Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Ченнинг Татум и Адам Драйвер совершают ограбление

«Удача Логана»: Народная комедия Стивена Содерберга

В Северной Каролине поживает целое семейство еще не стариков Логанов. Хромой трудяга Джимми (Ченнинг Татум), когда-то подававший надежды в американском футболе, участвует в ремонте стадиона, где проводятся разного рода гонки, ругается с бывшей женой Бобби (Кэти Холмс), которая нашла супруга попредприимчивее, и учит дочку Сэди любить певца Джона Денвера, а не новомодных поп-кумиров вроде Рианны. Его брат Клайд (Адам Драйвер), ветеран иракской кампании, которая оттяпала ему руку почти по локоть, успешно работает барменом, смешивая коктейли как с протезом, так и одной рукой. Их сестра Мелли (Райли Кио), обладательница бюстгальтеров вырвиглазных расцветок и взгляда go fuck yourself, занята в местной парикмахерской. Когда строительная компания сокращает Джимми, а Бобби с мужем и Сэди собирается переехать в другой штат, усталый мужчина решается на ограбление трассы, которую он с товарищами из рабочего класса некогда починял. Для этого ему понадобится помощь родственников, местного подрывника-самоучки Джонни Бабаха (Дэниэл Крэйг) и немного удачи. А согласно семейному поверью Логанам всегда чертовски не везет.

Возвращение в большое кино человека-оркестра Стивена Содерберга было вопросом времени: ни телевизионный фильм «За канделябрами», ни тем более выдающийся сериал «Больница Никербокер» не добавляли веры в его слова про какую-то там усталость. И «Удача Логана», которую сходу восприняли как остроумный парафраз «Друзей Оушена», оказалась лишним подтверждением, что страсть Содерберга к заигрыванию с жанрами никуда не делась. Формалист, самоучка, лицо фестиваля Sundance-1989 снова провернул любимый трюк: взять популярный жанр, сделать вид, что разобрал его и собрал заново, а на самом деле просто добавить проверенной пластмассе человеческое, а то и остросоциальное измерение.

«Удача Логана»: Народная комедия Стивена Содерберга

В фильмографии Содерберга «Удача Логана» на самом деле созвучна не столько ремейку похождений Оушена и его друзей - хотя превратить очаровательных белозубых авантюристов из фильма про ограбление в хромых, больных и не слишком везучих реднеков - занятный ход. «Логан» оказывается народной комедией, в которой неприглядный быт и оптимизм отказываются противоречить друг другу, а простой человек вступает в схватку с деспотичной институцией и берет вверх, как в «Эрин Брокович». И если там за горечь мира отдувалась корпорация, то в «Логане» Содерберг берет шире: под пулемет его остроумия попадает индустрия развлечений, представленная гонками с обилием рекламы и самовлюбленными ничтожествами (прекрасное камео Сета Макфарлейна в дурацких усах), а также идеальная тюрьма, где попросту замалчивают любые эксцессы.

Легко представить такое кино в российских реалиях: у Содерберга в кадре бродит лихой человек, чья обаятельная в своей простоте жизнь вмещается между фальшивым блеском застрахованного по самые шины NASCAR’а и белоснежной тюрьмой, симулирующей гуманность. Когда речь заходит об ограблении известного и любимого в народе турнира, Клайд Логан, тезка обаятельного бунтаря из «Бонни и Клайда», с ужасом произносит: «Это что же, мы собираемся ограбить Америку?». И эта экономическая подробность для режиссера, написавшего сценарий под псевдонимом (одним из многих) Ребекка Блант, гораздо важнее того киномарафета, который он наводит с неистребимым мастерством. Мог бы и одной рукой, как бармен Клайд.

«Удача Логана»: Народная комедия Стивена Содерберга

Пока американское кино и телевидение сотрясает от «важных» высказываний о причинах и последствиях наступившего Трампа, Содерберг «идет в народ». «Логан» подкупает ироничностью и теплотой, шутками про «Игру престолов» и отсутствием поучительной интонации. В одной реплике «Тебе еще не надоело быть черным?» абсурд ксенофобии передается лучше, чем в какой-нибудь оскароносной драме про раздельные туалеты, а главное - здесь не эксплуатируется зрительская совесть.

Содерберг, когда-то снявший «Заражение», сообщающее, что все люди умрут не столько из-за вируса, сколько из-за своей сволочной природы, после отпуска сочинил кино ровно обратное. Про то, что не перевелись еще робин гуды и левши, что «народу» (чтобы это ни значило) не чужда совесть и доброта, а два человека, даже не слишком друг другу симпатичные, когда нужно, найдут общий язык и постараются вздуть систему, пестующую экономическое неравенство, деспотию на местах и неуважение к гражданам. А потом пойдут слушать Джона Денвера (который в этом году уже звучал у Ридли Скотта в «Чужой: Завет»). Надежда впереди или же возмездие, Содерберг лукаво умалчивает - иначе его эквилибристика между жанровой условностью и жизнеподобием не стоила бы и цента. А в Северной Каролине каждая монетка на счету.

«Удача Логана» в прокате с 7 сентября.

00:00 / 00:00
РЕКЛАМА

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2017
комедия, приключения, семейное кино
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
комедия
Италия, 2017
боевик
Болгария, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2016
биография, исторический фильм, семейное кино
Великобритания, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, 2017
мелодрама, научная фантастика
Норвегия, 2017
все фильмы в прокате >>