Рецензии на фильмы
Злободневная версия советского мультфильма, где животные оказались не такими криповыми, как в трейлере
Лайфстайл
Образ актёра сделали с помощью ИИ
Новости кино
Лайфстайл
Цекало обиделся на друзей из-за их реакции на его женитьбу
Спутник телезрителя
В ночь с 29 на 30 марта, 02:50, Дом кино
Новости кино
Спутник телезрителя
28 марта, 14:25, viju TV1000
Спутник телезрителя
27 марта, 18:45, viju TV1000 русское
обсуждение
Администрация, исправьте ошибку, пожалуйста!
Рауль Хулиа (полное его имя – Рауль Рафаэль Карлос Хулиа-Аркелай) родился в Пуэрто-Рико. После окончания университета на родине, в 1964 году Хулиа был замечен во время выступлений в ночном клубе американским актёром Орсоном Бином, после чего переехал в Нью-Йорк, начал играть в театре и сниматься на телевидении. В кино дебютировал в 1971 году в фильме «Организация» (The Organization) с Сиднеем Пуатье в главной роли.
В 1981 году Хулиа сыграл главную роль в мюзикле «Девять» (Nine), сделавшую его в одночасье знаменитым и преуспевающим. А в 1985 году снискал успех у международного зрителя, исполнив одну из главных ролей в эстетской драме бразильского режиссёра Эктора Бабенко «Поцелуй женщины-паука» (Kiss of the Spider Woman), за которую номинировался на получение «Золотого глобуса». В этой картине Хулиа сыграл роль аргентинского революционера Валентина Арреги, который в период военной диктатуры оказывается в заключении и подпадает под противоестественное влияние сокамерника Луиса Молины (Уильям Хёрт), гомосексуалиста, обвиняемого в сексуальных преступлениях и используемого властями в целях получения информации от Арреги о революционной деятельности его друзей.
Хулиа часто приглашали на роли испанских героев: полицейских из Южной Америки, наркодельцов, жиголо или священников, исполнил много ролей героических мучеников. В дальнейшем Хулия много снимался у известных режиссёров со знаменитыми партнёрами: со Сьюзан Сарандон в «Компрометирующих позициях» (Compromising Positions, 1985), с Мелом Гибсоном и Мишель Пфайффер в «Текиле Санрайз» (Tequila Sunrise, 1988), с Харрисоном Фордом в судебном триллере «Презумпция невиновности» (Presumed Innocent, 1990), у Клинта Иствуда в «Новобранце» (The Rookie, 1990) и у Сиднея Поллака в «Гаване» (Havana, 1990), где был партнёром Роберта Редфорда и Лены Улин. Исполнил роль греческого миллиардера Аристотеля Онассиса в телефильме «Онассис: самый богатый человек в мире» (Onassis: The Richest Man in the World, 1988).
В 1991 году широкий коммерческий успех получила его роль Гомеса Аддамса, ухмыляющегося главы семейства карикатурных злодеев и колдунов в фильме «Семья Аддамс» (The Addams Family). Незабываемый дуэт Хулии и Анжелики Хьюстон, наделивших своих кошмарных персонажей по-настоящему магнетическим обаянием, ещё раз был продемонстрирован на экране в фильме-продолжении «Ценности семьи Аддамс» (Addams Family Values, 1993).
Умер актёр в октябре 1994 года от инсульта в возрасте 54 лет в Нью-Йорке. Ему были устроены пышные похороны на родине, в Пуэрто-Рико. Уже после смерти актёра, ему была присуждена премия «Золотой глобус» за роль бразильского борца за сохранение тропических лесов Чико Мендеса в телевизионном фильме «Огненный сезон» (The Burning Season, 1994) и вышел последний кинофильм с его участием – «Уличный боец» (Street Fighter, 1994) с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли, в котором актёр в «мультипликационной» манере исполнил роль компьютерного злодея генерала Бисона.