Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Драма про трагические амбиции с Джомолунгмой в главной роли

«Эверест»: Хроника одного восхождения

Белые клыки Эвереста, разбросанные на территории Китая и Непала, манят рисковых людей высотой и неподступностью уже больше полувека, с тех пор, как Джомолунгма поддалась первому альпинисту. А уже в 90-е туда начали водить коммерческие экскурсии: заплати 65 тысяч и, возможно, почувствуешь себя царем горы. Гарантия, правда, не 100%: погода, физическая подготовка, случайности — сами понимаете.

Смотреть онлайн «Эверест»
Весной 1996 года добродушный новозеландец Роб Холл (Джейсон Кларк), руководитель «Консультантов по приключениям», отправился на вершину с группой, куда вошли небогатый мечтатель Даг Хансен (Джон Хоукс), техасец до мозга и костей Бек Уэзерс (Джош Бролин), японка Ясуко Намба (Наоко Мори), журналист Джон Кракауэр (Майкл Келли) и еще 11 человек. Параллельно на штурм отправились еще две группы, но в переплет вместе с «Консультантами» попали преимущественно члены «Горного безумия», ведомые Скоттом Фишером (Джейк Джилленхол) и Анатолием Букреевым (Ингвар Эггерт Сигурдссон). Погодные условия, плохая физическая подготовка некоторых участников и ряд роковых случайностей явились причиной гибели 15-ти опытных и не очень альпинистов. А воспоминания тех, кто выжил, стали, как книги, например, Кракауэра или Букреева-ДеУолта, бестселлерами.

«Эверест»: Хроника одного восхождения

Гриф «Основано на реальных событиях» всегда повышает ставки, в вопросах ярких трагедий — вдвойне (если сыграет — получится «Титаник» Джеймса Кэмерона, нет — все остальные фильмы про корабль и айсберг). Исландец Бальтасар Кормакур, взявшийся снимать про неудачное восхождение на Джомолунгму в мае 96-го, риски понимал, как и то, что белый пик — это, в общем, символ природной мощи, рядом с которым меркнет большинство людских достижений и изобретений (связь так себе, вертолеты не долетают, кислород кончается, организм начинает постепенно умирать).

Постаравшись, с одной стороны, соблюсти документальность событий, Кормакур увлекается перечислением: вот Холл и его жена (Кира Найтли), тоже альпинистка, которая сидит дома и ждет ребенка; вот белозубый и лезущий на рожон Уэзерс, оставивший ради азарта жену (Робин Райт) и двух детей в канун юбилея свадьбы; вот бородатый, выпивающий и легкомысленный Фишер, для эпизодической роли которого выписали целого Джилленхола; вот человек из стали Букреев, путешествующий по горным хребтам без кислородного баллона. Камера ловит каждый жест, каждый взгляд, задерживается на всех ярких объектах — будь то центральный герой, горный пейзаж, цветное пятно или коза, а сюжет очень подробно информирует зрителя о биографиях и целях всех участников злосчастной экспедиции. «Эверест» напоминает разговор с довольно занудным собеседником, который первый час перечисляет все полезные и теплые вещи, которые он взял из дома, еще полчаса описывает радость восхождения на вершину, а потом, уже торопясь и напустив страху, переходит к драматическим событиям, ради которых все и затевалось.

«Эверест»: Хроника одного восхождения

Нюанс в том, что Холл, Фишер, Букреев и многочисленные альпинисты, вверившие им свои жизни, о том, что это путешествие туда, но не обратно, попросту не могли знать наверняка (должны были иметь в виду, но рассчитывали на иной исход). Кормакур же не дает забыть об этом ни на секунду — и финальные полчаса превращаются в мрачную констатацию: к этому все и шло, вы же ради этого здесь собрались. Ради какого-то неприличного числа известных и просто хороших артистов, которые бредут, занесенные снегом по самые уши, дрожат уголками губ у телефонных трубок, стонут от бессилия в ледяных ловушках.

Это не памятник борьбе человека и природы, как видит «Эверест» сам режиссер, не история о цене ошибки или противостоянии надвигающейся безопасности XXI века старомодному азарту. Это — пускай многие, выйдя из зала, зададутся вопросом «А чего они лезли-то?» — ода человеческому безумию: не только в желании идти до конца, как капитан Ахав, преследовавший Моби Дика, но и в сомнительном удовольствии от наблюдения за объявленной смертью, которая за пределами этого фатального реалити-шоу не сообщает ровным счетом ничего нового ни про людей, ни про горы. Идущие на смерть приветствуют тебя, о зритель, выключи, пожалуйста, мобильный телефон.


обсуждение >>

№ 3
Игорь Федотов8   24.09.2022 - 20:49
... Объясни, если ты понимаешь зачем люди ради того что бы залезть рискуют жизнью. Не глупость ли это. ))) Фильм конечно крутой и интересный, и правдивый. Но жертвам людей объяснения нет, отсюда и не... читать далее>>
№ 2
анирам (санкт-петербург)   26.10.2015 - 16:07
М.....цкая статья. Зачем писать, если не в теме совершено? Очень правдивый фильм, без лишних ненужных эффектов. Надо быть идиотом, чтоб не понимать, почему человек хочет покорить вершину (ту или иную,... читать далее>>
№ 1
Олег 333   25.09.2015 - 08:40
Букреев в гробу будет ворочаться. Уникальный был человек, невероятный - сильный, вежливый, в нем ощущалось что то таинственное, какая то напряженная внутренняя духовная работа, он жил в себе, и в это время... читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен