Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Алексей Каплер (Лазарь Бекеффи) фотографии
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



16
Сказочник   3.11.2017 - 14:42
Трудно умолчать о заслугах Алексея Каплера перед кинематографом. Прежде всего, этим талантливым человеком было написано более двадцати сценариев к фильмам. Фильмы социально-политического плана меня трогают мало, а, вот, другие -- романтические и комедийные -- влюбили в себя меня и всё население страны. Отправляясь в отпуск, всегда беру с собой: и "Полосатый рейс", и "Человека-Амфибию", и "Трёх товарищей". Эти фильмы превосходны. Но, как мне кажется, не меньшей заслугой Алексея Каплера было его участие в передаче "Кинопанорама", где он выступал ведущим с 1866 -- 1972. За сорок лет существования в передаче сменилось много ведущих. Но мне запомнились только Э. Рязанов и А. Каплер ("Кинопанорама" раскрыла новую грань их таланта, таланта публициста и журналиста). Передачу с их участием смотрели все -- от жарких поклонников до завистников и ненавистников. В прямом эфире шёл живой разговор -- не по бумажке, без официоза -- о творчестве отдельных личностей, о киноискусстве в целом, о премьерах и новинках отечественного киноэкрана. Гостями студии были величайшие мастера кино. Встречи проходили без сухости и зажатости, с хорошим подбором информативного материала.
Я всё думаю, правильный ли путь выбрал себе сын зажиточного портного и банщика Якова Нафталиевича? Окупились ли все набитые им шишки? Наверное, правильный, раз в конце Алексею была подарена Богом встреча с его светлой любовью -- Юлией Друниной и несколько лет их совместного счастья...
15
Игорь из Минска   5.10.2017 - 16:02
Насчет романа Каплера с Аллилуевой упоминает Виктор Конецкий (соавтор Каплера в написании сценария к "Полосатому рейсу"). Он пишет примерно так: "Каплер настаивал, чтобы в сюжете фильма непременно была любовная линия между буфетчицей и старпомом. Я же считал, что Маргарита Назарова не подходит для любовных сцен. Тогда Каплер сказал: "Что ты в любви понимаешь! Я вон за свою любовь десять лет отсидел, уж я-то в этом разбираюсь!". Против такого аргумента возразить было нечего, и любовную линию ввели в сценарий."
14
Владимир Плотников   22.07.2017 - 01:13
Каплер Алексей Яковлевич (1903/1904 –1979)

«Он был известным русским кинопродюсером и сценаристом. Его все знали, он преподавал во ВГИКе, снимал фильмы о революции. Он был далеко не последним человеком. И мы были просто друзьями. В России не было такого понятия, как добрачный секс. Ходили в кино, театр, Третьяковскую галерею», - вспоминала о дружбе с ним Светлана Аллилуева, дочь Иосифа Сталина.

То «генеральное» знакомство поделило жизнь Лазаря Бекеффи, так звали Алексея Каплера до принятия им православия, на две половины.
Первая была «красной и пушистой». Вторая – не совсем. Нет, его не расстреляли за роман с несовершеннолетней дочерью вождя. Но на долгие годы он попал в «неугоды», а впоследствии так и не «нарастил» того веса, «нажитого» до войны.
А до войны, точнее до «знакомства с Аллилуевой», Алексей Каплер был одним из самых обласканных сценаристов советского экрана. За дилогию «Ленин в Октябре» и «Ленин в 18-м году» ему была пожалована Сталинская премия 1 степени.

Да и в начале Великой Отечественной Алексей Яковлевич успел прославиться сценариями киношедевров: «Котовский» и «Она защищает Родину».

И вот поди ж ты: 16-летнюю Аллилуеву эвакуировали в Куйбышев, там же оказался 40-летний сценарист и военный корреспондент Каплер, который 5 марта 1942 года в числе первых слушателей куйбышевской премьеры Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича восторженно строчил: «Слова "овация", "успех" ни в какой мере не передают того, что творилось в зале. У многих на глазах стояли слёзы. Вновь и вновь выходил на сцену создатель этого творения, и не верилось, что это именно он, 35-летний худощавый интеллигент-очкарик, выглядевший совсем юным, мог вызвать такую бурю эмоций».

Возможно, на отношения с дочерью Сталина закрыли бы глаза, но языкастый Каплер сам «прокололся», опубликовав в одной из газет «Письмо лейтенанта Л. из Сталинграда» – всесоюзное объяснение в любви Светлане.
В 1943 году прямо с линии фронта он был отправлен в глубокий тыл – Воркуту, а после освобождения – в Инту.
Реабилитировали в 1954-м. Так началась его «вторая жизнь» в кино.
А в семье? Каплер всегда нравился женщинам. Знаменитая фронтовая поэтесса Юлия Друнина, не зная сценариста, делала тексты к песням для его фильма. И вдруг – встреча, скрещение взглядов, улыбка, искра и…новый роман. Без ссыльных последствий. Но с бракоразводными.
Как точно заметил один из друзей сценариста, «чтобы стать женой Каплера, Юля порвала с мужем. Довольно известным поэтом. Выдержала немало трудного, сопряженного в ту пору с таким разрывом, противоречившим советской этике, советским моральным нормам».

По более лаконичной формуле дочери Друниной, «их отношения были фантастикой, растянувшейся на четверть века». С Каплером ведь не заскучаешь:

— Алексей Яковлевич любил эпатировать, – вспоминал зять Алексей Липатников: – Рассказывал, как однажды поехал на своем «Запорожце» на важный прием в посольство. Когда гости стали разъезжаться, автомобили подавали к подъезду. «Мерседесы», «форды»… Вдруг объявляют: «Машина советского кинодраматурга Алексея Каплера сейчас будет подана». И вот с грохотом ко входу в посольство подгоняют его «Запорожец», как шутил Алексей Яковлевич, «представительского класса»...

По сценариям Алексея Каплера созданы фильмы в, казалось бы, нестыкующихся жанрах. Но все-таки состыковалось: и революционно-драматический бестселлер («Две жизни»), и экранизация советской («Первые радости» и «Необыкновенное лето» по дилогии К. Федина), как и мировой классики («Синяя птица» с Элизабет Тэйлор), и сатирическая с лирической кинокомедии («За витриной универмага» и «Полосатый рейс»), и романтическая фантастика («Человек-Амфибия»), и мелодрама («Вера, надежда, любовь»)…
С 1966 по 1972 год Каплер остроумно и тонко вел популярную «Кинопанораму», эстафету и традиции коей вскоре подхватил и приумножил великий режиссер и сценарист Эльдар Рязанов.

"Самарские тайны Российского кино-2"
13
NeoCortex (Москва)    23.04.2017 - 23:00
№3 Виктор, 41 год
А за что его конкретно репрессировали ? Здесь написано "необоснованно". А в Википедии - следующее: "Роман почти 40-летнего Каплера со школьницей Светланой привел к тому, что в 1943 году Каплер был арестован, обвинен в связях с иностранцами и шпионаже в пользу Англии и выслан на пять лет в Воркуту, где работал фотографом".
Это драматическая история. У них возник платонический роман, они ходили в Третьяковку, гуляли по Москве, он писал Светлане Сталиной письма, копии которых попадали на стол вождю. "Последней соломинкой" стал его "репортаж в письмах" из Сталинграда от лица выдуманного офицера своей девушке, в котором были предательские строки "из твоего окна видна зубчатая стена Кремля". Речь шла о Доме на набережной. После этого его осудили по 58-10 на 5 лет, да ещё заставили написать покаянное письмо Сталину, но отсидел он "от звонка до звонка". В 1948 разрешили поселиться в Киеве, но с условием не появляться в Москве и тем более не встречаться с дочерью вождя. Это условие он нарушил и загремел ещё на 5 лет. Такие дела.
12
SergeB (Chicago)    13.07.2016 - 18:52
№11 Елка2011
Помню и знаменитый эпизод, когда кто-то из приглашенных стал с восторгом говорить о том, что в белорусском музее видел фотографию Каплера среди партизан, и тот вдруг, изменившись в лице, резко оборвал его и перевел разговор.
Я тоже прекрасно помню, хотя был тогда подростком и о подробностях биографии Каплера не знал. "...кто-то из приглашенных..." - женщина (фамилии и должности не помню), оборвал её Каплер резко и даже грубо (мой отец даже сказал: "Хамоватый он, оказывается..."), я запомнил только: "Ну всё, хватит! Я что, партизан?". Женщина быстро все поняла. сказала: "Ну, неважно..." и продолжила разговор.
Скорее всего этот и подобные эпизоды послужили аргументами к отмене прямых трансляций "Кинопанорам" и к уходу Каплера.
11
Елка2011 (Сочи)    10.07.2016 - 15:35
№10 Виолетта Мантуан
У Светланы Аллилуевой в "Десять писем к другу" о Каплере.
С. Аллилуева мелкая женщина. Несчастная, конечно, можно посочувствовать. Но неинтересная.
О Каплере лучше почитать у Друниной. По человечески она гораздо ближе к нему - больше "под стать".

Даже сейчас помню ни с чем несравнимое впечатление от Кинопанорамы. Были тогда Международная панорама с набором наших умниц - лгунов политобозревателей, В мире животных со Згуриди и Песковым, Клуб кинопутешествий с Шнейдеровым, Музыкальный киоск с Беляевой... Кинопанорама в этом блестящем ряду - загадочное Нечто. Все ведущие были людьми высокой культуры, все несли с экрана не только "информацию", но Каплер среди них был особым явлением. Я до сих пор не могу объяснить себе эту Магию, от него исходившую - его уверенности, его внутренней свободы... Он был так необычен, так значителен. Какое было разочарование узнать, что он ушел из ведущих.

Помню и знаменитый эпизод, когда кто-то из приглашенных стал с восторгом говорить о том, что в белорусском музее видел фотографию Каплера среди партизан, и тот вдруг, изменившись в лице, резко оборвал его и перевел разговор. Я тогда истолковала это как проявление скромности. Только через несколько лет узнала подробности истории с Аллилуевой.
Хорошо, что к концу жизни судьба подарила ему Друнину.
10
Виолетта Мантуан (Харьков)    9.05.2015 - 02:13
У Светланы Аллилуевой в "Десять писем к другу" о Каплере.
7
Календула (Ростовская обл.)    17.01.2014 - 12:46
Поклонникам этого необыкновенного человека рекомендую прочесть его книгу "«Я» и «МЫ». Взлеты и падения рыцаря искусства".
6
Сергей Алексеевич   24.08.2013 - 00:52
Большой талант, прежде всего репортёр и сценарист. Прошёл не лёгкую жизнь, но остался человеком.
5
Капустин Дмитрий (москва)    14.11.2012 - 13:56
В статье об Алексее Каплере в Википедии много серьезных ошибок (да и в этой тоже).
Например:
Первой женой Алексея (Лазаря) Каплера была Татьяна Васильевна Тарновская (1897-1994) из знаменитого украинского рода Тарновских) - красавица, одна из первых актрис советского кино, . Их брак был официально зарегистрирован 5 июля 1921 г. в Киеве. Расторгнут брак 5 января 1930 г. Документы об этом были продемонстрированы в программе "Мой серебряный шар" В.Вульфа в 2007 (есть в Интернете).
Сын Анатолий 1927 г. р. (на ноябрь 2012 г. жил в Германии). Написал отличные воспоминания о матери - (См.: Тарновские из Качановки. Легенды и были. -vilavi.ru/sud/300706/300706.shtml). .
4
Марина, П-к (Петрозаводск)    15.08.2011 - 23:48
Онлайн Энциклопедия Кругосвет:" ...Каплер был арестован. Сталинский лауреат, с 1939 преподаватель ВГИКа, преуспевающий сценарист, он посчитал, что ему многое позволено, и начал ухаживать за дочерью Сталина, тогда еще десятиклассницей. Их бурный роман получил огласку. В заключении Каплер провел десять лет – с 1943 по 1953..."
3
Виктор, 41 год (Украина)    15.08.2011 - 19:19
А за что его конкретно репрессировали ? Здесь написано "необоснованно". А в Википедии - следующее: "Роман почти 40-летнего Каплера со школьницей Светланой привел к тому, что в 1943 году Каплер был арестован, обвинен в связях с иностранцами и шпионаже в пользу Англии и выслан на пять лет в Воркуту, где работал фотографом".
2
Людмила Ф. (Днепропетровск)    11.10.2010 - 18:37
Я понимаю, что время идет, все движется и меняется, приходят другие люди, но неприятно, что на первой страничке пишутся дни рождения замечательных людей, а Алексея Каплера среди них нет. Но ведь таких, как я много, которые помнят потрясающие "Кинопанорамы", которые вел А.Каплер. Тогда еще никто с экрана не говорил без бумажки, и только он, чуть прищурившись, не торопясь, именно беседуя, рассуждая, рассказывал о новых фильмах, актерах, режиссерах. Везде чувствовалось его мнение. Какой он был интеллигент, как тактично, мягко вел нас в тот мир, который знал сам, а мы не знали. Хоть и читали "Советский экран", "Искусство кино", но все равно очень все было закрыто. В каком мы были предвкушении необычного, интересного, как только начиналась заставка "Кинопанорамы" с музыкой и раскручивающейся пленкой. А какие сценарии им написаны! С днем рождения, уважаемый, любимый Алексей Яковлевич Каплер!
1
Лена (Кр-г)    18.07.2008 - 22:04
Удивительный был человек. Пострадал от режима, хотя поддерживал и, можно сказать, возвеличивал его (его Лениниана).
Его "Полосатый рейс", "Человек-амфибия" можно смотреть бесконечно, это наша любимая классика. С удовольствием прочитала его рассказы и воспоминания.
При Каплере "Кинопанорамма" стала самой яркой и интересной передачей о кино. Позволю процитировать Ю.Друнину, жену А.Каплера : "Шли застойные 70-е годы. Застойные-то они застойные, но вовсе не все молчали. И Каплер на "Кинопанорамме" "позволял" себе не меньше, чем в публицистике... И становилась ему все труднее и труднее. С одной стороны - искренняя любовь зрителей.(...) А с другой - как раз яркость личности меньше всего была нужна в то время начальству. И так как передача уже не шла прямо в эфир, записывалась заранее, бдящее это начальство при помощи ножниц выхватывало из нее наиболее живые и острые куски". Каплер отказался вести "Кинопанорамму" в 1972 году.

К сожалению, невозможно в этом посте отразить всю информацию, которой мне хотелось поделиться с посетителями сайта. Мне хотелось выразить дань уважения этому человеку, который стал одним из значительных лиц в нашем кинематографе.

Алексей Каплер: пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
комедия
Франция, 2017
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2017
все фильмы в прокате >>