Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Джейн Эйр кадры из фильма
Оригинальное название
Jane Eyre
Год
1983
Страна
Великобритания
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  9.475 / 1487 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 122 >

2222
Волкова Наталья (Красноярск)    5.12.2017 - 13:40
№ 2209 Липа
Джейн услышала голос Рочестера, который звал ее и она поняла,что ему плохо, потому и кинулась на помощь. Просто чтобы помочь. Если бы Рочестер по-прежнему был женат, она бы выяснила, какая ему нужна помощь, помогла и опять бы уехала. Любовницей его она бы не стала. НО узнав,что он теперь свободен и сильно нуждается в ее любви и поддержке, она осталась. Так что никаких своих моральных принципов она не нарушила.
2218
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)    3.12.2017 - 23:46
Липа (Москва)
Фуу, как мелочно. И мелко.
А что мелкого? Куда уж проще объяснять?
Необходимость уже была. Она не осталась.
В качестве кого могла остаться в доме женатого мужчины молодая влюблённая в него женщина?
Как Вы себе представляете дальнейшее?
Она имела право... Не имела!
Она могла... Не могла!
У них был шанс... Не было!
Без объяснения причин. Нельзя и всё.
Но ведь не менее, а может и более она ему нужна была в день несостоявшейся свадьбы. Но тогда ей было важнее наказать себя за греховность, сохранить к себе уважение, чем облегчить страдания любящего кровоточащего сердца.
Да важнее! И сёстры Бронте даже предположить себе не могли бы какой-то иной образ мыслей.
Что изменилось? Меня не смущает голос, долетевший через расстояния, меня интересует, что изменилось в ее принципах.
Умерла Берта. Только и всего. Не умерла бы не изменилось бы ничего. От слова абсолютно.
Она все ж решила, что быть с любящим и любимым гораздо важнее условностей человеческих и законов Божеских?
Объясняю, уже не помню какой раз. Условности человеческие, а тем более законы Божьи в те времена, и тем более для круга автора настолько несоизмеримо выше, что это даже не обсуждалось бы.
2217
Николь- Николетта   3.12.2017 - 19:42
№2214 Липа
... Фуу, как мелочно. И мелко.
Не обращайте внимание, не вы первая, не вы последняя:))))))

Липа, чтобы понять мотивы Джейн прочтите ее рассуждения в той главе, где она рассказывает о начале работы в Ловуде. В этом вся Джейн :)))
2216
нвч по-прежнему (Красноярск)    3.12.2017 - 14:08
№2215 Липа
...меня интересует, что изменилось в ее принципах. Она все ж решила, что быть с любящим и любимым гораздо важнее условностей человеческих и законов Божеских?
Она поняла, что человек в беде. Помочь - вот главное, что ее подтолкнуло. А когда увидела, что они теперь равны, что он свободен, что нет препятствий к их браку, стала и вести себя иначе. По-моему, Джейн ничуть не изменила своим принципам.
2215
Липа (Москва)    3.12.2017 - 08:20
№2213 нвч по-прежнему
... Возвращается, потому что любит и остро чувствует. Известен пример, когда мать Александра Блока, не зная, что сын болен, почувствовала это и срочно поехала к нему. Мне кажется, здесь именно такой случай. Джейн ощутила, что Рочестеру плохо, поэтому ей и послышался его голос.
Это все понятно. Но ведь не менее, а может и более она ему нужна была в день несостоявшейся свадьбы. Но тогда ей было важнее наказать себя за греховность, сохранить к себе уважение, чем облегчить страдания любящего кровоточащего сердца. Что изменилось? Меня не смущает голос, долетевший через расстояния, меня интересует, что изменилось в ее принципах. Она все ж решила, что быть с любящим и любимым гораздо важнее условностей человеческих и законов Божеских?
2213
нвч по-прежнему (Красноярск)    3.12.2017 - 08:05
№2209 Липа
...Когда Джейн слышит голос Эдварда, зовущий через расстояния, она уже не может бороться с собой , собирается и едет к нему. Она не знает , что он калека, что Берта умерла. НЕ ЗНАЕТ. Она с какой целью возвращается? Стать любовницей? Тогда где ж ее принципы? Стать экономкой, сиделкой, боевой подругой? Тогда она просто палачка какая-то. Она ж должна понимать, что Рочестер не выдержит ее рядом с собой в качестве товарища по партии. Зачем , зачем она возвращается? Вот вопрос...
Возвращается, потому что любит и остро чувствует. Известен пример, когда мать Александра Блока, не зная, что сын болен, почувствовала это и срочно поехала к нему. Мне кажется, здесь именно такой случай. Джейн ощутила, что Рочестеру плохо, поэтому ей и послышался его голос.
2212
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)    3.12.2017 - 06:06
Липа (Москва)
Ндяяя? Ничего не поняла.
Русский язык не родной?
Зов судьбы? Решила подчиниться? Все ж скептицизм какой-то меня мучает...
Хотите понять такие вещи, как "Зов судьбы" или "Вересковый утёс" с точки зрения логики? Тогда Вам точно не к Байрону или сёстрам Бронте.
2211
Липа (Москва)    2.12.2017 - 23:40
№2210 Ивлев Игорь
... И понимать это нужно буквально. Зов судьбы - как самостоятельная движущая сила. Разумеется, при этом рассудочные мотивы играют минимальную роль. Она нужна Рочестеру - она едет. Будет необходимость - она останется. Ничего не изменилось - она посмотрит и опять уедет.
Ндяяя? Ничего не поняла.
Необходимость уже была. Она не осталась. Посмотрит - и уедет? Тогда точно палачка, садюшка. Но она ж не такая.
Зов судьбы? Решила подчиниться? Все ж скептицизм какой-то меня мучает... Хотя хорошо , что судьба позвала, пока мужик совсем не загнулся, только покалечился)))
2210
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)    2.12.2017 - 22:14
Липа (Москва)
Когда Джейн слышит голос Эдварда, зовущий через расстояния, она уже не может бороться с собой , собирается и едет к нему. Она не знает , что он калека, что Берта умерла. НЕ ЗНАЕТ. Она с какой целью возвращается?
Так Бронте же явно всё объяснила...
В доме царила тишина; должно быть, кроме Сент-Джона и меня, все уже спали. Единственная свеча догорела, комната была залита лунным светом. Сердце мое билось горячо и часто, я слышала его удары. Вдруг оно замерло, пронизанное насквозь каким-то непонятным ощущением, которое передалось мне в голову, в руки и ноги. Это ощущение не напоминало электрический ток, но оно было столь же резко, необычно и неожиданно, оно так обострило мои чувства, что их прежнее напряжение казалось столбняком, от которого они теперь пробудились. Все мое существо насторожилось; глаза и слух чего-то ждали. Я дрожала всем телом.
— Что вы услышали? Что вы видите? — вскричал Сент-Джон.
Я ничего не видела, но я услышала далекий голос, звавший: «Джен! Джен! Джен!» — и ничего больше.
— О боже! Что это? — вырвалось у меня со стоном. Я могла бы точно так же спросить: «Где это?», потому что голос раздавался не в доме и не в саду, он звучал не в воздухе, и не из-под земли, и не над головой. Я слышала его, но откуда он исходил — определить было невозможно. И это был человеческий голос, знакомый, памятный, любимый голос Эдварда Фэйрфакса Рочестера; он звучал скорбно, страстно, взволнованно и настойчиво.
— Иду! — крикнула я. — Жди меня. О, я приду! — Я бросилась к двери и заглянула в коридор — там было пусто и темно. Я побежала в сад — там не было ни души.
— Где ты? — воскликнула я.
Глухое эхо в горах за Марш-Гленом ответило мне: «Где ты?» Я прислушалась. Ветер тихо вздыхал в елях; кругом простирались пустынные болота, и стояла полночная тишина.
— Прочь, суеверные обольщения! — вскрикнула я, отгоняя черный призрак, выступивший передо мной возле черного тиса у калитки. — Нет, это не самообман, не колдовство, это дело самой природы: веление свыше заставило ее совершить не чудо, но то, что было ей доступно!
И понимать это нужно буквально. Зов судьбы - как самостоятельная движущая сила. Разумеется, при этом рассудочные мотивы играют минимальную роль. Она нужна Рочестеру - она едет. Будет необходимость - она останется. Ничего не изменилось - она посмотрит и опять уедет.
2209
Липа (Москва)    2.12.2017 - 21:38
За двое суток посмотрела 4 последних , кроме 2014 года, экранизации ДЭ. "Свою" - не нашла. В каждой что-то привлекало, что-то не нравилось. Но...
у меня вдруг возник вопрос, который не возникал ни при прочтении книги, ни при первом просмотре этой экранизации в далёкие 80-ее.
Когда Джейн слышит голос Эдварда, зовущий через расстояния, она уже не может бороться с собой , собирается и едет к нему. Она не знает , что он калека, что Берта умерла. НЕ ЗНАЕТ. Она с какой целью возвращается? Стать любовницей? Тогда где ж ее принципы? Стать экономкой, сиделкой, боевой подругой? Тогда она просто палачка какая-то. Она ж должна понимать, что Рочестер не выдержит ее рядом с собой в качестве товарища по партии. Зачем , зачем она возвращается? Вот вопрос...
сообщение было отредактировано в 21:40
2208
Мария Валерьевна   20.10.2017 - 22:48
№2207 Николь- Николетта
Мария Валерьевна, все видно, все не скроешь.

Разговор Джейн с аптекарем Ллойдом пролил свет на истинную суть Джейн. Мисс Скетчерд уделено в романе еще меньше строк чем мисс Темпль, однако видно, что это за особа. Не так много пишут о той же Грейс Пул, однако эта женщина открывается читателю с разных сторон, понимаешь, что не все так однозначно. И тыды)))

Мисс Темпль- да эпизод, однако она является противоположностью миссис Рид, она тот человек, чья душа не отравлена ядом как у тетки Джейн. Жаль, что теткино воспитание отравило Джейн, а изменить ее уже было поздно. Попади она в пансион или приют года хотя бы в три- четыре, еще можно было бы ей помочь, а в десятилетнем возрасте основа характера уже заложена. Теперь вся надежда, что жизненные уроки помогут Джейн понять себя и что- то изменить в себе к лучшему.

Я не вижу ничего крамольного в словах маленькой Джейн. Для нее, как для многих детей живущих за стенами богатых домов, бедность - страшилка и пугалка, с которой связаны только темные ассоциации. Для нее это грязь, злоба и невежество. И сама Джейн в этом абсолютно не виновата. Она не общалась с бедными, не была в их среде, то что видела издали - понравиться ей по определению не могло. Настоящая бедность совсем не красива - это заношенная одежда, усталые и озлобленные лица, это ругань, это грубый язык и манеры... Чтобы за этим увидеть доброту и тепло (когда оно есть), надо пожить в такой семье.

Многие ли хорошие, добрые, щедрые дети выберут местом проживания цыганский табор, подвал бездомных, или крохотную комнатку в коммуналке многодетной семьи, живущей в явной бедности, на помощь и подачки? особенно, если раз за разом слышит от окружающих, как там плохо, какие они все опустившиеся, опасные, и т.д. ? Если и выберет, то мальчик, жаждущий новых ощущений и приключений. Девочка, намаявшаяся от родных, которые еще и благополучные, и все-таки - злые, скорее всего, откажется.

Почему Джейн должна была думать, что бедные родственники, а она представляет ту нищету, которую видела в деревне, - будут к ней добрее миссис Рид? Почему уставшая женщина, дети которой "копошатся в грязи", она разговаривает на малопонятном кокни, - почему она будет ласкова к ничей девочке?

Для 10-летней Джейн вывод как раз очень жизненный, и грустный - нет, не будет. Джейн - лишний рот у богатых родственников. С чего ее будут кормить бедные? Несмотря на фантазии, Джейн не выдумывает добрую тетю, которая заберет ее, - богатую ли, бедную. Таких сказок она не сочиняет. И понимает, что рассчитывать может только на себя. Потому идея со школой так нравится девочке.

Я понимаю, что имеются ввиду бедные родственники вроде Риверсов, то есть - образованные джентри, но почти без средств. Но для маленькой Джейн бедность - это иное, куда более мрачное и безнадежное. Тех семей, которые представляем мы, - она не видела, и не знала.

К тому же, свои записки пишет взрослая Джейн. И она объясняет читателям свой ответ, она признает, что была неправа, ибо не знала "о честной бедности, достойной уважения". Так что, так поразившие вас слова - всего лишь наивная логика ребенка, у которого мало данных для анализа.

Да, миссис Скетчерд явно хуже мисс Тепмль. Но это не отнимает того, что у первой могут быть мысли и поступки хорошие, а у второй - дурные. Только будут они в разных пропорциях.

Мария Темпль входит на страницы романа 30-летней, умной, и неравнодушной женщиной, хорошим педагогом, справедливой наставницей. Но она же не родилась таковой, "с должностью и окладом." Она тоже была девочкой и юной девушкой. И пока росла, думаю, самые разные мысли, надежды и страхи ее терзали. И к ученицам она могла относиться очень по-разному. НО. Она умела себя сдерживать, она отфильтровывала недостойное, оставляя для мира то, что считала лучшим. В этом и есть смысл жизни людей. Идеальных мало, но мы постоянно делаем выбор. Нужно раз за разом выбирать в пользу того, что сам полагаешь хорошим. И мы видим результат, не понимая, какая лестница могла к нему вести, какая борьба осталась в прошлом, какие внутренние драконы были побеждены.

И я голову дам на отсечение, кстати, что поступок Джейн Мария Темпль бы одобрила. если бы несостоявшаяся невеста кинулась к наставнице за советом, услышала бы примерно то же, что говорила ей некая призрачная фигура в ее полубреду - "Дочь моя, беги искушения!". Звучало бы не так грозно, но смысл оставался бы таким же - "Джейн, милая, не вздумай возвращаться в тот дом, к тому человеку. Подумай о своей душе, да и о себе самой. Увы, ты погубишь себя навек, вступишь на дорогу темную и опасную. Это сладкий яд, который тебя отравит, и лишит счастья в земной жизни, и блаженства - в небесной." Думаю, Мария пришла бы в ужас от ситуации, от поступка Рочесетра, причем куда больший, чем сама Джейн. Ибо Джейн еще может прощать и смягчать свое сердце любовью и жалостью. А мисс Темпль будет видеть лишь женатого человека, который обманом едва не обесчестил находящуюся под его покровительством девушку.

А уж представить, чтобы сама мисс Темпль поступилась честью, и самоуважением ради великой любви - не могу никак. Если Джейн в какой-то момент колебалась даже, то уж Мария мягко, но решительно отклонила бы все просьбы и мольбы, собрала вещи, и удалилась. Не на рассвете с узелком, ибо не боялась бы не выдержать, а вполне перед всеми. И Рочестер мог бы хоть под экипаж лечь, - она бы таки уехала.

Я, честно говоря, вообще не могу себе представить ни одну героиню литературы 19 века (положительную), которая бы отважилась на гражданский брак с Рочестером. Если только юная романтичная Марианна Дэшвуд? Ее вполне можно было поймать на крючок великих страстей, запретного плода, и невыносимых страданий под гнетом общества.
2207
Николь- Николетта   20.10.2017 - 10:50
Мария Валерьевна, все видно, все не скроешь.

Разговор Джейн с аптекарем Ллойдом пролил свет на истинную суть Джейн. Мисс Скетчерд уделено в романе еще меньше строк чем мисс Темпль, однако видно, что это за особа. Не так много пишут о той же Грейс Пул, однако эта женщина открывается читателю с разных сторон, понимаешь, что не все так однозначно. И тыды)))

Мисс Темпль- да эпизод, однако она является противоположностью миссис Рид, она тот человек, чья душа не отравлена ядом как у тетки Джейн. Жаль, что теткино воспитание отравило Джейн, а изменить ее уже было поздно. Попади она в пансион или приют года хотя бы в три- четыре, еще можно было бы ей помочь, а в десятилетнем возрасте основа характера уже заложена. Теперь вся надежда, что жизненные уроки помогут Джейн понять себя и что- то изменить в себе к лучшему.
2206
Мария Валерьевна   19.10.2017 - 22:08
Ну, и к теме ухода Джейн.

Знаете, а даже время тут не при чем. У меня есть подруга, как раз из тех людей, в чьей доброте и порядочности я уверена на сто процентов. Назовем ее Катя. Она, действительно, очень хороший человек. И - по-настоящему верующий. Без ханжества и лицемерия, но для нее это - часть души и мироздания. Она никогда не осуждает живущих вне брака, но для нее самой это невозможно в принципе. Вообще. Как инцест, например. Она не ходит в платках и длинных хламидах, она со вкусом одета и очень привлекательна. Но добрачное сожительство, а тем более - отношения с женатым человеком - грех. Именно в первозданном смысле слова. Потеря чести, достоинства и себя. Какие бы обстоятельства этому не способствовали.

И вот, обдумывая положение Джейн, я представила себе, что какой-нибудь обаятельный жук окрутил бы и обдурил мою Катю. И после загса или венчания выяснилось что у него жена. Так вот, для Кати это было бы... Ну все. Мне страшно представить, честно, сразу захотелось этого гипотетического жука придушить. Потому что девушка бы осознала, что ее втянули в преступление и грязь. Для ее души, самоуважения, и - доверия и любви и к этому и человеку, и миру это был бы лесной пожар.

Потому что на постулате честной, законной семейной жизни для нее зиждется понятия счастья. И чести. Так же, как для Джейн. А 21 век на дворе.

А мистер Рочестер отлично понимал взгляды Джейн. И начал свою игру "разбуди девочку", зная, что дать разбуженной девочке истинного в ее понимании счастья - не сможет. Она НИ РАЗУ не сказала ему, что "любовь - это свобода!", "Какое значение для истинного чувства имеет роспись в церковной книге!", и тому подобное. И Рочестер, после беготни вокруг укушенного Мейсона, говорит Джейн - мол, какая вы проворная, но ведь вы бы не бегали, предложи я вам нечто не достойное? Вы бы твердо сказали - нет, сэр!"

Так что, этот жук тоже все знает и понимает. И сознательно врет, и загоняет Джейн в угол. Мол, станет в физическом смысле женой, привыкнет ко мне, к богатству, - не вырвется. (Тут он ошибался, она ушла бы так же).

И после этого его, бедного, обманули и бросили? Он сам себя обманул - допускаю. Вернее, пинками загнал разумные мысли под диван, и вперед, на подвиги. ЗАЧЕМ втягивать в сожительство ту, которая ему ужаснется?

Ну ведь не все актрисы такие, как Селина. Есть и умеющие быть верными, умные и светлые. Ищи там, среди танцовщиц, актрис, писательниц... Богема - она отличается широтой взглядов. А он начал игру с юной суровой учительницей, почему-то надеясь, что потом она поймет...
2205
Мария Валерьевна   19.10.2017 - 21:49
№2204 Николь- Николетта
...

Периоды присутствия в романе мисс Темпль примерно такой же как и у Джейн. Мы ведь и жизнь Джейн видим в течении всего двух лет: в начале повествования ей 10 лет, потом идут главы, где она быстро перечисляет произошедшее в течении нескольких лет, а потом мы видим ее 18- летней и все дальнейшие события происходят во временном отрезке год- полтора. Потом она все также рассказывает, как она живет спустя десять лет.

Однако... :)))))

Я бы назвала мисс Темпль скорее, эпизодическим персонажем. Правда, о ее взглядах, надеждах, страхах, о ее системе координат мы знаем куда меньше, чем то же самое - о Джорджиане и Элизе Рид. Подробно мы видим директрису в нескольких школьных эпизодах. Далее, нам лишь сообщается, что она вышла замуж. Безусловно, ассоциации с ней самые приятные. Но в том-то и соль, что ее внутренней жизни мы не видим. Не читаем ее записок, где она честно рассказывает обо всех мелькнувших мыслях, даже не самых достойных. А ведь они запросто могли быть.

Что-то вроде "Как я устала! Какая все-таки глупенькая и упрямая эта мисс Имярек... Но она только ребенок, не нужно так кипятиться, Мария. Это твой долг, твоя работа. Это ужасно, но я злюсь, я расстроена. Я вновь получила выговор. За что мне все это?!"

Мы же не видим "кухни" ее души. Видим уже результат. А вот если бы нам показали, по каким лестницам она к результатам поднималась...

Но тогда роман бы назывался "Мария Темпль".

Думаю, и ангелу-Элен, пока она не достигла такой чистоты в подростковом возрасте, тоже случалось и злиться, и ревновать, и обижаться. Хотя бы в пять лет, прося сладость, или плача от укуса...

Так что Джейн имеет смысл тогда уж сравнивать с другой героиней любого иного романа, от лица которой ведется подробное повествование. Или, где автор описывает каждую мысль, каждое движение героини. Тут можно вспомнить роман Энн Бронте "Агнес Грей". Или Лиззи Беннет Д.Остен. Или Эстер Саммерсон из "Холодного дома". Вот они поданы объемно, почти без купюр:) И можно сравнить - и мысли, и чувства, и действия.
2204
Николь- Николетта   19.10.2017 - 12:40
№2203 Мария Валерьевна
...

Мы ничего не знаем о мыслях и поступках мисс Тепмль и Элен, кроме тех, которым была свидетелем Джейн. ВСЯ их жизнь, или хотя бы 20-30 лет, как с Джейн, перед нашими глазами не проходила. Поэтому, трудно сказать, посещали их дурные мысли, совершали она опрометчивые и жестокие поступки, или нет - нельзя.



Периоды присутствия в романе мисс Темпль примерно такой же как и у Джейн. Мы ведь и жизнь Джейн видим в течении всего двух лет: в начале повествования ей 10 лет, потом идут главы, где она быстро перечисляет произошедшее в течении нескольких лет, а потом мы видим ее 18- летней и все дальнейшие события происходят во временном отрезке год- полтора. Потом она все также рассказывает, как она живет спустя десять лет.

Однако... :)))))

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 122 >

Джейн Эйр (1983): пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия
Франция, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2017
драма
Россия, 2017
биография, драма
США, 2017
драма
Россия, 2016
комедия
Китай, США, 2017
комедия
Франция, 2017
приключения
Норвегия, 2017
биография, комедия, мелодрама, спортивный фильм
Великобритания, США, 2017
боевик, драма, мелодрама, триллер
США, Таиланд, 2016
боевик, комедия
США, 2017
социальная драма
Германия, Грузия, Россия, Украина, Хорватия, 2017
все фильмы в прокате >>