Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Андрей Миронов

Андрей Миронов (Andrey Mironov) фотографии
Годы жизни
Категория
Актёр
Фильмография
Сайт
Сайт памяти amironov.ru
Театр
Фотоальбом
Обсуждение
Андрей Миронов: смотреть фильмы онлайн
Андрей Миронов:
смотреть фильмы онлайн

Миронов Андрей Александрович

Andrey Mironov

Родился 7 марта 1941 года в Москве, в семье известных эстрадных артистов Марии Владимировны Мироновой (1911-1997) и Александра Семёновича Менакера (1913-1982). Родители решили записать дату рождения сына 8 марта, в честь женского праздника.

Заслуженный артист РСФСР (16.10.1974).
Народный артист РСФСР (18.12.1980).

Окончил Московское театральное училище имени Б.В. Щукина (1962, курс Ц.Л. Мансуровой).
Принят в труппу Московского академического театра Сатиры 18 июня 1962 года.
Первая роль (Гарик) сыграна 24 июня 1962 года в спектакле "24 часа в сутки" Олега Стукалова. Постановщик А. Крюков.
Последняя роль в театре — Клаверов в спектакле "Тени" М.Е. Салтыкова-Щедрина (Постановщик Андрей Миронов, художник Олег Шейнцис, композитор А.Л. Кремер).

Выступал как артист и певец на эстраде и телевидении.

В кино снимался с 1962 года, первая роль в кино — Пётр в фильме "А если это любовь?" (режиссёр Юлий Райзман).

30 ноября 1971 года Андрей женился на актрисе Екатерине Градовой. 28 мая 1973 года у них родилась дочь Маша, ставшая впоследствии актрисой. Однако этот союз продлился недолго, и в 1976 году Миронов женился на актрисе Ларисе Голубкиной.

Смерть актёра наступила 16 августа 1987 года от кровоизлияния в мозг (у него оказалась врождённая аневризма сосудов головного мозга). Похоронен Андрей Миронов 20 августа 1987 года в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 40).

21 июня 1990 года в Москве, на доме, где жил Андрей Миронов с 1941 по 1960 годы (угол улиц Петровка и Рахмановского переулка) была установлена мемориальная доска в его память. Это была первая дань его памяти.

В 1993 году одна из малых планет № 3624, которая, при взгляде с земли кажется крошечной звёздочкой, получила имя Андрея Миронова. В том же году в Москве, в мемориальном доме М.Н. Ермоловой начала действовать посвящённая ему выставка.

В октябре 1996 года в Санкт-Петербурге, на Большом проспекте, 75/35, в доме некогда принадлежавшем деду Миронова, преданный друг артиста и талантливый антрепренёр Рудольф Фурманов открыл Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова.

Документальные фильмы и телепередачи об Андрее Миронове:

«Это было недавно, это было давно…».
«Андрей» (СССР, 1991). Фильм-монография о народном артисте РСФСР Андрее Миронове. В фильме участвовали: писатель Григорий Горин, режиссёры Валентин Плучек, Марк Захаров, Алексей Герман, Алексей Габрилович, актёры: Мария Миронова, Лариса Голубкина, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Игорь Кваша, Кирилл Ласкари.
«Чтобы помнили. Андрей Миронов» (2003).
«Певец прекрасных дам» (фильм-концерт).
«Браво, Артист!».
«Браво, Андрей!».
«Андрей Миронов. Обыкновенное чудо» (фильм Ларисы Голубкиной).
«Андрей Миронов. Последние 24 часа» (2005).
«Андрей Миронов и его женщины» (2006).
«Два Мироновых» (Украина, 2011).
«Андрей Миронов. Смотрите, я играю...» (2011).
«Я боюсь, что меня разлюбят. Андрей Миронов» (2011).
театральные работы
Гарик - «24 часа в сутки» О. Стукалова (1962 г., пост. А. Крюкова);
Толстый - «Дамоклов меч» Н. Хикмета (1963 г., пост. В. Н. Плучека);
Присыпкин - «Клоп» В. В. Маяковского (1963 г., пост. В. Н. Плучека, С. Юткевича);
Сильвестр - «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера (1963 г., пост. Е. Весника);
Муха Телережиссёр - «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса, М. Червинского (1963 г., пост. Д. Тункеля);
Тушканчик - «Женский монастырь» В. Дыховичного, М. Слободского (1964 г., пост. В. Н. Плучека);
Холден - «Над пропастью во ржи» Дж.-Д. Сэлинджера (1965 г., А. Шатрина);
Эпизоды - «Тёркин на том свете» А. Твардовского (1966 г., пост. В. Н. Плучека);
Дон Жуан - «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М. Фриша (1966 г., пост. В. Н. Плучека);
Селестен, Жюльен Папа, певец из ресторана - «Интервенция» А. Славина (1967 г., пост. В. Н. Плучека);
Жадов - «Доходное место» А. Н. Островского (1967 г., пост. М. А.Захарова);
Велосипедкин - «Баня» В. В. Маяковского (1953 г. пост. Н. Петрова, В. Н. Плучека, 1967 г. сцен. ред. В. Н. Плучека);
Фигаро - «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1969 г., пост. В. Н. Плучека);
Всеволод - «У времени в плену» А. Штейна (1970 г., пост. В. Н. Плучека);
Жулик Рулле - «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен (1971 г., пост. В. Н. Плучека);
Хлестаков - «Ревизор» Н. В. Гоголя (1972 г., пост. В. Н. Плучека);
Иван Швед - «Таблетку под язык» А. Макаёнка (1972 г., пост. В. Н. Плучека);
Муж - «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина (1973 г., пост. А. А. Миронова, А. А. Ширвиндта, рук. пост. В. Н. Плучек);
Олег Баян - «Клоп» В. В. Маяковского (1955 г. пост. В. Н. Плучека, С. Юткевича, 1974 г. сцен. ред. В. Н. Плучека);
Паша-интеллигент - «Ремонт» М. Рощина (1975 г., пост. В. Н. Плучека);
Чацкий - «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1976 г., пост. В. Н. Плучека);
Лёня Шиндин - «Мы, нижеподписавшиеся...» А. Гельмана (1979 г., пост. В. Н. Плучека);
«Феномены» Г. Горина (1979 г., пост. А. А. Миронова);
Мекхит, по кличке Мекки-Нож - «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта (1980 г., пост. В. Н. Плучека);
Васильков - «Бешеные деньги» А. Н. Островского (1981 г., пост. А. А. Миронова);
Лопахин - «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (1984 г., пост. В. Н. Плучека);
Конферансье - «Прощай, конферансье!» Г. Горина (1984 г., пост. А. А. Миронова);
Джон Кеннеди - «Бремя решения» Ф. Бурлацкого (1986 г., пост. В. Н. Плучека);
Клаверов - «Тени» М. Е. Салтыкова-Щедрина (1987 г., пост. А. А. Миронова).

Театр на Малой Бронной:
Дон Жуан - «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского (1979 г., пост. А. Эфрос) (малая сцена).
призы и награды
Лучший актёр 1987 года по опросу журнала "Советский экран" (мистер Фёст — "Человек с бульвара Капуцинов").
Награждён медалью «За трудовую доблесть» (14 ноября 1980 года).

последнее обновление информации: 23.01.17

Андрей Миронов

«Уважаемый Андрей Александрович, почему Вы не напишете книгу про себя?»… Примерно такие слова вымучивал школяр Вова, собираясь сочинить письмо любимому артисту. Андрей Миронов плотно, года на два-три, вытеснил других, был обожаемым кумиром и, простите, идеалом. Ведь «шпаги звон» Маркиза из «Достояния республики» я стопроцентно переносил на мелодический строй мушкетерской души самого исполнителя.
В 1978 году на почве взаимной неприязни у меня едва не случилась «дуэль» с одним интеллигентным мальчиком. Примирила общая любовь к лучшему эксцентрику Союза. И долго еще я принимал в штыки «пожилые» упреки и претензии: Миронов, мол, переигрывает. Сегодня я сам, как отступник, в чем-то согласен. Видать, недалече до перехода в «пожилые». В конце концов, это дело вкуса, а с возрастом он может измениться.
Не подвергается сомнению другое: Андрей Миронов – исключительно самобытная, никем не оспариваемая и ничем не заслоняемая магистраль на путях сценического самовыражения. И, наверное, простодушный подросток был прав, когда хотел «пригласить» маэстро написать о себе.
Уникальный случай, когда сын затмил и превзошел обоих знаменитых родителей (эстрадный дуэт: Александр Менакер и Мария Миронова), перешагнув рамки «фамильного жанра сатиры». Но, даже достигнув звездного статуса, мальчишески робел перед «семейным матриархатом».
Миронов был отменный комик, он обладал юмором, который, казалось, превосходит потенции одного человека. Казалось, эту энергетику излучает целый ансамбль. Наш «человек-оркестр».
Даже глупейшая «Соломенная шляпка» вошла в анналы кинематографа, благодаря не только его игре, но и его – Фадинара – куплетам. Поразительно: человек с домашним, в сущности, голосом активировал собственный жанр «Песни А. Миронова», да такого калибра, что настоящие профи «уфф как» надрываются на конкурсе его имени.
А вот в тургеневском «Возвращении» его помещик Вязовнин абсолютно иной – без, казалось бы, непременной эксцентрики и клоунады. Необычно меланхолический персонаж с обреченностью в печальном взгляде. Близки по драматизму еще один тургеневский одиночка – Рудин – в одноимённом спектакле Леонида Хейфеца, а также лермонтовский Грушницкий («Страницы журнала Печорина» в постановке Анатолия Эфроса). Но вершинной и самой популярной театральной ролью Миронова, безусловно, стал искрометный севильский цирюльник в телеспектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
И уж точно не подобрать слов, чтобы передать восхищение каноническим тандемом Миронова с Папановым и на сцене, и в кино.
По большому же счету, сыграл немного, особенно, в зрелый период. Просто помнится буквально всё: Петя («А если это любовь?»), ветеринар Рома Любешкин («Три плюс два»), спекулянт Семицветов («Берегись автомобиля»), контрабандист Геша Козодоев («Бриллиантовая рука»), Фридрих Энгельс («Год как жизнь»), прохиндей Проскудин («Старики-разбойники»), Борджиа («Тень» 1971), жулик Рулле (телеспектакль «Малыш и Карлссон, который живёт на крыше»), милиционер Андрей («Невероятные приключения итальянцев в России»), дантист-интурист Кочетков («Шаг навстречу»), Селестен/Флоридор («Небесные ласточки»), Остап Бендер («12 стульев» Марка Захарова), администратор («Обыкновенное чудо» его же), 6 персонажей («Трое в лодке не считая собаки»), Фарятьев («Фантазии Фарятьева»), генерал жандармерии («Крах операции «Террор»»), Лямин («Назначение»), Витя («Будьте моим мужем»), Орландо («Сказка странствий»), астроном Павел («Блондинка за углом»), Ханин («Мой друг Иван Лапшин»), журналист Брайт («Победа»), киномеханик Фест («Человек с бульвара Капуцинов»), Санглие («Следопыт»)…
Его герой – подвижный, пластичный, обаятельный и… циничный. Однако последнее прощалось – редкий, знаете ли, казус! Синоним Миронова – Самоотдача. За то и помним. За то и «жив»!
Самарский мотив в биографии народного артиста РСФСР – очень ранний и недолгий. Сводный брат Миронова по отцу Кирилл Ласкари осенью 1941 года жил в «запасной столице» у дедушки с бабушкой: «Мы были эвакуированы в Куйбышев, там бабушка водила меня в танцевальный кружок Дома пионеров. Кстати, в Куйбышеве, на перроне железнодорожного вокзала впервые увидел своего младшего брата Андрея Миронова. Поезд из Ташкента прибывал в Куйбышев глубокой ночью. Папа вынес Андрюшу из вагона. Тетя Маша отдернула угол теплого одеяла, в которое он был завернут, и я увидел смешное личико спящего младшего брата… У своих дедушки и бабушки Андрей вместе с родителями пробыл около недели. После чего 11 ноября труппа выехала в Ташкент»...
Первая встреча 6-летнего Кирилла с 8-месячным Андрюшей произошла осенью 1941 года после волжских гастролей Театра эстрады и миниатюр, где работали Менакер и Миронова. Вот собственно и всё.
А 21 года от роду «краснодипломник» училища имени Б. Щукина Андрей Миронов пополнил труппу Московского театра сатиры, которому оказался верен до последнего мгновенья своей короткой и яркой жизни.

Владимир Плотников. "Самарские тайны Российского кино-2"

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 636
Юрий 1962 (Винница)   9.09.2017 - 16:52
... "Младшего брата" не помню. Может, и не видел ни разу. А в "3+2" был еще не совсем тот Миронов. И вообще там больше акцент на Жарикове и женщинах держится. Полностью себя, как мне... читать далее>>
№ 635
shkesper   8.09.2017 - 16:42
... У меня почти такая же реакция была. Мне было тогда 12 лет. Бабушка однажды мне сказала: "Умер актер известный, этот как его, Миронов" Я говорю: "Перепутали, наверное, Папанов умер". Оказалось... читать далее>>
№ 634
Вайра   31.08.2017 - 23:41
Как это? А ММБ, 3+2? читать далее>>
№ 633
Юрий 1962 (Винница)   31.08.2017 - 23:05
Впервые полностью он раскрылся, пожалуй, в "Берегись автомобиля", чтобы в дальнейшем подарить нам целый ряд незабываемых ролей. Конечно, были и менее удачные (а как без этого) из-за самого материала... читать далее>>
№ 632
неклюдова екатерина алексеевна (серов)   31.08.2017 - 19:11
я люблю смотреть фильмы с участием андрея миронова. он единственный в своём роде актёр. и серьёзные и комические роли он сыграл на пять. и я не понимаю людей, когда присваивают актёрам ярлыки после сыгранной... читать далее>>

Андрей Миронов: пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники