Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

В российский прокат выходит испанская черная комедия «Дикая история» режиссера Алекса де ла Иглесиа - зрелище до определенной степени бесстыдное, но от этого не менее занятное. К слову, с альманахом «Дикие истории», российский успех которого подсказал прокатчикам переименовать ленту со скромным названием «Бар», вампуку Иглесиа роднят лишь сатирические нотки.

«Дикая история»: Анекдот категории Б

Насыщенное мадридское утро. Елена (Бланка Суарес) в коралловом платье заходит в бар, чтобы зарядить телефон. В заведении общепита, помимо сморщенной хозяйки и бармена с 15-летним стажем, к тому времени уже обитает дюжина постояльцев, среди которых - образцовый хипстер-лесоруб (Марио Касас) и пенсионерка-игроманка (Кармен Мачи). За Еленой подтянется запаршивевший бездомный Израэл, а следом тревожно кашляющий упитанный мужчина в вассермановской жилетке пробежит в туалет. Когда один из любителей утреннего кофе расплатится и выйдет на улицу, - прогремит выстрел. Мадридская площадь опустеет, а заложники бара крепко стиснут ягодицы, не зная, что им делать дальше.

Собрав под одной крышей жирные стереотипы о нескольких слоях населения, Иглесиа двинется от эксцентричной комедии в духе позднего Альмодовара к трэш-сатире а-ля Джордж А. Ромеро (подозрительный кашель персонажа, про которого все на полчаса забывают, - популярный троп зомби-муви). На бороду хипстера будут подозрительно коситься, пока не досмотрят его рюкзачок, а бездомный в какой-то момент начнет разговаривать исключительно цитатами из «Откровения Иоанна Богослова». Все это лишь крошечные сценки из каскада нелепых ситуаций, которые чем дальше, тем больше выходят из-под контроля здравого смысла и, кажется, самого режиссера.

«Дикая история»: Анекдот категории Б

Зная фетиши Иглесиа, было бы наивно ожидать, что «Бар» надолго засунет нос в психологическую драму в замкнутом пространстве, ёрническую комедию о социальном расслоении или даже параноидальный триллер про страх перед вирусами и скрытностью военных, которые последнее время не вылезают из Африки и наверняка там что-то нехорошее раздобыли (для непонятливых произносят «Эбола»). В большинстве картин испанский режиссер ищет тот предел, за которым человек сбрасывает последний налет цивилизованности и весело торопится в ад. Поводом для поездки без тормозных колодок может оказаться что угодно, - попытка вернуть романтику отношений в выдыхающийся брак или путешествие мужланов в деревне ведьм-мизандричек. Однако режиссерская едкость порой совсем уж разъедает идейно-драматургическую основу - идеальный баланс кровавого карнавала и высказывания Иглесиа удалось выдержать лишь в «Печальной балладе для трубы». Снятая семь лет назад история про Гражданскую войну в Испании, где клоуны боролись с фашизмом и друг другом за сердце цирковой гимнастки, в которой несложно узнать растерянную страну, остается одним из самых ярких фильмов 2010-го. Неудивительно, что после внезапно сросшегося magnum opus и на материале попроще испанец не добивается схожих результатов, а лишь пестует поклонников зрелищ дурного вкуса. Об этом и предупреждают завораживающие титры с макро-съемкой разного рода паразитов и растущей плесени: не так много постановщиков стремятся воспевать красоту безобразного.



«Дикая история» в прокате с 13 июля.

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2017
боевик, детектив, мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2017
боевик, приключения, фэнтези
США, 2017
комедия
Франция, 2017
биография, мелодрама, экранизация
Франция, 2017
драма, триллер, фильм ужасов
Испания, 2017
комедия, мелодрама
Дания, 2016
комедия, криминальный фильм, мистика
США, 2017
драма, социальная драма
Великобритания, США, 2017
драма, социальная драма, экранизация
США, 2017
все фильмы в прокате >>