Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Стэнли Крамер

Стэнли Крамер (Stanley Kramer) фотографии
Годы жизни
Категории
Продюсер, Режиссёр
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение

Стэнли Крамер

Stanley Kramer

Американский режиссёр и продюсер, мастер остросоциальных драм.
Родился 29 сентября 1913 года в Нью-Йорке, в районе боен и складов, за свою грязь и жестокие нравы прозванном «Hell’s Kitchen».

Родители были разведены, и его вырастили бабушка с дедушкой.
В 1933 Стэнли окончил Нью-Йоркский университет, и мать, работающая на киностудии "Парамаунт", устроила его на студии.

Вскоре стал клерком, потом ассистентом сценариста, редактором, монтажером. Пройдя нелегкой дорогой американской мечты, уже в годы второй мировой войны служил в Киноотделе американской армии и начал сам делать агитационные антифашистские фильмы.Сумел завести друзей и нужные связи, скопил денег и сразу после войны начал работать самостоятельно, основав собственную фирму в 1947 году "Скрин плейс", переименованную в 1949 году в "Стэнли Крамер продакшн".
Создал в качестве продюсера такие фильмы как «Чемпион», «Дом храбрости», «Ровно в полдень», «Смерть коммивояжера», «Восстание Кейна», «Хулиган», «Дикарь». В этих вильмах критика капиталистического общества была ограниченной, однако Крамер подвергся травле, а руководители "Американского легиона" потребовали бойкота выпущенных фирмой Крамера фильмов.

Отстояв свою независимость в годы маккартизма, в 1955 году Крамер сам становится режиссером, снимает фильм «Не как чужой» и серию остросоциальных лент, подвергая критике американское общество и ставя под вопрос способность личности защитить свободу и человечность в безумном мире эгоизма, равнодушия, жестокости и предрассудков — «Не склонившие головы», «Конец света», «Пожнешь бурю», «Нюрнбергский процесс».
Прямой наследник социального реализма Фрэнка Капры, Уильяма Уайлера и Джона Форда, Крамер был равнодушен к новаторским поискам и предпочитал традиционный стиль, выдвигая на первое место тему, конфликт, борьбу идей и придавая особое значение игре актеров и сценарию.

«Крамер начал как продюсер, и именно в этом качестве он до сих пор наиболее известен в Америке. Дело в том, что он сразу стал независимым и очень влиятельным продюсером и в создании в создании своих фильмов конца 40-х начала 50-х годов играл чуть ли не большую роль, чем режиссер. <...> Он первым начал ставить не развлекательные, а серьезные фильмы. Фильмы, затрагивающие жизненно важные темы в их реальном аспекте. И Крамера ждала участь любого бунтаря. Следующее поколение кинематографистов подняло бунт против него. Его сентиментальность, его неспешный стиль, сама его серьезность стали символами вопиющей старомодности. Серьезность отношения к жизни в конце 40-х и в 50-х годах, когда на сцене царил Теннесcи Уильямс, а на экране Стенли Крамер, была одним из главных направлений в театре и в кино. После Крамера она стала скорее шокирующим исключением».
Ричард Корлиз, кинокритик журнала «Тайм»

В 1963 году Стэнли Крамер обратился к редкому для себя комедийному жанру и снял «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» — трехчасовой фильм о бешеной гонке за спрятанными сокровищами, в котором были заняты известнейшие комедийные актеры нескольких поколений — Мильтон Берл, Сид Сизар, Фил Силверс, Бастер Китон, Мики Руни и Терри-Томас. Сам Крамер назвал период работы над этим фильмом счастливейшим временем в своей профессиональной жизни.

В дальнейшем его фильмы, такие как «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Оклахома, как она есть», «И спотыкается бегущий» характеризуются печальным осознанием неспособности преодолеть зло в обществе и в человеке.

В течение всей творческой жизни Крамера отличало внимание к сложным проблемам жизни общества. Он снимал фильмы о расизме, о военных преступлениях нацистов, о социальной справедливости, о ядерной катастрофе. При этом он говорил, что не хотел бы, чтобы на него навешивали ярлык «проблемного» режиссера. На вопрос о том, почему же он тогда так часто снимает именно такие фильмы, Крамер отвечал, что работает над теми темами, которые затрагивают его эмоционально.

Умер 19 февраля 2001 года в Лос-Анджелесе.
призы и награды
Премия "Оскар" (1961):
Премия Ирвинга Тальберга

Премия "Золотой глобус" (1961):
Лучший режиссер ("Нюрнбергский процесс")

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки:
1957 - Лучший режиссер ("Гордость и страсть")
1958 - Лучший режиссер ("Скованные одной цепью")
1961 - Лучший режиссер ("Нюрнбергский процесс")
1967 - Лучший режиссер ("Угадай, кто придет к обеду")

1973 — Золотой приз Московского кинофестиваля ("Оклахома, как она есть")

последнее обновление информации: 17.03.18

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 3
stokrotka (Москва)   29.09.2015 - 03:17
А мой любимый фильм Стэнли Крамера--"Корабль дураков".Мудрое проникновенное кино,к которому хочется возвращаться снова и снова;камерный шедевр,где,как и в жизни,смешное соседствует с трагичным.К... читать далее>>
№ 2
Владимир Прокоп   30.04.2013 - 07:09
Выл дающися режиссер серьезного кино и автор самой смешной комедии в США, читать далее>>
№ 1
Елена   30.01.2010 - 13:27
Заслуживают внимания фильмы "Нюрнбергский процесс"(это шедевр с прекрасными актерскими работами Берта Ланкастера, Спенсера Трейси и Максимилиана Шелла), замечательная, непревзойденная комедия... читать далее>>

Стэнли Крамер: пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники