Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Завершение антиутопической подростковой франшизы

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Между молотом и наковальней

Едва не погибшая от рук озверевшего Пита (Джош Хатчерсон) Китнисс (Дженнифер Лоуренс) просыпается в лазарете центра Сопротивления с ожерельем из кровоподтеков и навязчивой идеей убить президента Сноу (Дональд Сазерленд). Койн (Джулианна Мур) с Хейвенсби (покойный Филипп Сеймур Хоффман) предлагают ей уйти в отставку и спокойно отсидеться в бункере до конца войны, снимаясь в пропагандистских роликах.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Между молотом и наковальней

Но подстрекаемая язвительными насмешками повредившейся в уме морфинистки (Джена Мэлоун), Китнисс плюет на приказ Койн и сбегает в самое пекло - в один из дистриктов, разрушенных ожесточенной войной Сопротивления с армией Капитолия. С присущим ему садизмом Сноу позволяет небольшой группе мятежников, возглавляемых Китнисс (среди них Гейл (Лиэм Хэмсуорт) и внезапно Пит), проникнуть в опустевший Капитолий, где распорядители игр расставили ловушки на каждом метре. Война войной, но зрелище - это святое. Добро пожаловать, как говорится, на 76-ые Голодные Игры.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Между молотом и наковальней

Лоуренс, который режиссер, мог бы совершенно безболезненно снять один очень захватывающий и динамичный трехчасовой фильм, соединив первую и вторую части вместе. «Сойка-пересмешница-2», бесспорно, бодрее первой - там, например, в какой-то момент начинается натуральный Дель Торо (а для кого-то - Глуховский) и экскурсия по архитектурным чудесам Парижа и Берлина. Но проблема подобного разделения одной книги в том, что год спустя ощущения зрителя притупляются. И трагедия столкновения человека и системы, отраженная в финале, идет в небольшом отрыве от общего контекста. Найдутся, конечно, добросовестные зрители, которые перед походом в кино освежат в памяти предыдущий фильм (и следовало бы). Но вот сама необходимость подобных манипуляций абсурдна. Ведь в случае c «Голодными играми» интонация и проблематика всей истории трансформируются с каждой новой главой. Это три самостоятельных высказывания о ликах власти, объединенных сюжетной линией про девочку, которая случайно спровоцировала давно назревавшее восстание.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Между молотом и наковальней

Финал «Сойки-пересмешницы» - драматическое крещендо этой истории. Но его нечему противопоставлять на эмоциональном уровне, потому что уже с первых минут фильма героиня насквозь видит и Альму Койн, и Хейвенсби, и, что самое грустное, Гейла, который оказался талантливым и беспощадным военным стратегом. В ее иррациональном желании лично казнить Сноу сквозит беспомощность и отчаяние: в конце концов, режим не обязательно заканчивается со смертью президента. Это желание принимать участие в кипеше, но быть непричастной к политике Сопротивления, которая, разумеется, не сильно отличается от генеральной политики действующей власти. То есть простое упрямство подростка, которому западло подчиняться приказам кровожадных лицемеров.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Между молотом и наковальней

Книга, а вслед за ней и фильм перерастают сами себя, затрагивая какие-то уже совсем недетские темы и отказываясь оправдать ожидания читателя/зрителя с точки зрения позитивной программы и счастливого финала. Когда появляется необязательная, на первый взгляд, линия с покалеченным Питом, которому по самым простым вопросам нужно подтверждение постороннего, впору задуматься об информационной среде в целом. Мы живем в эпоху информационной войны, взаимоисключающих мнений, подтвержденных десятками видео и фотографий, свидетельств, чьих-то уверенных и быстрых речей. Так что какими бы банальными не казались диалоги Пита и Китнисс, с этой точки зрения не так уж странно, что мальчик не может сходу вспомнить, какой же у него любимый цвет. Более комичной выглядит торговля Пита и Гейла внутри любовного треугольника: кругом война, бомбы взрываются, товарищей полчаса назад скушали, а эти двое гадают, любит или не любит? Воистину там, где Танатос, там и Эрос. Дженнифер Лоуренс, кстати, всю эту патетическую вульгарщину произносит с таким выражением лица, что по всему телу с топотом разбегаются мурашки. Работает пропаганда, даром, что вымысел.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» в прокате с 19 ноября.


Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 3
Настя Г.   3.02.2017 - 16:35
Спасибо за рецензию! читать далее>>
№ 2
Lexx   20.11.2015 - 18:28
Что за терминология? "Кипеш", "западло".... Это, типа, сейчас так модно выражаться? читать далее>>
№ 1
Roksi (Moscow)   19.11.2015 - 14:27
Чувствуется, Женю Шабынину накрыло. Так я и не поняла, то ли это был сарказм, то ли "драматическое крещендо" с толпами мурашек и желанием немедленно отправиться на баррикады, невзирая на проделки... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2016
биография, драма, криминальный фильм, мистика, триллер
США, 2017
драма, социальная драма
Германия, 2017
детский фильм, семейное кино
Канада, 2017
боевик, комедия, семейное кино
Япония, 2015
боевик
Канада, 2018
триллер
Бельгия, Ирландия, Испания, Франция, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм, мистика, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама, мистика, фэнтези
США, 2018
драма, мистика, приключения
Россия, 2018
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
все фильмы в прокате >>