Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Главная / Европейское кино / О / / информация о фильме

Кино-Театр.ру мобильное меню

Орфей (1949)

Орфей кадры из фильма
Оригинальные названия
Orpheus
Orphée
Год
1949
Страна
Франция
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 7 голосов

   
Режиссер
Сценарист
Оператор
Николя Эйе
Композитор
Художник
Жан Д'Обонн
Продюсер
Андре Польве
Производство
Andre Paulve Film
Премьера
1 марта 1950 (Канны, Мкф), 29 сентября 1950 (Париж, Франция), сентябрь 1988 (СССР)
Жанр
драма, мелодрама, фэнтези
Орфей (Жан Маре) - поэт, одержимый смертью (Принцесса). Он и Принцесса (Мария Казарес) полюбили друг друга. Жену Орфея, Эвридику, похищают приспешники Принцессы, и Орфей вместе с ней спускается в подземное царство. Там они заблудились, и Принцесса отпускает Орфея назад из подземного царства, чтобы он продолжил свою жизнь с Эвридикой (Мари Деа) на земле...

последнее обновление информации: 23.04.15

Взяв в качестве основы один из самых поэтичных мифов античной цивилизации, миф о певце Орфее, спустившемся в царство Аида, чтобы вернуть любимую Эвридику, Кокто с мудростью всезнающего поэта и наивностью кинорежиссера-неофита, каким он себя не переставал ощущать, воссоздал в картине как реальное, историческое время — послевоенную пору, так и время субъективное, разворачивающееся по индивидуальным поэтическим законам. Кокто с его пристрастием к античности набрел на важнейший, фундаментальный для своего времени образ, с особой силой и воспринятый в первые послевоенные годы. Ведь «Орфей» — фильм о сопротивлении и победе над смертью.
Миф об Орфее в кинематографическом изложении Кокто развивается в двух направлениях: по линии насыщения его современными деталями, даже бытовыми, юмористическими, приземляющими подробностями (мы видим в фильме полицейский участок; журналиста, проникающего в дом Орфея; Эвридику, которая после ее первого вызволения из «страны смерти», после судилища, где ей даровали жизнь, прячется под столом, чтобы Орфей не увидел ее) и, с другой стороны, по линии разрастания символического ряда. В картине доминирует общий для всей трилогии мотив зыбкости границ между жизнью и смертью, ведь Кокто верил, что поэту дано много раз умирать и возрождаться («Смерть приходит через зеркала»...) . И в соответствии с этой верой он противопоставил Орфею и Эвридике не абстрактную «зону», а сильную, властную Принцессу Смерти.
Покорная механистическому порядку царства Смерти, надев резиновые перчатки (деталь, всегда связанная у Кокто со смертью), Принцесса Смерти осуществляет невидимую страшную работу. Но на судилище, куда ее и Эртебиза вызывают за нарушение долга и забвение законов «зоны», она отважно признается в своей любви к Орфею. В финале, достигая вершин трагизма, Принцесса Смерти просит, требует у Эртебиза и Сежеста помочь ей в мятежном деле возвращения Орфея к жизни...

Латавра Дуларидзе

«Искусство кино» № 9, 1989 год

Перед нами очередная трактовка легндарного мифа об Орфее и Эвридике, на сей раз перенесенная во Францию второй половины 40-х годов ХХ века...
Великий французский драматург и режиссер Жан Кокто мастерски сочетал фантастчиеские мотивы с философией притчи, погружая зрителей в состояние то ли сновидения, то ли гипноза. Завораживая поэтическими метафорами,
роскошью декораций, виртуозностью пластических решенией. Античная красота Жана Марэ ("Парижские тайны", "Капитан", "Железная маска") как нельзя лучше подходила для воплощения фантазий Кокто. Его страсти к проникновению в зазеркалье, в тайны человеческого подсознания, в зыбкость видений...

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 39
SVetLanOCHca (Санкт-Петербург)   27.01.2015 - 21:31
... Михалис Какояннис (экранизировавший Грека Зорбу) хорошо снимал по мотивам мифов. Электра, Ифигения, Троянки - не Голливуд и не Италия. Ирен Папас интересна у него читать далее>>
№ 38
SVetLanOCHca (Санкт-Петербург)   15.01.2015 - 06:52
... В 50-60 годах в жанре пеплума вышло много фильмов в Италии и Голливуде, подобных Гераклу, Одиссею и т.д. Мне нравится Египтянин, есть в нем что-то, несмотря на... условности жанра. Медея Ларса Фон... читать далее>>
№ 37
Lenusja   22.07.2013 - 14:14
Эртебиз(Франсуа Перье) вовсе не стекольщика играл, а студента, который отравился газом, а в последствии был слугой СМЕРТИ и сопровождал Орфея в ад читать далее>>
№ 36
пламен савов (Варна,България)   25.08.2012 - 00:57
Един ВЕЛИК филм във всяко едно отношение ! читать далее>>
№ 35
Valerchik (London)   24.04.2011 - 23:28
Фильм Орфей восхитительный.Мне понравилось. читать далее>>

Орфей (1949): пресс-центр >>

«Vive la France»

«Vive la France»

С 29 апреля по 29 мая в кинотеатре им. Моссовета пройдет фестиваль французского кино «Vive la France».
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
18 сентября
Россия 1
22 сентября
СТС
22 сентября
Домашний
22 сентября
ТВЦ
23 сентября
Культура
23 сентября
Первый канал
23 сентября
Россия 1
23 сентября
Первый канал
24 сентября
НТВ
24 сентября
Домашний
25 сентября
Первый канал