Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Все дети равны, но некоторые равнее

«Класс коррекции»

Лена Чехова (Мария Поезжаева), передвигающаяся при помощи инвалидной коляски, много лет постигала школьную науку на домашнем обучении, но чтобы поступить в вуз и получить путевку в жизнь, ей нужно отучиться год в классе коррекции и сдать экзамены. Однофамилицу русского классика ждет целый этаж для «особых» учеников (с решеткой и правом на надежду), одноклассники в диапазоне от добродушных до агрессивных, первая любовь, контакт с разве что не кусающимися взрослыми, огни городских окраин, море отчаяния и мчащаяся над головой электричка.

«Класс коррекции»

Гипнотически гудящие рельсы в полнометражном игровом дебюте Ивана И. Твердовского - фигура не из Толстого, а скорее из Прилепина, который в одном из рассказов описывал, как пассажиры поезда озирают жителей пролетающей за окном деревни - словно зверей в зоопарке. Попасть на ту сторону или, как поет группа «Несчастный случай», сесть и поехать на громыхающей электричке - большое дело, не поле перейти. У маленьких людей (тут классический образ русской литературы легко сливается с фигурами школьников) вообще сложные отношения с рельсами: пандусы непригодны, их устанавливают долго и кое-как, а железнодорожные пути - повод пощекотать нервы, заглянуть за край жизни, а не отправиться куда глаза глядят. Переменам тут не место: Ленины ровесники, их родители, учителя и даже уборщица держатся за привычный уклад, и девочка оказывается в центре то ли сонного царства, то ли равнодушной всероссийской паутины не только образования, но отношения друг к другу. Она начинает встречаться с Антоном (Филипп Авдеев), вызывая недовольство сначала у влюбленного в нее Миши (Никита Кукушкин), а потом и у всего класса. Дальше небольшой местный мир идет на пару с войной, проверяя детскую психологию на прочность прессом со стороны учителей и родителей.

«Класс коррекции»

Сквозь круги бытового ада и слои хрестоматийных тем Лена идет стоически, наследуя не только традициям советского школьного кино («Чучело»), но и героиням трилогии Ларса фон Триера «Золотое сердце». Хотя сравнение Твердовского с любящим провокации датчанином - самое очевидное, оттого - не самое точное. В котле «Класса коррекции», который переварил почти без остатка одноименную повесть Екатерины Мурашовой, можно найти следы первых игровых фильмов Гай-Германики и двух таких разных «Классов» - Лорана Канте и Ильмара Раага. Все они показывают школу без прикрас, возводят учебное заведение до места силы, где проявляются животные инстинкты, расцветает и вянет любовь, а также, как в капле, отражается общество. Социальный триллер, страшная и правдивая сказка про школу, дебют Твердовского не фокусируется на манифестации за права непохожих, а подтверждает, что все фильмы только о любви.

«Класс коррекции»

Парень встречает девушку - многовековая формула, простая, как рычаг, многовариантная, как необработанный камень, прекрасная, как лист бумаги в руках мастера оригами, здесь работает тоже: череда событий с приставкой «первый» (любовь, сексуальный опыт, попытка экстрима, разочарование во взрослых) задает картине движение. В случае «Класса коррекции», отмеченного многочисленными призами в России и Европе, большую роль играют и нюансы: опыт Твердовского в документалистике, пластика и талант артистов «Гоголь-центра» (Поезжаева, Кукушкин, Авдеев), негласный и буквальный социальный заказ (фильм снят при поддержке Минкульта), богатое для трактовок поле школьной жизни. Сочетание оказалось настолько удачным и своевременным, что за молодого режиссера даже опасаются: не вскружит ли успех голову, не возникнет ли кризис второго фильма (ответ скорее отрицательный - он активно продолжает снимать и даже ставит первый спектакль). В дебютной работе Иван И. Твердовский, в документальных короткометражках продемонстрировавший умение ошарашить публику, зрителя пожалел: в финале нашлось место для светлого пятна, условного божественного вмешательства, потому что, как известно, после мрака – свет, а все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

«Класс коррекции»

«Класс коррекции» в прокате с 25 сентября.

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 4
Аулиния   19.03.2015 - 22:32
Прекрасный пронзительный фильм. Точная рецензия к фильму. И надежда в конце фильма как шанс доброму сердцу героини. Все фильмы, как и наша жизнь, действительно, о любви прежде всего, о человечности и милосердии.... читать далее>>
№ 3
ИринаИюньская (Новочеркасск)   26.02.2015 - 22:38
Фильм реальный,но злой и жестокий.Некоторые вещи смотреть не хотелось на экране,хотя понимаешь,что так всё и есть ... читать далее>>
№ 2
широкова (ижевск)   2.02.2015 - 14:45
Настоящий и Очень глубокий фильм,волнительный и поражающий. Мне очень понравился,игра актеров восхищает,реальнее не куда. Жаль ,что фильм из разряда закрытый показ,такое кино должны посмотреть все! читать далее>>
№ 1
Лелёка   5.10.2014 - 16:48
Вообще-то, главную героиню зовут, не Маша, а Лена. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
комедия
Франция, 2017
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2017
все фильмы в прокате >>