« — Когда и как к вам пришло желание стать актрисой?
— Обычно на этот вопрос существует два варианта ответа.
Один вроде: «Я не собиралась стать актрисой» и второй: «Я мечтала об этом с детства». Мой ответ будет более запутанным. Потому что, с одной стороны, с самого детства моим любимейшим занятием было бесконечное подражание, копирование окружающих. А с другой стороны, я очень увлекалась рисованием. Правда, тут тоже возникли затруднения, потому что я левша, а учительница живописи не разрешала мне рисовать левой рукой. Художницы из меня не получилось, хотя совсем от этого своего увлечения я не отказалась, но тогда, в результате всех связанных с рисованием огорчений, я потеряла голос, и мне пришлось всерьёз заняться мимикой, жестом. Эти уроки пластики пригодились мне потом, когда я в Париже занималсь под руководством Марселя Марсо. Но не думайте, что сразу после занятий пластикой я попала в театральную школу. Нет, до этого я успела ещё поработать профессиональной танцовщицей, выступала в ансамбле «Девушки», параллельно занимаясь в частной театральной школе. И только позже, в 1950 году, я окончила школу при королевском Драматическом театре. Хотя всё, чему я «по пути» научилась, помогло мне потом реализовать себя как актрисе.
— Чем привлекательна для вас литературная работа?
— Возможностью выразить себя как личность, как человек и как художник. У меня много рассказов, мной написано около 20 сценариев. Но осуществлены только несколько из них. Так трудно найти продюсера, который мог бы и понять и принять твой замысел, а не требовал бы перепева чего-то, уже сто раз знакомого, зато сулящего верный коммерческий успех. Я не могу поступаться своими творческими принципами, и поэтому многое из написанного мною известно только мне и моим друзьям.
— У вас в Москве вы не только гостья фестиваля, но и его участница — режиссёр внеконкурсной картины «Расколотое небо». Расскажите, что привело вас в режиссуру и почему вы сняли именно эту картину?
— Моё острое желание как художника попробовать себя в решении сложнейших творческих задач, стоящих всегда перед кинорежиссёром. Снимать именно эту картину мне было проще — ведь она поставлена по моему же рассказу. Картина довольно камерная, рассказывает о жизни небольшой семьи в годы второй мировой войны.
Беседу вела Н. Атаманова».
Н. Атаманова
обсуждение >>