Лайфстайл
У принцессы Уэльской диагностировали рак
Новости кино
Обзор сериалов
Сатирическая сказка о суме и семье
Лайфстайл
Накануне стало известно, что у принцессы Уэльской диагностировали рак
Новости кино
«Иван Царевич и Серый Волк 5» стал лучшей полнометражной работой
Обзор сериалов
Баба Яга, Змей-Горыныч и Гном-матершинник в современном мире
Спутник телезрителя
27 марта, 18:45, viju TV1000 русское
Новости кино
Детективный сериал стартует на телеканале «Россия»
обсуждение
Своеобразие пианистической манеры Бориса Петрова во многом обуславливается его второй музыкальной специальностью - композиторской. На это неоднократно указывали специалисты. Так, учитель молодого пианиста Л. Н. Власенко подчеркивал, что "в Борисе Петрове привлекают его лиризм и в то же время большая взрывчатость, масштаб пианизма. У него прекрасное чувство формы (результат его занятий композиторским творчеством)". С другой стороны, Е. В. Малинин, отмечая яркие достижения участника Конкурса имени Чайковского, говорил: "Бесспорно, очень одарен артистически Борис Петров. Он не только пианист, но и способный композитор. Вместе с тем его игре это второе, композиторское „я", как ни странно, подчас мешает: начинает казаться, что в свое время он уделял профессиональным занятиям на фортепиано недостаточно внимания".
Сочинять он стал еще в детстве, учась в музыкальной школе при Азербайджанской консерватории. В дальнейшем талантливый подросток переехал в Москву, занимался у Н. П. Емельяновой, а в 1978 году окончил Московскую консерваторию по классу Л. Н. Власенко и у него же совершенствовался в ассистентуре-стажнровке. Одновременно мастерством композиции Борис Петров овладевал под руководством Т. Н. Хренникова.
Трудно сказать, какое поприще больше увлекало и увлекает музыканта. Во всяком случае его успехи на пианистическом пути несомненны. Сначала Петров занял второе место на Международном конкурсе музыкальной молодежи в Белграде (1972), затем стал лауреатом VI конкурса имени Чайковского (четвертая премия) и, наконец, был шестым на монреальском соревновании 1980 года.
Борис Петров уже в своих первых выступлениях зарекомендовал себя серьезным музыкантом, способным к решению весьма сложных творческих задач. Об этом свидетельствует, например, и тот факт, что в финальном туре Конкурса Чайковского он решился исполнить труднейший Второй концерт Брамса. Тогда же в качестве удач пианиста назывались интерпретации "Аппассионаты" Бетховена и "Мефисто-вальса" Листа. Особое внимание уделяет он творчеству Баха, Бетховена, Шуберта, Брамса, Чайковского, Рахманинова. В программах артиста находят место и сочинения советских композиторов - его интерес вызывает музыка С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Т. Хренникова, Р. Щедрина. Наконец, Борис Петров играет и собственные произведения. Еще на Конкурсе имени Чайковского он познакомил слушателей со своим "Триптихом", а среди других его опусов - фортепианные и виолончельный концерты. Струнный квартет, вокальные циклы.