...Обеспеченная супружеская пара, день за днем находит на пороге своего коттеджа странные видеокассеты, на которых записано изображение их дома, интерьеров, лестницы... И вот однажды герой Била Пулмэна ("День независимости", "Пока ты спал"), вставив очередную кассету в видеомагнитофон, видит, что его жена убита кровавым маньяком...
Создатель "культовых" фильмов "Синий бархат", "Твин Пикс" и "Дикий сердцем" Дэвид Линч, по-моему, снял один из лучших своих фильмов. "Шоссе в никуда" - яркий образец органичного сплава авторского и жанрового кино. В отличие от многих своих заокеанских коллег Линч не утомляет зрителей обилием диалогов и монологов. Его загадочный кинематограф - это, прежде всего изображение.
Причудливое, зыбкое. Построенное на тонкой игре с цветовыми оттенками. Виртузоно смонтированное. С тщательно продуманной "звуковой дорожкой"... Таинственный триллер "Шоссе в никуда" изначально не рассчитан на рациональные трактовки.
Здесь герои могут меняться душами и телами. Жилища сгорать и возрождаться из пожара и пепла. А мерзкий карлик будет снова и снова хладнокровно снимать жизнь и смерть главных персонажей на видеопленку. Зачем? Почему? И что еще может скрываться в глубинах человеческого подсознания? Дэвид Линч доводит свой сновиденческий стиль до совершенства. Атмосфера его фильма пугает и притягивает. Как завораживает зрелище ночной асфальтовой дороги, ведущей то ли в бесконечность, то ли в тупик...
Александр Федоров
обсуждение >>