Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Глеб Рождественский фотографии
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

5
Николай Ващилин (Санкт-Петербург)    02.10.2020 - 18:14:23
Глеб Рождественский и его группа каскадёров /А. Алексеев, В.Лебедев, Ф.Земцев../ участвовала в съёмках фильма режиссёра Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скадербек" , снятого по приказу Сталина для правителя Албании. Этот фильм был отмечен специальным призом технической комиссии жюри Каннского кинофестиваля в 1953 за трюковые съёмки.
4
Николай Ващилин (Санкт-Петербург)    02.10.2020 - 18:04:04
В группе каскадёров / исполнителей трюков до 1990 -х/ Глеба Рождественского участвовал в съёмках фильмов "Александр Невский" И "Минин и Пожарский" известный в СССР артист цирка - Алексей Алексеевич Артемьев (7.11.1916-23.09.1985) - артист цирка, эквилибрист, акробат, режиссер, педагог, участник Великой Отечественной войны.
В цирк пришел из спорта был пловцом, боксером и начинающим акробатом. Окончил Государственное училище циркового искусства как эквилибрист-акробат на тугонатянутой проволоке (1939г). Отработал в Московском цирке юбилейную программу в честь 20-летия Советского цирка. Уехал на гастроли в Тбилиси, там же был призван в армию. Служил в Ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа, где его застала война. Сержант полковой разведки А.А.Артемьев воевал в Крыму. Был ранен и контужен, награжден орденом «Красной звезды», медалью «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией». После войны вернулся в цирк. Был создателем, руководителем и участником нескольких групповых цирковых номеров - эквилибристов на проволоке. Обладая врожденным уникальным балансом, который он постоянно тренировал, и имея многолетнюю профессиональную хореографическую подготовку, ему удалось перенести на проволоку сложнейшие танцевальные движения, такие как «ползунки», «присядки», «кабриоли» и т.п. В 1952 году он придумал и исполнял новый трюк «лопен-де-лоп» вокруг проволоки». Специальным крючком он цеплялся за трос под ногами и делал до 10 оборотов вокруг проволоки. Его «лопен-де-лоп» вошел в трюковой фонд советского цирка и был в дальнейшем использован несколькими артистами (канатоходцы Волжанские, Ивановы, комик на проволоке Борис Артемьев). В 1972 году, выйдя на пенсию, стал режиссером в ростовском цирке, создателем новых номеров. Одновременно руководил детской цирковой студией во Дворце культуры железнодорожников (Лендворце).
Его супруга Ольга Яковлевна Цупак-Артемьева (12.4.1911-14.10.1983) - артистка цирка акробат и жонглер с «Диабло», по афише «ЭСВЭ». Начинала творческую карьеру участницей номера «Художественная -акробатическая группа «4 ЭСВЭ 4». В 1934 году Ольга Цупак и Владимир Сысоев первыми в русском цирке создав оригинальный номер «Игра с диаболо», утвердив на советском манеже новый цирковой жанр «Диаболо».
Режиссерский дебют А.Артемьева случился в 1953 году в г. Саратове. Где он поставил номер-сценку на проволоке «Русская гулянка» на четырех исполнителей, в которой исполнял центральную роль комического старика-дворника.
А в 1985 году режиссер ростовского цирка Алексей Алексеевич был одним из постановщиков спектакля «Цирк – фронту», выпущенного в ростовском цирке к 40-ю Победы в Великой Отечественной войне. В спектакле он сыграл одну из главных ролей артиста цирка-ветерана войны. Эти две работы, режиссерская и актерская, стали последними в творческой биографии А.Артемьева. Он тяжело заболел, сказались ранения и травмы, и 23 сентября 1985 года, фронтовика, талантливого артиста, режиссера и педагога цирка Артемьева Алексея Алексеевича не стало. Он прожил 68 лет.
Артистами цирка были его дети Алексей и Борис, сейчас работают в цирке его внук Дмитрий и внучки Анна и Майя, правнук Остап. Готовится к артистической карьере правнучка Даша.
3
Николай Ващилин (Санкт-Петербург)    17.03.2019 - 22:44:57
Из книги Бориса Артемьева «Цирк моей жизни или дурак-профессионал " о цирке и Глебе Рождественском, замечательном боксёре Москвы начала 1920-х


Памяти

Фирса Петровича Земцева и Глеба Рождественского
Хороший артист, а затем и отличный педагог циркового училища,
Заслуженный работник культуры РФ Фирс Петрович Земцев «плотно»
занимался постановками кинотрюков, сотрудничая со всеми ведущими
кинорежиссерами и всеми студиями Советского Союза. К работе по
исполнению кинотрюков (каскадов) он привлекал и нас, студентов училища.
Летом 1966 года, под руководством Фирса Петровича половина всех студентов
циркового училища, включая детское отделение, «уехала на моря» для
участия в съемках фильма «Айболит 66» режиссера и актера Ролана Быкова.
Трюковых эпизодов, исполненных юными каскадерами, с погонями и драками,
а также комических номеров, (Быков называл это «куваркалиада»), было
придумано и снято столько, что их с лихвой хватало на двухсерийный фильм.
Но вышел указ, что двухсерийные фильмы экономически не выгодны, и все
лучшее уместили в одну серию.
Фирс Петрович дружил с моим отцом еще со времени их учебы в этом же
цирковом училище (1936-1939г). Отец вспоминал, как однажды в училище
пришел Глеб Рождественский, известный российский боксер. По поручению
студии, он создавал на «Мосфильме» группу каскадеров для участия в съемках.
Фирс Петрович и мой отец вошли в эту группу, и приняли как артисты -
каскадеры, участие в съемках известных фильмов «Александр Невский»
режиссера Сергея Эйзенштейна (1938г) и «Минин и Пожарский» режиссера
Всеволода Пудовкина (1939г). И если для отца съемки в кино стали лишь
эпизодом творческой биографии, то Фирс Петрович снимался и ставил трюки
до конца своей жизни. Так, что профессия киноартист-каскадер, как и
профессия артист цирка, досталась мне по наследству.
«Ну вот, пришло второе поколение советских каскадеров, будешь
постарался с честью пронести звание циркового каскадера через несколько
фильмов, в конце передав «эстафету» молодым студентам.
На съемочной площадке мне приходилось встречаться и работать со многими
режиссерами и актерами Советского кино. Это было очень интересно и крайне
познавательно.
Мне довелось сняться в единственном советском фильме ужасов с Натальей
Варлей и Леонидом Куравлевым. Я говорю о фильме «Вий», который вскоре
после выпуска, был закуплен для показа в США, Аргентине, Франции и
Финляндии. Я снялся в «Красной палатке» (эпизод катастрофы дирижабля) -
совместном советско-британско-итальянском фильме М.Калатозова, с
бюджетом в 10 000 000 долларов. В фильме снималось много первоклассных
советских и иностранных актеров, включая двух звезд мировой величины:
красавицу Клаудию Кардинале и Шона Коннери (первого Джеймса Бонда,
агента 007). Я принимал участие в «Огненной дуге» ( сцена рукопашного боя),
первом фильме военной киноэпопеи «Освобождение» Юрия Озерова.
«Компания» исторических персонажей в фильме «Освобождение» подобралась
отменная это и Сталин и Гитлер и Жуков и Муссолини, хорошо сыгранных
нашими и не нашими артистами. А роль Уинстона Черчилля, премьерминистра Великобритании, отлично сыграл цирковой дрессировщик,
народный артист СССР Юрий Владимирович Дуров. Особенно интересно было
за ними наблюдать в обеденный перерыв, когда они все собирались в
мосфильмовском буфете.
В фильме-сказке «Полчаса на чудеса», я снимался со звездами смеха. Это и наш
цирковой клоун Олег Попов и легендарные кино комики Сергей Мартинсон и
Эраст Гарин.
В этом фильме я исполнял сложные трюки, которые тяжело давались. Это и
гимнастические упражнения на троллейбусных проводах, а потом и
пантомимическая пробежка по ним. Очень тяжелым был и прыжок с балкона
второго этажа во двор. Причем придти нужно было на высокий конец доски,
положенной на бочку (как цирковая подкидная доска), подбросив вверх
мальчика, стоявшего на другом конце доски. Сложность трюка заключалась еще
и в том, что снимали «обратной съемкой». На экране сцена выглядела так:
мальчишка прыгал на один конец доски и отбивал меня, стоящего на другом
конце, прямо на балкон второго этажа. Трюк мы сделали, хотя и намучились с
ним изрядно.
«Искремас» (Искусство революционным массам), рабочее название фильма
«Гори, гори моя звезда». И опять «созвездие» замечательных актеров
О.Ефремов, О.Табаков, Е.Леонов, Л.Куравлев, Е.Проклова, у замечательного
режиссера Александра Митты. В эпизодах снималось много студентов
циркового училища. Я же дублировал исполнителя главной роли Олега
Табакова. Трюковая сцена была такая: «Искремас» - О.Табаков, одной рукой
держится за натянутый канат, а другой его перерубает. Тяжелый театральный
занавес падает, накрывая бандитов на сцене. А на обрывке каната, который
держал занавес, взлетает вверх, метров на пять «Искремас». Раздается выстрел
бандита и раненый «Искремас» падает на покрытую занавесом сцену, и
скатывается в зал. Вот этот взлет и падение со скатыванием в образе,
«Искремаса», я и делал.
Несмотря на то, что мы, студенты, в основном были у Фирса либо
«турками», либо «бестолковыми», либо и тем и другим вместе, - его
излюбленные выражения, он любил студентов, мы это чувствовали и платили
ему взаимностью. Работать с Фирс Петровичем всегда было интересно.
Неистощимый фантазер, он придумал и поставил множество разных трюков
для разных фильмов. Я рад, что несколько лет успешно помогал ему в этой
работе. Он по цирковому, детально разрабатывал технику выполнения каждого
каскада, дотошно проверял оснастку, реквизит, средства страховки. «Всегда
проверяйте все сами. Дураков много, жизнь одна! Понятно турки?» -
настойчиво втолковывал он нам. Действительно, эта «трюковая школа Фирса»
многим каскадерам помогла сохранить здоровье и жизнь! Хотя без «ЧП» не
обходилось. На съемках фильма «Достояние республики» оборвался трос, по
которому скатывался Фирс, держа в руках студента-каскадера. Во время
падения Фирс успел смягчить приземление каскадера, приняв его на себя, а вот
сам получил серьезную травму - перелом обеих ног. Через день, Фирс с
загипсованными ногами, в инвалидной коляске появился на съемочной
площадке. Он «мотался» туда-сюда, лихо руля своей коляской, отдавая
распоряжения каскадерам и готовя очередной трюковой эпизод. Работа
продолжалась. Он до конца жизни не только ставил трюки, но и сам некоторые
исполнял.
Я очень любил съемочный процесс, я очень любил риск трюковых съемок, но
цирк и цирковой риск я все-таки любил больше.
Вообще мое студенчество было весьма насыщенно, я успевал учиться и
хулиганить, сниматься в кино и ездить на «левые» концерты, водить компании
и встречаться с девушками. Мои студенческие годы – бесспорно прекрасное
время. И в этом была немалая заслуга «друга всех студентов», замечательного
режиссера-педагога, артиста-каскадера и прекрасного человека, Фирса
Петровича Земцева.
сообщение было отредактировано в 22:47

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
боевик, приключения
Китай, 2022
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен