Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Эвальдас Микалюнас (Evaldas Mikaliūnas) фотографии
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 >

29
Klausse (Петербург)    20.11.2011 - 21:16:49
Враг целится тебе в лицо, а ты не падаешь на колени, не предаёшь друзей, и даже не можешь - не можешь! - позволить себе солгать, вывернуться, дать слово, а потом отказаться. Даже ради спасения собственной жизни. Причём вы не супермен, а обычный человек, вы - маленький, вам очень страшно, до слёз. Но при этом вы - человек чести.

Я с Вами полностью согласен. Это потрясающе показано в фильме.
28
myself (Петербург)    20.11.2011 - 01:11:01
Господа, но ведь фильм "Был настоящим трубачом" - прежде всего, о силе духа, о верности, о чести, о том, что нельзя трусить перед врагом. Сейчас не важно, "белые" или "красные" в данном фильме "хорошие" или "плохие". Беру в кавычки не случайно, потому что всё это превратилось в условность (я имею в виду, в кино).
Враг целится тебе в лицо, а ты не падаешь на колени, не предаёшь друзей, и даже не можешь - не можешь! - позволить себе солгать, вывернуться, дать слово, а потом отказаться. Даже ради спасения собственной жизни. Причём вы не супермен, а обычный человек, вы - маленький, вам очень страшно, до слёз. Но при этом вы - человек чести.
Да забудьте вы про красных и белых! Вдумайтесь и вчувствуйтесь в эту ситуацию.
Мальчик был велик Духом.
Достаточно наговорились за последние лет пятнадцать о том, какие дураки были те, кто пытался закрыть собой амбразуру, совершал другие "бесмысленные" подвиги - причём говорят те, кто армии и во сне не видел, не то что не воевал. Сидя за компьютером и попивая кофе, всех разложили по полочкам - этот дурачок, тот фанатик... И вообще "лучше на коленях, но жить". Сами-то они бы на рожон не полезли, муд...рые.
Простите за офф-топ, заканчиваю.
Этот фильм сейчас нужно смотреть исключительно как притчу, не "включая" идеологию.
Замечательная роль Эвальдаса Микалюнаса. Талантливый актёр и человек. Светлая ему память.
27
Klausse (Петербург)    11.09.2011 - 15:59:02
Вообще же, произведение, которое разыгрывают артисты театра, романтико-герои-гиперболизированное.

Вот в этом с Вами полностью согласен :)

Мне, в общем сказать больше нечего, я свою точку зрения высказал.
Если все же продолжать разговор, наверное, было бы лучше перейти на страничку фильма, там это будет больше по теме.
26
lusi (moskva/amsterdam)    09.09.2011 - 02:42:09
Klauss[quote/
[quote]Гаврош собирал не "что-то", а патронташи убитых солдат, поскольку у восставших кончились патроны, а у убитых могли остаться неизрасходованные..
Я привела вам в пример Гавроша не из-за патронташей, а из-за того, чтобы доказать, что ПО ребёнку СТРЕЛЯЛИ, его УБИЛИ, так что не всегда всё заканчивалось столь идиллически, как во второй части стих. Гюго, из-за которой вы упрекнули Яковлева, или, если 12летний мальчик собирал патронташи, то заслужил смерти, по-вашему.
.В пьесе Котиного отца (в фильме) сами взрослые предлагают вручить ребенку знамя восстания, потому как "в ребенка стрелять и король не посмеет".
Вручить ребёнку знамя, но не использовать, "как таран", как Вы пишете. Вы утрируете ситуацию. Ребёнок с флагом в руках было надеждой повстанцев на то, что стрельбы не будет.A разве плохо было бы обойтись БЕЗ стрельбы? Я не думаю, что повстанцы стали бы стрелять в солдат из-за спины ребёнка.
Взрослые идут на штурм, на восстание, а не на мирную демонстрацию (каким было задумано, например, петербургское шествие к царю 9 января 1905 года. Безоружные люди, с детьми, шли просить, а не штурмовать. Помните, чем это закончилось?
Я не помню, в этом не участвовала, но знаю - невинными жертвами.
.они понимают, что в символ их восстания, в их знамя и в знаменосца будут стрелять. И кого же они ставят знаменосцем? Ребенка, потому как, по их логике, в него стрелять не посмеют.
Они ставят ребёнка, потому что надеются, что стрельбы не будет, по логике, конечно, нельзя стрелять, а надо начать переговоры с повстанцами. Но этого не происходит. Так чья же тут агрессия? Кто бандит? Повстанцы видят в солдатах людей, а вот те, в свою очередь, только мишени. Кстати, ситуация с воскресеньем 05 года аналогичная, люди хотели быть услышанными, а по ним начали стрельбу.
.[quote]Девочки в процессе добычи благ не участвовали, я правильно понял?
Не в процессе "добычи благ", а в процессе борьбы за свои права и человеческую жизнь.
В основном приходилось читать о мальчиках, хотя, наверняка, были и те, и другие, но пацанов точно было больше.
П.С. Вообще же, произведение, которое разыгрывают артисты театра, романтико-герои-гиперболизированное. Никто не выставлял ребёнка впереди, если ребятишки шли, то шли рядом со взрослыми(см. иллюстрации к произведению Гюго).
сообщение было отредактировано в 03:21
25
Klausse (Петербург)    08.09.2011 - 23:54:27
Lusi, о какой переоценке идет речь?
И мне фильм тоже очень нравится, как я уже говорил.

С флагом на баррикадах, это же не в виде тарана, гамены, будучи весёлыми, отчаянными нищими парижанами, САМИ шли на них, с огромным удовольствием! А что им было терять? ( См. "Гаврош" того же В.Гюго из " Отверженных", кстати, этого гамена солдаты пристрелили 2 пулями, в то время, как он распевал куплеты и собирал что-то у убитых
Гаврош собирал не "что-то", а патронташи убитых солдат, поскольку у восставших кончились патроны, а у убитых могли остаться неизрасходованные.. И на баррикаде его, кстати, пытались остановить, потому что понимали, что идет он на почти верную гибель, но кого бы он послушал. Он просто вывинтился из баррикады и помчался на простреливаемый участок.

"САМ шел с огромным удовольствием" потому что, как и все дети, не верил в возможную собственную смерть.


Я думаю, Вы не совсем меня поняли. lusi.
В пьесе Котиного отца (в фильме) сами взрослые предлагают вручить ребенку знамя восстания, потому как "в ребенка стрелять и король не посмеет".
Взрослые идут на штурм, на восстание, а не на мирную демонстрацию (каким было задумано, например, петербургское шествие к царю 9 января 1905 года. Безоружные люди, с детьми, шли просить, а не штурмовать. Помните, чем это закончилось?)
А если люди с оружием в руках (пусть даже с классическим булыжником) идут на других вооруженных людей с намерением что-то разрушить, - это не мирное шествие. Это агрессия, вызов. Они - в принципе - должны быть готовы к агрессии в ответ. И они к ней готовы, они понимают, что в символ их восстания, в их знамя и в знаменосца будут стрелять. И кого же они ставят знаменосцем? Ребенка, потому как, по их логике, в него стрелять не посмеют.

Это либо жуткая наивность, вызванная эмоциональным подъемом и адреналином драки (что понятно, в общем), либо, как я уже сказал, использование ребенка в качестве щита.

А потом они удивляются и возмущаются, что в ребенка таки посмели выстрелить. А чему же тут удивляться.



если и после прочитанного у Гюго и Нексё вы будете возмущаться тем, что рабочие люди выразили желание подняться за свои права и за будущее детей и поэтому шли вместе в одних рядах, то, извините, переубеждать я вас не буду.
Я сказал: "по-моему, выставлять ребенка со знаменем восстания во главе толпы, идущей на штурм (и следовательно на пули) или наивно, или нечестно".
Как из этого Вы заключили, что я возмущаюсь желанием рабочего люда подняться за свои права?


Одно хочу сказать, что все те блага, которые имеют люди труда в Европе, добыты именно этими мальчиками и их родителям, они падали на священные парижские мостовые под пулями, чтобы те, кто живут сейчас, радовались жизни.
Девочки в процессе добычи благ не участвовали, я правильно понял?
сообщение было отредактировано в 00:01
24
lusi (moskva/amsterdam)    08.09.2011 - 19:53:41
Клаусс, я прочла ваш пост. Стихи Антакольского известны, если Яковлев в св. произведение посчитал нужным ввести только 1 часть, это его авторское право. Некоторые цитируют вообще четверостишьями.
Что касается использование гамена в виде тарана, то вы это о чём? С флагом на баррикадах, это же не в виде тарана, гамены, будучи весёлыми, отчаянными нищими парижанами, САМИ шли на них, с огромным удовольствием! А что им было терять? ( См. "Гаврош" того же В.Гюго из " Отверженных", кстати, этого гамена солдаты пристрелили 2 пулями, в то время, как он распевал куплеты и собирал что-то у убитых).Название романа, думаю, само о себе говорит, почему пролетариат шёл к Бастилии с флагами. Чтобы лучше представить жизнь европейских рабочих , советую прочесть также М. Нексё " Дитте- дитя человеческое", если и после прочитанного у Гюго и Нексё вы будете возмущаться тем, что рабочие люди выразили желание подняться за свои права и за будущее детей и поэтому шли вместе в одних рядах, то, извините, переубеждать я вас не буду. Так тому и быть. Одно хочу сказать, что все те блага, которые имеют люди труда в Европе, добыты именно этими мальчиками и их родителям, они падали на священные парижские мостовые под пулями, чтобы те, кто живут сейчас, радовались жизни. Вот так.
А фильм о Коте мне очень нравится, никакой переоценки у меня в отношении фильма не произошло, до сих пор нравится, мальчик просто чудесный, какого актёра убили!
сообщение было отредактировано в 20:00
23
Klausse (Петербург)    07.09.2011 - 15:48:28
Вот, кстати, lusi, в детстве меня пьеса Котиного отца про то, как "восставший пролетариат города Парижа штурмует королевскую тюрьму Бастилию" весьма впечатлила, а сейчас вот думаю, что за идиотская провокация со стороны взрослых. Выставить вперед ребенка как щит, полагая, что в него-то стрелять не будут. Если ребенок совсем малыш и вообще не соображает, в чем дело - ну чем этот "восставший пролетариат" лучше бандита, прикрывающегося живым щитом, чтобы выбраться. Если ребенок соображает и сам лезет в бой - дело взрослых либо охранять его по максимуму, либо признать его таким же бойцом, как они, со всеми вытекающими.
На что они вообще рассчитывали, идя на штурм (не мирная же демонстрация была), с ребенком, как тараном?
Кстати, эта пьеса даже в книге (а книга, как я уже сказал, очень вольная фантазия Ю.Яковлева) не упоминается. В книге Котя читает стихотворение Гюго "За баррикадами на улице пустой".
В книге приведена только первая часть - возвышенно-героико-трагическая. Вот эта:

За баррикадами, на улице пустой,
Омытой кровью жертв, и грешной, и святой,
Был схвачен мальчуган одиннадцатилетний.
— Ты тоже коммунар? — Да, сударь, не последний!
— Что ж! — капитан решил. — Конец для всех — расстрел.
Жди, очередь дойдет! — И мальчуган смотрел
На вспышки выстрелов, на смерть борцов и братьев.
Внезапно он сказал, отваги не утратив:
— Позвольте матери часы мне отнести!
— Сбежишь? — Нет, возвращусь! — Ага, как ни верти,
Ты струсил, оголец! Где дом твой? — У фонтана. —
И возвратиться он поклялся капитану.
— Ну, живо, черт с тобой! Уловка не тонка!
Расхохотался взвод над бегством паренька.
С хрипеньем гибнущих смешался смех победный.
Но смех умолк, когда внезапно мальчик бледный
Предстал им, гордости суровой не тая,

Сам подошел к стене и крикнул: — Вот и я!


У Яковлева на этом заканчивается.


На самом деле. стихотворение идет дальше, но допущение, что и враг может проявить благородство, видимо не вписывалось в ррр-революционную концепцию яковлевского изображения.

Вот продолжение:

И устыдилась смерть, и был отпущен пленный.
Дитя! Пусть ураган, бушуя во вселенной,
Смешал добро со злом, с героем подлеца.
Что двинуло тебя сражаться до конца?
Невинная душа была душей прекрасной.
Два шага сделал ты над бездною ужасной:
Шаг к матери один и на расстрел второй.
Был взрослый посрамлен, а мальчик был герой.
К ответственности звать тебя никто не вправе.
Но утренним лучам, ребяческой забаве,
Всей жизни будущей, свободе и весне
Ты предпочел прийти к друзьям и встать к стене.
И слава вечная тебя поцеловала.
Когда-то в Греции поклонники, бывало,
На меди резали героев имена
И прославляли их земные племена.
Парижский сорванец, и ты из той породы!
И там, где синие под солнцем блещут воды,
Ты мог бы отдохнуть у каменных вершин.
И дева юная, свой опустив кувшин
И мощных буйволов забыв у водопоя,
Смущенно издали следила б за тобою.
1871
(Перевод П. Антокольского)
сообщение было отредактировано в 16:07
22
lusi   22.08.2011 - 15:52:56
Светлая память Эвальдасу! Жаль, что не дожил до своего юбилея. Роль Коти великолепна!
21
lusi   22.08.2011 - 15:50:02
Всегда буду помнить этого артиста. Его КОТЯ незыбываем, ведь он так и не подошёл к беляку, он убил 10 летнего артиста на расстоянии. Меня потрясла смерть юного Коти в исполнении Эвальдаса.

В ребёнка стрелять и король не посмеет,
Друзья! Наше знамя пробитое реет,
Но стало оно непокорным и властным
От крови 3цветное сделалось КРАСНЫМ!

Милый Котя, не умирай!
20
Ольга Коршунова (Санкт-Петербург)    13.01.2011 - 15:54:51
Сейчас пересматривала - в который раз - "Был настоящим трубачом". С самого детства любила этот фильм. Ну и "Тайну железной двери", моему сыну она тоже понравилась. Но Эвальдас там не очень естественно играет. Подрастет - покажу ему Котю. "Маленького принца" смотрю только ради Эвальдаса. Я учила в школе французский, и ко всей их литературе отношусь трепетно. Никаких других фильмов с его участием не видела и не знала о них ничего, надо будет посмотреть. Я не знала о его смерти, и очень больно стало. Ну почему таланливые дети должны погибать так рано? Вспомните Сергея Шевкуненко!
19
Кремль (Санкт-Петербург)    03.12.2010 - 02:23:34
Тайна железной двери,один из моих любимых фильмов детства.Вечная память главному герою.
сообщение было отредактировано в 02:25
18
Валера Анчугов (Севастополь)    19.11.2010 - 00:18:28
Светлая память. очень хороший красивый добрый ребенок. я знаю его как ребенка. Любимые фильмы с ним Маленький принц. Тайна железной двери.
17
Карен Арутюнянц (Черноголовка)    22.08.2010 - 12:43:18
Чудесный фильм был про Котю... Светлая память актёру.
16
svetlana kiipus (tallinn)    22.08.2010 - 12:33:10
Светлая память! как жаль.......
15
ВИКТОР ЗУЕВ (КЛАЙПЕДА)    29.12.2009 - 03:40:22
У него было слабое сердце,что нередко сопутствует профессии актера ,это и послужило причиной смерти.За 25 лет в театре Lele (Кукла)-30 ролей.Похоронен в Вильнюсе,кладбище Карвелишкю... На одном из спектаклей http://teatras.mch.mii.lt/teatras/Viln_leliu_teatr_nuotr3.htm

< 1 2 3 >

Афиша кино >>

научная фантастика, приключения, семейное кино
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Германия, Дания, Норвегия, Швеция, 2023
драма, экранизация
Великобритания, США, 2023
комедия, мелодрама
США, 2023
боевик, триллер, фильм ужасов
Ирландия, Канада, США, 2024
триллер, экранизация
Австралия, США, 2023
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2023
фильм ужасов
Франция, 2023
боевик, приключения
Китай, 2022
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен