Хороший фильм, увлекает. Нет голливудского украшательства, нарочитого лоска и смехотворного пафоса. Забитые с серыми, некрасивыми лицами альпийские крестьяне. Суровая осенняя и зимняя природа горной деревушки. Фильм о сладкой мести по отношению к отпетым негодяям. Единственный недостаток - многовато сцен в затемнении, что не способствует удобству в просмотре. Ну и еще, не всегда удачен звуковой фон в виде современных поп-песен на английском. Думаю, можно было ограничиться инструментальными композициями.
фильм своеобразный. не совсем Вестерн. ибо классический Вестерн - это американский ковбойский. Классический вестерн стал клише - его стали смотреть только отпетые фанатики вестерна. все знали как пойдет сюжет и как все закончится. этот фильм очень отличается от шаблона. режиссеру удалось уйти от привычных штампов. получилось что-то своеобразное и даже интригующее. в целом фильм получился интересный. стоит посмотреть.
В 1995 году Мел Гибсон снял «Храброе сердце»- эпическую сагу о любви, борьбе и освободительном движении в Шотландии. Действие фильма — 1280 год, история легендарного национального героя Уильяма Уолласа. Припоминаете? Толчком, мотивом восстания послужило не желание выполнять существующий ритуал «право первой брачной ночи», когда возлюбленная отдавалась в развлечение сюзерену. «Тёмная долина» поведала нам о том же. Вот только события разворачиваются в альпийской Европе, перенеся зрителя на шесть столетий вперёд. Воистину говорит Екклесиаст: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас…».
Месть. Его Величество Кольт решает кому жить и кому умереть. Человеческая жизнь ничто. Персонажи Клинта Иствуда вошли в наши сердца и оставили неизгладимый след. Другие, были менее даровиты и плодовиты, но и они получили свою порцию оваций. Обычно вестерн лихо закручен перестрелками, драками, выпитым виски. Стремительность кадров подобна безумным погоням, знойному солнцу. А вот здесь ничего этого нет. Немецкая расчётливость и практичная холодность во всей красе. Да и местность — глубокие снега, горы как то не располагает к динамике. И воспринимается это, должен сказать, вполне нормально, без надрыва. Проникаешься духом, персоналиями — ты во власти зрелища.
Мастерски сделанное кино.
Киллер ХIХ века во всей красе.
Картина, которую смело можно пересматривать вновь и вновь спустя годы. Не утомляет.
И "Домовой" всплывает в сознании с В.Машковым. И "Леон" вновь пробуждается от анабиозного сна. И М.Суханов расчётливостью движений из "24 часа" в парике и без рисуется сразу. И всё тот же Жан Рено, старичком-лесовичком что в "Наследие: Застывшая кровь" шаркающей походкой туда-сюда. И..... да разве их мало сегодня? Тот же Д.Клуни в "Американце".... Щиплют людей. Постреливают в неугодных.
Сага о вестерне…. C тех давних времен, как это слово вошло в наш лексикон и наш же кинословарь, данное понятие стало очень даже разнообразным. Имеются в наличии и в репертуаре: классический вестерн, ревизионистский вестерн, cпагетти-вестерн, contemporary-вестерн, «Истерн», red western; «евровестерн”, etc… А в данном случае: Ура! Австрийцы сняли "вестерн"! Причём почти такой же, как снимают в Америке! Это величайшее достижение для всей европейской культуры! Хотя тут не столько удивляет присутствие немецкого языка , как наличие всех саундтреков на языке английском... И это, пожалуй, уже следует назвать , как «альпийский вестерн». Жанр, полагаю, конечно же не создал Андреас Прохазка — австрийский режиссер, предыдущая фильмография которого не слишком выделяется значимыми успехами, но, похоже, необычность содеянного так переполошило обычно спокойную Австрию, что картина была выдвинута в номинации на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Что касается Экранизации, то и тут источник нашелся: это одноимённый роман немецкого писателя и журналиста Томаса Уиллманна, который стал и сосценаристом фильма. Если ли же всерьез говорить о жанре, то я бы назвал это ДРАМА, ВЕСТЕРН, БОЕВИК, поскольку вместо мексиканско-техасского песка тут демонстрируется альпийский снег, c появлением которого, обозначается безальтернативность ситуации: «Что ты здесь делаешь, всадник? Уходи, пока не поздно, здесь тебе не место. Скоро пойдет снег, дороги занесет, и ты уже не сможешь выбраться.”…..причем даже великий “Семь невест для семи братьев”, 1954, cмотрится в сравнении лишь как строка от Вероники Долиной «Я развлечь вас постараюсь старомодной пасторалью…»...Потому как тут все серьёзно, жестко и кроваво..... Забавная штука свобода…. И нас сразу предупреждают: «Свобода — это такой подарок, который не каждый хочет принять”….Это даже парадоксальнее, чем печально-знаменитое “Свобода – лучше чем несвобода”.....А все потому, что главгероем в первую голову правит МЕСТЬ, а это «…….блюдо, которое подают холодным.”……Но сама картинка действительно шикарная. Хотя то, для чего приехал фотограф становиться понятно сразу же, как только он появляется в первом же кадре, хотя для пущей ясности я вместо человека с фотокамерой, незабываемо показал бы человека с бензопилой.....Сразу же.....Да и так отличнейшие виды. Интонация, завораживающая с первой минуты и до самого финала. Точно вывереная и очень сдержанная цветовая гамма, динамично-тревожный саундтрек, немногословные диалоги (а что говорить, когда еще до начала фразы весь ее смысль понятен). Все, что надо зрителю, говорится закадровым авторским текстом, как в амплитуде метронома , неумолимого в своем движении и «правого» в обоих крайних позициях.”Тик-так, тик-так. Я нашел их, я сделаю то, что должен. Тик-так, тик-так. Я готовился к этому всю жизнь, я должен. Тик-так, тик-так. Я должен, я не могу иначе! Но как же я этого не хочу… Тик-так, тик-так. Я не хочу видеть их надменные, злобные, глупые, лица, не хочу марать о них руки, не хочу смотреть в удивленные, испуганные, медленно тускнеющие глаза. Я не хочу убивать! Тик-так. Но я должен, выбора нет. Тик…»……. Особым образом хочется отметить природу и пейзажи тех мест, горы,которые, как всегда бесподобны! Костюмы, постройки и антураж так же на высоте! И отдельные аплодисменты за звуковое сопровождение! Да и саундтреки в фильме - великолепные и запоминающиеся! Начиная от композиции «Sinnerman» (исполненной Clara Luzia) и заканчиваясь той же темой, но в интерпретации One Two Three Cheers And A Tiger. Несомнено, фильм получился довольно жестким и жестоким, но, пожалуй, сам жанр этого просто требует. Поэтому картина оставляет довольно противоречивые чувства: с одной стороны кажется что все уж довольно мрачно, но с другой ПОЧТИ ВЕРИШЬ в то, что происходит на экране....А”Темный всадник уезжает прочь, и глаза всех жителей снова прикованы к нему. Кто-то будет благословлять его имя, кто-то будет вспоминать о нем с ненавистью. Но кем бы он ни был, о нем не забудут.»……Несколько слов об актерах и соучастниках. Главный герой, которого играет мюнхенский англичанин Сэм Райли, как-то ничем меня не порадовал. Все что он делал, это задумчиво крупным планом смотрел в камеру (помните, «выражает то лицо, чем садятся на крыльцо”?), а каждое произнесенное им слово было заведомо лишним. Но зато очень был замечателен в своем воплощении Зла очень харизматичный Тобиас Моретти. Еще прекрасно запомнилась совсем юная Паула Бир, 18….. Совершенно органично в эпизодах и разовых сценах смотрелись совсем неизвестные и немецкие, и австрийские актеры, общим числом 16. Да, кстати, оператор Томас Киннаст и композитор Маттиас Вебер.... Теперь о «трудностях перевода”. Как удалось выяснить, этот фильм на русский язык дублировали ..... в Казахстане, и что там получилось: главу семейного клана все время называют БРЕННЕР БАУЭР, тогда как БАУЭР (нем. Bauer) — переводится как фермер. То есть, попросту Бреннер- крестьянин…..И последнее: о призах и наградах фильму: BAYERISCHER FILMPREIS--- за лучшую режиссуру (Андреас Прохазка) и лучшему актёру второго плана(Тобиас Моретти; DEUTSCHER FILMPREIS--- серебрянный приз за лучший художественный фильм, а также семь золотых призов: за лучшую мужскую роль второго плана (Тобиас Моретти), лучшую работу оператора (Томас Киннаст), лучшую музыку к фильму (Маттиас Вебер), лучшую работу художника по костюмам (Наташа Куртиус-Носс), лучший монтаж звука (Дэниэл Прохазка), лучшую работу гримёров и лучшие декорации; ROMY--- за лучший художественный фильм (Андреас Прохазка), лучшую работу оператора (Томас Киннаст) и лучшему продюсеру (Штефан Арндт, Гельмут Грассер, Катарина Богенсбергер)......
Скучный, серый, пессимистичный, люди - водоросли. Во второй половине фильма звучит лишь несколько слов, а так всё немая драка и ожидание. Смысла в этом кинце почти нет. К просмотру не рекомендую.
отзывы
В 1995 году Мел Гибсон снял «Храброе сердце»- эпическую сагу о любви, борьбе и освободительном движении в Шотландии. Действие фильма — 1280 год, история легендарного национального героя Уильяма Уолласа. Припоминаете? Толчком, мотивом восстания послужило не желание выполнять существующий ритуал «право первой брачной ночи», когда возлюбленная отдавалась в развлечение сюзерену. «Тёмная долина» поведала нам о том же. Вот только события разворачиваются в альпийской Европе, перенеся зрителя на шесть столетий вперёд. Воистину говорит Екклесиаст: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас…».
Месть. Его Величество Кольт решает кому жить и кому умереть. Человеческая жизнь ничто. Персонажи Клинта Иствуда вошли в наши сердца и оставили неизгладимый след. Другие, были менее даровиты и плодовиты, но и они получили свою порцию оваций. Обычно вестерн лихо закручен перестрелками, драками, выпитым виски. Стремительность кадров подобна безумным погоням, знойному солнцу. А вот здесь ничего этого нет. Немецкая расчётливость и практичная холодность во всей красе. Да и местность — глубокие снега, горы как то не располагает к динамике. И воспринимается это, должен сказать, вполне нормально, без надрыва. Проникаешься духом, персоналиями — ты во власти зрелища.
Мастерски сделанное кино.
Киллер ХIХ века во всей красе.
Картина, которую смело можно пересматривать вновь и вновь спустя годы. Не утомляет.
И "Домовой" всплывает в сознании с В.Машковым. И "Леон" вновь пробуждается от анабиозного сна. И М.Суханов расчётливостью движений из "24 часа" в парике и без рисуется сразу. И всё тот же Жан Рено, старичком-лесовичком что в "Наследие: Застывшая кровь" шаркающей походкой туда-сюда. И..... да разве их мало сегодня? Тот же Д.Клуни в "Американце".... Щиплют людей. Постреливают в неугодных.