«Паранормальное явление: Метка дьявола» делает небольшой шаг в сторону от событий, которым мы следовали в первых четырех частях франшизы, и переносит нас в латинское гетто Лос-Анджелеса. Вместо настрадавшихся встревоженных жителей пригорода, пытающихся понять, что за чертовщина происходит по ночам в их домах, перед нами молодой 18-летний выпускник Джесси (
Эндрю Джейкобс) и его друзья (
Хорхе Диаз,
Габриэль Уолш). Они радуются жизни, курят травку, ходят на вечеринки, играют в игры и праздно проводят свое время, снимая все на любительскую камеру. Но тут происходит загадочное убийство - погибает и без того странная соседка Джесси, и друзья решают залезть в ее квартиру. Покопавшись на месте преступления, они находят связь женщины с черной магией, а наутро Джесси обнаруживает на своей руке мистическую отметину – укус. Вдобавок, теперь ему не составляет труда раскидать «одной левой» попавшихся под горячую руку гопников, а его настольная игра «Саймон говорит», кажется, пытается общаться с ним по-настоящему. Но, внезапно возникший ряд сверхъестественных способностей отнюдь не делает Джесси супергероем, а все больше склоняет его к чему-то дьявольскому.
«Метка дьявола», по задумке создателей, не является «порядковым» продолжением франшизы, а подается как спин-офф, нечто вроде японской
«Ночи в Токио». Не взирая на этот факт, картина четко вписывается в сюжетную линию всего цикла «Паранормального явления» и, в некоторой степени, лаконично добавляет смысла в истории своих предшественников.
Кристофер Лэндон, бессменный со времен второй части франшизы сценарист, «освежил» цикл, выбрав для «Метки дьявола» достаточно глубокую по своей идейной сути локацию квартала латиносов, с их древними традициями, устоями, неким шармом мафиозности и «паранормальной» верой во Всевышнего. Здесь можно было бы прилично покопаться, ведь история населения Латинской Америки насквозь пропитана мистицизмом, но, к глубокому разочарованию, в этом плане сценарий не дожали, и из-за этого «Метка дьявола» создает впечатление недосказанности и поверхностности.
Эпизодически на экране появляются герои из прошлых частей цикла, акцентируя внимание зрителя на том, что он все-таки находится в мире «Паранормального явления». И это справедливое замечание, ведь на этот раз главная фишка цикла – непонятные шорохи и скрипы, повсюду расставленные видеокамеры и без причины открывающиеся двери – напрочь отсутствуют. Взамен достаточно романтично представлены сцены экзорцизма, которые не вызывают ни отвращения, ни скуки, но за счет удачных спецэффектов даже заставляют особо впечатлительных взвизгивать от страха и хвататься за руку близ сидящего. И именно наличие спецэффектов и, на этот раз, приличного устрашающего грима, делает «Метку дьявола» на ступень выше. Здесь напрашивается сравнение с схожими по жанру и идее
«Последним изгнанием дьявола» Даниэля Штамма или
«Одержимой» Уильяма Белла, но Кристоферу Лэндону удалось снять более интересное и качественное кино, не умещающееся в рамки трехминутного трейлера.
«Паранормальное явление: Метка дьявола» заметно лучше и динамичнее своей предшественницы, которая, несомненно, является самой слабой частью цикла. Возможно, создателям удалось заложить новый фундамент для будущих продолжений, а если и не так, то «Метка дьявола» в любом случае останется одним из самых симпатичных и приятных дополнений к популярной франшизе.
«Паранормальное явление: Метка дьявола» в прокате с 9 января
обсуждение >>