Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Обзор сериалов >>

Ковбои, роботы и встреча с Создателем в главной премьере осени

В июне этого года на HBO решили не продлевать на второй сезон дорогой и амбициозный музыкальный сериал «Винил», написанный Теренсом УинтеромПодпольная империя»), а спродюсированный Мартином Скорсезе и Миком Джаггером. Годом ранее как-то не задалось со вторым сезоном «Настоящего детектива», третий под большим вопросом. Былые хиты подошли к концу, из проверенной гвардии осталась «Игра престолов», про которую модно говорить, как она всем надоела (но многие ли по-настоящему бросили?). Все это породило разговоры о том, что у кабельного исполина кризис: одни проекты так и не дошли до съемочного периода, другие не раскрывались в полной мере. HBO предстояло пройти через те полу-«смутные времена», когда былой «верняк» был да почти вышел, а новый еще не придумали. Уже в июле канал запустил мини-сериал «Однажды ночью» - дотошное криминальное шоу с Джоном Туртурро и Ризом Ахмедом про суд над студентом-пакистанцем, многих покоривший актерскими работами и педантичностью в вопросе бюрократических процедур судебного механизма. И вот в октябре состоялась премьера другого амбициозного долгостроя - сериала «Мир Дикого Запада». Откуда-то вылезла спорная формула «новая “Игра престолов”» - пусть она останется на совести маркетологов. Тем не менее, Westworld - сай-фай в узнаваемой шляпе вестерна - прямо намекает, каким озорством было хоронить HBO.

«Мир Дикого Запада»: HBO расправляет плечи

В некотором будущем человечество создало высокотехнологичный парк-аттракционов - населенный невероятно антропоморфными андроидами симулятор Дикого Запада, в котором простые граждане отдыхают душой и телом в образе бравых ковбоев. В первую голову едут они туда, прямо скажем, убивать и насиловать (никто не запрещает), но для опытных геймеров и людей с более широкими интересами также предусмотрены различные квесты, способствующие погружению в атмосферу времен кольта и фронтира. Роботы-аборигены проживают один день раз за разом (красавица Долорес в исполнении Эван Рэйчел Вуд изо дня в день отправляется на пленэр). Гости получают удовольствие (завсегдатай с ухмылкой Бена Барнса привозит в парк скромного приятеля, у которого узнаваемый нос Джимми Симпсона). Создатели парка - во главе с пожилым доктором Фордом (Энтони Хопкинс) - совершенствуют свое детище в надежде достичь предела: добавляют с каждым патчем новые эмоции, нюансы, знания - вроде цитат из Шекспира или Гетруды Стайн, которую на Диком Западе знать не могли, но Форд иногда дает волю старческой сентиментальности. Тем временем с искусственным интеллектом начинает твориться что-то непонятное - то ли вирус, то ли сырое обновление приводят к сбою у группы роботов: те начинают вспоминать «прошлые жизни» - роли, которые им приходилось играть в парке ранее (чтобы не заскучать, создатели устраивают андроидам рокировки).

«Мир Дикого Запада», сочиненный Джонатаном Ноланом и его супругой Лизой Джой, - вольный ремейк культовой копеечной фантастики с Юлом Бриннером «Западный мир» (в оригинале - тоже Westworld). Его в 1973 придумал и снял Майкл Крайтон, который через два десятилетия сочинит роман «Парк Юрского периода», а в 1997-м Стивен Спилберг превратит книгу в хит проката. В «Западном мире» тоже был парк, но с тремя темами: Дикий Запад, Средневековье и Древний Рим (две последние локации помогают исключительно разнообразить ландшафт). Вследствие вируса роботы начинали сбоить - и нападать на людей, которым обычно не могли навредить. Лицом робо-угрозы выступал Стрелок в черном, наделенный покерфейсом Юла Бриннера.

«Мир Дикого Запада»: HBO расправляет плечи

Нолан и Джой в первых сериях неоднократно ссылаются на старую ленту, но уже по пилотному эпизоду понятно, что выжать из материала они собираются несравненно больше (вдобавок среди продюсер Джей Джей Абрамс - любитель амбициозных перезапусков). Если Крайтон опасался технологий и ужасался индустрии развлечений, то автору «Помни» и «Интерстеллар» этот налет обскурантизма чужд: «Мир Дикого Запада» смотрит в будущее без эйфории, но и без предубеждения. Само устройство парка оказывается потрясающей метафорой человеческой истории - странного сплава прошлого (Дикий Запад) и будущего (антропоморфные андроиды). Нолан и Джой пошли еще дальше: Westworld оказывается зеркалом для зрителя, в котором можно рассмотреть и современное телевидение (шоураннер с командой занимается сложным программированием, а аудитории интересны кровь и плоть), и будущее компьютерных игр (отсюда квесты и «День сурка» для роботов), и любящие всё обновлять корпорации, и сложную конструкцию на тему комплекса бога.

«Мы уже почти все изобрели, скоро начнем воскрешать людей», - размышляет Форд, предполагающий, что воскрешение мертвых и станет точкой в истории человечества (это же, есть подозрение, стало отправной точкой для работы над парком). Дальше начнется нечто совершенно иное - и оно зреет у людей прямо под гордыми носами, в парке развлечений. Ключом к этой сюжетной линии, вероятно, является загадочный Мужчина в черном (Эд Харрис) - человек, который тридцать лет приезжал в Westworld ради жестоких развлечений, но в этот раз он хочет найти путь на «секретный уровень» игры. Очевидно, что если Форд - бог-творец, то персонаж Харриса - дьявол («Нельзя играть в бога, не познакомившись с дьяволом», - разжевывает Хопкинс во втором эпизоде).

«Мир Дикого Запада»: HBO расправляет плечи

Оптика предполагается соответствующая: в интервью Нолан заявил, что Westworld станет едва ли не первым шоу, где человек лишится роли протагониста. Соответственно, она отойдет андроидам, которые, благодаря пробудившейся памяти и незапрограммированным вопросам, задумаются о самоидентификации и Создателе. Дизайнерские решения «Мира Дикого Запада» - холеного, дорогого, такого же высокотехнологичного, как и должен быть сай-фай на кабельном канале, - перекидывают мостик к «Прометею» Ридли Скотта. Неоднозначно принятый приквел «Чужого» рассказывал о встрече людей с инопланетянами-праотцами; теперь эту роль исполняют сами люди. Westworld легко вписывается в эту иерархию, когда один вид обретает божественную природу по отношению к другому, не оставляя надежды найти своего творца.

Вероятно, именно этот мотив и концентрация идей заставляют зрителей и критиков уже сравнивать «Мир Дикого Запада» с «Остаться в живых», но и тут кроется элементарная ловушка. В отличие от детища Абрамса, Линделофа и Ко, Westworld выглядит менее загадочным и более продуманным - тут не только не порвется полотно времени, но и в конце всё объяснят, как это уже начинают потихоньку делать через монологи (всё-таки Джонатан разделяет с братом Кристофером диагноз «Синдром Нолана»). И, судя по звучащей рефреном цитате из «Ромео и Джульеты», тут будут и бурные чувства, и неистовый конец. А это как раз то, ради чего мы и смотрим сериалы.



Смотрите в Амедиатеке и на телеканале AMEDIA Premium одновременно со всем миром.

обсуждение >>

№ 2
pet121 (Москва)   5.12.2016 - 23:07
1 сезон сериала убойный, особенно 10 эпизод. Только искусственные слезы у главной героини оставляют явные белесые дорожки на щеках. И хорошо видны при высоком качестве. читать далее>>
№ 1
Lexx (exxxel)   24.10.2016 - 17:01
Дааа, получился сериал! "Ты прекрасна, спору нет", хотя за кулисами глубокого и захватывающего спектакля торчат уши все той же англосаксонской социал-дарвинистской философии.... читать далее>>

Афиша кино >>

биография, драма, исторический фильм
США, 2023
боевик, триллер
США, 2024
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2023
детектив, криминальный фильм, приключения, триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Китай, 2023
драма
Франция, Швейцария, 2023
трагикомедия, триллер
Австрия, Великобритания, Германия, Дания, Франция, 2023
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Мексика, 2022
драма, приключения, фэнтези
Китай, 2022
трагикомедия
Россия, 2024
романтическая сказка, приключения, комедия
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram