Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Джейн Эйр кадры из фильма
Оригинальное название
Jane Eyre
Год
1983
Страна
Великобритания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.482 / 1544 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 124 >

2204
 
№2203 Мария Валерьевна
...

Мы ничего не знаем о мыслях и поступках мисс Тепмль и Элен, кроме тех, которым была свидетелем Джейн. ВСЯ их жизнь, или хотя бы 20-30 лет, как с Джейн, перед нашими глазами не проходила. Поэтому, трудно сказать, посещали их дурные мысли, совершали она опрометчивые и жестокие поступки, или нет - нельзя.



Периоды присутствия в романе мисс Темпль примерно такой же как и у Джейн. Мы ведь и жизнь Джейн видим в течении всего двух лет: в начале повествования ей 10 лет, потом идут главы, где она быстро перечисляет произошедшее в течении нескольких лет, а потом мы видим ее 18- летней и все дальнейшие события происходят во временном отрезке год- полтора. Потом она все также рассказывает, как она живет спустя десять лет.

Однако... :)))))
2203
 
№2202 Николь- Николетта


Это не оправдание. Та же мисс Темпль тоже была одна, однако по ходу романа к ней нет упреков в ее поступках. И Элен Бернс папа сплавил с глаз долой в пансион, но она не демонстрирует то, что демонстрирует мисс Эйр.
Тут дело в заложенном воспитании, который сформировал характер Джейн. Лично в моих глазах ей и Рочестеру есть оправдание только потому, что они воспитывались в атмосфере, которую и близко нельзя назвать чистой и достойной.

[b]Разве Джен не укоряла, не ненавидела себя за свой побег


Были ли эти ненависть и укор искренними? :)))

Мы ничего не знаем о мыслях и поступках мисс Тепмль и Элен, кроме тех, которым была свидетелем Джейн. ВСЯ их жизнь, или хотя бы 20-30 лет, как с Джейн, перед нашими глазами не проходила. Поэтому, трудно сказать, посещали их дурные мысли, совершали она опрометчивые и жестокие поступки, или нет - нельзя.

Что касается сожалений Джейн, они искренне. В том плане, что ей очень больно от того, что пришлось так поступить. Но в уходе она не раскаивается, и опять бы поступила так же, окажись вновь в таком положении. Но в моих глазах это достойно уважения, а не осуждения.
2202
 
Нельзя так категорично навешивать ярлыки: лживая, предательница, завистливая и пр. Вспомните себя, кто из вас не совершал опрометчивого шага в 18 лет? Кто не ошибался в молодости? Всегда ли люди отдают себе отчёт ? Да, совершил поступок сгоряча, а потом приходит раскаянье.

Ярлыки- это когда припечатывают " вот это есть и все", а мы высказываем свое отношение к героине.

Все бы так, но есть одно "но".

Книги пишут обычные люди, а главные герои- тоже обычные люди, которые очень часто бывают вовсе не ангелами)) Но, вот тут и кроется загвоздка. Читая книги, мы принимаем написанное автором за истину , а поступки и мотивацию главных героев- за правило, которым надо подражать, а самих героев- за эталон.

Но, повторю- автор тоже человек. И он может, как в данном случае Бронте иметь проблемы, которые проецирует на своих героев. И люди, читая, считают, что так и должно быть, что герои правы. Или не правы, но они же раскаялись?

Еще один минус, что почти все романы заканчиваются свадьбой. Или есть небольшие вставки- продолжения, где обычно герои живут счастливо всем на радость. И мы, читатели считаем " ну, вот, что бы там ни было, но они же поженились и живут счастливо!" Потому, все правы.

Потому и разбираешь и сам сюжет и его героев, пытаясь понять и увидеть реальность, а не субъективное мнение автора.

Кроме того, она была совсем одна на этом свете и совета в поступках ей ждать было неоткуда, надежда только на себя.

Это не оправдание. Та же мисс Темпль тоже была одна, однако по ходу романа к ней нет упреков в ее поступках. И Элен Бернс папа сплавил с глаз долой в пансион, но она не демонстрирует то, что демонстрирует мисс Эйр.
Тут дело в заложенном воспитании, который сформировал характер Джейн. Лично в моих глазах ей и Рочестеру есть оправдание только потому, что они воспитывались в атмосфере, которую и близко нельзя назвать чистой и достойной.

Разве Джен не укоряла, не ненавидела себя за свой побег

Были ли эти ненависть и укор искренними? :)))
2201
 
№2189 Мария Валерьевна
NatalieS, добрый вечер.

Итак, пункт о проституции. Да, я знаю реальные случаи, к счастью, их мало, когда избранник ставил девушку перед необходимостью ради отношений вести именно подобный образ жизни. В пример я привела, чтобы было понятней, чем для такой, как Джейн звучало предложение Рочестера. Не поводом рискнуть красиво, показать нос обществу, разукрасить жизнь красками. А - падением и чернотой. Попиранием собственных установок, по которым она строила жизнь.

Про железный характер. Он, конечно, железный, но и металлический прут можно согнуть при желании. В тот момент бегства ее именно согнуло.

И - я НЕ ОСУЖДАЮ любовниц, и гражданские браки. Девушек, которые в прошлом отваживались на это, я понимаю и уважаю. По-иному и за другое. но уважаю. Для меня в этом вопросе нет одинаково правильного выбора. Каждый вариант несет плюсы и минусы, хорошее и плохое. Каждый выбор заслуживает уважения. Если "да" - смелость отдать себя и свою жизнь целиком в распоряжение одного человека, отрезать все прошлое, что тебе дорого. При таком характере и взглядах, как у Джейн - изменить своим идеалам. то есть - начинать жизнь с чистого листа, по неизвестным правилам, надеясь лишь на своего избранника. Очень рискуя. Риск и смелость нельзя не уважать. В случае "нет" ты проявляешь стойкость и верность себе, ты отказываешься от чувства. Тебе необходимо огромная сила, чтобы, как тот же Рочестер, не растечься лужей, а собрать себя, жить дальше и искать смысл не в любви, а в ином. Так же всячески достойно уважения.


Про эпизод с возвращением Джейн - я убеждена, что она не собиралась видеться с Рочестером. что, я просто решила высказаться, чтобы голос ЗА Джейн Эйр тут тоже был.
Хочу высказать своё отношение к героине Джен. Я полностью солидарная с автором поста 100%. Не надо , уважаемые дамы и господа, но по большому счёту только дамы, не надо смотреть на поступки главной героини с позиции современности и своего возраста. Не секрет, что всем форумчанам далеко не шешнадцать поди лет, а посему рассуждения здравые. НО! Нельзя так категорично навешивать ярлыки: лживая, предательница, завистливая и пр. Вспомните себя, кто из вас не совершал опрометчивого шага в 18 лет? Кто не ошибался в молодости? Всегда ли люди отдают себе отчёт ? Да, совершил поступок сгоряча, а потом приходит раскаянье. Разве Джен не укоряла, не ненавидела себя за свой побег. Было, все было. И возвращение её не корысть, а нестерпимая боль и желание все исправить, хотела тысячу раз вернуться и писала письма, чтоб узнать про любимого. Я думаю, что Рочестер ей простил её побег, и не считал его предательством, сделал ссылку на её возраст. Кроме того, она была совсем одна на этом свете и совета в поступках ей ждать было неоткуда, надежда только на себя. Джен я тоже -ЗА тебя!
2200
 
№2199 Ивлев Игорь
Мария Валерьевна
... Кстати не совсем соглашусь. Конечно слуги там не главные люди, но если уж она берётся разбирать в "Эмме" отношения людей из "разных ящиков", то обходится с "госпожой" (главной героиней) весьма жестко и нелицеприятно. Рамки-рамками, но у нижестоящих есть свои чувства и интересы. Вспомните хотя бы сцену с Эммой и Найтли после пикника. И кстати там тот же приём постоянного самоанализа. Когда все от высокомерия до настоящего раскаяния.

Верно, но я имела ввиду слуг, которые совсем "невидимки" - горничные, кухарки, кучера. Они идут таким общим фоном, что вообще забываешь, что они присутствуют в романах.
2199
 
Мария Валерьевна
Героини Остен вообще не забивают свои головы размышлениям о слугах. Там они и вовсе - мебель, ибо леди и джентльмены куда как интереснее.
Кстати не совсем соглашусь. Конечно слуги там не главные люди, но если уж она берётся разбирать в "Эмме" отношения людей из "разных ящиков", то обходится с "госпожой" (главной героиней) весьма жестко и нелицеприятно. Рамки-рамками, но у нижестоящих есть свои чувства и интересы. Вспомните хотя бы сцену с Эммой и Найтли после пикника. И кстати там тот же приём постоянного самоанализа. Когда все от высокомерия до настоящего раскаяния.
2198
 
№2196 Николь- Николетта
...


А Джейн не такова? Ее слова, что вся прислуга в доме простая и примитивная, что есть как не заносчивость и высокомерие?
Нет, это именно постоянный самоанализ. Наши мысли не всегда зависят от нас, они могут быть иной раз очень дурны и несправедливы. Главное, чтобы мы сами это понимали, и умели с этим бороться, и признавать ошибки.

Так же, как княжна Марья, обожающая отца, тут же думает, что будет свободна с его смертью, и тот час же ужасается, и корит себя за это.

И это очень жизненно, ибо ангелы, конечно, существуют. Я знаю несколько глубоко чистых, хороших и добрых людей. Но чаще в людях намешано разного, и в самых добрых головах появляются мысли, достойные осуждения.
2197
 
Николь- Николетта

Нет, Джейн не заносчива и не высокомерна. Она ничего дурного и унижающего не говорит о прислуге. Они все выглядят в ее глазах хорошими и достойными людьми. Миссис Фэрфакс для нее - почтенная, добрая дама, которой девушка искренне благодарна за хорошее отношение, и с которой общается очень тепло. Ни разу не видно высокомерия по отношению к Софи. Хотя, вполне могло бы оно быть, вроде жи фи, иностранка. Нет, и Джейн явно хотела бы с няней подружиться, вызывает на разговоры. Но то ли Софи сближения не хочет, то ли и вправду точек соприкосновения мало. Но ничего негативного в словах и отношении Джейн я не вижу. И для современности оно совершенно адекватное, а для 19 века и вовсе.

Можно быть окруженной очень хорошими и достойными людьми, и тем не менее, ощущать свое одиночество. Не со всеми симпатичными людьми мы сходимся, даже отдавая должное их положительности. Может быть, Джейн подсознательно искала то удивительное родство душ, как с Элен, или взаимодополняющие равные отношения, как со второй подругой, Мэри-Энн. Но ни миссис Фэрфакс, ни Софи таких взаимоотношений дать не могли. Никто в этом не виноват, и сама Джейн их не винит. Просто фиксирует, что они отличаются от нее (и не сказано, что в худшую строну), что-то воспринимают иным образом. Кстати, для молодого существа, это очень объективное и спокойное суждение. Она не удивляется - как так можно? Просто отмечает для себя это, и поясняет читателю, почему не сложилось душевной дружбы с этими обитателями дома.

"Миссис Фэрфакс оказалась такой, как я и предполагала, - уравновешенной, хорошо воспитанной и неглупой" - и где здесь пренебрежение и высокомерие? Если вспомнить манеры, речь экономки - абсолютно верный и приятный портрет.

"Она (Адель) делала вполне удовлетворительные успехи, питала ко мне искреннюю, хотя, возможно, и не очень глубокую привязанность, а ее простодушие, живость и желание нравиться внушали и мне ответное чувство, достаточное, чтобы сделать наше взаимное общение приятным". Опять же - замечательный портрет обычного ребенка, а это такая редкость для литературы того периода! Обычно - либо несусветный озорник, либо готовый преступник, либо маленький сладкий ангел, или умная умница. А тут, в том и фокус - живая настоящая девочка, не дурная, но и не ангельская. И за этим я вижу куда больше симпатии к малышке, внимания и любви, чем во всех сахарных излияниях иных книжных персонажей об их горячей привязанности к деткам.

"Остальные обитатели этого дома: Джон и его жена, Ли - горничная и Софи - няня-француженка - были вполне достойные, однако ничем не примечательные люди. С Софи я болтала по-французски, и иногда расспрашивала ее о родине; Но у нее не было дара к описанию, ни к рассказу, и она обычно давала такие краткие и неопределенные ответы, что они могли скорее отбить охоту к расспросам, чем вызвать ее".

Что в этом уничижительного и высокомерного? Спокойное описание, указание на то, что заметила Джейн. С Джоном и Мэри она вообще не могла часто пересекаться, они живут в другой части дома, ходят по черной лестнице, и сами очень удивятся, (не факт, что приятно) если вдруг гувернантка предложит им дружбу. Они - обитатели на тот момент параллельного мира, и сами не захотят демократии в отношениях.

Типаж Софи мне знаком. Как я уже сказала. или девушка сама не рвалась к дружбе, или они друг-друга не понимали, или вообще были слишком разными с Джейн. Не могла же Джейн все разговоры только на себе тащить.

Если вспомнить романы Агаты Кристи (а это уде 20 век), то вот где целая коллекция слуг-идиотов, и даже психически не полноценных, и злобных, и завистливых. Причем, зачастую совсем не ради комического эффекта. Автор, и многие ее герои явно считают, что то сословие слуг зачастую неполноценно просто по факту.

Героини Остен вообще не забивают свои головы размышлениям о слугах. Там они и вовсе - мебель, ибо леди и джентльмены куда как интереснее.

Диккенс часто делает слуг положительными, честными, но при этом в той или иной степени комическими персонажами. Действующими лицами высокой трагедии они так же у него являться не могут.

Так что, фразы Бронте, вложенные в уста Джейн - можно скорее за декларацию равенства признать.

Роман строится, словно дневник. Главный герой любого дневника - его автор. Через него мы и видим мир, и, понятно, его чувства и мысли выступают на передний план. Здесь, на каждой страницы постоянный анализ происходящего. Бывает, что и ошибочный, но Джейн сама это признает. Бывает, что он ошибочен в силу времени, которое поменялось. Но не герою за это отвечать.
2196
 
№2195 Мария Валерьевна
...
Мне ни разу не показалось, что Джейн выставляет себя ангелом. Она честна с собой в своих записках, она не скрывает свои не самые похвальные мысли, она сама выносит себе приговоры за них. Тот же пассаж с социальной лестницей - Джейн же приводит эти мысли, как то, что она переборола.
Это нарцисизм. Сначала думаю, потом себя порицаю за эти думы, потом же себя похвалю за порицание и т.д.- типичное поведение нарцисса:))

Бланш ей неприятна - ну, так она действительно, заносчива и высоскомерна.

А Джейн не такова? Ее слова, что вся прислуга в доме простая и примитивная, что есть как не заносчивость и высокомерие?
2195
 
№2194 Николь- Николетта
...



Это же относится и к зависти. Она, например, постоянно критикует и осуждает гостей Рочестера- они все бездушные и высокомерные. Что это, если не зависть?
Мне ни разу не показалось, что Джейн выставляет себя ангелом. Она честна с собой в своих записках, она не скрывает свои не самые похвальные мысли, она сама выносит себе приговоры за них. Тот же пассаж с социальной лестницей - Джейн же приводит эти мысли, как то, что она переборола. Научилась ценить уважение простых людей, видеть индивидуальности в фермерских девочках. Ее жизнь там, в деревне, как раз, на мой взгляд, едва ли не самые душевные и человечные эпизоды в романе. Джейн именно обращена к людям, и они влияют друг на друга, изменяя к лучшему.

Быть может у вас никогда не было такого отчаяния, когда кажется, что да, все вокруг странные, мне не достучаться до них, ужас, это бессмысленно, они видно, глупые! У меня бывало. Но берешь себя в руки, делаешь, работаешь, а потом сама себя не понимаешь - и кого я глупым считала? Дурные мысли, кто же спорит. И Джейн ими вовсе не гордиться, а признает свою неправоту.

А что касается гостей Рочестера - да там же клад наблюдений, и очень оригинальных портретов. Весь цветник барышень, и их мам. Каждая - неповторима. И к каждой у Джейн свое отношение. Ей очень по душе Эми и Луиза, которые и впрямь описаны приятными, милыми девушками, которые ласковы с Адель, и не задирают носа. Джейн с большой симпатией и уважением говорит о полковнице Дэнт, и еще одной пожилой даме, которая не блистает высокомерием. Я не вижу ни зависти, ни желчи в этих описаниях. Бланш ей неприятна - ну, так она действительно, заносчива и высоскомерна. В описаниях той же Эми, или в будущем - Розамунды, использованы совсем иные краски.

Если Джейн - главная героиня, это не делает ее априори, идеалом для подражания. Это уже воля читателя, назначать ее таковой, или нет. Перед нами просто человеческая жизнь. Жизнь вот именно такой личности, прошедшей именно этот путь развития. Хочешь - бери на вооружение что-то, не хочешь - не надо. Джейн как раз таки очень неидеальна, и в этом ее прелесть. Всегда милы, и со всеми кротки и хороши героини Диккенса, вот только подражать им ... и трудно, и не очень хочется.
2194
 
№2190 Ивлев Игорь
Николь- Николетта
... И что Вас смущает? Социальная лестница в викторианской Англии это основа основ. Может даже более жёсткая чем какая-нибудь кастовая система в Индии. ты либо являешься кем-то, либо ты никто.


Если взять это за основу жизни, то такая система не только в викторианской Англии, а везде и во все времена. Разве сейчас иначе и люди, с определенной системой ценностей не кладут на это иногда даже и жизнь?:))

А смущает меня то, что , на протяжении всего романа Джейн выставляет себя бескорыстным ангелом, человеком большого ума и большой души. Особливо в сравнении с бездушными и глупыми Бланш Ингрэм, гостями Рочестера, своими кузинами Элизой и Джорджианой и , вообще всеми, кто стоит выше ее по социальной лестнице:)

И тут же опровергает это своими мыслями и поступками: Рочестеру, переодевшемуся гадалкой вещала, что ее самая большая мечта- открыть сельскую школу и быть там учительницей. Как только мечта реализовалась, а вернее, ей ее реализовали, то тут же " я унижена, вокруг все убогие, грубые и примитивные ..." и т.п.

Это же относится и к зависти. Она, например, постоянно критикует и осуждает гостей Рочестера- они все бездушные и высокомерные. Что это, если не зависть?
2193
 
Здравствуйте, Игорь!

На мой вкус, "Женщина в белом" значительно лучше. Но я ее ставлю и выше "Лунного камня".
А сюжет романа "Закон и жена" таков. Девушка выходит замуж, причем - против воли родных, которым не по нраву жених. Тот очень молчаливый, скрытный, хмурый. Но свадьба происходит. Через какое-то время жена понимает, что у мужа иная фамилия, не та, под которой он венчался с ней. Тут она и пугается - а бы ли брак? Начинает копать, спрашивать, искать. Муж обижается, ты мол, или веришь мне полностью, или счастья не будет, и т.д. Но женщина упряма, в чем загвоздка, она узнает. Муж самоустраняется. тогда она и дальнейшее разгребание тайны берет на себя.
Все это могло бы быть очень интересным. Но с точки зрения детектива вышло ооочень надуманно, хуже чем в "Лунном камне", с сорочкой, которую утопили в зыбучих песках:) А вот с точки зрения законов - юридических и общественных того времени, отношения людей к каким-то вопросам, - да, почитать стоит.
2191
 
№2190 Ивлев Игорь
... И что Вас смущает? Социальная лестница в викторианской Англии это основа основ. Может даже более жёсткая чем какая-нибудь кастовая система в Индии. ты либо являешься кем-то, либо ты никто.
.
Как раз вспомнился еще один момент, из романа той эпохи "Закон и жена" Уилки Коллинза. Когда новобрачная, проводя с мужем медовый месяц, начинает понимать, что что-то происходит, какая-то тайна. ее посещают жуткие мысли - а замужем ли она, вдруг это была фикция? И - хозяйка гостиницы, которая тоже что-то заподозрила, подливает огонь, заявляя молодой женщине:
"- Вы не жена, и не вдова! Вы - никто, вы даже меньше чем никто!"
Только из-за подозрения, что героиня не является законной супругой герою. Можно ли требовать, чтобы молодая девушка с радостью ринулась становиться для большинства сограждан "больше, чем ничем"?
Кстати, я Анну Каренину, и Даму с собачкой не считаю проститутками. Первая, в моем понимании - истеричка, вторая - хорошая, но аморфная. Обе ввязались в трудную игру с приличиями и правилами, до конца не понимая - зачем, и что с этим делать. На такой шаг можно идти, если ты готов к последствиям, готов принять и выдержать бой, готов строить счастье в ненормальных условиях. Иначе выходит пшик.
Джейн реально себя оценила - она бы не смогла. Тут бы были речи из Дамы с собачкой, но куда более сильные и серьезные, самообвинения искренние и тяжелые, и никакого счастья и в помине.
сообщение было отредактировано в 22:33
2190
 
Николь- Николетта
"Не обманывая себя, я должна была ответить: нет. Я чувствовала себя очень несчастной. Я чувствовала себя — идиотка я этакая! — униженной. Я боялась, что совершила шаг, который не поднимет меня по ступеням социальной лестницы, но, наоборот, сведет еще ниже..."
И что Вас смущает? Социальная лестница в викторианской Англии это основа основ. Может даже более жёсткая чем какая-нибудь кастовая система в Индии. ты либо являешься кем-то, либо ты никто.
Зависть была абсолютно ко всем. И к Адели и к Бланш Ингрэм и к гостям Рочестера и к кузинам Элизе и Джорджиане и еще ко многим.
И в чём это проявлялось?
NatalieS (Санкт-Петербург)
Да, если о литературе - Вы Анну Каренину тоже проституткой считаете и "Даму с собачкой"
Ну многие, по крайней мере на этом сайте, именно так и считают.
2189
 
NatalieS, добрый вечер.

Итак, пункт о проституции. Да, я знаю реальные случаи, к счастью, их мало, когда избранник ставил девушку перед необходимостью ради отношений вести именно подобный образ жизни. В пример я привела, чтобы было понятней, чем для такой, как Джейн звучало предложение Рочестера. Не поводом рискнуть красиво, показать нос обществу, разукрасить жизнь красками. А - падением и чернотой. Попиранием собственных установок, по которым она строила жизнь.

Про железный характер. Он, конечно, железный, но и металлический прут можно согнуть при желании. В тот момент бегства ее именно согнуло.

И - я НЕ ОСУЖДАЮ любовниц, и гражданские браки. Девушек, которые в прошлом отваживались на это, я понимаю и уважаю. По-иному и за другое. но уважаю. Для меня в этом вопросе нет одинаково правильного выбора. Каждый вариант несет плюсы и минусы, хорошее и плохое. Каждый выбор заслуживает уважения. Если "да" - смелость отдать себя и свою жизнь целиком в распоряжение одного человека, отрезать все прошлое, что тебе дорого. При таком характере и взглядах, как у Джейн - изменить своим идеалам. то есть - начинать жизнь с чистого листа, по неизвестным правилам, надеясь лишь на своего избранника. Очень рискуя. Риск и смелость нельзя не уважать. В случае "нет" ты проявляешь стойкость и верность себе, ты отказываешься от чувства. Тебе необходимо огромная сила, чтобы, как тот же Рочестер, не растечься лужей, а собрать себя, жить дальше и искать смысл не в любви, а в ином. Так же всячески достойно уважения.

Ваш взгляд на характер Джейн настолько не совпадает с моим, словно я читала другую книгу. Я вижу создание честное, до боли честное и серьезное. Умеющего как раз таки уважать и любить, оценивая трезво, не впадая в сопли и радугу. Как мне понравились слова Джейн о том, что она не будет потворствовать тем, кто считает всех детей маленькими ангелами, и прочее. Она дает совершенно реальный, жизненный, и очень симпатичный портрет своей воспитанницы. Доброй и милой, резвой девочки. Кокетливой, любящей наряды - а что, этого нет? Есть. Повторяющей ужимки матушки, которые явно диковато выглядят в ребенке - есть. Мне кажется, как раз сдерживающее влияние Джейн - то что надо для Адель. Девушка с ней играет, учит, понимает желание малышки отдохнуть от уроков. Проявляет к ней еще большую теплоту, узнав, что девочка - незаконнорожденная. Да, сейчас мы на такое только плечами пожмем. А я читала, даже в 20(!) веке, перед Второй Мировой в Англии многие считали незаконнорожденных детей реально носителями некой запачканности. В буквальном смысле. Так что для Джейн такое отношение к малышке - прямо-таки то самое бунтарство, и преодоление предрассудков.

Я нигде не вижу злобной зависти Джейн. она для меня пример как раз самодостаточности, и умения жить в себе, если нет иных вариантов. Если она и завидует, то честное признание превосходства объекта, как в случае с Дианой и Мэри. Джейн умеет искренне восхищаться красивыми дамами, если они при этом и в другом хороши. Миссис Темпл, полковница Дэнт, Розамунда. Почему Джейн все время должна себя принижать? Почему должна прямо таки благодарить весь мир, за то что ей позволено жить? Ну вот, так ведет себя Эстер Саммерсон в "Холодном доме". Я ее тоже люблю, но очень бы желала Эстер походить на Джейн, а не изводить себя самоуничижением.

Про эпизод с возвращением Джейн - я убеждена, что она не собиралась видеться с Рочестером. И вообще, говорить ни с кем не хотела. Наделась увидеть что нужно, а уж если не увидит - попытаться расспросить. Да, может быть и слугу. Почему юристу не поручила? Может быть, боялась, стеснялась, или просто была убежденность - надо съездить самой. Точку эдакую поставить, что ли. Тогда бежала чуть не в бреду, а теперь - так сказать, "похоронить своих покойников".

Тех, кто не любит Джейн я вряд ли в чем-то смогу убедить:) По себе знаю, ненависть к литературным героям - это обычно сразу и навсегда. Сама подобным образом не терплю Наташу Ростову, Скарлетт, Аглая Епанчину... Так что, я просто решила высказаться, чтобы голос ЗА Джейн Эйр тут тоже был.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 124 >

Джейн Эйр (1983): новости >>

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен