Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Константин Адашевский

Константин Адашевский фотографии

Адашевский Константин Игнатьевич

Родился 11 апреля 1897 года (Калишская губерния, Конинский уезд, Тулешковская волость, село Тулешково).

Заслуженный артист РСФСР (11.01.1947).
Народный артист РСФСР (22.10.1970).
Народный артист СССР (6.06.1985).

В 1925 году окончил Школу русской драмы имени Давыдова в Ленинграде.
Константин Адашевский всю жизнь проработал на одной сцене — с 1925 года в Ленинградском театре имени Пушкина или, как его называли до революции, Александринском театре. Адашевский обладал "счастливой" актёрской внешностью — его фактура позволяла работать в самых разных жанрах.

Ушёл из жизни 1 июня 1987 года в Ленинграде. Похоронен на Серафимовском кладбище.
театральные работы
Скорняков («Победители ночи» И. Штока, 1950)
призы и награды
Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение роли в спектакле «Незабываемый 1919-й» В.В.Вишневского, поставленный Л.С.Вивьеном и В.А.Мехнецовым на сцене ЛАТД имени А.С.Пушкина.
Государственная премия РСФСР имени К.С. Станиславского (1979) — за исполнение роли Бурцева в спектакле «Пока бьётся сердце» Д.Я. Храбровицкого на сцене ЛАТД имени А.С. Пушкина

Орден Трудового Красного Знамени (1982)
Орден Дружбы народов (1977)
Орден «Знак Почёта» (1939)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
Медаль «За оборону Ленинграда» (1946)
Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»

последнее обновление информации: 10.07.17

Участник гражданской войны, красноармеец Адашевский после демобилизации в 1921 г. был направлен в "Годичную школу инструкторов и техников театрального дела при Политуправлении Болт флота". Параллельно посещал "Частную театральную школу Е. Карпова". А в 1923 г. по рекомендации своего педагога был принят на третий курс "Школы русской драмы им. В. Давыдова". И наконец, в 1925 г., по ее окончании, Адашевского пригласили в труппу Акдрамы на роли комических стариков. С этого времени его творчество связано с коллективом Театра драмы им. А, С. Пушкина, театром крупнейших мастеров, среди которых народному артисту СССР, лауреату Государственных премий СССР и РСФСР К. Адашевскому принадлежит почетное место.

Если проследить творческий путь К. И. Адашевского, можно встретить самые разноплановые роли: от острокомедийных персонажей, как Бопертюи в "Соломенной шляпке" или глупый Бальзаминов в "Женитьбе Бальзаминова", до трагического Сальери в спектакле "Моцарт и Сальери". И в каждой работе - истинное мастерство, отточенность, целенаправленность, а главное - правда существования, глубокое актерское мышление. И в классических пьесах, и в современном репертуаре К. И. Адашевский всегда доносит в образе тот колорит эпохи, который определен автором. В его творческой палитре есть краски точных наблюдений над жизнью, широты охвата и понимания современных явлений.

Константин Игнатьевич никогда не отказывается от любой предложенной ему работы, сознавая, что и небольшая роль, но мастерски сыгранная, приносит пользу общему делу. Он может служить образцом подлинно творческой дисциплины, которая необходима всем, кто посвящает жизнь искусству. Он не подвержен эгоцентризму.

В годы Великой Отечественной войны, когда наш театр был эвакуирован в Новосибирск, К. И. Адашевский принял горячее участие в радиопередачах "Огонь по врагу". Раз в неделю бойцы-разведчики Илья Шмельков и Кузьма Ветерков "прилетали с фронта и докладывали о последних военных событиях". Передача чередовалась сатирическими сценками и лирическими песнями.

Шмельков и Ветерков - два солдата, различные по характеру. В противоположность лирику Ветерков у Шмельков, роль которого исполнял К. Адашевский, был человеком солидным, умудренным жизненным опытом и опытом военным ("не первую войну воюет"). Принимали этих героев за настоящих бойцов. После первых же передач Константину Игнатьевичу стали приходить письма, адресованные Шмелькову. Для слушателей он стал родным. В его голосе чудился им голос брата, отца или сына, воевавших на фронте. Присылали обязательства и отчеты о досрочном выполнении планов, клятвы бойцов громить фашистов.

В его ролях могут быть подлинно трагические ноты и буффонада, комедийная тональность и высокий героизм. Буквально с первых шагов Адашевский стремился к раскрытию внутреннего мира героев. Внимательно относился к пластике, к гриму, учитывал особенности заданной эпохи и характера своего персонажа, стремился придать игре полноту достоверности. Какими бы разными ни были созданные им образы - суровый моряк Шибаев в "Незабываемом 1919-м" Вишневского, своенравный и озорной в разгуле купец Хлынов из "Горячего сердца" Островского, мудрый и обаятельный Багдолла из спектакля "В середине века" Шейнина, затаившийся хищник с угодливой миной буфетчик Сутеев в постановке "Вот я иду!.." Березко - все они удивительно "земные", сыгранные метко, ярко, убедительно.

Адашевский сочетает раскованную естественность поведения на сцене с высоким профессиональным умением четко обрисовать характер персонажа. "В работе над ролью больше всего боюсь повторения уже найденного мною в предыдущих ролях,- говорит Константин Игнатьевич.- Даже если возникает необходимость использования какого-то старого приема, нужно искать другой, острый, интересный, но не испытанный".

Адашевский играет много. Его высокое мастерство проявляется не только в главных ролях, но, может быть, отчетливее в эпизодах, где надо с предельным лаконизмом и неповторимой находчивостью раскрыть характер человека, за несколько минут успеть рассказать о целой человеческой судьбе. Может быть, поэтому актер с одинаковой любовью относится ко всем ролям, большим и маленьким: и к умудренному житейским опытом адмиралу Родиону Мефодьевичу Степанову, которому в спектакле "Дело, которому ты служишь" отведено большое место, и к крошечному эпизоду в спектакле "Справедливость - мое ремесло", где он играет внешне свирепого, но глубоко человечного Федотыча, и к одной из главных ролей в спектакле "Последняя жертва" - элегантному пройдохе Лавру Мироновичу, и к эпизодическому персонажу из "Тяжкого обвинения" - старику Приходько.

Всегда мастерски решены и роли, в которых Адашевский выступает на эстраде, в кино, на радио и телевидении.

Из ст.: Клюевская К. Неповторимость характеров.- Ленингр. правда, 1972, 11 апр.
Борисов А. Нестареющий талант.- Веч. Ленинград, 1977, 11 апр.
Лит.: Адашевский К. О перевоплощении.- Театр, 1951, № 1; он же. Так где же она, новая наша Ермолова?! - Театр. жизнь, 1979, № 11; Краюхин С. Хочу походить на своего Бурцева. - Театр, жизнь, 1980, № 6.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 13
Ч.Ю.С. (Москва)   11.04.2017 - 01:17
Самая светлая память замечательному советскому актеру Константину Адашевскому в день его 120-летия читать далее>>
№ 12
Роберт Грегори Дэвид   21.01.2017 - 18:12
Какая жизнь прожита! Интереснейший был человек, а актёр какой! Вечная, добрая память. читать далее>>
№ 11
Вадим Частухин (Иваново)   9.10.2015 - 12:42
В ноябре 1986 года посмотрел "Беседы с Сократом" Эдварда Радзинского. Адашевский играл Тюремщика. В таком преклонном возрасте он переиграл всех, задействованных в спектакле актёров. И до сих... читать далее>>
№ 10
Скляров Игорь (Кострома)   18.08.2015 - 08:52
Замечательный, очень замечательный Актер! Внешность, которой он был одарен - безусловно яркая и запоминающаяся. Но талант, замешаный с такой фактурой, сотворил бесподобный результат! Одна из любимых... читать далее>>
№ 9
достали (Мосрентген)   11.04.2014 - 15:10

Константин Адашевский: пресс-центр >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники