Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Джейн Эйр кадры из фильма
Оригинальное название
Jane Eyre
Год
1983
Страна
Великобритания
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  9.475 / 1486 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 121 >

2207
Николь- Николетта   20.10.2017 - 10:50
Мария Валерьевна, все видно, все не скроешь.

Разговор Джейн с аптекарем Ллойдом пролил свет на истинную суть Джейн. Мисс Скетчерд уделено в романе еще меньше строк чем мисс Темпль, однако видно, что это за особа. Не так много пишут о той же Грейс Пул, однако эта женщина открывается читателю с разных сторон, понимаешь, что не все так однозначно. И тыды)))

Мисс Темпль- да эпизод, однако она является противоположностью миссис Рид, она тот человек, чья душа не отравлена ядом как у тетки Джейн. Жаль, что теткино воспитание отравило Джейн, а изменить ее уже было поздно. Попади она в пансион или приют года хотя бы в три- четыре, еще можно было бы ей помочь, а в десятилетнем возрасте основа характера уже заложена. Теперь вся надежда, что жизненные уроки помогут Джейн понять себя и что- то изменить в себе к лучшему.
2206
Мария Валерьевна   19.10.2017 - 22:08
Ну, и к теме ухода Джейн.

Знаете, а даже время тут не при чем. У меня есть подруга, как раз из тех людей, в чьей доброте и порядочности я уверена на сто процентов. Назовем ее Катя. Она, действительно, очень хороший человек. И - по-настоящему верующий. Без ханжества и лицемерия, но для нее это - часть души и мироздания. Она никогда не осуждает живущих вне брака, но для нее самой это невозможно в принципе. Вообще. Как инцест, например. Она не ходит в платках и длинных хламидах, она со вкусом одета и очень привлекательна. Но добрачное сожительство, а тем более - отношения с женатым человеком - грех. Именно в первозданном смысле слова. Потеря чести, достоинства и себя. Какие бы обстоятельства этому не способствовали.

И вот, обдумывая положение Джейн, я представила себе, что какой-нибудь обаятельный жук окрутил бы и обдурил мою Катю. И после загса или венчания выяснилось что у него жена. Так вот, для Кати это было бы... Ну все. Мне страшно представить, честно, сразу захотелось этого гипотетического жука придушить. Потому что девушка бы осознала, что ее втянули в преступление и грязь. Для ее души, самоуважения, и - доверия и любви и к этому и человеку, и миру это был бы лесной пожар.

Потому что на постулате честной, законной семейной жизни для нее зиждется понятия счастья. И чести. Так же, как для Джейн. А 21 век на дворе.

А мистер Рочестер отлично понимал взгляды Джейн. И начал свою игру "разбуди девочку", зная, что дать разбуженной девочке истинного в ее понимании счастья - не сможет. Она НИ РАЗУ не сказала ему, что "любовь - это свобода!", "Какое значение для истинного чувства имеет роспись в церковной книге!", и тому подобное. И Рочестер, после беготни вокруг укушенного Мейсона, говорит Джейн - мол, какая вы проворная, но ведь вы бы не бегали, предложи я вам нечто не достойное? Вы бы твердо сказали - нет, сэр!"

Так что, этот жук тоже все знает и понимает. И сознательно врет, и загоняет Джейн в угол. Мол, станет в физическом смысле женой, привыкнет ко мне, к богатству, - не вырвется. (Тут он ошибался, она ушла бы так же).

И после этого его, бедного, обманули и бросили? Он сам себя обманул - допускаю. Вернее, пинками загнал разумные мысли под диван, и вперед, на подвиги. ЗАЧЕМ втягивать в сожительство ту, которая ему ужаснется?

Ну ведь не все актрисы такие, как Селина. Есть и умеющие быть верными, умные и светлые. Ищи там, среди танцовщиц, актрис, писательниц... Богема - она отличается широтой взглядов. А он начал игру с юной суровой учительницей, почему-то надеясь, что потом она поймет...
2205
Мария Валерьевна   19.10.2017 - 21:49
№2204 Николь- Николетта
...

Периоды присутствия в романе мисс Темпль примерно такой же как и у Джейн. Мы ведь и жизнь Джейн видим в течении всего двух лет: в начале повествования ей 10 лет, потом идут главы, где она быстро перечисляет произошедшее в течении нескольких лет, а потом мы видим ее 18- летней и все дальнейшие события происходят во временном отрезке год- полтора. Потом она все также рассказывает, как она живет спустя десять лет.

Однако... :)))))

Я бы назвала мисс Темпль скорее, эпизодическим персонажем. Правда, о ее взглядах, надеждах, страхах, о ее системе координат мы знаем куда меньше, чем то же самое - о Джорджиане и Элизе Рид. Подробно мы видим директрису в нескольких школьных эпизодах. Далее, нам лишь сообщается, что она вышла замуж. Безусловно, ассоциации с ней самые приятные. Но в том-то и соль, что ее внутренней жизни мы не видим. Не читаем ее записок, где она честно рассказывает обо всех мелькнувших мыслях, даже не самых достойных. А ведь они запросто могли быть.

Что-то вроде "Как я устала! Какая все-таки глупенькая и упрямая эта мисс Имярек... Но она только ребенок, не нужно так кипятиться, Мария. Это твой долг, твоя работа. Это ужасно, но я злюсь, я расстроена. Я вновь получила выговор. За что мне все это?!"

Мы же не видим "кухни" ее души. Видим уже результат. А вот если бы нам показали, по каким лестницам она к результатам поднималась...

Но тогда роман бы назывался "Мария Темпль".

Думаю, и ангелу-Элен, пока она не достигла такой чистоты в подростковом возрасте, тоже случалось и злиться, и ревновать, и обижаться. Хотя бы в пять лет, прося сладость, или плача от укуса...

Так что Джейн имеет смысл тогда уж сравнивать с другой героиней любого иного романа, от лица которой ведется подробное повествование. Или, где автор описывает каждую мысль, каждое движение героини. Тут можно вспомнить роман Энн Бронте "Агнес Грей". Или Лиззи Беннет Д.Остен. Или Эстер Саммерсон из "Холодного дома". Вот они поданы объемно, почти без купюр:) И можно сравнить - и мысли, и чувства, и действия.
2204
Николь- Николетта   19.10.2017 - 12:40
№2203 Мария Валерьевна
...

Мы ничего не знаем о мыслях и поступках мисс Тепмль и Элен, кроме тех, которым была свидетелем Джейн. ВСЯ их жизнь, или хотя бы 20-30 лет, как с Джейн, перед нашими глазами не проходила. Поэтому, трудно сказать, посещали их дурные мысли, совершали она опрометчивые и жестокие поступки, или нет - нельзя.



Периоды присутствия в романе мисс Темпль примерно такой же как и у Джейн. Мы ведь и жизнь Джейн видим в течении всего двух лет: в начале повествования ей 10 лет, потом идут главы, где она быстро перечисляет произошедшее в течении нескольких лет, а потом мы видим ее 18- летней и все дальнейшие события происходят во временном отрезке год- полтора. Потом она все также рассказывает, как она живет спустя десять лет.

Однако... :)))))
2203
Мария Валерьевна   19.10.2017 - 00:17
№2202 Николь- Николетта


Это не оправдание. Та же мисс Темпль тоже была одна, однако по ходу романа к ней нет упреков в ее поступках. И Элен Бернс папа сплавил с глаз долой в пансион, но она не демонстрирует то, что демонстрирует мисс Эйр.
Тут дело в заложенном воспитании, который сформировал характер Джейн. Лично в моих глазах ей и Рочестеру есть оправдание только потому, что они воспитывались в атмосфере, которую и близко нельзя назвать чистой и достойной.

[b]Разве Джен не укоряла, не ненавидела себя за свой побег


Были ли эти ненависть и укор искренними? :)))

Мы ничего не знаем о мыслях и поступках мисс Тепмль и Элен, кроме тех, которым была свидетелем Джейн. ВСЯ их жизнь, или хотя бы 20-30 лет, как с Джейн, перед нашими глазами не проходила. Поэтому, трудно сказать, посещали их дурные мысли, совершали она опрометчивые и жестокие поступки, или нет - нельзя.

Что касается сожалений Джейн, они искренне. В том плане, что ей очень больно от того, что пришлось так поступить. Но в уходе она не раскаивается, и опять бы поступила так же, окажись вновь в таком положении. Но в моих глазах это достойно уважения, а не осуждения.
2202
Николь- Николетта   18.10.2017 - 18:36
Нельзя так категорично навешивать ярлыки: лживая, предательница, завистливая и пр. Вспомните себя, кто из вас не совершал опрометчивого шага в 18 лет? Кто не ошибался в молодости? Всегда ли люди отдают себе отчёт ? Да, совершил поступок сгоряча, а потом приходит раскаянье.

Ярлыки- это когда припечатывают " вот это есть и все", а мы высказываем свое отношение к героине.

Все бы так, но есть одно "но".

Книги пишут обычные люди, а главные герои- тоже обычные люди, которые очень часто бывают вовсе не ангелами)) Но, вот тут и кроется загвоздка. Читая книги, мы принимаем написанное автором за истину , а поступки и мотивацию главных героев- за правило, которым надо подражать, а самих героев- за эталон.

Но, повторю- автор тоже человек. И он может, как в данном случае Бронте иметь проблемы, которые проецирует на своих героев. И люди, читая, считают, что так и должно быть, что герои правы. Или не правы, но они же раскаялись?

Еще один минус, что почти все романы заканчиваются свадьбой. Или есть небольшие вставки- продолжения, где обычно герои живут счастливо всем на радость. И мы, читатели считаем " ну, вот, что бы там ни было, но они же поженились и живут счастливо!" Потому, все правы.

Потому и разбираешь и сам сюжет и его героев, пытаясь понять и увидеть реальность, а не субъективное мнение автора.

Кроме того, она была совсем одна на этом свете и совета в поступках ей ждать было неоткуда, надежда только на себя.

Это не оправдание. Та же мисс Темпль тоже была одна, однако по ходу романа к ней нет упреков в ее поступках. И Элен Бернс папа сплавил с глаз долой в пансион, но она не демонстрирует то, что демонстрирует мисс Эйр.
Тут дело в заложенном воспитании, который сформировал характер Джейн. Лично в моих глазах ей и Рочестеру есть оправдание только потому, что они воспитывались в атмосфере, которую и близко нельзя назвать чистой и достойной.

Разве Джен не укоряла, не ненавидела себя за свой побег

Были ли эти ненависть и укор искренними? :)))
2201
Страстный романтик   18.10.2017 - 14:14
№2189 Мария Валерьевна
NatalieS, добрый вечер.

Итак, пункт о проституции. Да, я знаю реальные случаи, к счастью, их мало, когда избранник ставил девушку перед необходимостью ради отношений вести именно подобный образ жизни. В пример я привела, чтобы было понятней, чем для такой, как Джейн звучало предложение Рочестера. Не поводом рискнуть красиво, показать нос обществу, разукрасить жизнь красками. А - падением и чернотой. Попиранием собственных установок, по которым она строила жизнь.

Про железный характер. Он, конечно, железный, но и металлический прут можно согнуть при желании. В тот момент бегства ее именно согнуло.

И - я НЕ ОСУЖДАЮ любовниц, и гражданские браки. Девушек, которые в прошлом отваживались на это, я понимаю и уважаю. По-иному и за другое. но уважаю. Для меня в этом вопросе нет одинаково правильного выбора. Каждый вариант несет плюсы и минусы, хорошее и плохое. Каждый выбор заслуживает уважения. Если "да" - смелость отдать себя и свою жизнь целиком в распоряжение одного человека, отрезать все прошлое, что тебе дорого. При таком характере и взглядах, как у Джейн - изменить своим идеалам. то есть - начинать жизнь с чистого листа, по неизвестным правилам, надеясь лишь на своего избранника. Очень рискуя. Риск и смелость нельзя не уважать. В случае "нет" ты проявляешь стойкость и верность себе, ты отказываешься от чувства. Тебе необходимо огромная сила, чтобы, как тот же Рочестер, не растечься лужей, а собрать себя, жить дальше и искать смысл не в любви, а в ином. Так же всячески достойно уважения.


Про эпизод с возвращением Джейн - я убеждена, что она не собиралась видеться с Рочестером. что, я просто решила высказаться, чтобы голос ЗА Джейн Эйр тут тоже был.
Хочу высказать своё отношение к героине Джен. Я полностью солидарная с автором поста 100%. Не надо , уважаемые дамы и господа, но по большому счёту только дамы, не надо смотреть на поступки главной героини с позиции современности и своего возраста. Не секрет, что всем форумчанам далеко не шешнадцать поди лет, а посему рассуждения здравые. НО! Нельзя так категорично навешивать ярлыки: лживая, предательница, завистливая и пр. Вспомните себя, кто из вас не совершал опрометчивого шага в 18 лет? Кто не ошибался в молодости? Всегда ли люди отдают себе отчёт ? Да, совершил поступок сгоряча, а потом приходит раскаянье. Разве Джен не укоряла, не ненавидела себя за свой побег. Было, все было. И возвращение её не корысть, а нестерпимая боль и желание все исправить, хотела тысячу раз вернуться и писала письма, чтоб узнать про любимого. Я думаю, что Рочестер ей простил её побег, и не считал его предательством, сделал ссылку на её возраст. Кроме того, она была совсем одна на этом свете и совета в поступках ей ждать было неоткуда, надежда только на себя. Джен я тоже -ЗА тебя!
2200
Мария Валерьевна   13.10.2017 - 22:52
№2199 Ивлев Игорь
Мария Валерьевна
... Кстати не совсем соглашусь. Конечно слуги там не главные люди, но если уж она берётся разбирать в "Эмме" отношения людей из "разных ящиков", то обходится с "госпожой" (главной героиней) весьма жестко и нелицеприятно. Рамки-рамками, но у нижестоящих есть свои чувства и интересы. Вспомните хотя бы сцену с Эммой и Найтли после пикника. И кстати там тот же приём постоянного самоанализа. Когда все от высокомерия до настоящего раскаяния.

Верно, но я имела ввиду слуг, которые совсем "невидимки" - горничные, кухарки, кучера. Они идут таким общим фоном, что вообще забываешь, что они присутствуют в романах.
2199
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)    13.10.2017 - 22:35
Мария Валерьевна
Героини Остен вообще не забивают свои головы размышлениям о слугах. Там они и вовсе - мебель, ибо леди и джентльмены куда как интереснее.
Кстати не совсем соглашусь. Конечно слуги там не главные люди, но если уж она берётся разбирать в "Эмме" отношения людей из "разных ящиков", то обходится с "госпожой" (главной героиней) весьма жестко и нелицеприятно. Рамки-рамками, но у нижестоящих есть свои чувства и интересы. Вспомните хотя бы сцену с Эммой и Найтли после пикника. И кстати там тот же приём постоянного самоанализа. Когда все от высокомерия до настоящего раскаяния.
2198
Мария Валерьевна   13.10.2017 - 21:10
№2196 Николь- Николетта
...


А Джейн не такова? Ее слова, что вся прислуга в доме простая и примитивная, что есть как не заносчивость и высокомерие?
Нет, это именно постоянный самоанализ. Наши мысли не всегда зависят от нас, они могут быть иной раз очень дурны и несправедливы. Главное, чтобы мы сами это понимали, и умели с этим бороться, и признавать ошибки.

Так же, как княжна Марья, обожающая отца, тут же думает, что будет свободна с его смертью, и тот час же ужасается, и корит себя за это.

И это очень жизненно, ибо ангелы, конечно, существуют. Я знаю несколько глубоко чистых, хороших и добрых людей. Но чаще в людях намешано разного, и в самых добрых головах появляются мысли, достойные осуждения.
2197
Мария Валерьевна   13.10.2017 - 21:06
Николь- Николетта

Нет, Джейн не заносчива и не высокомерна. Она ничего дурного и унижающего не говорит о прислуге. Они все выглядят в ее глазах хорошими и достойными людьми. Миссис Фэрфакс для нее - почтенная, добрая дама, которой девушка искренне благодарна за хорошее отношение, и с которой общается очень тепло. Ни разу не видно высокомерия по отношению к Софи. Хотя, вполне могло бы оно быть, вроде жи фи, иностранка. Нет, и Джейн явно хотела бы с няней подружиться, вызывает на разговоры. Но то ли Софи сближения не хочет, то ли и вправду точек соприкосновения мало. Но ничего негативного в словах и отношении Джейн я не вижу. И для современности оно совершенно адекватное, а для 19 века и вовсе.

Можно быть окруженной очень хорошими и достойными людьми, и тем не менее, ощущать свое одиночество. Не со всеми симпатичными людьми мы сходимся, даже отдавая должное их положительности. Может быть, Джейн подсознательно искала то удивительное родство душ, как с Элен, или взаимодополняющие равные отношения, как со второй подругой, Мэри-Энн. Но ни миссис Фэрфакс, ни Софи таких взаимоотношений дать не могли. Никто в этом не виноват, и сама Джейн их не винит. Просто фиксирует, что они отличаются от нее (и не сказано, что в худшую строну), что-то воспринимают иным образом. Кстати, для молодого существа, это очень объективное и спокойное суждение. Она не удивляется - как так можно? Просто отмечает для себя это, и поясняет читателю, почему не сложилось душевной дружбы с этими обитателями дома.

"Миссис Фэрфакс оказалась такой, как я и предполагала, - уравновешенной, хорошо воспитанной и неглупой" - и где здесь пренебрежение и высокомерие? Если вспомнить манеры, речь экономки - абсолютно верный и приятный портрет.

"Она (Адель) делала вполне удовлетворительные успехи, питала ко мне искреннюю, хотя, возможно, и не очень глубокую привязанность, а ее простодушие, живость и желание нравиться внушали и мне ответное чувство, достаточное, чтобы сделать наше взаимное общение приятным". Опять же - замечательный портрет обычного ребенка, а это такая редкость для литературы того периода! Обычно - либо несусветный озорник, либо готовый преступник, либо маленький сладкий ангел, или умная умница. А тут, в том и фокус - живая настоящая девочка, не дурная, но и не ангельская. И за этим я вижу куда больше симпатии к малышке, внимания и любви, чем во всех сахарных излияниях иных книжных персонажей об их горячей привязанности к деткам.

"Остальные обитатели этого дома: Джон и его жена, Ли - горничная и Софи - няня-француженка - были вполне достойные, однако ничем не примечательные люди. С Софи я болтала по-французски, и иногда расспрашивала ее о родине; Но у нее не было дара к описанию, ни к рассказу, и она обычно давала такие краткие и неопределенные ответы, что они могли скорее отбить охоту к расспросам, чем вызвать ее".

Что в этом уничижительного и высокомерного? Спокойное описание, указание на то, что заметила Джейн. С Джоном и Мэри она вообще не могла часто пересекаться, они живут в другой части дома, ходят по черной лестнице, и сами очень удивятся, (не факт, что приятно) если вдруг гувернантка предложит им дружбу. Они - обитатели на тот момент параллельного мира, и сами не захотят демократии в отношениях.

Типаж Софи мне знаком. Как я уже сказала. или девушка сама не рвалась к дружбе, или они друг-друга не понимали, или вообще были слишком разными с Джейн. Не могла же Джейн все разговоры только на себе тащить.

Если вспомнить романы Агаты Кристи (а это уде 20 век), то вот где целая коллекция слуг-идиотов, и даже психически не полноценных, и злобных, и завистливых. Причем, зачастую совсем не ради комического эффекта. Автор, и многие ее герои явно считают, что то сословие слуг зачастую неполноценно просто по факту.

Героини Остен вообще не забивают свои головы размышлениям о слугах. Там они и вовсе - мебель, ибо леди и джентльмены куда как интереснее.

Диккенс часто делает слуг положительными, честными, но при этом в той или иной степени комическими персонажами. Действующими лицами высокой трагедии они так же у него являться не могут.

Так что, фразы Бронте, вложенные в уста Джейн - можно скорее за декларацию равенства признать.

Роман строится, словно дневник. Главный герой любого дневника - его автор. Через него мы и видим мир, и, понятно, его чувства и мысли выступают на передний план. Здесь, на каждой страницы постоянный анализ происходящего. Бывает, что и ошибочный, но Джейн сама это признает. Бывает, что он ошибочен в силу времени, которое поменялось. Но не герою за это отвечать.
2196
Николь- Николетта   13.10.2017 - 08:46
№2195 Мария Валерьевна
...
Мне ни разу не показалось, что Джейн выставляет себя ангелом. Она честна с собой в своих записках, она не скрывает свои не самые похвальные мысли, она сама выносит себе приговоры за них. Тот же пассаж с социальной лестницей - Джейн же приводит эти мысли, как то, что она переборола.
Это нарцисизм. Сначала думаю, потом себя порицаю за эти думы, потом же себя похвалю за порицание и т.д.- типичное поведение нарцисса:))

Бланш ей неприятна - ну, так она действительно, заносчива и высоскомерна.

А Джейн не такова? Ее слова, что вся прислуга в доме простая и примитивная, что есть как не заносчивость и высокомерие?
2195
Мария Валерьевна   12.10.2017 - 22:34
№2194 Николь- Николетта
...



Это же относится и к зависти. Она, например, постоянно критикует и осуждает гостей Рочестера- они все бездушные и высокомерные. Что это, если не зависть?
Мне ни разу не показалось, что Джейн выставляет себя ангелом. Она честна с собой в своих записках, она не скрывает свои не самые похвальные мысли, она сама выносит себе приговоры за них. Тот же пассаж с социальной лестницей - Джейн же приводит эти мысли, как то, что она переборола. Научилась ценить уважение простых людей, видеть индивидуальности в фермерских девочках. Ее жизнь там, в деревне, как раз, на мой взгляд, едва ли не самые душевные и человечные эпизоды в романе. Джейн именно обращена к людям, и они влияют друг на друга, изменяя к лучшему.

Быть может у вас никогда не было такого отчаяния, когда кажется, что да, все вокруг странные, мне не достучаться до них, ужас, это бессмысленно, они видно, глупые! У меня бывало. Но берешь себя в руки, делаешь, работаешь, а потом сама себя не понимаешь - и кого я глупым считала? Дурные мысли, кто же спорит. И Джейн ими вовсе не гордиться, а признает свою неправоту.

А что касается гостей Рочестера - да там же клад наблюдений, и очень оригинальных портретов. Весь цветник барышень, и их мам. Каждая - неповторима. И к каждой у Джейн свое отношение. Ей очень по душе Эми и Луиза, которые и впрямь описаны приятными, милыми девушками, которые ласковы с Адель, и не задирают носа. Джейн с большой симпатией и уважением говорит о полковнице Дэнт, и еще одной пожилой даме, которая не блистает высокомерием. Я не вижу ни зависти, ни желчи в этих описаниях. Бланш ей неприятна - ну, так она действительно, заносчива и высоскомерна. В описаниях той же Эми, или в будущем - Розамунды, использованы совсем иные краски.

Если Джейн - главная героиня, это не делает ее априори, идеалом для подражания. Это уже воля читателя, назначать ее таковой, или нет. Перед нами просто человеческая жизнь. Жизнь вот именно такой личности, прошедшей именно этот путь развития. Хочешь - бери на вооружение что-то, не хочешь - не надо. Джейн как раз таки очень неидеальна, и в этом ее прелесть. Всегда милы, и со всеми кротки и хороши героини Диккенса, вот только подражать им ... и трудно, и не очень хочется.
2194
Николь- Николетта   12.10.2017 - 18:52
№2190 Ивлев Игорь
Николь- Николетта
... И что Вас смущает? Социальная лестница в викторианской Англии это основа основ. Может даже более жёсткая чем какая-нибудь кастовая система в Индии. ты либо являешься кем-то, либо ты никто.


Если взять это за основу жизни, то такая система не только в викторианской Англии, а везде и во все времена. Разве сейчас иначе и люди, с определенной системой ценностей не кладут на это иногда даже и жизнь?:))

А смущает меня то, что , на протяжении всего романа Джейн выставляет себя бескорыстным ангелом, человеком большого ума и большой души. Особливо в сравнении с бездушными и глупыми Бланш Ингрэм, гостями Рочестера, своими кузинами Элизой и Джорджианой и , вообще всеми, кто стоит выше ее по социальной лестнице:)

И тут же опровергает это своими мыслями и поступками: Рочестеру, переодевшемуся гадалкой вещала, что ее самая большая мечта- открыть сельскую школу и быть там учительницей. Как только мечта реализовалась, а вернее, ей ее реализовали, то тут же " я унижена, вокруг все убогие, грубые и примитивные ..." и т.п.

Это же относится и к зависти. Она, например, постоянно критикует и осуждает гостей Рочестера- они все бездушные и высокомерные. Что это, если не зависть?
2193
Мария Валерьевна   11.10.2017 - 23:03
Здравствуйте, Игорь!

На мой вкус, "Женщина в белом" значительно лучше. Но я ее ставлю и выше "Лунного камня".
А сюжет романа "Закон и жена" таков. Девушка выходит замуж, причем - против воли родных, которым не по нраву жених. Тот очень молчаливый, скрытный, хмурый. Но свадьба происходит. Через какое-то время жена понимает, что у мужа иная фамилия, не та, под которой он венчался с ней. Тут она и пугается - а бы ли брак? Начинает копать, спрашивать, искать. Муж обижается, ты мол, или веришь мне полностью, или счастья не будет, и т.д. Но женщина упряма, в чем загвоздка, она узнает. Муж самоустраняется. тогда она и дальнейшее разгребание тайны берет на себя.
Все это могло бы быть очень интересным. Но с точки зрения детектива вышло ооочень надуманно, хуже чем в "Лунном камне", с сорочкой, которую утопили в зыбучих песках:) А вот с точки зрения законов - юридических и общественных того времени, отношения людей к каким-то вопросам, - да, почитать стоит.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 121 >

Джейн Эйр (1983): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
США, Филиппины, 2017
мистика, триллер, фильм ужасов, экранизация
Великобритания, 2017
боевик, научная фантастика, триллер, фильм-катастрофа
США, 2017
драма, триллер, эротика
Франция, 2017
комедия, сказка
Россия, 2017
исторический фильм, спортивный фильм
Италия, 2017
биография, драма, спортивный фильм
США, 2016
приключения, семейное кино
Испания, 2017
все фильмы в прокате >>