу повести и философское звучание произведения, главные мысли Камю о жизни, смерти, вере, человеческом лицемерий и ненависти "другого" - невписывающегося в поведенческие каноны (кем и когда установленные?) толпы, будь то буржуазия или пролетарское быдло. А такого бреда как в постах "aleftina" я давно не читал. Только подумать, "автор повести его убивает ЗА РАВНОДУШИЕ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ И (внимание!) БЕЗДЕЙСТВИЕ" !? Вот это да! Почти во всём цивилизованном мире, в том числе и в родной для Висконти Италий, уже очень давно никого не убивают за изнасилование, воровство, сутенёрство, корупцию и даже за убийство, но вот за "равнодушие к матери" оказывается нужно убивать, и не меньше! Видите ли, "надо подчиняться законам общества" которые наверняка запрещают человеку быть равнодушным и бездейственным. Очень напоминает пятиминутки ненависти из романа Дж. Оруелла "1984", на которых все были обязаны выражать свою активную ненависть определённому лицу, иначе смерти не миновать. "Человек обязан страдать если у него умерла мать". ОБЯЗАН? НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАН. В том числе и матери, особенно если она была плохая или очень плохая мать. Суды за НЕактивную жизненую позицию и БЕЗразличие остались в 30-ых и 50-ых годах прошлого века. Пусть там и покоются...
15
 
Amie du Soleil
. Вы всерьез считаете, что, если в книге суд приговаривает героя к смерти, то это отражает позицию самого автора?
Да, я считаю, что через свое произведение автор выражает свои взгляды и если он обрекает своего героя на смерть значит он уверен, что его герою нет места среди живущих. Он посторонний и этим все сказано. О чем фильм. О мелком служащем Мерсо, который живет в Алжире. Мерсо безразлично все на свете, не исключение и смерть матери. Вот такой герой в фильме и убивает человека. Его судят. Судят даже не за убийство, а за равнодушие. Интересная тема поднимается в фильме. Почему человек обязан страдать, если у него умерла мать, почему человек должен испытывать угрызение совести, если он убил человека. Суд над человеком в фильме превращен в суд над безразличием. Мерсо равнодушен даже к своей жизни, что вообще противоестественно для нормального человека. Камю ставит своего героя в крайнюю ситуацию. оставляя его на грани выбора между жизнью и смертью, когда должно было произойти прозрение героя. Но Мерсо отказывается от компромиссов. он выбирает смерть. Это произведение передает мироощущение автора, переданное через своего героя. Он, автор, решает, что его герой должен принять страшную смерть за свое равнодушие, свое бездействие. Даже то, что он испытывает симпатию к своему герою не меняет ничего. Человек живет в обществе и хочет или не хочет он обязан подчиниться его законам.
14
 
aleftina, признаться, удивлена некоторыми словами из Вашего поста. Вы всерьез считаете, что, если в книге суд приговаривает героя к смерти, то это отражает позицию самого автора? То есть то сборище лицемеров, коими в повести предстает суд присяжных, - это альтер-эго Альбера Камю? Так что ли? Скажите, Вы так считаете только применительно к этому произведению или вообще? Тогда могу напомнить Вам те произведения, в которых смерть героя совершенно явно является его моральной победой. Скажите, этих персонажей авторы также "убили", потому что "не нашли способ сохранить им жизнь"?
И, как я понимаю из Ваших постов, историю Мерсо Вы воспринимаете как нравоучительную историю плохого сына, над которым вершит суд возмущенное общество? Нет, можно конечно и так это рассматривать, вот только вопрос, какие мысли в этого персонажа вложил автор. Вы пишете, что Мерсо приговорили за убийство. Формально, - да. Но действие происходит в Алжире в 30-ые гг., когда арабы для колониальной администрации были людьми второго сорта. Никогда бы не был приговорен этнический француз, убивший араба. Автор потому и сделал убитым араба, чтобы заострить внимание, что приговорен герой не за убийство.
Вы пишете про черствость, которая возмутила присяжных. Я не смотрела фильм, поэтому не знаю, как это все было там представлено. Но в книге-то мне было ясно, что все, начиная с тех самых похорон и заканчивая этим судом, - это просто одно бессмысленное лицемерие и выполнение некоторых "предписанных" ритуалов, которые не несут никакого смысла, но которые все должны соблюдать. Возмущает их то, что Мерсо не лжет. Этим он представляет угрозу для всей этой машины подавления. И то, как на него реагируют окружающие, косвенно служит подтверждением его правоты. Правоты абсурдности.
Вот еще цитата Камю из предисловия к американскому изданию (чтобы не додумывать, как автор сам относится к герою):
Для меня Мерсо — не «отребье», но человек, нищий и голый, поклонник солнца, уничтожающею любую тень. Он вовсе не обделен чувствительностью, им движет глубокая, непобедимая страсть — жажда абсолютной, незамутненной правды. Речь идет о правде пока еще отрицательного порядка, правде жить и чувствовать, но без нее никогда не одержать победы ни над собой, ни над миром.
Мне почему-то кажется, что Вы на все фильмы/книги накладываете печать своего личного отношения к идеям, которые транслирует автор. Тот факт, что мысли, которые в них транслируются, не совпадают с Вашими воззрениями, не значит, что автор хотел сказать что-то другое. Вот мне резко, как я писала ранее, не нравятся некоторые мысли Толстого. Но я не считаю, что он ненавидел Ростову только потому, что я лично её не переношу. Может, и на Мерсо попробовать Вам посмотреть под другим углом?
P.S. Я очень люблю свою мать. Ближе нее у меня в жизни никого нет и не будет. Но я допускаю, что у кого-то может быть и по-другому.
сообщение было отредактировано в 23:25
13
 
Борис Нежданов,
Согласна, что фильм получился интересным. Возможно. что не все мысли автора донесены до зрителя, но мне кажется не за правду судят главного героя, а за черствость и бездушие. Типичный эгоист, думающий только о себе, и своем удовольствии - вот наш герой . Лично мне хотелось. чтобы актер был менее эмоционален и более сдержан . Мне показалось, что актер выбран неудачно для этой роли. Слишком эмоциональный, слишком любящий жизнь, чтобы поверить в то, что жизнь пуста и бессмыслена.
12
 
Amie du Soleil,
А какое отношение к обсуждаемой теме имеет "выходить голым на улицу" и "отнимать еду у ребенка"? Нет, конечно это напрямую связано с представлениями о совести, моральных ограничениях и уважения к окружающим, но при чем здесь Мерсо?]
А при том, что Мерсо, как вы правильно заметили, не такой как все. Его поведения на похоронах матери всем показалась чудовищным. Любовь к родителям у нас происходит на подсознательном уровне. Даже, если ты себе запретишь думать об утрате, реакция все ровно последует. Смерть родителей всегда болезненно переносится. Ни в одном произведении я не помню, чтобы известие о кончине родителей человек принял равнодушно. Этого не должно быть. Вы спрашиваете, зачем его приговаривать к смерти, но не забывайте, что судить его стали за убийство. Не соверши он убийство его бы и не судили. А человек, поставленный перед судом, осматривается со всех сторон и оценивается то же. Вот поэтому автор и решил, что такому человеку не место среди общества. Не суд его приговаривает к смерти, а автор. Это он сделал его бесполезным и ненужным. Но мне кажется, что в фильме неудачно выбран исполнитель главной роли. По замыслу он должен быть менее эмоционален, и не нуждаться в обществе. Здесь же он всегда среди людей. Он любит природу. Он общается с женщинами и наверно испытывает удовольствие от этого общения. И разговор о бессмыслии жизни лично мной воспринимается как разговор не о чем, потому что в жизни людей слишком много того, что люди делают сознательно и для других. Вы пишите, что общество не простило ему правды. Общество не простило ему черствости и бездушия. И я думаю. Что автор с нами, иначе бы он нашел выход сохранить жизнь своему герою.
11
 
№9 aleftina
Amie du Soleil, @e-mail (Paris)
В данном случаи рассуждения о свободе это простите меня разговор не о чем. Живя в обществе мы не можем быть свободны. Мы связаны условностями поведения в обществе, отношениями с родственниками и другими людьми. Родственников я выделила потому, что для нас их отношение более существенно. Не хотим мы в их глазах быть плохими. Каким бы не был любителем свободы человек, он не пойдет голым по улице, не отберет еду у ребенка. Потому, что есть еще совесть человека, его воспитание, которое ограничивает свободу. Мы все живем в рамках условностей. Как видите, даже если мы не лжем мы все ровно не свободны.
А какое отношение к обсуждаемой теме имеет "выходить голым на улицу" и "отнимать еду у ребенка"? Нет, конечно это напрямую связано с представлениями о совести, моральных ограничениях и уважения к окружающим, но при чем здесь Мерсо? Он как раз никому не мешал, жил себе тихо и спокойно. Его приговорили к смерти за то, что (вновь цитирую Камю) "он не плакал на похоронах своей матери", то есть как раз за "право не лгать" герой поплатился жизнью.

И не поняла, почему это он не смог "освободиться от условностей"? Он совершенно о таких понятиях и не думал, просто жил как хотел - загорал на пляже, купался, занимался сексом. Жил бы себе и дальше, если бы не "попал в историю" (жуткую и также совершенно бессмысленную). Вот и закончилось все тем, что его совершенно хладнокровно убило "приличное общество", которое не простило ему его "непохожесть", а если смотреть глубже, то не простило той самой правды, которую он фактически и исповедовал, то есть идею о бессмысленности жизни. Можно с этим не соглашаться конечно, но зачем к смерти-то приговаривать?

Я понимаю, почему вам нравится Мерсо.
Не знаю, можно ли мое отношение к нему определить словом "нравится". Я ему скорее сочувствую. Вернее, он вызывает сочувствие на контрасте с теми, кто ему вынес смертный приговор.

А Наташа Ростова она слишком наивна по сравнению с современными женщинами. Это и раздражает.
Я про эту "героиню" уже свое мнение высказывала на страничке отечественной экранизации "Войны и мира". Раздражение она вызывает не своей глупостью, а тем, что автор эту девицу настойчиво преподносит как идеал. А у меня с ней нет ничего общего. Вообще. И я, читая восторги автора, себя чувствую жестоко униженной. А с Мерсо у меня действительно что-то общее есть, поэтому его и жаль.
10
 
Фильм хотя и не лучший в творчестве Висконти, но и нельзя сказать, чтобы совсем провальный. По крайней мере выдерживает уровень качественного европейского кино и смотрится с интересом, особенно сцены в зале суда. Но Мастроянни действительно привнес в этот образ личное обаяние, поэтому Мерсо порой вызывает сочувствие, и невольно возникает вопрос: за что его засудили так жестоко? Почему прокурор так старательно лепил из него монстра, истолковывая самые вроде бы безобидные факты его биографии, как убойный компромат? При этом за убийство араба, а арабы во французских колониях считались гражданами второго сорта. Или прокурор хотел доказать беспристрастность и объективность французского правосудия? К сожалению, я не читал романа и не знаю, как выглядел литературный Мерсо. Если бы его играл Делон, как задумывал режиссер, то его герой мог получиться более холодным и неэмоциональным до полной бесчувственности. По странному совпадению Делон тоже сыграл роль осужденного к гильотине, но не у режиссера класса Висконти, а у крепкого ремесленника Жозе Джованни в фильме "Двое в городе".
сообщение было отредактировано в 18:16
9
 
Amie du Soleil, @e-mail (Paris)
Поинтересовалась я, что думает Лев Толстой о смысле жизни
Я понял, что для того, чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла, а потом уже — разум для того, чтобы понять ее
Как видите ничего нового - жизнь просто не должна быть бессмысленна. В данном случаи рассуждения о свободе это простите меня разговор не о чем. Живя в обществе мы не можем быть свободны. Мы связаны условностями поведения в обществе, отношениями с родственниками и другими людьми. Родственников я выделила потому, что для нас их отношение более существенно. Не хотим мы в их глазах быть плохими. Каким бы не был любителем свободы человек, он не пойдет голым по улице, не отберет еду у ребенка. Потому, что есть еще совесть человека, его воспитание, которое ограничивает свободу. Мы все живем в рамках условностей. Как видите, даже если мы не лжем мы все ровно не свободны.
Я понимаю, почему вам нравится Мерсо. Он пытается освободиться от условностей, но как видите это ему не удалось. А Наташа Ростова она слишком наивна по сравнению с современными женщинами. Это и раздражает.
8
 
aleftina, приветствую Вас! Раз уж мы ударились в цитаты, то, позвольте, запостить мою любимую цитату Камю, которая во многом определяет мое личное отношение к Мерсо:

Свобода - это право не лгать
За это право героя и приговорили к смерти. Потому что он не лицемерил и не врал себе и окружающим.

P.S. Вот странно, это вроде бы "отмороженный" герой, не любящий никакого, при прочтении вызвал у меня куда большее сожаление и симпатию, чем столь старательно впариваемая мне приснопамятная Наташа Ростова.
7
 
Amie du Soleil, @e-mail (Paris)
"Самый обыкновенный человек, который соглашается без громких слов умереть за правду"
.
Ну что же люди умирает и за меньшее. Почему не умереть за правду, тем более, когда жизнь кажется бесполезной.
В сущности, нет такой мысли, к которой человеку нельзя привыкнуть
это тоже Камю.
Вот к мысли о бесполезности жизни привыкнуть у меня не получится.
6
 
№3 aleftina
Главный герой фильма как-то с первых кадров поражает своей бездуховностью.
М-да. Не смотрела фильм (ибо он считается у Висконти откровенно неудачным), но сам Камю о Мерсо отзывался следующим образом (цитаты неточные, но за смысл ручаюсь):

"Самый обыкновенный человек, который соглашается без громких слов умереть за правду"

"Единственный Иисус, которого мы заслуживаем"

1 2 >

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram