17 января 1938, Москва - 10 декабря 2020, Тбилиси, Грузия.
Режиссер, сценарист, актер, оператор.
Заслуженный деятель искусств Грузии.
В 1962 окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А.Гальперина), режиссерский факультет ВГИКа (1971, мастерская С.Герасимова).
Как оператор снял фильмы «Аллавердоба» (реж. Г.Шенгелая) и «Микела» (реж. Э.Шенгелая), сыграл эпизодическую роль в фильме «Пиросмани» (француз, реж. Г.Шенгелая).
По первой профессии Рехвиашвили — кинооператор. Может быть, это надуманно, но привычка все видеть сквозь объектив, отгораживаясь от всего посредством камеры, может объяснить притчеобразность фильмов. В них мало что происходит. В первом - самый образованный на деревне, молодой человек Нико только и делает, что подписывает бумаги. В «Пути домой» вспоминаются странствия покойного опального, «поднадзорного» философа, молодого человека Антимоса Ивериели. В «Ступени» ищет работу молодой ученый Алекси. Он ее не находит. В «Приближении» нет героя. Там родственники делят дом, оставшийся им в наследство. Действительно, героя в этом мире вполне может и не быть, поскольку он — лишь инструмент для разворачивания того или иного пространства, наполненного вещами, «объектами». Все остальные персонажи также — «объекты», у каждого лишь одна функция: ненадежный друг, неверная любовница, ненастоящий сосед, родственник, односельчанин, нечестный враг. Пространство может быть лесистым, гористым, квартирным, существующим в 7 столетии («Путь домой») или в 1990 году («Приближение»).
Все фильмы Рехвиашвили получали на фестивалях за рубежом «религиозные» премии (католических либо экуменических жюри).
Кавалер Ордена Чести (Грузия).
МКФ в Мангейме - Гран-при, Приз ФИПРЕССИ, Приз C.I.C.A.E., Приз Католического жюри за фильм «Грузинская хроника XIX века» (1979)
МКФ в Мюнхене - Специальный приз жюри за фильм «Приближение» (1990).
последнее обновление информации: 15.12.20
обсуждение >>